Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательных УУД в проектной деятельности учеников 7 класса на примере истории Нидерландов XVI века

Работа №155808

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности регионального развития Нидерландов в XVI веке 7
1.1. Карл V: власть и земли 7
1.2.Экономическое развитие 12
1.3. Реформационнее движение 18
Глава 2. Теоретические аспекты исследования познавательных УУД 33
2.1. Сущность понятия УУД 33
2.2. Сущность понятия «познавательные универсальные учебные действия»..42
2.3. Понятие, структура, классификация проектной деятельности 43
2.4. Проектная деятельность 45
2.5. Психолого - педагогические особенности школьников 7 класса 49
Глава 3. Методическая разработка организации урока по теме «Нидерландская революция» в форме проектной деятельности 55
Заключение 59
Список источников и литературы 62
Приложения 64

Новый образовательный стандарт, регламентирующий учебный процесс, во главу угла ставит общекультурное, личностно-познавательное развитие учащихся, невозможное без формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих способность учащихся к обучению и саморазвитию. Учебный процесс включает в себя различные технологии деятельности, вовлекающие ученика в собственную деятельность. Научно - исследовательская и проектная деятельность - одна из таких технологий. Она может использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Но в реальности в системе образования существует ряд противоречий. При значительном объеме учебной информации ученик еще не умеет выбирать оптимальные способы учебной деятельности, что создает трудности в работе с информацией, в выделении в ней главного и второстепенного, в умении находить взаимосвязь явлений. На современном этапе развития общества необходимо личностно ориентированная модель обучения, вступать в противоречие с навыками - знаниями.
Федеральный государственный образовательный прописывает подробную технологию процесса исследовательских умений, что тоже затрудняет универсальной учебной деятельности учащихся.
Учитывая сказанное, нужно отметить актуальность вопроса создания условий для развития исследовательской компетентности учеников. Исследовательская деятельность меняет позицию ученика, делает его субъектом учебного процесса и создает условия для формирования познавательной учебной деятельности. Ученик занимает активную исследовательскую позицию, он готов творчески и самостоятельно решать исследовательские задачи, и это является неотъемлемой характеристикой личности школьника. Исследовательский метод проектов является основным образовательным методом, развивающим познавательные УУД учащихся. 1
Исследованием трудности формирования УУД занимались такие психологи и методисты, как: А. Г. Асмолов, А. И. Балашова, Е. Д. Божович, Г. В. Бороздина, Т. А. Воробьева, Л. С. Выготский и др. В Концепции развития универсальных учебных действий под универсальными учебными действиями понимается система способов изучения мира, комплекс операций по систематизации, обработке, обобщении и дальнейшем применении полученных сведений.
Свой вклад в изучение проектной деятельности внесли: Н. П. Битютская, Н. Ф. Коряковцева, М. А. Ступницкая, В. Д. Симоненко и др. Занимаясь проектной деятельностью, ученик овладевает практическими умениями и навыками, получает непосредственные представления о мире. Исследовательская деятельность активизирует познавательную мотивацию ученика, развивает его интеллектуальные способности, формирует личность ученика, способствует сотрудничеству учеников с учителем.
Итак, использование проектной деятельности в учебном процессе имеет особую актуальность для формирования познавательных учебных действий у учащихся в силу необходимости развития педагогики, ее теории и практики в условиях действия ФГОС. Но потенциал проектной деятельности как способа развития УУД не достаточно изучен.
Объект исследования: формирование познавательных универсальных учебных действий у учеников 7 класса в процессе изучения истории Нидерландов в XVI веке.
Предмет исследования: проектная деятельность на уроках истории, направленная на формирование познавательных УУД у учеников 7 класса.
Цель исследования - теоретически обосновать влияние проектной деятельности на формирование познавательных УУД, с помощью методической разработки по проектной деятельности по теме "Нидерланды XVI века".
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Познавательная деятельность - один из основных видов деятельности человека на протяжении всей жизни. Учителя замечают тенденцию к снижению интереса учащихся к учению, и поэтому для активизации интереса учащихся необходимо прибегнуть к разнотипным методам. Именно в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой учебно - познавательной деятельности.
В данной работе рассматривалась роль проектной деятельности как основного способа развития познавательных универсальных учебных действий учащихся. Сформированные в процессе получения образования УУД являются непреложным условием успешной социализации ученика.
Исследуя влияние проектной деятельности на формирование познавательных УУД, мы последовательно решали ряд задач. Прежде всего, мы рассмотрели особенности развития южных и северных провинций Нидерландов в XVI веке и выяснили, что географическое положение Юга и Севера не способствовало их тесному взаимодействию, как и их политическое и экономическое развитие. Особенности развития были обусловлены, в том числе, экономической и торговой ориентацией Юга и Севера, различной структурой их торговли. Юг и Север шли каждый своим путем, но Север обладал большим потенциалом развития. Знание особенностей регионального развития южных и северных провинций были необходимы нам для разработки проекта по теме «Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций». Проект мог бы стать средством формирования УУД на уроках истории в 7 классе.
Изучая понятие и виды УУД, мы констатировали, что познавательные УУД, согласно ФГОС, являются новым результатом обучения и представляют собой сложную форму опосредования познавательной деятельности.
Универсальные учебные действия, являясь психологической составляющей ядра образования, обеспечивают не только освоение знаний по каждому предмету, но и формируют компетенцию «научить учиться». Это делает УУД фундаментом новых стандартов образования, по этой причине на каждом образовательном уровне есть программа формирования УУД.
Благодаря работам разных авторов, содержащим обобщение познавательных умений, появилась возможность выделить структуру познавательных УУД и их пооперационный состав.
Рассмотрев возрастные особенности развития познавательных УУД у учащихся 7 класса, мы пришли к выводу, что проектная деятельность согласуется с психологическими особенностями учащихся, с их стремлением к самостоятельности, но, одновременно, и с потребностью в общении, которое в этом возрасте является ведущей деятельностью. Общаясь друг с другом, в том числе и в процессе проектной деятельности, подростки приобретают навыки социального взаимодействия.
Для данного исследования была выбрана проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД. Через формирование УУД в проектной деятельности ученик помимо знаний обретает и возможность успешной социализации.
Рассматривая проектную деятельность, мы определили её как самостоятельную работу по решению конкретной проблемы в течение запланированного времени; познакомились с классификацией проектов и выделили их этапы.
Соотнося этапы проектной деятельности со структурой познавательных УУД, мы показали возможность формирования познавательных УУД в процессе работы над проектом.
Проследив изменение набора познавательных УУД в зависимости от типа проекта, мы проиллюстрировали возможность формирования познавательных УУД в процессе работы над проектом на уроке истории. В качестве иллюстрации представлен разработанный нами проект.
...


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://xn--
80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/ Дата обращения [10.05. 2022]
2. Учебные пособия для школы
1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. — М. : Просвещение, 2019. — 239 с.
Литература
Методическая.
1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли : пособие для учителя . - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
2. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в
разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М.:
Просвещение, 2013. - 175 с. - (Работаем по новым стандартам).
3. Балашова А.И., К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А. И. Балашова, Н. А. Ермолова, А. Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - № 5. - С. 69-73.
4. Божович Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка. - М.,: «Знание», 1979. - 40 с.
5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности : Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 349 с.
6. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
7. Битютская Н. П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. - Волгоград: Учитель, 2013. - 144 с.
8. Василенко, Т. В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов. Пособие для работников школ / Т. В. Василенко. - Москва : Грамотей, 2013. - 32 с.
9. Воробьёва Т.А. Формируем универсальные учебные действия //Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. — 2014. — с. 170-175.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. Л.М. Штутина, Л.М. Малова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.
11. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
12. Ительсон Л.Б. Психология обучения/Л.Б.Ительсон//Возрастная и
педагогическая психология.- М., 1979- С. 170-215.
13. Карма, А. Е. Проектная деятельность на уроках истории // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 7-8
14. Коряковцева Н.Ф. Организация самостоятельной учебной
деятельности.- М.: Аркти, 2003
15. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с.
... всего 33 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ