Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение темы «Музыкальное искусство России» на занятиях по русскому языку как иностранному

Работа №155767

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Культурологические аспекты в методике преподавания русского языка
как иностранного 6
1.1. Роль изучения особенностей культуры на занятиях по
РКИ 6
1.2. Обучение лингвострановедческим и культурологическим аспектам в
методике РКИ 12
2. Формирование лингвокультурологической компетенции при изучении
темы «Музыкальное искусство России» на занятиях по РКИ 19
2.1. Методическая разработка занятия «Жизнь и творчество М.И.
Глинки»
....20
2.2. Методическая разработка занятия «Пётр Ильич
Чайковский»
25
2.3. Методическая разработка по творчеству Д.А.
Хворостовского
30
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 43


Язык создан людьми. Это результат творческой деятельности определенного национального духа и продукт общества. Это не только инструмент коммуникации, но и инструмент мышления, а реализация информации и отражение коммуникации базируется на определенном социальном жизненном фоне и исторической традиции. Поэтому в процессе своего становления и развития он аккумулировал культурные гены людей, пользующихся языком, формируя таким образом сегодняшний удивительный и красочный языковой мир. Язык также является культурным феноменом, частью культуры. Поскольку язык берет на себя функции средств коммуникации и средств мышления для передачи информации и наследования культуры, в процессе обучения языку следует в полной мере учитывать взаимосвязь между языком и культурой, а культурную интерпретацию следует органично сочетать с преподаванием языка, для того чтобы получить лучшие результаты обучения и преподавания.
Актуальность работы заключается в том, что через знакомство с музыкальным искусством России иностранные студенты расширяют знания в области русского языка по теме «Музыка», а также
погружаются в богатый мир русской культуры.
Цель исследования - создать условия для изучения темы «Музыкальное искусство России» для получения глубоких знаний о русской музыкальной культуре на занятиях по РКИ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оценка произведений искусства является важным способом осуществления культурного обучения. Произведение искусства - это воплощение верований, ценностей и идей нации, содержащее настоящий язык. Понимая произведения искусства, студенты могут улучшить свои языковые навыки, с одной стороны, а с другой стороны, их понимание убеждений и ценностей членов целевого языка может помочь пересмотреть свою собственную культуру. Однако метод оценки произведений искусства ограничен владением иностранным языком учащегося.
Оценка музыки может связать студентов с языком и культурой одновременно. Студенты могут не только «погрузиться» в изучение живого языка целевой языковой страны, но и интуитивно понять социальную культуру целевой языковой страны. Отличительной особенностью музыки является то, что она показывает входы и выходы по крайней мере одного конфликта через искусство. Обсуждая музыкальные эмоции, учащиеся могут лучше видеть вещи с точки зрения целевого члена языка. Кроме того, музыка может предоставить студентам невербальное коммуникативное поведение, которое не ясно в тексте, и они более яркие и интуитивные. При использовании этого метода следует обратить внимание на подбор музыкальных произведений с хорошим качеством звучания, подходящей тематикой и богатой культурой.
В предложенным нами методических разработках мы остановились на изучении творчестве М.И. Глинки, П.И. Чайковского, потому что эти композиторы являются эталоном классической музыкальной культуры России, поэтому китайские студенты обязательно должны иметь не только представление о творчестве этих композиторов, но и понимать их музыку (тем более, что во время обучения в России у китайских студентов есть возможность посетить театр оперы и балета, посмотреть и послушать музыку Глинки и Чайковского, а для этого нужна предварительная подготовка китайских студентов для правильного восприятия классической русской музыки).
Также в нашей работе мы обратились к творчеству Д. А. Хворостовского. Во-первых, этот певец родился и в начале своего творческого пути жил в Красноярске, во-вторых, это всемирно известный певец, в-третьих, у Д. Хворостовкого уникальный прекрасный голос, в-четвертых, к сожалению, китайские студенты совсем не знакомы с творчеством певца. Наши методические материалы позволили познакомить китайских студентов с творчеством народного артиста России Д.А. Хворостовского и вместе с тем расширить и углубить знания в области русской музыкальной культуры. На занятии предлагались для прослушивания не только классические произведения, но и русские народные песни, песни военных лет в исполнении певца, что произвело на китайских студентов большое впечатление.
Таким образом, изучение темы «Музыкальное искусство России» на занятиях по русскому языку как иностранному является, на наш взгляд, важной и неотъемлемой частью обучения и важным способом культивирования культурной осведомленности и чувствительности иностранных студентов. Благодаря систематическому культурному обучению постоянно совершенствуется проницательность иностранных студентов, а также способность выражать культуру в соответствующих языковых формах.



1. Ажежк.Человек говорящий: Вклад лингвистики в гуманитарные науки: пер. с фр. - М.: Едиториал УРСС, 2003.
2. Антология русского романса. Золотой век. / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. - М.: Эксмо, 2006.
3. Антология русского романса. Серебряный век. / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. - М.: Эксмо, 2005.
4. Ахманова О.С., Гюббенет И.В. Вертикальный контекст как филологическая проблема. - Вопросы языкознания, №2. 1977. - С.14-23
5. Би Дживан. Крестное общение и преподавание второго языка. - Пекин: Пекинское языковое издательство, 2009.
6. Васильева В.В., Андронаки Г.Д. Опыт
лингвокультурологического анализа: песенный текст/В.В. Васильева, Г.Д. Андронаки// Антропоцентрический подход к
языку: межвуз. сб. научн. тр. в 2 ч. Ч.1. - Пермь, 1998 - с.5-24.
7. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая история слова.- М.: Наука, 2001.
8. Верещагин Е.М. Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного.
- М., Русский язык, 1990.
9. Верещагин Е.М. Язык и культура. - М., 1976.
10. ГальсковаН.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. -М.: Академия, 2004
11. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. - М.,1985
12. Демченко А.И. Музыкальное искусство России начала ХХ века. // Учебное пособие. -М., 2018.
13. Джалагония Л.А. Взаимосвязь речи и музыки как форм человеческого общения. // Вопросы психологии №1 - 2001 - с. 130-133
14. Житкова Е.В. Качалов Н.А. Музыкальные произведения как средство обучения иноязычной речи. // №4 - 2007 - 104-108
15. Красных В.В. Значение изучения лингвокультуры для теории и практики преподавания русского языка как иностранного. - М., 2018...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ