Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кризисные коммуникации в сфере туризма

Работа №128838

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы128
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теория кризисных коммуникаций
1.1. Понятие кризиса и кризисных коммуникаций 7
1.2. Типология и этапы развития кризисных ситуаций 16
1.3. Основные подходы к теории антикризисной коммуникации 30
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Особенности туристской индустрии
2.1. Мировые тенденции в сфере туризма 43
2.2. Особенности российской туристской индустрии 54
2.3. Туристская индустрия Санкт-Петербурга 65
Выводы по второй главе 76
Глава3. Кризисные коммуникации в туризме
3.1. Понимание кризисной ситуации в туризме 77
3.2. Регулирование кризисных коммуникаций 81
3.3. Кризисные коммуникации в туристской индустрии 84
Выводы по третье главе 96
Заключение 98
Список литературы 100
Приложение

Динамично развивающаяся туристическая отрасль всегда считалась одним из показателей благосостояния общества и развития экономики. Предполагается, что если развивается туристический рынок, то экономика находится на подъеме, а общество процветает, так как у людей есть возможность приобретать туристические продукты, не относящиеся к группе первой необходимости. Стабильные или растущие количественные показатели выездного туризма свидетельствует об определенном уровне благосостояния населения страны, развитие въездного и внутреннего туризма, в свою очередь, говорит об улучшении имиджа российских городов как туристских дестинаций.
Санкт-Петербург является одной из ведущих туристических дестинаций России. Стоит отметить, что в последние годы набирают популярность в качестве туристических центров и другие города. В целом, с 2014 г. в Российской Федерации наблюдается изменение структуры отрасли в пользу развития внутреннего и въездного туризма. Это стало естественной реакцией населения на падение курса рубля и снижение ценовой доступности выездного туризма. По данным Росстата, в 2015 г. выездной турпоток сократился на 20%, а в 2016-м — на 7,9%. Одновременно внутренний турпоток, по данным Ростуризма, в 2015 г. вырос на 18% или 50 млн поездок, в 2016 г. — на 10% или 55 млн поездок. По данным ЦБ РФ, за 2016 г. расходы россиян на поездки по стране выросли на 88%1. Что касается показателей 2018 года, Ростуризм в марте этого года заявил, что впервые за долго время рост внутреннего туризма превысил показатели внешнего.
Эти показатели отражают снижение платежеспособности населения России с точки зрения выезда за рубеж на фоне сохранившихся туристических потребностей. При этом для иностранных туристов поездка в Россию стала более доступной ввиду сильного изменения курса валют. В результате мы наблюдаем сильный прирост количества туристов в российских городах в последние несколько лет.
Любой туристический продукт - это своеобразная гарантия перед покупателем. Так как любая поездка внутри страны или за рубеж предполагает дополнительные риски для путешественника, туроператор, объект размещения или дестинация в целом негласно предоставляют клиенту гарантию безопасности и качественного предоставления услуг. Поэтому успешность любого субъекта, функционирующего на туристском рынке, зависит от того, насколько надежным поставщиком будет выглядеть организация в глазах потенциальных клиентов. А создание и поддержание благоприятного имиджа - задача специалиста по связям с общественностью.
Также как и любая другая сфера туристический рынок и его участники не застрахованы от возникновения кризисных ситуаций и рисков. Они могут возникнуть до, в процессе или после непосредственного предоставления туристических услуг и иметь различные причины: природные (катаклизмы и бедствия), технические (технические сбои объектов инфраструктуры или размещения), финансовые (внутреннего и внешнего характера), законодательные (несовершенство законодательства). Рано или поздно каждая туристическая компания сталкивается с подобными ситуациями. В этом случае организацию может спасти только постоянный мониторинг ситуации и оперативное реагирование по заранее подготовленному плану антикризисных коммуникаций.
В связи с этим, видится необходимым изучение коммуникации субъектов туристской отрасли в условиях кризиса. В этом мы видим актуальность выбранной темы.
Наша гипотеза заключается в том, что каждая субъект сферы (туристическая компания, объект туристской инфраструктуры, туристическая дестинация) столкнувшаяся с кризисом выбирает свою стратегию антикризисного реагирования, в зависимости от типа кризисной ситуации и других особенностей.
Объект данной работы - кризисные коммуникации в сфере туризма.
Предмет - особенности реализации кризисных коммуникаций в сфере туризма.
Таким образом, цель данной работы - на основании анализа коммуникаций субъектов туристской индустрии в кризисных ситуациях, выявить эффективно работающие инструменты и технологии в зависимости от типа и масштаба кризисной ситуации.
В соответствии с поставленной целью было выделено несколько задач:
• определить границы понятия кризиса,
• изучить особенности туристской индустрии,
• выявить и описать стейкхолдеров кризисных коммуникаций в сфере туризма,
• проанализировать кризисные коммуникации в туристской индустрии ,
• выявить и обобщить ключевые тренды в кризисных коммуникациях в туризме в России и за рубежом,
• на основании анализа российских и зарубежных кейсов, выявить эффективно работающие инструменты и технологии коммуникации в зависимости от типа и масштаба кризисной ситуации.
Для выполнения поставленных задач в рамках данной работы будут использованы метод анализа документов, сравнительный и ситуационный анализ, метод экспертного интервью, анализ кейсов.
Теоретической базой исследования выступают тексты Федеральных программ в сфере туризма, российские и зарубежные научные исследования: Coombs T. «Ongoing Crisis Communication: Planning, Managing and Responding», Гавра Д.П., Быкова Е.В. «Рисковые и кризисные коммуникации. Кризисный PR»; Liu B. «Tourism Crisis Management: Can the Extended Parallel Process Model be used to understand crisis responses in the cruise industry?»; Валюлина Е.В. «Кризисные коммуникации в бизнесе. А также научные статьи в отраслевых изданиях.
Эмпирическую базу работы составили опубликованные отраслевые отчёты государственных органов, результаты независимых исследований, а также находящиеся в свободном доступе описания кризисных кейсов и отчёты организаций, функционирующих в сфере туризма.
Данная магистерская диссертация состоит из двух глав, каждая из которых содержит по три параграфа, введения, заключения, списка источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог исследованию, заметим, что на сегодняшний день существует большое количество дефиниций, подходов к этапам, признакам и классификациям кризисов. В данной работе, мы рассматривали кризис, как переломный момент в деятельности конкретной компании или всего рынка, которое может привести как к отрицательным, так и к положительным последствиям. Кризисные коммуникации - тот комплекс действий, которые необходимо предпринять специалисту по связям с общественностью для взаимодействия с одной или несколькими группами общественности в кризисной ситуации.
Коммуникация - один из ключевых способов противодействия кризису. Сильная зависимость компании от стейкхолдеров объясняет необходимость постоянного коммуникативного взаимодействия с заинтересованными группами, включающего предоставление информации, получение обратной связи, трансляцию стратегических месседжей.
Процесс принятия решений относительно коммуникационной стратегии организации в условиях кризиса, как правило, жестко ограничен количеством времени и объемом информации, которой располагает субъект, принимающий решение.
Теории кризисных коммуникаций описывают варианты стратегий для разных типов кризисов, с которыми может столкнуться организация. Ситуационную теорию Т. Кумбса можно назвать универсальной, в то время как остальные теории, разобранные в данной главе - социально-опосредованная модель, теория восстановления имиджа В. Бенуа, теория интегрированного моделирования кризиса, дискурс обновления - можно назвать специфическими, так как их авторы рассматривают кризисную коммуникацию в узком плане.
Заметим, что представленные в работе современные теории кризисной коммуникации не следует воспринимать как универсальное решение для вывода компаний из кризиса. Каждая кризисная ситуация индивидуальна и требует частного подхода. Так необходимо учитывать специфику отрасли, сферу деятельности компании, причины возникновения кризиса, возможные последствия и угрозы, готовность специалистов и многое другое.
С этой целью во второй главе данной работы мы рассмотрели особенности туристической отрасли, специфику PR-деятельности, ключевые группы общественности, а также каналы коммуникации.
На туристическом рынке России используются успешно опробованные за рубежом способы продвижения туристического продукта. Некоторые мировые тенденции такие как, например, переход коммуникаций, в том числе и кризисных, в онлайн-среду, характерны и для России. Однако существует и ряд отличий, свойственных исключительно российскому туризму: активная поддержка сферы государством, преобладание маркетинговых над PR-технологиями, большая нацеленность на получение финансовой прибыли.
Туристический рынок Санкт-Петербурга обладает всеми характеристиками, свойственными сфере туризма России, однако северная столица обладает рядом конкурентных преимуществ перед прочими туристскими дестинациями нашей страны: близость к Европе, большое количество культурно-исторических комплексов, стабильный туристический поток, наличие известного, хорошо продаваемого бренда.
В качестве основных стейкхолдеров российского туристического рынка выступают, туристические операторы, туристические агенты, конечные получатели турпродукта, транспортные компании, объекты туристской инфраструктуры, органы государственной власти, общественные организации и средства массовой информации.
Коммуникационная стратегия компании во время кризиса не предполагает различные подходы к каждой группе стейкхолдеров, так как основной задачей субъекта в этот период является сохранение благоприятного имиджа организации. Как правило, организация целенаправленно адресует сообщения конкретной группе, оказывая косвенное воздействие на остальных стейкхолдеров.
Анализ эффективных коммуникаций показал, что наиболее действенными способами коммуникационной борьбы с кризисом являются непрерывный мониторинг появляющейся (особенно в сети Интернет) информации о компании, постоянное и оперативное информирование о реальном положении дел, обращение к аудитории первого лица субъекта, взаимодействие с аудиторией в онлайн-среде с получением обратной связи.
Компании, которые строго придерживаются принципа прямой зависимости переменных «масштаб кризиса»/«степень ответственности» и «степень активности при осуществлении кризисных коммуникаций» преодолевают кризис в максимально быстрые сроки при минимальных издержках и репутационных потерях.



1. Агентство медицинского туризма может заработать в Петербурге: статья в
газете «Коммерсант» URL:https://www.kommersant.ru/doc/3474120 дата
обращения: 23.04.2018
2. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса. - СПб: АНО «ИПЭВ», 2007. - 224с. http://www.aup.ru/books/m8/4_2.htm#_ftn77(дата обращения: 15.04.2018)
3. Балашов А.И. Оценка перспектив развития туристической дестинации Санкт-Петребурга: статья. Управленческое консультирование. №5, 2016. С. 75-80
4. Бычкова М.Н., Веберова Я.М. Комплексный подход к превентивному управлению кризисом: антикризисное управление и антикризисный PR. 2008 Философия. Социология. Политология №3(4). С. 153-161
5. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990/ - 240 С.
6. В Петербурге в 2018 году может заработать агентство медицинского
туризма: статья. URL:http://tass.ru/obschestvo/4746103 дата обращения
23.04.2018
7. В Петербурге появятся плавучие гостиницы: статья. URL:
https://kudago.com/spb/news/v-peterburge-poyavyatsya-plavuchie/ дата
обращения 23.04.2018
8. Валюлина Е.В. Кризисные коммуникации в бизнесе. Научный альманах №2-4(16), 2016. С. 59-65.
9. Вишняков Я.Д. Общая теория рисков: учеб. пособие - 2-е изд., исправ. - М.: Издателский центр «Академия», 2008. - 368 с.
10. «ВИМ-Авиа»: стабилизировать «авиаперегруз»: статья. Деловой
Петербург. 2017 URL: https://www.dp.ru/a/2017/09/26/VIM-
Avia_kak_stabilizi дата обращения: 24.04.2018
11. Внучкова Т.Н. Коммуникативные технологии эффективных продаж в сервисе и туризме: Учебное пособие для студентов, магистрантов и слушателей курсов повышения квалификации по направлению «Туризм»/Т.Н. Внучкова, И.А. Колупанова - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. - 245 с.
12. Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации / СПбГУТ. - СПб., 2002. 56 с.
13. Гавра Д.П. К переосмыслению категории кризисной коммуникации. Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер. Междун. Науч. конф. (23 апреля 2014 г.)/отв. ред.-сост. Д.П. Гавра - СПб.: Свое издательство, 2014. - 158с.
14. Гавра Д.П., Быкова Е.В. Кризисные коммуникации в строительном бизнесе: базовые принципы и прикладные аспекты. Российская школа связей с общественностью, 2016. С. 100-110.
15. Гавра Д.П., Быкова Е.В. Рисковые и кризисные коммуникации. Кризисный PR/Учебное пособие. СПб.: Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций. 2017. - 101 с.
16. Гаврилов К.А. Социология восприятия риска: опыт реконструкции ключевых подходов/отв. ред. Мозговая А.В. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 2009. - 196 с.
17. Голуб О.Ю. Кризисные коммуникации методология и методы
управления. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета № 2(41). 2012 С. 142-145
18. Голуб О.Ю. Управление кризисными организационными
коммуникациями: теоретические основания изучения. Известия
Саратовского университета, 2011. С. 41-48.
19. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. М., 2004. - 214 С.
20. Градов А.П., Кузин Б.И. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. - СПб.: Специальная литература. - 1996. - 510с.
21. Григорьев Ю.Е., Захарова С.Е. Управление внутренними коммуникациями в преодолении кризисной ситуации в авиационных компаниях. Сборник
статей Недели студенческой науки факультета иностранных языков
МАИ (НИУ), посвящённая 55-летию полёта Ю. Гагарина, 2016. С. 189-195.
22. Грызунова Е.А. Модели кризисных коммуникаций и управления информацией в работе органов государственной власти. Социология, 2014. С. 225-229.
23. Ефимов О.Н. Анализ развития туризма в Российской Федерации: динамика и современное состояние: статья. Экономика и социум №1(20), 2016. 8 с.
24. К концу года россияне стали чаще интересоваться турами в Европу: статья
(2016) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Ассоциации туроператоров URL:
http://www.atorus.ru/ratings/analitic_mrch/new/37865.html(дата обращения: 21.04.2018)
25. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, X., Брум, Глен, М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ. : Уч. пос. — М. : Издательский дом "Вильямс", 2003. — 624 С.
26. Кейс: С любовью к Кабардино-Балкарии: статья (2015) [Электронный ресурс] // Сайт агентства комплексного интернет-маркетинга Tesla Marketing. URL:http://tesla-m.ru/blog/s-lyubovyu-k-kabardino-balkarii/(дата обращения: 22.04.2018)
27. Комитет по развитию туризма подвел итоги 2016 года: статья. Комитет по
развитию туризма Санкт-Петербурга. URL:
https://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/104110/дата обращения: 23.04.2018
28. Конт-Спонвиль А. Статья «Кризис». Философский словарь — М.:
Палимпсест, Издательство «Этерна». 2012.
29. Меньшиков А.А. Связи с общественностью в кризисных ситуациях: учеб. пособие. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. - 75 с.
30. Минзов, А. С. Антикризисный PR и противодействие 'черному'PR : Учеб.пособие / А. С. Минзов ; Ред. Л. М. Кунбутаев. - М. : Изд-во МЭИ, 2006. - 122 с.
31. Нормативные правовые акты в сфере туризма. Федерального агентство по туризму. URL: https: //www.russiatourism.ru/contents/documenty/normativnye- pravovye-akty/ дата обращения 23.04.2018
32. Обзор текущего состояния и основных тенденций развития туризма в
Санкт-Петербурге. [электронный ресурс] URL:
https: //mcdpartner.ru/index.php?option=com_content&view=article&id= 159:ob zor-tekushchego-sostoyaniya-i-osnovnykh-tendentsij-razvitiya-turizma-v-sankt- peterburge&catid=29&Itemid=172 дата обращения 23.04.2018
33. Олейник И.В. «Плюс/минус» репутация: российский опыт
репутационного менеджмента/ Олейник И. В., Лапшов А. Б. - 2-е изд., доп. - Самара: Бахрах-М, 2003. - 189 С.
34. Ольшевксий А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб., 2003. С. 14-17
35. Появился телефон, позволяющий пообщаться со шведом: статья [Электронный ресурс] // Официальный сайт русской службы BBC. URL: http://www.bbc.com/russian/society/2016/04/160406 sweden phone number(дата обращения: 22.04.2018)
36. Программа развития Санкт-Петербурга как туристского центра. Комитет
по развитию туризма Санкт-Петербурга URL:
http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/programma-razvitiya-sankt-peterburga- kak-turistskogo-centra/дата обращения: 23.04.2018
37. Пункт назначения - Россия: рост популярности внутреннего и въездного
туризма URL: http://tass.ru/pmef-2017/articles/4273800(дата обращения
11.04.2018)
38. Разбор кейса: продвижение апарт-отеля в 2ГИС: статья (2015) [Электронный ресурс] //Официальный сайт PR Club ЗРЬю URL: http://prclub.spb.ru/2015/08/21/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D 1%80-%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D 1 %81 %D0%B0-
%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-
%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D 1 %80%D 1 %82-
%D0%BE%D 1 %82%D0%B5%D0%BB%D 1 %8F/ дата обращения
22.04.2018
39. Рахимов М.Н. Корпоративная коммуникация в кризисных ситуациях. Actualscience, Том 3, №3, 2017. С. 184-185.
40. Рейтинг надежности туроператоров России 2017. [электронный ресурс] URL: http://travelata.ru/ratingдата обращения 23.04.2018
41. Рейтинг турфирм Санкт-Петербурга. Портал о туризме Turizm.ru[электронный ресурс] URL: http://spb.turizm.ru/firms_rating/дата обращения 23.04.2018
42. Рост внутреннего туризма превысил показатели внешнего. URL: https://rusunion.com/rost-vnutrennego-turizma-prevysil-pokazateli-vneshnego/(дата обращения: 11.04.2018)
43. Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма
URL: https: //www.russiatourism.ru/doc/rek wto. doc дата обращения
23.04.2018
44. Сайбель Н. Ю. Анализ современного состояния выездного туризма в России/Н.Ю. Сайбель, А.А. Пахиева // Молодой ученый. — 2016. — №10. — 923 с.
45. Состоится подписание четырехстороннего соглашения по проекту «Театральный квартал»: статья. Комитет поразвитию туризма Санкт- Петербурга. URL:https://gov.spb.ru/gov/otrasl/c tourism/news/123977/дата обращения: 23.04.2018
46. Статья «Кризис». Словарь профессионального образования. [Электронный ресурс] URL: https://goo.gl/C82PTP(дата обращения: 12.04.2018)
47. Стратегический анализ Санкт-Петербурга: внешняя среда, конкурентные позиции, SWOT-анализ. Комитет поэкономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербургаю 2013, 189 с.
48. ТОП-7 ошибок при продвижении турфирмы в социальных сетях: статья (2016) [Электронный ресурс]. URL: http://profi.travel/articles/23465/details(дата обращения: 20.04.2018)
49. Ушаков Д.Н. Статья «Кризис». Толковый словарь Ушакова 1935-1940. [Электронный ресурс] URL:https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/844082(дата обращения: 12.04.2018)
50. Федеральное Агентство по туризму: официальный сайт Федерального Агентства по туризму [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www/russiatourism. ru (дата обращения 21.04.2018)
51. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Ростуризма URL:
http://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/programmy-i- proekty/federalnaya-tselevaya-programma-razvitie-vnutrennego-i-vezdnogo- turizma-v-rossiyskoy-federatsii-2011-2018-gody-/ (дата обращения:
22.04.2018)
52. Фонова Н.Г. Рынок туризма. Стейкхолдеры (заинтересованные лица). Евразийский союз ученых (ЕСУ) №2(11), 2015. С. 52-56.
53. Чернозатонский А.Ю. Успешное управление кризисом. // PR в России.
1999. № 6. С. 17
54. Чудинин А.Н, Статья «Кризис». Словарь иностранных слов русского
языка. [Электронный ресурс] URL:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic fwords/38807(дата обращения: 12.04.2018)
55. Эрмитаж вошел в десятку самых посещаемых музеев мира: статья. Информационное агентство «РБК» [электронный ресурс] URL: http://style.rbc.ru/view/art/571637f29a79472acdb3457fдата обращения 22.04.2018
56. APT Basilicataю Travel &tourism marketing for a region in Southern Italy
URL: http://www.redpeppermarketing.com/portfolio/travel-tourism-marketing-
2/( дата обращения: 21.04.2018)
57. Bagans L. Crisis in the Tourism Industry and Their Effects on Young Travellers. 2011. 81 p.
58. Benoit, William L. (2014). Accounts, Excuses, and Apologies. Albany:NY: SUNY Press.
59. Bloch O. Corporate Identity and Crisis Response Strategies. 2013. 314 p.
60. Christou A. Bottom-up placemaking in a tame of crisis, by the people, for the people: Case study of Arillas, Corfy: article. Journal of Place Management and Development. 2017. P. 174-182
61. Cooombs W. T. Crisis Management and Communications
https://instituteforpr.org/crisis-management-and-communications/ (дата
обращения: 15.04.2018)
62. Coombs W. T. Ongoing Crisis Communication: planning, managing and responding. 3-d ed. 2012. 231 p.
63. Coombs, W.T. (2007b). Protecting organization reputations during a crisis: The development and application of situational crisis communication theory. Corporate Reputation Review, 10(3), 163-176.
64. Coombs, W.Timothy; Holladay, Sherry.J (2010). The Handbook of Crisis Communication. Malden:MA: Wiley-Blackwell. p. 20
65. Fink S. Crisis Management: Planning for the Inevitable. - Backinprint.com,
2000. - 262 p.
https://books.google.ru/books?id=hVtqPAAACAAJ&hl=ru&source=gbs_book_ other_versions (дата обращения: 15.04.2018)
66. Fisher B., Austin L., Jin Y. How publics respond to crisis communication
strategies: The interplay of information form and source URL:
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0363811111000956(дата обращения: 15.04.2018)
67. Gonzalez-Hererro, Pratt. Exploring a multi-stage model of crisis management. 1996 p. 84
68. Jiang Y. Bibliometric visualization: an application in tourism crisis and disaster management research: article. Current Issues in Tourism. 2017. 34 p.
69. Jin Y., Pang A., Cameron G. The role of emotions in crisis responses: Inaugural
test of the integrated crisis mapping (ICM) model. Corporate Communications Ain International Journal, 2010. URL:
https://www.researchgate.net/publication/235252414 The role of emotions in
crisis responses Inaugural test of the integrated crisis mapping ICM model
70. Krystek, U. Unterrnehmungskrisen: Beschreibung, Vermeidung und
Bewaltigung uberlebenskritischer Prozesse in Unternehmungen, Wiesbaden, 1987.
https: //books .google.ru/books/about/Unternehmungskrisen.html ?id=QPrTPAAA CAAJ&redir_esc=y (дата обращения: 15.04.2018)
71. Lippitt G.L. Organization renewal : a holistic approach to organization development.https://www. worldcat.org/title/organization-renewal-a-holistic-approach-to-organization-development/oclc/7734089
72. Liu B. Tourism Crisis Management: Can the Extended Parallel Process Model be used to understand crisis responses in the cruise industry? Tourism Management, №55, 2016, p. 310-321.
73. Lloyd M. The Communication Crisis in America, And Hot to Fix It. 2016. 332 p.
74. Muller-Stewens, G. Strategisches Management: wie strategische Initiativen zum
Wandel fuhren., Stuttgart. 2005. [Text]
file: ///C: /Users/Admin/Downloads/9783658053871-c1.pdf
75. Regester M., Larkin J. Crisis Management in Public Relations: A Casebook of Best Practice. 4th ed. 2008. 245 p.
76. Rogova G., Scott P. Fusion Methodologies in Crisis Management? 2016/ 544 p.
77. Sellnow L.T., Seeger W.M. Theorizing Crisis Communication URL: https://www.worldcat.org/title/theorizing-crisis-eommunication/oclc/828737001
78. Selmi N., Dornier R. Perspectives on the destination image of Tunisia. Worlwide Hospitality and Tourism Theme. 2017. P. 564-569
79. Schwarz, Andreas (2012). "Stakeholder attributions in crises: the effects of
covariation information and attributional inferences on organizational reputation". International Journal of Strategic Communication. 6 (2): 174-195. [Electronic resource] URL:
https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1553118X.2011.596869(дата обращения: 15.04.2018)
80. Visser G. Tourism and Crisis. 2013. 205 p.
81. 6 трендов туристического рынка: как будут путешествовать россияне в 2016 году?: статья (2016) [Электронный ресурс] //Журнал «Туринфо» URL: http://www.tourinfo.ru/article/6-trendov-turisticheskogo-rynka-kak-budut- puteshestvovat-rossiyane-v-2016-godu(дата обращения: 22.04.2018)
82. 10 популярных городов серебряного ожерелья России: электронная статья
URL: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/36312.html дата
обращения: 22.04.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ