Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза лицензируемых товаров (Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности, Российская таможенная академия (Владивостокский филиал))

Работа №155981

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

внешнеэкономическая деятельность

Объем работы36
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере продукции военного назначения.

Введение 3
Глава 1. Система таможенного контроля перемещения товаров военного назначения через границу ЕАЭС 6
1.1 Порядок перемещения границу ЕАЭС продукции военного назначения 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров военного назначения через границу ЕАЭС 10
Глава 2. Проблемные вопросы таможенного контроля за перемещением товаров военного назначения через границу ЕАЭС 19
2.1 Проблемы нормативно-правового регулирования 19
2.2_Причины возникновения проблем нормативно-правового регулирования перемещения товаров военного назначения через границу ЕАЭС 25
Глава 3. Совершенствование подходов к таможенному контролю продукции военного назначения, применяемого в таможенных органах Российской Федерации 27
3.1 Причины проблем таможенного регулирования перемещения товаров военного назначения через границу ЕАЭС 27
3.2 Направления решения проблем 29
Заключение 32
Список использованных источников 34

Актуальность темы настоящей работы обусловлена необходимостью развития международного военно-технического сотрудничества Министерства обороны России, которое предполагает перемещения воинских грузов и товаров военного назначения через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС). При этом важно отметить, что основой сотрудничества в данной сфере следует считать действующую систему нормативно-правового регулирования трансграничного перемещения военных грузов в рамках Содружества независимых государств (СНГ).
В современном мире существует острая необходимость борьбы с распространением продукции военного назначения, а также других товаров или технологий, которые могут быть применены в террористических целях, для подрыва национальной безопасности государства-члена ЕАЭС. В качестве основного средства борьбы с распространением указанных товаров и технологий выступает экспортный контроль. В статье авторами анализируются основные проблемы правового регулирования экспортного контроля в отношении продукции военного назначения. В числе основных проблем называется отсутствие в Союзе единого порядка осуществления экспортного контроля в отношении рассматриваемой категории товаров, поскольку в основном рассматриваемые отношения регламентируются национальным законодательством, имеющим существенные отличия. Для решения выявленных в ходе анализа системы экспортного контроля продукции военного назначения авторы приходят к выводу о необходимо предпринять определенные меры как на уровне внесения изменений в действующее законодательство, так и в практической деятельности соответствующих государственных органов.
В частности, установление единого порядка осуществления экспортного контроля продукции военного назначения в ЕАЭС позволит избежать противоречий, возникающих в связи с различием в нормах национального законодательства государств-членов Союза, что также положительно скажется на повышении эффективности военно-технического сотрудничества. В целях повышения качества осуществления экспортного контроля требуется решить ряд проблем как на законодательном уровне, так и в практической деятельности, что обусловлено необходимостью создания эффективной системы перемещения продукции военного назначения и осуществления в отношении нее экспортного контроля.
Сотрудничество с иностранными государствами в военно-технической сфере – это одна из главных возможностей в достижении стратегически важных целей развития РФ, следовательно, контроль подобного сотрудничества считается особо важным.
В настоящее время установлен разрешительный порядок перемещения продукции военного назначения, предусматривающий выдачу лицензий и иных документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений. Помимо этого, обязательным является соблюдение определенного порядка таможенного оформления и таможенного контроля в отношении рассматриваемой продукции [12]. На ввоз или вывоз продукции военного назначения установлено исключительное право, что подтверждается закреплением на законодательном уровне узкого круга субъектов: российские юридические лица, являющиеся субъектами военно-технического сотрудничества, государственные посредники, то есть специализированные организации, которые создаются исключительно по решению Президента РФ и действуют на определенных условиях (ОАО «Рособоронэкспорт», АО «Национальная Авиационно-Сервисная компания»), а также государственная корпорация «Ростех». Действующим законодательством предусматривается ограниченный перечень государств, в которые разрешено передавать продукцию военного назначения. Следует отметить, что в государствах-членах Союза, в частности в Республике Казахстан и Республике Беларусь право на перемещение подконтрольных объектов предоставляется не только юридическим лица, но и гражданам. В свою очередь, В Кыргызской Республике, как и в России, правом осуществления внешнеэкономической деятельности с продукцией военного назначения обладают только юридические лица, в отношении которых Государственным комитетом по делам обороны и Комиссией по военно-техническому сотрудничеству и экспортному контролю принято положительное решение. В рамках ЕАЭС при осуществлении взаимной торговли (без участия третьих стран, не входящих в состав ЕАЭС) существуют определенные особенности. Такие процедуры как таможенное декларирование и таможенные операции в данном случае не применяются, однако экспортный контроль в отношении продукции военного назначения осуществляется в любом случае перемещения соответствующей продукции через государственную границу каждой страны-участницы ЕАЭС.
Цель курсовой работы – изучить особенности таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза лицензируемых товаров (на примере продукции военного назначения).
Задачи курсовой работы:
 изучить порядок перемещения границу ЕАЭС продукции военного назначения;
 рассмотреть нормативно-правовое регулирование перемещения товаров военного назначения через границу ЕАЭС;
 изучить проблемы нормативно-правового регулирования;
 исследовать причины возникновения проблем нормативно-правового регулирования перемещения товаров военного назначения через границу ЕАЭС;
 проанализировать причины проблем таможенного регулирования перемещения товаров военного назначения через границу ЕАЭС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрены направления и цели военно-технического сотрудничества в сфере экономики, а также цели контроля данного сотрудничества. Проанализированы задачи государственных органов в обстоятельствах информационно-экономической конкуренции. Изучены нормативно-правовые акты регулирующие контроль в отношении товаров военного назначения, разработаны предложения по усовершенствованию порядка перемещения продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС путем усовершенствования и модернизация системы экспортного контроля в ЕАЭС.
Огромное количество вооружения и военной техники, прежде чем попасть в руки иностранных специалистов, проходит таможенное оформление и таможенный контроль. Однако специфичность предмета таможенных процедур – продукции военного назначения – накладывает серьезный отпечаток и на сами эти процедуры. Они имеют существенные отличия по сравнению с таможенным оформлением обычного товара. Важным аспектом таможенно-правового регулирования ввоза и вывоза продукции военного назначения является основание такого регулирования. В этом качестве выступает инструмент системы экспортного контроля в области военно-технического сотрудничества. Специфика таможенно-тарифного регулирования при ввозе и вывозе продукции военного назначения связана с несколькими обстоятельствами:
1) появление таможенных правоотношений по ввозу и вывозу продукции военного назначения возможно только на основании и в результате действия системы экспортного контроля;
2) появление в результате правового регулирования перемещения продукции военного назначения не только таможенно-тарифных, но и таможенно-нетарифных правоотношений, неразрывно связанных друг с другом. Механизм таможенно-правового регулирования перемещения продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС;
3) комплексный характер таможенно-правового регулирования перемещения через таможенную границу продукции военного назначения, включающий нормы не только таможенного законодательства, но и законодательства в области военнотехнического сотрудничества. Регулирование и контроль деятельности в области военно-технического сотрудничества осуществляет Федеральная Служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). Руководство его деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации, а координацию и контроль этой деятельности Правительство Российской Феде- Актуальные вопросы таможенного дела. 29 мая 2019 г. 32 рации и Министерство обороны Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями.



1 Таможенный кодекс евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о таможенном кодексе ЕАЭС, подписанному 11.04.2017) (ред. 18.03.2023) [Электронный ресурс]. СПС «Консультантплюс». URL: http://www.consultant.ru/
2 Приказ Министра обороны РФ от 23 августа 1997 г. N 321 «Об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом» [Электронный ресурс]. СПС «Консультантплюс». URL: http://www.consultant.ru/
3 Приказ ФТС России от 24 мая 2010 г. № 982 «Об утверждении порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании специального таможенного режима перемещения товаров между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории» [Электронный ресурс]. СПС «Консультантплюс». URL: http://www.consultant.ru/
4 Постановление Правительства РФ от 21 июня 2016 г. N 565 «О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения» [Электронный ресурс]. СПС «Консультантплюс». URL: http://www.consultant.ru/
5 Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 691 «Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль» [Электронный ресурс]. СПС «Консультантплюс». URL: http://www.consultant.ru/
6 Решение Коллегии ЕЭК от 10.05.2012 № 41 «О проекте Соглашения о порядке перемещения продукции военного назначения между государствами – членами Таможенного союза, а также через таможенную границу Таможенного союза» [Электронный ресурс]. СПС «Консультантплюс». URL: http://www.consultant.ru/
7 Протокол о порядке взаимодействия таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств при перевозках специальных грузов и продукции военного назначения (Ялта, 8 октября 1999 г.) [Электронный ресурс]. СПС «Консультантплюс». URL: http://www.consultant.ru/
8 Соглашение о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности (Бишкек, 9 октября 1992 г.) [Электронный ресурс]. СПС «Консультантплюс». URL: http://www.consultant.ru/
9 Договор о коллективной безопасности (Ташкент, 15 мая 1992 г.) [Электронный ресурс]. СПС «Консультантплюс». URL: http://www.consultant.ru/
10 Письмо ФТС России от 25 июля 2013 г. N 14-68/32145 «О методических рекомендациях» [Электронный ресурс]. СПС «Консультантплюс». URL: http://www.consultant.ru/
11 Аксенов И.А. Проблемы экспортного контроля как инструмента обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022. № 4 (24). С. 9-14.
12 Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны // Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. 2023. C.17-23.
13 Алексеева Е.В., Корзанова А.В. Анализ обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных правом евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации / В сборнике: Формирование финансово-экономических условий инновационного развития. 2021. С. 15-18.
14 Вансевич Е.И. Развитие и использование инструментов нетарифного регулирования в государствах-членах Евразийского Экономического Союза / В сборнике: Современные направления научных исследований. 2021. С. 113-116.
15 Варшавский А.В., Цуканова Н.Е., Солодухина О.И. К вопросу участия таможенных органов в системе государственного контроля за перемещением через таможенную границу ЕАЭС продукции военного назначения // Экономика и социум. 2020. № 10 (29). С. 131-137.
16 Вериш Т.А., Ятченко Л.В. Влияние таможенного законодательства на снабжение судов загранплавания морскими навигационными картами // Эксплуатация морского транспорта. 2020. № 2 (83). С. 34-41.
17 Воротынцева Т.М., Евдокимова О.В. Проблемные аспекты перемещения продукции военного назначения через государственную границу РФ / В сборнике: Экономические стратегии ЕАЭС: проблемы и инновации. 2019. С. 39-49.
18 Геляхова Л.А., Мошкина Н.А., Теммоева З.И., Канкулова Л.А. Экспортный контроль продукции военного назначения в ЕАЭС: проблемы регулирования // Проблемы экономики и юридической практики. 2021. Т. 17. № 3. С. 299-302.
19 Гетман А.Г., Гурова Е.С. Система экспортного контроля в России: учебное пособие. Санкт-Петербург, 2019. 172 c.
20 Гурова Е.С. Развитие системы запретов и ограничений внешней торговли товарами в России в условиях функционирования ЕАЭС / В сборнике: Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях. Ростов, 2020. С. 34-40.
21 Гурова Е.С., Безуглов Д.А., Краславская Г.И. Экспортный контроль в системе запретов и ограничений внешней торговли товарами // Фундаментальные исследования. 2020. № 10-2. С. 328-333.
22 Качалин В.П. Роль экспортного контроля в таможенной политике РФ / В сборнике: Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики. 2020. С. 679-681.
23 Климов А.А., Куприяновский В.П., Куренков П.В., Мадяр О.Н. Цифровые транспортные коридоры для перевозок грузов и пассажиров // Вестник транспорта. 2021. № 12. С. 18-26.
24 Корчанова М.Б., Худяева О.Н. Автоматический выпуск товаров как одно из направлений совершенствования электронного декларирования / В сборнике: Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей. 2022. С. 67-73.
25 Матвеева Н.В. Об экспорте продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 1-1. С. 428-435.
26 Мозжегорова О.А., Пышкин Ю.В. Особенности осуществления экспортного контроля в условиях функционирования Евразийского Экономического Союза // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 4. С. 100-107.
27 Морозова К.М. Особенности перемещения продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС в условиях пандемии COVID-19 / В сборнике: Взаимодействие таможенных органов с иными участниками таможенных отношений: особенности и перспективы развития. 2020. С. 160-163.
28 Обуховский В.В., Мыльников А.С. Особенности осуществления таможенного контроля и таможенных операций в отношении товаров военного назначения при их перемещении через таможенную границу Евразийского Экономического Союза / В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела. Хабаровск, 2022. С. 123-126.
29 Сибирякова Т.А., Полежаева Н.В. Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС продукции военного назначения / В сборнике: Решетневские чтения. 2019. С. 636-638.
30 Хорев М.Р., Стрельцов Р.С. Военно-техническое сотрудничество России // Наука Красноярья. 2023. Т. 12. № 1-3. С. 131-135.
31 Черныш М.Ф., Григорьева К.С., Епихина Ю.Б., Зобина Е.К., Кузнецов И.М., Мастикова Н.С., Мукомель В.И., Фадеев П.В., Голенцова М.С. Межэтническая напряженность в меняющемся социальном контексте: результаты исследования // Информационно-аналитический бюллетень Института социологии ФНИСЦ РАН. 2020. №13. 78-90.
32 Юрку Н.С. Проблемные вопросы документирования преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьей 226.1 УК РФ, в части касающейся незаконного перемещения через государственную границу РФ, таможенную границу ЕАЭС продукции военного назначения // Постулат. 2022. № 10 (84).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ