Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие навыков диалогической речи с использованием возможностей дистанционного обучения в 9 классе

Работа №155889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования развития диалогической речи учащихся 9 классов и использования возможностей дистанционного обучения
§ 1 Развитие диалогическое речи 7
§ 2 Дистанционное обучение и его возможности 16
Выводы по первой главе 25
Глава 2 Опытная работа на предмет исследования развития диалогической речи с использованием возможностей дистанционного обучения в 9 классе и его результаты 26
§ 1 Анализ существующих УМК по английскому языку 26
§ 2 Экспериментальное исследование в 9 классе средней школы и его результаты 35
Выводы по второй главе 45
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение А 51
Приложение Б 54
Приложение В 59
Приложение Г 60

Актуальность исследования. В век информационных технологий перед педагогами стоит непростая задача: отойти от традиционных методов обучения и освоить современные технологии преподавания. В наше время существует множество интернет-технологий, позволяющих успешно реализовывать обучение иностранному языку, что и входит в понятие “возможности дистанционного обучения”.
Основной целью преподавания в современной общеобразовательной школе — коммуникативная. Диалогическая речь входит в понятие основных форм общения. Именно с помощью диалогической речи отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи [Соловова, 2006].
При обучении иностранным языкам диалогическая речь является одним из неотъемлемых компонентов, так как большую часть разговорной речи занимает именно диалогическая речь (около 70 процентов).
Анализ современного состояния образовательного процесса в средней школе позволяет сделать вывод о наличии противоречий между:
• интенсивной глобализации общества и недостаточной изученностью проблемы использования возможностей дистанционного обучения в школах;
• необходимостью использования дистанционных технологий на фоне информатизации образования и недостаточностью методического обеспечения в этой сфере.
С учетом этих противоречий и анализа современного образовательного процесса в школе был сделан выбор темы исследования: «Развитие навыков диалогической речи с использованием возможностей дистанционного обучения в 9 классе».
Объект исследования - обучение диалогической речи учащихся 9 классов.
Предметом данного исследования являются возможности дистанционного обучения для развития навыков диалогической речи учащихся 9 классов.
Цель - теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность использования дистанционных возможностей в обучении иностранному языку в 9 классе с точки зрения их влияния на развитие навыков диалогической речи.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью поставлены следующие задачи:
1. исследовать научную литературу по дистанционному обучению и обучению диалогической речи;
2. проанализировать существующие учебно-методические комплекты, применяемые в школах для обучения английскому языку;
3. разработать дополнительный материал к УМК “Английский язык” 9 класс с использованием дистанционных возможностей и внедрить в учебный процесс;
4. проанализировать результаты внедренной методики по использованию дистанционных возможностей в рамках развития диалогической речи школьников в 9 классе.
Теоретическую основу исследования составили работы ведущих ученых по проблеме развития диалогической речи (Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Е.Н. Соловова, Е.И. Пассов, А.А. Миролюбов, и др.); использования возможностей дистанционного обучения и их влияния на образовательный процесс (П.В. Сысоев, Е.С. Полат, Е.Г. Акимова, Е.Г. Савельева, Ю.В. Чернышова и др.).
Основные методы, которые были использованы в работе: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, опытная работа, языковое тестирование учащихся, статистическая обработка полученных данных.
База исследования - средние классы МАОУ Гимназии № 9 Железнодорожного района г. Красноярска. В экспериментальной группе приняли участие два 9 класса по 12 учащихся в каждом.
Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с сентября 2020 года по май 2021 года и включало этап педагогической практики, сбор фактического материала, написание статьи по проблеме исследования, проведение опытной работы, разработку методического обеспечения уроков с возможностями дистанционного обучения, оформление результатов исследования.
Теоретическая значимость состоит в применении созданной теоретической основы для дальнейшего изучения применения возможностей дистанционного обучения в преподавании иностранных языков.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в образовательном процессе в средней школе.
Апробация и внедрение результатов исследования. Ход и результаты исследования обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» 13 апреля 2021 года в рамках XXII Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» (Красноярск. КГПУ им. В.П. Астафьева). По результатам исследования опубликована статья в электронном издании сборника статей, включенного в наукометрическую базу РИНЦ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава раскрывает теорию развития навыков диалогической речи. Описываются основные понятия работы: диалогическая речь, этапы развития диалогической речи, описаны требования Федерального государственного образовательного стандарта к развитию навыков диалогической речи. Кроме того, в этой главе раскрывается понятие дистанционного обучения и его возможностей, рассматривается влияние возможностей дистанционного обучения на образовательный процесс, повышение мотивации школьников и эффективности обучения при использовании дистанционных возможностей.
Вторая глава представляет результаты опытной работы: анализ существующих УМК по английскому языку, разработку дополнительного учебно-методического материала с использованием дистанционных возможностей обучения к УМК Ю. А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 9 классов, анализ результатов опытной работы по внедрению возможностей дистанционного обучения в школе.
В заключении представлены выводы, сделанные на основании проведенного исследования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основная и ведущая цель при обучении иностранным языкам в школе - коммуникативная, которая определяет весь образовательный процесс. Развитие навыков диалогического общения на иностранном языке является одной из наиболее важных аспектов современной методики. Современные требования к диалогической речи, которые состоят в том, чтобы научить учащихся вступать в общение на изучаемом иностранном языке, не всегда и не в полной мере выполняются. Поэтому данная проблема требует дальнейшего изучения.
Существует два пути обучения диалогической речи - “сверху-вниз” и “снизу-вверх”. Выбор одного из них зависит от ряда факторов: от уровня подготовки учащихся, от самой темы диалога. Так, сложные темы требуют дедуктивного подхода, а индуктивный возможен лишь при достаточной подготовки учащихся, при наличии у них умения анализировать текст.
Дистанционное обучения становится неотъемлемой частью образования. Однако, без знания методов и возможностей осуществления дистанционного обучения успешная реализация целей и задач преподавания иностранных языков невозможна.
Были проанализированы УМК (учебно-методический комплекс) для учеников девятого класса с точки зрения их коммуникативной направленности. Они содержат все необходимые компоненты, необходимые для подготовки учащихся к овладению всеми видами речевой деятельности на достаточном уровне для реальной коммуникации.
Проанализировав результаты внедренной методики по использованию дистанционных возможностей в рамках развития диалогической речи школьников в 9 классе, мы пришли к следующему выводу. С помощью дистанционных возможностей материал, который преподносится учащимся, структурирован, что напрямую влияет на эффективность и результативность. Современное поколение школьников позитивно реагируют на использование дистанционных возможностей преподавателем, в ходе нашей экспериментально-исследовательской работы со их стороны наблюдалась повышенная мотивация к выполнению заданий, что в свою очередь повлияло на результаты исследования.



1. Акбаров Р Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь // Молодой ученый. 2019. № 5. С. 156-158. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/243/55880/(Дата обращения: 04.06.2021).
2. Акимова Е.Г., Савельева И.Н., Чернышова Ю.В. Дистанционное обучение в системе школьного образования // Первое сентября. 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://urok. 1 sept.ru/articles/646018(Дата обращения: 10.06.2021).
3. Баранова К.М., Дули Д. Книга для учителя «Starlight» 9 класс. М.: Просвещение, 2013. 4-8 с.
4. Баранова К.М., Дули Д. Рабочая тетрадь «Starlight» 9 класс. М.: Просвещение, 2013. 4-17 с.
5. Баранова К.М., Дули Д. Учебник «Starlight» 9 класс. М.: Просвещение, 2013. 3-26 с.
6. Биболетова М. З. Бабушис Е. Е. Кларк О. И. Морозова А. Н. Соловьева И. Ю. Книга для учителя «Enjoy English». М.: Титул, 2013. 4-18 с.
7. Биболетова М. З. Бабушис Е. Е. Кларк О. И. Морозова А. Н. Соловьева И. Ю. Рабочая тетрадь «Enjoy English». М.: Титул, 2013. 4-25 с.
8. Биболетова М. З. Бабушис Е. Е. Кларк О. И. Морозова А. Н. Соловьева И. Ю. Учебник «Enjoy English». М.: Титул, 2013. 3-18 с.
9. Болотов В.А. Единый государственный экзамен в общероссийской системе оценки качества образования. М.: Уникум-центр, 2005. 279 с.
10. Буриев К.С. Роль дистанционного обучения в современном образовании // Образование и воспитание. 2016. №4. С. 4-6. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/39/(Дата обращения: 08.05.2021).
11. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Книга для учителя «Spotlight» 9 класс («Английский в фокусе» 9 класс). М.: Express Publish: Просвещение, 2010. 4-8 с.
12. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Рабочая тетрадь «Spotlight» 9 класс («Английский в фокусе» 9 класс). М.: Express Publish: Просвещение, 2010. 14-22 с.
13. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Учебник «Spotlight» 9 класс («Английский в фокусе» 9 класс). М.: Express Publish: Просвещение, 2010. 3-25 с.
14. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Коряковцева Н.Ф., Акимова Н.В. Основы методики обучения иностранным языка. М.: КноРус, 2018. 214-234 с.
15. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2007. 290 с.
16. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе М.: 2002. 224 с.
17. Комарова Ю.А, Ларионова И.В. Программа курса. М.: Русское слово, 2020. 78 с.
18. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. Книга для учителя «Английский язык» 9 класс. М.: Русское слово, 2014. 6-8 с.
19. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. Рабочая тетрадь «Английский язык» 9 класс. М.: Русское слово, 2014. 6-15 с.
20. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. Учебник «Английский язык» 9 класс. М.: Русское слово, 2014. 4-20 с.
21. Ляховицкая М.В. Методика преподавания иностранного языка. М.: 2001. 231 с.
22. Министерство просвещения Российской Федерации. 2020.
[Электронный ресурс]. URL:
https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/(Дата обращения: 18.05.2021).
23. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цейтлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: 2010. 198 с.
24. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Обнинск: Титул, 2010. 70-87 с.
25. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. М.: Феникс, 2010. 431с.
26. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. М.: Юрайт, 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://urait.ru/bcode/449298(Дата обращения: 06.06.2021).
27. Сиденко А.С. Педагогический эксперимент: теоретические основания практической деятельности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2015. № 6. С. 61-73.
28. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2006. 189 с.
29. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование новых учебных Интернет-технологий в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США // Вестник ТГУ. 2008. № 6. С.363-371.
30. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования № 1897. 2010. 17 декабря. (ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644). [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru(Дата обращения: 20.05.2021).
31. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". N 273-ФЗ. 2012. 29 декабря. (ред. от 30.04.2021).
32. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам М.: Просвещение, 1992. 257 c.
33. Broeckman B.F. What Is the Collaborative Classroom? NCREL: Oak Brook. 2004. 15 c.
34. Gordon W., Arauz R.M. Dialogue in the classroom // The journal of the learning sciences 15. 2006. № 3. C. 379-428.
35. Harmer Jeremy How to teach English? Pearson Education. 2007. 123 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ