Введение 5
1 Теоретические основы событийного туризма и его роль в гостиничной индустрии 7
1.1 Событийный туризм: понятие, сущность, классификация 7
1.2 История развития событийных мероприятий в России 12
1.3 Роль событийных мероприятий в развитии гостиничного бизнеса 21
2 Анализ влияния событийных мероприятий города на показатели гостиничного комплекса «Сибирь» 27
2.1 Характеристика гостиничного комплекса «Сибирь» 27
2.2 Анализ событийного календаря города Красноярска 33
2.3 Анализ вовлеченности гостиничного комплекса «Сибирь» в событийные мероприятия 38
3 Разработка концепции участия гостиничного комплекса «Сибирь» в событийных мероприятиях с целью повышения уровня загрузки гостиничного предприятия 50
3.1 Обоснование необходимости разработки концепции участия гостиничного комплекса «Сибирь» в событийных мероприятиях 50
3.2 Разработка концепции участия гостиничного комплекса «Сибирь» в событийных мероприятиях 56
3.3 Рекомендации по продвижению событийных мероприятий в гостинице 69
Заключение 73
Список использованных источников 74
Гостиничный бизнес в настоящее время характеризуется ситуацией острой конкуренции, для укрепления положения на рынке, повышения конкурентоспособности и увеличения прибыли предприятию гостеприимства приходится искать нетрадиционные инструменты.
Одним из таких инструментов стали событийные мероприятия, направленные на получение не одноразового эффекта, а на формирование имиджа территории и гостиницы, развитие гостиничной индустрии в результате их влияния на общественные интересы и потребности. Практически любой современный отель располагает качественной деловой инфраструктурой и ориентирован на проведение мероприятий разного рода- от переговоров и тренингов для небольших групп до конференций, съездов и интенсив-программ на большое количество участников. В условиях борьбы за клиента гостиничные компании ищут своего рода «фишки», позволяющие, помимо качества инфраструктуры, технического оснащения и интернет-связи, выделиться еще и оригинальностью предложения.
К событийным мероприятиям относятся фестивали, государственные праздники, спортивные соревнования, выставки, конференции, форумы, бизнес-мероприятия, встречи, саммиты, частные мероприятия - свадьбы, юбилеи и т.п.[8]. Исключительность события приносит дополнительную выгоду, которая иногда проявляется не сразу, а несёт долговременный эффект.
Проведение событийных мероприятий имеет существенное влияние на общество в целом, события привлекают туристов. Перенимая модный мировой опыт, российские регионы активно создают новые событийные проекты, продвигают свежие инициативы или, наоборот, пытаются сделать туристские бренды из фестивалей и праздников, существующих давно, но зачастую регионы не готовы к приёму массовых потоков: развивающаяся инфраструктура, недостаток средств размещения, отсутствие опыта работы с потребителями событийных услуг, несоответствие номеров современным требованиям и д.р.
Объект исследования - событийный туризм в России.
Предмет исследования - гостиничный бизнес в городе Красноярске.
Целью работы является исследование влияния событийных мероприятий на привлечение туристов.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к развитию гостиничной индустрии в период проведения событийных мероприятий.
2. Исследовать историю развития событийных мероприятий в России.
3. Определить роль гостиничной индустрии в организации и проведении событийного мероприятия.
4. Проанализировать уровень вовлеченности гостиничного комплекса в событийную жизнь города.
5. Проанализировать влияние событийных мероприятий города на гостиничный комплекс.