Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Работа №155836

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы43
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ
ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Детско-родительские отношения 5
1.2. Социально-психологическая характеристика современных дошкольников 9
1.3. Особенности детско родительских отношений современных
дошкольников 15
Выводы по главе 1 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-
РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ
ДОШКОЛЬНИКОВ 21
2.1.Описание методик 21
2.2. Результаты исследования 21
2.3. Программа мероприятий, направленных на развитие детско-родительских
отношений современных дошкольников 25
2.4. Повторная диагностика 31
Выводы по главе 2 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 43


Гармоничное развитие детей дошкольного возраста является важной государственной задачей. И это вполне естественно. Ведь в последние годы в нашей стране значительно возросло число людей, страдающих психическими расстройствами. Среди них много детей дошкольного возраста.
Проблема этой ситуации заключается в том, что понятие тревоги и нервозности у детей сейчас распространяется все шире и шире. Иными словами, это связано с тем, что у детей развивается определенный синдром нервозности во время взаимодействия или наоборот при отсутствии этих действий, что негативно сказывается на процессе их жизнедеятельности.
Эта проблема привлекала многих психологов и, соответственно, до сих пор привлекает их. Ведь с течением времени проблема не утратила своей актуальности, а наоборот приобрела множество факторов, которые в свое время требовали различных и в то же время современных решений. Психологическое состояние современных дошкольников во многом зависит от того, что их окружает и с чем они вступают в отношения. Но, конечно, на первом месте стоят отношения с родителями, потом с друзьями, учителями и так далее.
Главная проблема заключается в том, что изначально ребенок приходит в этот мир совершенно беспомощным и неспособным позаботиться о себе. Его полноценная жизнь и благополучие зависят от родителей. Ребенок, в свою очередь, доверяет им и соответственно надеется на их доброе отношение и защиту с их стороны. Но также, со своей стороны, они должны справиться со своими стрессовыми ситуациями и попытаться преодолеть тревогу.
Решение этой проблемы требует, как можно более раннего выявления причин и особенностей тревожности у детей с целью ее дальнейшей коррекции и профилактики.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психического и физического благополучия детей в семье приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики по сохранению здоровья нации.
Гипотеза исследования: предполагается, что программа мероприятий, разработанная в рамках исследования, позволит обеспечить развитие детско- родительских отношений современных дошкольников.
Цель исследования: разработка программы развития детско-
родительских отношений современных дошкольников.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Дать социально-психологическую характеристику современных дошкольников.
3. Проанализировать особенности детско-родительских отношений современных дошкольников.
4. Разработать программу по развитию детско-родительских отношений.
Объектом настоящего исследования является: детско-родительские отношения.
Предметом исследования является развитие детско-родительских отношений.
Степень разработанности темы. Вопросам, связанным с особенностями развития детско-родительских отношений, посвятили свои труды: Божович А.И., Данилина Т.А., Довгая Н., Дубровина И.В., Изотова Е.И., Козлова С.А., Кряжева Н.Л. и др.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под воспитанием понимается система или совокупность родительских, эмоциональных установок по отношению к ребенку, восприятие ребенка родителем и способы поведения с ним. В большом количестве литературы есть описание в довольно широком смысле такого явления, как родительские отношения. Эти исследования в данном направлении всегда актуальны и значимы, так как они в полной мере характеризуют все детско-родительские отношения.
Вообще, понятие «отношение» в психологии относится к позиции индивида по отношению к тому, что его окружает. В социальных сообществах люди, которые составляют их, представлены не отношениями, а отношениями. Отношения - это взаимная позиция одного человека по отношению к другому, а отношения и отношения-это аспекты общения. И если связь не обязательно имеет обратный сигнал, то эта связь постоянно является обратной связью, причем разной модальности.
С точки зрения А. А. Леонтьева особую ценность в формировании мировоззрения дошкольника представляет семья, поскольку это та же социальная группа, в которой действуют те же механизмы, что и в других группах. Главное отличие состоит в том, что она более емкая и более важная, поскольку все последующие процессы взаимоотношений с окружающим миром ребенка происходят из семьи. Здесь субъектами выступают родители, а не посредственный объект воздействия-ребенок.
Объект, который имеет свойства субъекта, толкает его реагировать как на субъект соответствующим образом, однако обратная связь осуществляется посредством перечня личностных характеристик.
Соответственно, при взаимодействии подразумевается осуществление обмена информацией между несколькими субъектами. В данной ситуации воздействие индивида представляется возможным расценивать в качестве одного из его атрибутов.
Развитие детско-родительских отношений является процессом взаимозависимым и взаимообусловленным, ответственность за который несут все его субъекты.
Гибкость позиции родителей необходимо рассматривать в качестве способности коррекции воздействия на ребенка в ходе жизнедеятельности семьи.
Прогностическая позиция родителей предполагает, что ребенок ни в коем случае не должен осуществлять руководство над родителями, общение должно идти на опережение возникновения новых личностных и психических качеств ребенка.
В семьях, где отсутствует гармония, смена родительской позиции определяется по указанным показателям. Родительская позиция утрачивает гибкость, становится стабильной и лишена прогноза.
Специалисты, занимающиеся исследованиями в контексте позитивной психологии, считают, что детско-родительские отношения формируются на основе нескольких элементов:
1. Психологическая культура;
2. Эффективная ролевая структура;
3. Семейная история.
Рожденный ребенок, согласно воззрениям Выготского Л.С. не является личностью, однако у него для этого есть все необходимые задатки. Таким образом, человеком не рождаются, а становятся. Такой процесс начинается с момента с овладевания человеком собой, с контроля собственного поведения. И дошкольный возраст играет тут важнейшую роль...


1. Божович А.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,
2017. 303 с.
2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2017. 220 с.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2015. 670 с.
4. Габидуллина Р.Ф. Отцы глазами детей: Для бесед с родителями // Воспитание школьников. 2020. № 10. С. 47-48.
5. Гершиганов Т.М. О культуре семейных отношений // Воспитание школьников. 2018. № 3. С. 25-27.
6. Данилина Т.А. В мире детских эмоций. М.: Айрис-пресс, 2017. 160 с.
7. Довгая Н. Об особенностях развития эмоциональной сферы // Ребёнок в детском саду. 2018 № 5.
8. Дубровина И.В. Семья и социализация ребенка // Возрастная и педагогическая психология. № 1. 2018. С. 50-53.
9. Землянухина Н.А. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка // Социальная педагогика. 2020. №1. С. 8184.
10. Иванова Н.П. Проблемы семьи и воспитания детей в современных условиях // Психологическая наука и образование. 2019. № 1. С. 4-7.
11. Иванцова А.А. Изучение особенностей воспитания в семьях // Воспитание школьников. 2018. № 9. С. 16-18
12. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.: Академия, 2019. 283 с.
13. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру. М.: «Линка пресс», 2018. 224 с.
14. Кондратюк В.Н. Изучение методов семейного воспитания // Начальная школа. 2019. №1. С. 70-71
15. Крушельницкая О.Ю. Отцы и дочери // Семья и школа. 2018. № 11. С. 10-11...35

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ