Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Музыкальная культура Шанхая первой половины XX в.: основные направления и тенденции развития

Работа №69418

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

музыка

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
312
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Шанхай: историко-культурные реалии и их влияние на формирование шанхайского музыкального искусства первой половины ХХ в 10
Глава II. Традиционная музыка гоюэ и ее место в музыкальной культуре
Шанхая 23
2.1. Идеи возрождения национальной музыки, распространенные в
профессиональных музыкальных кругах Шанхая в 20-40х гг. ХХ в 23
2.2. Возрождение гоюэ и деятельность шанхайских музыкальных обществ 35
Глава III. Реформирование музыкального языка. Жанры «новой музыки» ....41
Глава IV. Роль Шанхая в сближении китайской и западной музыкальной культуры 58
4.1. Развитие системы музыкального образования в Шанхае 58
4.2. Зарождение китайской симфонической музыки 64
Заключение 69
Список литературы 72

Предлагаемая выпускная квалификационная работа посвящена исследованию различных аспектов музыкальной культуры Шанхая первой половины ХХ в. Этот период в истории китайского музыкального искусства был отмечен большими переменами как в музыкально-техническом, так и в образно-содержательном плане, которые стали возможны благодаря заимствованию опыта зарубежной музыкальной культуры, знаний в области гармонии, полифонии и симфонизма.
Освоение универсального музыкального языка требовало наличия развитых связей с западными странами. В этом отношении Шанхай, с конца Х1Х в. ставший центром межкультурной коммуникации, занимал ведущие позиции среди китайских городов. В силу своих исторических, культурных особенностей Шанхай первым знакомился с передовыми западными технологиями, идейными направлениями, тенденциями искусства. Именно здесь в первой половине ХХ в. возникают музыкальные явления, определяющие дальнейшее развитие китайской музыкальной культуры - складываются новые музыкальные жанры, разрабатывается система музыкального образования, зарождается китайская симфоническая музыка.
Научная актуальность исследования обуславливается ведущей ролью шанхайской музыкальной культуры в процессе трансформации китайской традиционной музыки в первой половине ХХ в. Изучение музыкальной жизни Шанхая данного периода позволяет выявить тенденции, которые лежат в основе развития китайского музыкального искусства во второй половине ХХ в. и в наши дни, в начале XXI в.
Научная новизна работы заключается в попытке систематического изучения музыкальной жизни Шанхая как сложного культурного феномена, отличающегося внутренним полиморфизмом, с целью формирования целостного представления о шанхайском музыкальном искусстве первой половины ХХ в. До настоящего времени в отечественной и зарубежной
научной литературе внимание было уделено лишь отдельным явлениям китайской музыкальной культуры ХХ в., связанным с шанхайской действительностью.
Цель исследования заключалась в проведении комплексного культурологического анализа шанхайской музыкальной культуры. Заявленная цель конкретизируется в следующих задачах:
- определить историко-культурные факторы формирования музыкальной жизни Шанхая в первой половине ХХ в.;
- проследить основные этапы истории развития и выявить особенности музыкального искусства Шанхая в первой половине ХХ в.;
- установить влияния на музыкальное искусство Шанхая национальных музыкальных традиций;
- выявить степень и характер влияния на музыкальное искусство Шанхая зарубежных заимствований, роль Шанхая в освоении западного музыкального опыта.
Степень изученности проблемы. Как отмечалось выше, в существующих научных трудах музыкальная жизнь Шанхая не фигурирует в качестве объекта специального исследования. Тем не менее, отдельные аспекты, составляющие шанхайское музыкальное творчество, нашли отражение в ряде работ отечественных и зарубежных ученых. Теоретические представления о традиционной китайской музыке, распространенные среди шанхайских музыкантов, практическая деятельность по ее возрождению и усовершенствованию представлены в работах «Дуэй гоюэ фачжань лиши цзай жэньши» ^Э^ЖШЙ^ЙД^зЛзП («Новое знакомство с историей развития китайской национальной музыки») Ли Лиминя , «Чэнь Хун гоюэ гайгэ сысян яньцзю» |> Ж S ^ ^ ^ ® ^ Ж ^ («Идеи Чэнь Хуна о реформировании
национальной музыки») Чжан Инцзе . Новым явлениям шанхайской музыкальной культуры, возникшим под влиянием западной музыкальной традиции, посвящен раздел «Роль Шанхая в освоении европейского опыта» диссертационной работы Чэнь Ин . Становление высшего музыкального образования в Шанхае подробно описано в статье Г.А. Дивеевой «Шанхайская национальная консерватория в 1920-1940-е гг. ХХ в.: к проблеме
взаимодействия с традициями российского музыкального образования» . Исследование шанхайских симфонических традиций, истории возникновения первого в Китае симфонического оркестра проводится в работах «Чжунго цзаоци цзяосян иньюэ» (Ранний этап развития китайской симфонической музыки) Ли Ланьцина , «Творческая деятельность итальянских музыкантов М. Пачи и А. Фоа в контексте художественной жизни российской эмиграции в Шанхае» С.А. Айзенштадта .
Объектом исследования является музыкальная жизнь Шанхая во всех её составляющих: теоретические разработки, музыкальные произведения местных музыковедов и композиторов, работа шанхайских творческих коллективов.
Предметом исследования выступают процессы формирования и дальнейшего развития музыкальной жизни Шанхая как специфического феномена китайской музыкальной культуры первой половины ХХ в.
Теоретико-методологическая база исследования обусловлена его целью и задачами, а также спецификой анализируемого материала. Основной метод исследования - сравнительно-исторический, который позволяет выделить специфические черты сложившейся в Шанхае музыкальной традиции, а также выявить историко-культурные факторы ее возникновения и музыкальные
заимствования. Использованы также диахронический и историко-генетический методы, базирующиеся на принципе историзма и
предполагающие рассмотрение эволюции шанхайского музыкального искусства с учётом социально-культурного контекста эпохи (первой половины ХХ в.). При анализе собственно музыкальных явлений использовались теоретико-музыковедческие положения общего характера «Три удивительных особенности классической музыки» Чжан Кэсиня , «Иньюэ пипин пинмяньхуа чжэсюэ «Философское осмысление феномена музыкальной критики» Ли Шиюаня ) и разработки, касающиеся китайского музыкального творчества, в первую очередь древнего концепта «Музыки», содержащиеся в работах «Гармония музыки, космологии и политики в Древнем Китае» Ф. Бриндли , «Мировая художественная культура. История искусства Китая» М.Е. Кравцовой , «О «совершенной музыке» в странах Дальнего Востока» У Ген-Ира .
Хронологические рамки исследования охватывают преимущественно период с 1911 г. (свержение империи Цин и провозглашение Китайской Республики) и до 1949 г. (провозглашение КНР). При рассмотрении музыкальных традиций Китая совершается экскурс в более ранние
исторические эпохи, вплоть до I тыс. до н.э., когда появились первые
музыковедческие концепции, обосновывавшие роль и место музыкального творчества в социокосмическом универсуме.
Источниковую базу исследования составили, помимо работ, посвященных непосредственно музыкальной культуре Шанхая первой
половины ХХ в., следующие группы источников: 1) работы по истории и культурной жизни Китая в первой половине ХХ в. и о Шанхае того времени, в первую очередь: монографии: «Шанхай, 1850-2010: фрагменты истории» Д. Воссерстрома и «История русской эмиграции в Шанхае» Ван Чжичэна , в которых содержатся наиболее полные сведения об особенностях городской жизни той эпохи; очерк Юй Цююя «Шанхайцы», где на фоне исторических и культурных изменений рассматривается формирование специфических свойств характера и образа жизни шанхайцев . 2) Работы, посвященные истории китайской музыкальной культуры, включая исследования древнего концепта «Музыки» и музыкального искусства имперского Китая, в т. ч.: «История музыки Восточной Азии (Китай, Корея, Япония)» У Ген-Ира , «Чжунго иньюэ лиши ю шэньмэй» («История китайской музыки и ее эстетические особенности») Сю Хайлиня , «Чжун си фан иньюэши чжишидянь вэньда» фЩЩ^^^^Ш^^^ («Беседы о ключевых моментах истории китайской и западной музыки») Ван Янь . 3) Работы по истории и истории культуры древнего и имперского Китая, в т. ч. «История Китая с древнейших времен до начала XXI века», Том Ш.(Троецарствие, Цзинь, Южные и Северные династии, Суй, Тан (220-907) / Под ред. И.Ф. Поповой, М.Е. Кравцовой) , «Мировая художественная культура. История искусства Китая» М.Е. Кравцовой . 4) Сочинения теоретического характера китайских
музыковедов и композиторов, посвященные анализу развития китайского музыкального искусства первой половины ХХ в.: «Новая музыка Китая 20-40-х
годов» Вэй Яньгэ , «Проблемы национальной формы в китайской музыке» Хэ Лутина , «О некоторых вопросах музыкальной теории и критики» Люй Цзи , «Чжунго цзиньдай иньюэ сычао яньцзю»(«Теоретические направления современной китайской музыки») Фэн Чаньчуня , «Чжунго иньюэ луньбянь» Ф Д # Ж !Ф ^ («Дискуссии о китайской музыке») Лян Маочуня, Сян Сяогана, Ли Яня . 5)
Музыковедческие труды, освещающие новые музыкальные жанры, явления китайского музыкального искусства, зародившиеся в первой половине ХХ в., в т.ч. «Адаптация европейских музыкальных традиций в Китае на примере школьной песни» Чэнь Ин , «Романс как новый жанр в музыкальной культуре Китая ХХ в.» Хань Ин , «Китайская национальная опера: 1920-1980 годы» Лю Цзиня , «Концертная жизнь современного Китая» Ло Чжихуэя , «Система музыкального образования в Китае» Хуан Сяньюя и др.
Новизна представленной квалификационной работы и личный вклад автора заключаются в том, что впервые в отечественной гуманитарии и непосредственно китаеведении предпринят опыт комплексного культурологического анализа музыкальной культуры Шанхая первой половины ХХ в. Автором выдвинута гипотеза, что реформа музыкального искусства в Шанхае происходила в русле двух музыкальных направлений - развития и совершенствования национальной музыки гоюэ и возникновения «новой музыки» синь иньюэ, жанры которой имели качественные отличия от китайских музыкальных традиций. Эти на первый взгляд противоположные направления объединяло одно - понимание необходимости обновления на основе обращения к достижениям западноевропейской музыкальной науки. Деятельность шанхайских музыкантов - представителей гоюэ и синь иньюэ - имела положительные результаты как в научно-теоретическом совершенствовании китайской музыки, так и в деле демократизации музыкального искусства.
Теоретическая и практическая ценность представленной квалификационной работы заключается в том, что содержащиеся в ней авторские наблюдения и фактические сведения могут быть эффективно использованы при разработке академических проектов по изучению китайского музыкального искусства ХХ в., а также в лекционных курсах по истории китайской культуры и культурной жизни Китая ХХ в., по истории мировой музыкальной культуры.
Апробация исследования состоялась в виде докладов автора на Первой международной студенческой конференции востоковедов и африканистов Ex Oriente Lux (11-12 ноября 2016 г.), Ежегодной сессии ИВР РАН (5-7 декабря 2016 г.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первая половина ХХ в. стала важным этапом в развитии китайской музыкальной культуры. Особый вклад в становление современного китайского музыкального искусства внесли шанхайские музыканты.
Серьезное влияние на развитие музыкального искусства имели ключевые исторические события эпохи. Синьхайская революция 1911 г., Движение
Четвертого мая 1919 г. стали толчком к поиску новых путей развития не только китайского общества, но и традиционной музыки. Образование КПК и развитие рабочего движения в 1920-х гг. способствовали возникновению массовой песни. Революционно-освободительное движение 1930-1940-х гг., война с Японией 1937-1945 гг. объединили музыкантов традиционной и новой школы пафосом освободительной борьбы, духом патриотизма. Эволюция творчества
шанхайских музыкантов происходила одновременно с развитием идей о демократизации жизни в Китае, необходимости культурного диалога с
западными странами.
В первой половине ХХ в. Шанхай как ведущий экономический и культурный центр азиатского региона, наиболее открытый для внешних влияний, стал местом проведения масштабных музыкальных реформ. Их основной целью было создание музыкального искусства, объединяющего в себе национальный стиль и мировые музыкальные тенденции.
Реформа музыкального искусства в Шанхае происходила в русле двух музыкальных направлений - развития и совершенствования национальной музыки гоюэ и возникновения «новой музыки» синь иньюэ, жанры которой имели качественные отличия от китайских музыкальных традиций. Этих на первый взгляд противоположные направления объединяло одно - понимание необходимости обновления на основе обращения к достижениям западноевропейской музыкальной науки, знаниям, накопленным в ней в области гармонии, полифонии, симфонизма. Кроме того, и произведения гоюэ, созданные с опорой на национальные традиции, и различные жанры синь иньюэ адресованы широкой публике. Необходимым условием для этого было формирование самодеятельных коллективов и музыкальных обществ, развитие городской концертной жизни.
Деятельность шанхайских музыкантов - представителей гоюэ и синь иньюэ имела положительные результаты как в научно-теоретическом совершенствовании китайской музыки, так и в деле демократизации музыкального искусства.
Благодаря глубокому изучению западной музыкальной теории, композиторских приемов, исполнительской техники в 1930-е гг. возникают первые произведения новой гоюэ (кантата «Хуанхэ» Сянь Синхая, сюита «Умиротворенная даль» Ма Сыцуна и др.), соответствующие уровню развития мирового музыкального искусства той эпохи. Исследовательская работа профессиональных музыкальных обществ создала основу для создания стройной теоретической базы китайской музыки, внесла вклад в развитие инструментоведения. Устраиваемые обществами концерты не только способствовали эстетическому воспитанию слушателей, но и служили стимулом повышения исполнительского мастерства музыкантов - участников коллективов.
Следствием просветительской деятельности шанхайских музыкантов (Шэнь Сингуна, Ли Цзиньхуэя и др.), стоящих у истоков новой музыки, стало формирование в городе массовой музыкальной культуры. Обращение к европейскому образцу школьного образования, введение музыкальных занятий в учебное расписание способствовали росту интереса к музыке среди шанхайской молодежи, ее ознакомлению с мелодическими особенностями европейской музыки. Возникновение эстрадной песни, жанров легкой развлекательной музыки в 1920-1940-е гг. можно рассматривать в качестве примера воздействия мировых музыкальных тенденций на развитие китайского музыкального искусства.
Многоплановая работа шанхайских музыкальных деятелей способствовала становлению в городе системы музыкального образования. В течение первой половины ХХ в. оно проделало путь от школьных уроков пения, целью которых было общее эстетическое развитие детей, до высших консерваторских курсов, готовивших профессиональных исполнителей, теоретиков и композиторов. Шанхайская национальная консерватория (1927) стала первым высшим музыкальным учебным заведением в стране, где образование строилось на сочетании западной музыкальной науки и национальных традиций.
Определяющим фактором для освоения китайской музыкой универсального языка мировой музыкальной культуры стало развитие в Китае симфонической музыки, центром которого был Шанхай. Появление профессионального симфонического коллектива - Шанхайского симфонического оркестра (1907), его творческий рост в течение последующих десятилетий к середине ХХ в. вывели китайское музыкальное искусство на международный уровень.
Таким образом, главной особенностью шанхайской музыкальной культуры является синтез китайской и западной музыкальных традиций. Развитие музыкального искусства в Шанхае первой половины ХХ в. сыграло ключевую роль в освоении китайской музыкой мирового музыкального опыта, создало предпосылки к дальнейшему развитию.



1. Айзенштадт С.А. Творческая деятельность итальянских музыкантов М. Пачи и А. Фоа в контексте художественной жизни российской эмиграции в Шанхае // Грамота. 2015. №7. С. 13-18.
2. Алексеев В.М. Некоторые предпосылки к китайской музыке // В.М. Алексеев. Китайская народная картина / Ред. Л.З. Эйдлин. - М.: Наука, 1966. -
С. 85-88.
3. Ван Ин. Интеграция национальных традиций и европейского музыкального опыта в творчестве китайского композитора Ван Лисана // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №70. С. 111-116.
4. Ван Ин. Китайская музыка в контексте национальной культуры // Социокультурные процессы и глобализация: Материалы Международной конференции «Глобальный мир: гуманитарный кризис или момент развития». - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. - С. 102-103.
5. Ван Хонтао. Воплощение поэтического текста в камерной вокальной музыке китайских композиторов (на материале художественных песен на стихи старинных поэтов). Автореф. дисс.... канд. иск.: 17.00.02. - Минск, 2016. - 24 с.
6. Ван Чжичэн. История русской эмиграции в Шанхае / Пер. с кит. Пань Чэнлонга, Л.П. Черниковой. - М.: Русский путь,2008. - 576 с.
7. Васильченко Е.В. Музыка Китая // Музыкальный энциклопедический словарь/ под ред. Келдыша Г.В. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - С. 250-251.
8. Вэй Яньгэ. Новая музыка Китая 20-40-х годов // Китайская культура 20-40-х годов и современность / Ред. В.Ф. Сорокин. - М.: Наука, 1993. - С.143-171.
9. Дивеева Г.А. Шанхайская национальная консерватория в 1920-1940-е гг. ХХ в.: к проблеме взаимодействия с традициями российского музыкального образования // Terra Humana. 2014.№1. С. 137-140.
10. Еремеев В.Е. Акустико-музыкальная теория // Духовная культура Китая: Энциклопедия / Под ред. М.Л. Титаренко. Т.5. М.: Восточная литература, 2009. - С. 188-225.
11. Желоховцев А.Н. Музыка// Духовная культура Китая: Энциклопедия/ Под ред. М.Л. Титаренко. Т.6. М.: Восточная литература, 2010. - С. 330-339.
12. История Китая с древнейших времен до начала XXI века. В десяти тт. / Под ред. акад. Л. С. Тихвинского. Том 3. Троецарствие, Цзинь, Южные и Северные династии, Суй, Тан (220-907) / Под ред. И. Ф. Поповой, М.Е. Кравцовой. М.: Наука, 2014. - 991 с.
13. Королева В.А. У истоков изучения музыкального искусства Китая в России (вторая половина XVII - начало ХХ вв.) // Известия Восточного института. 2011. №1. С. 76-81.
14. Кравцова М.Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая. - СПб.: Лань, 2004. - 960 с.
15. Ло Чжихуэй. Концертная жизнь современного Китая: дис.... канд. иск.: 17.00.02. - СПб., 2016. - 213 с.
16. Лю Лянь. Китайская современная опера в контексте влияния европейских музыкальных традиций // Вестник Томского государственного университета,
2013. №3. С. 25-33.
17. Лю Цзинь. Китайская национальная опера: 1920-1980 годы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №117. С. 277-285.
18. Люй Цзи. О некоторых вопросах музыкальной теории и критики // О китайской музыке. Статьи китайских композиторов и музыковедов / Сост. Г. Шнеерсон. - М.: Гос.муз.изд-во, 1958. - С.74-104.
19. У Ген-Ир. История музыки Восточной Азии (Китай, Корея, Япония). - СПб.: Планета музыки, 2011. - 541 с.
20. У Ген-Ир. О «совершенной музыке» в странах Дальнего Востока // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №103. С. 156-161.
21. У На. Фортепианная музыка Дин Шандэ: сопряжение китайской
национальной традиции с современными приёмами европейского письма: дисс ... канд иск: 17.00.02 - СПб., 2009.- 300 с.
22. Хань Ин. Романс как новый жанр в музыкальной культуре Китая ХХ в. // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, 2008. №3. С. 57-59.
23. Хуан Пин. Борис Захаров и его роль в становлении китайской фортепианной школы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №74. С.527-531.
24. Хуан Сяньюй. Мировоззренческие особенности музыкальной культуры и музыкального образования в Китае и России // Теория и практика общественного развития. 2015. №2. С.105-107.
25. Хуан Сяньюй. Система музыкального образования в Китае // Вестник СПбГУКИ. 2012. №2. С. 155-159.
26. Хэ Лутин. Проблемы национальной формы в китайской музыке // О китайской музыке. Статьи китайских композиторов и музыковедов / Сост. Г. Шнеерсон. - М.: Гос.муз.изд-во, 1958. - С. 46-73.
27. Чэнь Ин. Адаптация европейских музыкальных традиций в Китае на примере школьной песни // Проблемы музыкальной науки Music scholarship.
2014. №1. С.10-12.
28. Чэнь Ин. Китайская опера ХХ - начала XXI века: к проблеме освоения европейского опыта: дис.... канд. иск.: 17.00.02. - Нижний Новгород, 2015. - 175 с.
29. Шанхай. Справочник / С.А. Колесников, Н.Н. Корнейчук. М.: Наука, 1993. - 141 с.
30. Юй Цююй. Шанхайцы // Шанхайцы: сборник произведений китайских писателей/ Сост. А.А. Родионов, Е.А. Серебряков. - СПб.: Дума, 2003. - С.306-322.
31. Ян Бохуа. Становление системы музыкального воспитания в общеобразовательных школах Китая: период Китайской республики (1912-1949) // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №82. С.178-180.
На китайском языке
1. Ли Лиминь. Дуэй гоюэ фачжань лиши цзай жэньши [ЖЖШ.Х^НДДЖЖД б^Ж^Ш ]. Новое знакомство с историей развития китайской национальной музыки// Музыкальная культура: сб.ст./ Сост. Ван Хун. Пекин: Чжунго ишу яньцзююань яньцзюсо, 2009. С.163-179.
2. Чжан Инцзе. Чэнь Хун гоюэ гайгэ сысян яньцзю [^^Д. ^ДНДЙЖ®^ W % ]. Идеи Чэнь Хуна о реформировании национальной музыки// Музыкальная культура: сб.ст./ Сост. Ван Хун. Пекин: Чжунго ишу яньцзююань яньцзюсо, 2009. С. 213-219.
3. Фэн Чанчунь. Чжунго цзиньдай иньюэ сычао яньцзю [АД#. АНДД#^ M^W%]. Теоретические направления современной китайской музыки. Пекин: Жэньминь иньюэ чубаньшэ, 2007. 352 с.
4. Лю Лифан, Ван Цинь. Чжунго шицзе иньюэ вэньхуа [ДЖД,Д^Й. АНД ##^ДД ]. Китайская и мировая музыкальная культура. Пекин: Шиши чубаньшэ, 2008. 512 с.
5. Лю Сяоминь. Ван Гуанци иньюэ цзюго сысян яньцзю [ДЖШ.ДДД#^^ Н М ^ W % ]. Воззрения Ван Гуанци на музыку национального спасения. Сянтаньдасюэ чубаньшэ, 2011. 218 с.
6. Лян Маочунь, Сян Сяоган, Ли Янь. Чжунго иньюэ луньбянь [^Ж#,^^И, ^W. АН#Ж^^]. Дискуссии о китайской музыке. Наньчан: Байхуачжоу ишу чубаньшэ, 2007. 438 с.
7. Гун Пин. Лиши шандэ синь иньюэ цзи Чжао Фэн дуэй синь иньюэ чаньши [ "'АТ-. ЖДДД^#^Д^'Ж^^#^Д®^ ]. История новой музыки и воззрения Чжао Фэна о новом музыкальном искусстве// Музыкальная культура: сб.ст./ Сост. Ван Хун.. Пекин: Чжунго ишу яньцзююань яньцзюсо, 2009. С.221¬231.
8. Дун Дахань. Эрши шицзе чжунго цюйи иньюэ цзибэнь гайнянь яньцзю [ЖА Ж.20 Ж^ФДЙЖЖЖЖАЖ^ЖЖ]. Особенности китайского музыкального театра ХХ века// Музыкальная культура: сб.ст./ Сост. Ван Хун. Пекин: Чжунго ишу яньцзююань яньцзюсо, 2009. С.281-283.
9. Ду Ясюн. Шицзе иньюэ диту [ЖФЖЖ##ЖЙ1Ш]. Музыкальная карта мира. Аньхуэй вэньи чубаньшэ, 2009. 552 с.
10. Ли Ланьцин. Чжунго цзаоци цзяосян иньюэ [ФДЖФНДМЛЙ4ЖИЙ#Ж]. Ранний этап развития китайской симфонической музыки// Размышления о современной китайской музыке: сб.ст./ Сост. Ли Ланьцин. Пекин: Гаодэн цзяою чубаньшэ, 2008.С. 23-32.
11. Сю Хайлинь. Чжунго иньюэ лиши ю шэньмэй [ШЖ^.ФН#Ж^^Ф^Ж А]. История китайской музыки и ее эстетические особенности. Пекин: Чжунго жэньминьдасюэ чубаньшэ, 2010. 323 с.
12. Ван Янь. Чжун си фан иньюэши чжишидянь вэньда [ША.ФЖЖЖЖЖЖ Ш^Н^]. Беседы о ключевых моментах истории китайской и западной музыки. Харбин: Хэйлунцзян цзяою чубаньшэ, 2008. 364 с.
13. Ли Шиюань. Иньюэ пипин пинмяньхуа чжэсюэ фаньсы [ ФФФ. нФФФФ ffi Ж Ж Ж Й4 Ш ^ Ж М ]. Философское осмысление феномена музыкальной критики// Записки китайских музыкальных критиков: сб.ст./ Сост.Шао Цзицин. Шанхай: Шанхай иньюэсюэюань чубаньшэ, 2007. С. 128-131.
14. Ли Шиюань. Чжунго дандай вэньи синьчао чжун иньюэ [ЖгФЖ. Ф НФ^Ф ^^ЖФ б^#Ж]. Музыка в контексте современных китайских художественных течений// Записки китайских музыкальных критиков: сб.ст./ Сост.Шао Цзицин. Шанхай: Шанхай иньюэсюэюань чубаньшэ, 2007. С. 132-142.
15. Чжан Кэсинь. Гудянь иньюэ шичан саньгуай цзаи [^^^.ФД#Ж^^И '^ Ж Ф ]. Три удивительных особенности классической музыки// Записки китайских музыкальных критиков: сб.ст./ Сост.Шао Цзицин. Шанхай: Шанхай иньюэсюэюань чубаньшэ, 2007. С. 430-436.
16. Ху Юцин. Чжунвай шэн юэ фачжань ши [йЖДШ.ФДЯДДЖД] История развития китайской и зарубежной вокальной музыки. Чунцин: Синань шифаньдасюэ чубаньшэ, 2007. 603 с.
На английском языке
1. Beijing and Shanghai: China’s hottest cities. - Hong Kong, Airphoto International Ltd., 2004. - 564 p
2. Brindley, E. F. Music, Cosmology and the Politics of Harmony in Early China. - New York, SUNY Press, 2012. - 225 p.
3. Lynch, M. China: from Empire to People’s Republic 1900-49. - London: Hodder education, 2014. - 236 p.
4. Mclean, G.F. The role of Christian philosophy in the present transformation of Chinese culture// Dialogue between Christian philosophy and Chinese culture: Chinese Philosophical Studies, XVII / ed. by P. Ting, M. Gao, B. Li. - Taipei: Fu Jen University, 2002. - p.153-175.
5. Sweet, W. Philosophy, culture, and the future of tradition // Dialogue between Christian philosophy and Chinese culture: Chinese Philosophical Studies, XVII / ed. by P. Ting, M. Gao, B. Li. - Taipei: Fu Jen University, 2002. - p.54-69
6. Waller, J. Shanghai: the growth of the city. - London: Compendium publishing, 2008. - 211 p.
7. Wasserstrom, J.N. Global Shanghai, 1850-2010: a history in fragments. - New York, 2009. - 268 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ