Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культурно-досуговая деятельность с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях комплексного центра социального обслуживания населения

Работа №156085

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Особенности, методы, принципы социальной работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ
1.2. Деятельность комплексных центров социального обслуживания населения
1.3. Ivent-технологии в организации культурно-досуговой деятельности с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
Глава 2. Организация культурно-досуговой деятельности с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ирбейского района
2.1. Общая характеристика деятельности в отношении семей, имеющих детей с ОВЗ
2.2. Особенности организации культурно-досуговой деятельности с семьями, имеющими детей с ОВЗ
2.3. Оценка эффективности применения Ivent-технологий в организации культурно-досуговой деятельности с семьями, имеющими детей с ОВЗ Заключение
Список литературы
Приложение


Актуальность темы обусловлена необходимостью модернизации традиционных форм и методов организации культурно-досуговой деятельности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Проблема инвалидности с учетом ее медицинского, социального, нравственного и экономического значения является одним из острых вопросов современного общества.
В России, как и во всем мире, наблюдается неуклонный рост числа детей с ОВЗ. В начале XXI века данная проблема в России приобрела поистине общенациональный характер. Согласно данным, приведенных Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат), в Российской Федерации по состоянию на 01.01.2019 г. насчитывается порядка 12259 тыс. человек с нарушениями физического и психического здоровья. Из них 636 тыс. человек являются детьми-инвалидами. Это на 2,99% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (617 000 человек) и на 11,95% больше, чем 5 лет назад, в 2013 г. (560 000 человек) [39].
Важнейшим показателем уровня развития общественных отношений, прогрессивности общества всегда являлось осуществление определенной социальной политики в отношении лиц с ОВЗ. Интеграция детей и взрослых с ОВЗ в систему социальных отношений - сложный и многогранный процесс, включающий в себя и материально-техническую обеспеченность, и информационно-технологические разработки, и институционально¬организационные решения, и формирование соответствующего общественного мнения.
Проблемами людей с ОВЗ занимаются многие организации. Однако, работа большинства из них направлена, прежде всего, на решение социально¬бытовых проблем, осуществление медицинской реабилитации. Безусловно, это очень важный аспект. Однако, не следует забывать о духовной сфере человеческой жизни. Ведь именно в области культуры, искусства результаты деятельности человека не связаны напрямую с состоянием его здоровья. В наше время люди с ограниченными возможностями все чаще заявляют о своем высоком духовном и культурном потенциале. Поэтому так необходимы усилия организаций, в том числе комплексных центров социального обслуживания населения, направленные на содействие творческой самореализации и личностному росту людей с ОВЗ, и, прежде всего, детей.
Изложенное обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы: «Культурно-досуговая деятельность с семьями, имеющими детей с ОВЗ, в условиях комплексного центра».
Цель исследования - изучение особенностей организации культурно-досуговой деятельности с семьями, имеющими детей с ОВЗ, в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ирбейского района и разработка рекомендаций по повышению эффективности работы в исследуемом направлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по вопросам организации культурно-досуговой деятельности с семьями, имеющими детей с ОВЗ.
2. Охарактеризовать специфику социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Охарактеризовать деятельность комплексных центров социального обслуживания населения в отношении семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Выявить особенности работы МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ирбейского района с семьями с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
5. Провести оценку эффективности применения Ivent-технологий в организации культурно-досуговой деятельности с семьями, имеющими детей с ОВЗ.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере социальной защиты семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Предметом исследования выступают особенности культурно-досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы: исследование проведено на основе комплекса общенаучных методов, таких как обобщение и систематизация теоретических данных на основе изучения работ различных авторов, анализа, синтеза, сравнения, системно-функционального и комплексного подхода, с использованием анализа официальной статистики и нормативных правовых актов.
Изучению проблемы социального обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья посвящены работы Л.И. Акатова, Н.Ф.Басова, М.А. Гулиной, Н.Ф. Дементьевой и др. Сущность работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья подробно анализируется в трудах П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, Е.Р. Ярской- Смирновой. Проблема организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья рассматривается в исследованиях Д.И. Исаева, Л.П. Кузнецова, И.Ю. Левченко, Е.В. Моржиной, В.В. Ткачева, Э.К. Наберушкина, которые описывают формы и методы социального обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья. Труды перечисленных авторов выступили теоретической основой работы.
Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ирбейского района.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалид - это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, по следствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Слово «инвалид» в настоящее время вс е чаще заменяется на «человек с ограниченными возможностями».
Семья с ребенком с ОВЗ - это семья с особым психологическим статусом, особенности которого определяются не только спецификой всех членов семьи, но и закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, специфическим положением в семье ребенка, которое обусловлено его болезнью. Среди форм и методов работы социального работника с семьей ребенка с ОВ З следует отметить следующие.
Образовательная помощь: предоставление семье информации, касающейся этапов восстановительного лечения и др. Посредническая помощь: между медицинским персоналом и семьей, например, установить св язь с организациями, способными предоставить помощь, с другими родственниками, с семьями, испытывающими подобные затруднения.
Патронаж - одна из форм работы социального педагога, представляющая собой посещение клиентов на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать связи с клиентом, своевременно выявлять проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.
Служба домашнего визитирования создается с целью обеспечения доступности социальных услуг для детей с ОВЗ, страдающими тяжелой формой заболевания, в том числе детей-инвалидов, не имеющим возможности посещать учреждение по медицинским показаниям или другим объективным причинам, а также членам их семей. Также социальный работник проводит беседы, тренинги, семинары, лекции, «круглые столы», родительские собрания, дискуссии, конференции, организует досуговые мероприятия, детские праздники...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, вн есенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, 30.12.2008г. № 7- ФКЗ, 05.02.2014г. № 2-ФКЗ, 21.07.2014г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
1. Федеральный закон от 24.11.1995г.
№ 181-ФЗ (ред. от 01.01.2019г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.
1. Федеральный закон от 15.12.2001г. № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018г.) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ » // Со брание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4831.
2. Федеральный закон от 03.05.2012г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о пр авах инвалидов» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 19. Ст. 2280.
3. Указ Президента РФ от 09.10.2007 г. № 1351 (ред. от 01.07.2014г.) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 42. Ст. 5009.
4. Указ Пр езидента РФ от 26.02.2013 № 175 (ред. от 31.12.2014) «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I гр уппы» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 9. Ст. 938.
5. Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 23. Ст. 3309.
6. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006г. № 95 (ред. от 10.08.2016г.) «О порядке и условиях признания
лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 9. Ст. 1018.
7. Распоряжение Пр авительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 35. Ст. 4811.
8. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 24.01.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Фе дерации «Доступная ср еда» на 2011-2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 49. Ст. 6987
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2015 г. (ред. от 05.07.2016) № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико¬социальной экспертизы гр аждан федеральными го сударственными учреждениями медико-социальной экспертизы» // Рос. газ. 2016. 12 янв.
10. Письмо Ми нобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Рекомендациями Ми нистерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по ре ализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного со провождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей) // Ве стник образования.
2016. № 6.
11. Закон Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2707 (ред. от 05.07.2018) «О социальной поддержке инвалидов» // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2005. № 1.
12. Закон Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 (ред. от 18.09.2018) «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, им еющих детей- инвалидов, нуждающихся в ул учшении жилищных условий» // Ведомости
высших органов государственной власти Красноярского края. 2010. № 13.
13. Постановление Правительства
Красноярского кр ая от 30.01.2006 № 10-п (ред. от 01.06.2018) «О предоставлении мер социальной поддержки инвалидам» // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2006. № 5.
14. Постановление Правительства Красноярского кр ая от 14.12.2010 № 629-п (ред. от 29.01.2019) «О б утверждении Порядка об еспечения инвалидов техническими ср едствами реабилитации и перечня технических средств реабилитации» // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2010. № 63.
15. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п (ред. от 19.03.2019) «О б утверждении государственной программы Красноярского кр ая «Развитие системы социальной поддержки граждан» // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2013. № 49...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ