Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование практических умений у обучающихся на уроках физики средствами удаленных лабораторных работ

Работа №155711

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы использования лабораторных работ в процессе обучения физике 6
1.1 Лабораторная работа как метод, форма и средства в процессе обучения
физике 6
1.1.1 Лабораторная работа как метод обучения 9
1.1.2 Лабораторная работа как форма обучения 14
1.1.3 Лабораторная работа как средство обучения 17
1.2 Виды лабораторных работ по физике, их классификация 18
1.3 Лабораторная работа как средство формирования практических умений
по дисциплине Физика 22
1.4 Педагогические основы формирования практических умений по физике25
1.5 Проблемы формирования практических умений в дистанционном
образовании 29
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Проектирование удаленной лабораторной установки для изучения равноускоренного движения в рамках обучения физике в 9-ых классах 34
2.1 Проектирование лабораторной установки для изучения равноускоренного
движения 34
2.1.1 Описание установки 34
2.1.2 Принципиальная схема установки 36
2.1.3 Программирование платформы Arduino 40
2.1.4 Программирование среды для взаимодействия с платформой Arduino. 46
2.2 Методические рекомендации по работе с лабораторной установкой по
физике 56
2.3 Апробация эффективности лабораторной работы 59
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Библиографический список 66
Приложение 1 Фотография лабораторной установки 70
Приложение 2 Блок схема управления сервоприводами 71
Приложение 3 Блок схема работы секундомера 72

В процессе обучения физике большая роль отводится лабораторной работе, которая проводится самими обучающимися. Эксперимент дает возможность не только устанавливать новые факты, но также исправлять ошибки в знаниях учащихся. Физический эксперимент в форме лабораторной работы во многих случаях является предпочтительным по сравнению демонстрационным. Преимуществом является высокая степень активности и самостоятельности, обучающихся при выполнении эксперимента, выработка умений работать с физическими приборами и навыков обработки наблюдений и измерений, возможность проведения эксперимента по индивидуальному плану и в темпе, определяемом самим обучающимся.
Данный эксперимент направлен на теоретическое обоснование, разработку и апробацию технологии формирования практических навыков учащихся в ходе лабораторно - практических занятий по предмету «Физика».
Степень развития практических умений на сегодняшний день в преподавании физики в системе дистанционного обучения недостаточно высок, у обучающихся очень слабо сформированы представление о практической экспериментальной деятельности, в связи с тем, что попросту отсутствует необходимое оборудование, которое позволит им проводить лабораторную работу.
Актуальность представленной работы обусловлена существующей на сегодняшний момент необходимостью внедрения в процесс дистанционного обучения учащихся физике современных технологических способов для формирования практических умений.
Цель работы - разработать методическое, техническое и программное обеспечение для удаленной лабораторной работы.
Объектом исследования является процесс обучения в ходе лабораторно-практических занятий по физике.
Предмет исследования - формирование практических умений у обучающихся на уроках физики средствами удаленных лабораторных работ.
Для достижения сформулированной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть цели использования лабораторной работе по физике;
2. Рассмотреть существующие методы, формы и средства лабораторных работ по физике;
3. Классифицировать лабораторные работы по физике по их назначению и видам;
4. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию практических умений обучающихся средствами лабораторных работ по физике;
5. Выявить проблемы формирования практических умений по физике в системе дистанционного образования;
6. Разработать лабораторную установку для проведения лабораторной работы по теме «равноускоренное прямолинейное движение шара без начальной скорости»;
7. Разработать методические рекомендации к использованию лабораторной установки;
8. Апробация эффективности лабораторной работы.
Для выполнения выделенных задач применялись следующие методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; систематизация и обобщения научно-методической и методической литературы по проблеме исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выполнения дипломной работы была спроектирована лабораторная установка для проведения лабораторной работы с удаленным доступом, подобраны необходимые компоненты для функционирования установки, была написана программная составляющая для работоспособности и взаимосвязи всех технических компонентов, разработан софт для взаимодействия с удаленной установкой, разработана методическая рекомендация по работе с предложенной установкой.
Проведя апробацию лабораторной работы, было выявлено, что большинство учеников справилось с работой. Благодаря пройденной работе, ученики стали показывать более высокий результат в пройденной теме.
Заключение
В ходе выполнения работы достигнута его цель - разработана методическое, техническое и программное обеспечение для удаленной лабораторной работы. В ходе достижения цели работы решены следующие задачи:
• рассмотрены цели использования лабораторной работе по физике;
Выявлено, что лабораторные работы по физике направленны на достижение следующих целей:
1. приобретение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
2. формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
3. понимание смысла основных научных понятий физики и взаимосвязи между ними;
4. знакомство с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы. Овладение общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
5. формирование представлений о физической картине мира;
6. развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, передача им опыта творческой деятельности
• рассмотрены существующие методы, формы и средства лабораторных работ по физике;
...


1. Сухоруков Д. В., Сорокина Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся образовательных школ //Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. № 1.
2. Биккулова Г.Р. Дистанционное обучение в России // Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. № 4. С. 4-13.
3. Капов В.А. Дистанционное обучение: подходы и проблемы // Здравоохранение Российской Федерации. 2008. № 1. С. 29-30.
4. Литвинова С. Г. Облачно ориентированная учебная среда школы: от кабинета до виртуальных методических предметных объединений учителей //Образовательные технологии и общество. - 2014. - Т. 17. - № 1.
5. Девяткин Е. М., Хасанова С. Л., Чиганова Н. В. Комплекс электронных лабораторных установок по общей физике // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №. 4. - С. 161-161.
6. Янцер О. В. Общая фенология и методы фенологических исследований в школе: практические и самостоятельные работы. - 2018.
7. Василенко А. В. Инновационные подходы в развитии пространственного мышления учащихся общеобразовательной школы // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №. 3. - С. 240.
8. Исаев Р. А., Панова О. С. Собственный стиль творчества преподавателя как фактор улучшения качества дистанционного обучения в высшей школе //Общество: социология, психология, педагогика. - 2016. - №.
9. Пилипец Л. В. и др. Становление готовности к исследовательской деятельности: школа-вуз-профессия // Фундаментальные исследования. - 2014. - Т. 1. - №. 8.
10. Чупрова Л. В. и др. Учебно-методический комплекс как средство активизации самостоятельной работы студентов технического университета //Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №. 5.
- С. 12-12.
11. Лукьянова А. В. Модель формирования информационной компетентности учащихся при обучении физике в основной школе //Ярославский педагогический вестник. - 2014. - Т. 2. - №. 3.
12. Бобылев Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В. О применении виртуального демонстрационного и лабораторного эксперимента по физике в высшей школе //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 31. - №. 21 (242).
13. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки РФ (http://window.edu.ru/window_catalog/files/r3704/08-1-s1.pdf). 20.11.2008.
14. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / В.В. Воронов.- М.: Педагогическое общество, 2000.- 192 с.: ил.
15. Махмутов, М.И. Современный урок: Вопросы теории - М.: Педагогика, 2014.- 196 с.
16. Толстик А.М. //Дистанционное образование и компьютерное моделирование// Открытое образование. 2001. № 4. С. 22*26.
... всего 33 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ