Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС

Работа №85433

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и нормативно-правовые основы организации перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС 6
1.1 Понятие, классификация и основные принципы перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу
Евразийского экономического союза 10
2. Порядок и особенности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 17
2.1 Таможенное регулирование в сфере перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 17
2.2 Порядок совершения таможенных операции в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 31
2.3 Порядок и особенности проведения таможенного контроля в отношении
товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 38
3. Актуальные проблемы, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза и пути их решения 46
3.1 Роль таможенных органов в процессе перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 46
3.2 Анализ судебной практики, связанной с перемещением товаров и
транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза 58
3.3 Основные направления по совершенствованию таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу Евразийского
экономического союза 65
Заключение 73
Список используемой литературы 75


Начавшаяся в восьмидесятых годах двадцатого века возможность ведения свободной торговой деятельности между государствами в России существенно увеличила число лиц, возымевших возможность выхода на иностранный рынок. И большая часть перемещаемых товаров связана с внешнеэкономической деятельностью.
Увеличение объемов перемещения таких товаров через таможенную границу обусловило увеличение роли и необходимости контроля с точки зрения правового порядка перемещения товаров и транспортных средств для реализации внешнеэкономической деятельности. В свою очередь, появилась необходимость выработки системы современных нормативно - правовых актов. Разработка подобных систем происходит непрерывно - с 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, с 27.11.2009г. - Таможенный кодекс Таможенного союза, с 29.12.2010 г. - Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». И все же, при постоянном совершенствовании таможенного права, аспект правоприменения часто фиксирует невозможность решения проблем в данной отрасли.
Создание Таможенного кодекса таможенного союза не заполнило многих возможных недочетов и не разрешило большинства моментов при применении данного нормативно-правового акта. Данная проблема затрагивает и институт таможенного права, при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза. Такое перемещение приносит в государственный бюджет значительные доходы, влечет большую сумму собираемых таможенных платежей и является весьма распространенным в таможенном деле, с которым, для достаточных поступлений в государственный бюджет, необходимо считаться.
Ежедневно большое количество товаров пересекают таможенную границу Евразийского экономического союза в воздушных, морских, автомобильных и других пунктах пропуска в коммерческих целях, перемещая самые разнообразные товары.
Актуальность избранной мной темы возникает исходя из тенденции повышения количеств торговых операций между странами, в связи с чем появляется необходимость контроля отношений между таможенными органами и странами входящих в состав Евразийского экономического союза.
Субъектами исследования с одной стороны являются таможенные органы, а так же - лица и организации, ведущие перемещение товаров через границу Евразийского экономического союза.
Объектом исследования являются отношения, происходящие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Предмет исследования представляет собой сам процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза, в частности особенности такого перемещения.
Исходя из всего выше сказанного, можно определить цель дипломной работы, которая заключается в исследовании темы дипломной работы.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, принципы и способы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- изучить нормативно-правовое регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- выявить характерные особенности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- исследовать динамику и структуру перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- проанализировать правонарушения при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- выявить проблемы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- определить пути совершенствования таможенного регулирования при перемещении товаров для и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Теоретическую основу исследования составили труды российских ученых, специалистов в области внешнеэкономической деятельности Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Тимошенко И.В. и т.д., а также периодические издания и статистические данные в исследуемой сфере.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог исследованию особенностей перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, необходимо сделать ряд выводов:
1. Таможенное регулирование перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС представляет собой совокупность тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета.
2. Таможенные операции совершаются лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС. К основным идам таможенных операций относятся: 1) таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации (прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС; убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС; временное хранение товаров); 2) таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру (таможенное декларирование; выпуск товаров).
3. Порядок и особенности проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, зависят от категории таких товаров и транспортных средств, целей перемещения и лиц их перемещающих. При этом таможенными органами применяются те формы контроля, которые достаточно полно отразят правила соблюдения таможенного законодательства. Таможенный контроль товаров и транспортных средств проводится с применением технических средств таможенного контроля.
4. В контроле за перемещением товаров и транспортных средств таможенные органы реализуют возложенные на них функции, в частности: фискальную, регулятивную и правоохранительную, обеспечивая при этом экономическую и национальную безопасность страны.
5. Судебные постановления не являются нормативно-правовыми источниками, но принимаются на основании действующего законодательства, а кроме того наглядно демонстрируют проблемы, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. Несмотря на то что таможенная система нашей страны постоянно совершенствуется, существуют проблемы, связанные с нарушением запретов и ограничений, недостоверным декларированием, неуплатой таможенных платежей, невыполнения норм таможенного права в целом. Тем не менее, экономическая политика государства направлена на борьбу с правонарушениями в области таможенного дела. Поэтому в таможенных органах активно реализуются меры, предполагающие более эффективное проведение таможенного контроля.
6. К основным направлениям по совершенствованию таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС относятся:
- подбор и подготовка профессиональных кадров в таможенные органы;
- повышение профессиональных теоретических и практических навыков сотрудников таможенных органов всех уровней (ФТС России, РТУ, таможен и таможенных постов);
- более качественное материально-техническое оснащение таможенных органов в целом и таможенных постов в частности;
- дальнейшее развитие системы информационного обмена с таможенными органами иностранных государств, а также системы межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, задействованными в проведении таможенного контроля.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015)
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)
3. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства») (ред. от 08.05.2015)
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 13.12.2016) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от
16.07.2012 № 54 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского
экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»
6. Решение КТС от 20.05.2010г. № 257 (ред. от 15.11.2016) «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»
7. Решение Комиссии таможенного союза от 20.09.2010г. № 378 (ред. от 21.12.2016) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 (ред. от 18.12.2014) «О формах таможенных документов» (вместе с «Порядком заполнения формы предварительного решения по классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями»)
9. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017)
10. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 13.07.2015)
11. Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 «Об
утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» (ред. от 26.12.2013)
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013
г. № 1291 (ред. от 05.11.2016) «Об утилизационном сборе в отношении
колесных транспортных средств и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора»)
13. Приказ ФТС России от 26.05.2011 N 1067 (ред. от 06.03.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении»
14. Приказ ФТС России от 26.05.2011 N 1067 (ред. от 06.03.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении»
Книги
15. Погодина, Н. А. Таможенный досмотр: правовое регулирование и
перспективы развития / Н. А. Погодина; ред. О. Ю. Бакаева. - М.:
Юрлитинформ, 2012. - С. 79.
16. Старикова О.Г. Таможенный контроль за перемещением наркотических, психотропных и других сильнодействующих соединений. Учебник, изд-во: «Интермедия», Спб, 2011 г.
17. Кузьмова, Ю. С., Степура, Н. А. Таможенные правоотношения и нормы таможенного права таможенного союза: Учебное пособие для студентов дневного отделения специальности «Таможенное дело». - СПб. : СПбГУ ИТМО, 2013. - С. 189.
18. Свинухов В.Г., Оканова Т.Н. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности : учебник. -М. : Магистр, 2015. - 447 с.
Периодическая литература
19. Ильина, В. А. Особенности организации таможенного режима и таможенного оформления // Ученые записки Санкт-Петербургского филиала РТА.- М., 2013.- № 2. - С. 243.
20. КромоваА.Я.Контрабанда наркотиков (ст.229.1): монография. - М.: изд-во «Проспект», 2015 г.
21. Кулешова Е.Е. Таможенная экспертиза как мера обеспечения таможенного контроля, 2016. С. 23
22. Матвеева Н.В. Меры соблюдения продовольственного эмбарго в Российской Федерации//Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 8. С.146-154.
23. Семенихин И. А. Тенденции развития налоговой системы
Российской Федерации // Налоги и налогообложение . - 2013. - № 3. -С. 13 - 26
24. Шахмаметьев А.А. Перемещение через таможенную границу товаров для личного пользования: правовая основа регулирования и порядок взимания таможенных платежей // М.: ТЕИС, 2011. С. 42.
25. Яцущко А.Н. Экономическая безопасность: таможенный аспект: монография / А.Н.Яцушко. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. 268 с.
26. Мамбеталиев, Н.Т. Правовой регламент администрирования взимания косвенных налогов в ЕврАзЭС / Н. Т. Мамбеталиев, А. Н. Мамбеталиева // Финансовое право. - М.: Юрист, 2012. - № 7. - С. 86.
27. Таможенное право: Конспект лекций / Под ред. М.А. Родионова. - М.: Эксмо, 2011. - 315 с.
Электронные ресурсы
28. Динамика внешнеторгового оборота Российской Федерации за
2000-2016 гг. [Электронный ресурс]: «CustomsOnline». Режим доступа:
http://customsonline.ru
29. Мобильные группы ФТС России предотврати ввоз более 10 тысяч
тонн санкционной продукции. [Электронный ресурс]: Информационный портал по транспорту и таможне. Режим доступа:
http://www.logistic.ru/news/news.php?num=2016/09/07/13/31282315
30. «В Беларуси начала функционировать Оперативная таможня». [Электронный ресурс]: Государственный таможенный комитет. Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru/press-center/news/v-belarusi-nachala-funktsionirovat-operativnaja-tamozhnja i 6518.html
31. Результаты работы мобильных групп ФТС России за период с 27 ноября 2015 года по 16 февраля 2017 года. [Электронный ресурс]: ФТС РФ. Режим доступа:http://www.customs.ru
32. Ежегодный сборник ФТС «Таможенная служба в 2016 году».
Москва, 2017 г. [Электронный ресурс]: ФТС РФ. Режим доступа:
http: //www.customs .ru/
33. Решение от 10.07.2016 г. по Делу № 12.-2138/2016. [Электронный ресурс]: Архив решений арбитражных судов и судов высшей юрисдикции. Режим доступа:http: //sudrf.kodeks .ru.
34. Решение Алтайского краевого суда от 21.01.2015 по делу №33-427/2015. [Электронный ресурс]: Бийский городской суд. Режим доступа: http://kraevoy.alt.sudrf.ru/(дата обращения: 07.04.2015)
35. Борьба с «челноками» не поможет легкой
промышленности.[Электронный ресурс]: Аllmedia Режим доступа:
http: //www.allmedia.ru/
36. В рамках борьбы с «челноками» разрабатывается новый законопроект. [Электронный ресурс]: «Таможня.ру». Режим доступа:
http: //www.tamo gnia.ru/news/smi/index.php?ELEMENT ID=885967


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ