РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1. Роль и функции дополнительного образования в общеобразовательной организации 4
1.1. Роль дополнительного образования в системе непрерывного
образования 4
1.2. Цели, задачи, функции и формы организации дополнительного
образования 14
Глава 2. Характеристика образовательной организации и системы дополнительного образования (на пример МАОУ «Гимназия №4») 26
2.1. Общий анализ деятельности образовательной организации
МАОУ «Гимназия №4» 26
2.2. Анализ системы дополнительного образования МАОУ
«Гимназия №4» 47
Глава 3. Разработка мероприятий по развитию системы дополнительного образования в общеобразовательной организации 57
3.1. Разработка проекта: курс информационных технологий
«GameProStudio» 57
3.2. Оценка социально-экономического эффекта реализации проекта 63
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложения 79
Глава 1. Роль и функции дополнительного образования в общеобразовательной организации 4
1.1. Роль дополнительного образования в системе непрерывного
образования 4
1.2. Цели, задачи, функции и формы организации дополнительного
образования 14
Глава 2. Характеристика образовательной организации и системы дополнительного образования (на пример МАОУ «Гимназия №4») 26
2.1. Общий анализ деятельности образовательной организации
МАОУ «Гимназия №4» 26
2.2. Анализ системы дополнительного образования МАОУ
«Гимназия №4» 47
Глава 3. Разработка мероприятий по развитию системы дополнительного образования в общеобразовательной организации 57
3.1. Разработка проекта: курс информационных технологий
«GameProStudio» 57
3.2. Оценка социально-экономического эффекта реализации проекта 63
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложения 79
Во всём мире высшие учебные заведения теряют свою роль как источника знаний в последней инстанции, что уж говорить про школы. Связано это с возрастающей популярностью дистанционных образовательных курсов, когда любой желающий имеет доступ к лекциям ведущих учебных заведений. У современного человека появилась возможность самому выстраивать образовательную программу, не покидая стен своего дома. Вариативность, доступность, непрерывность - отличительные черты будущего образования.
Проблема развития дополнительного образования в школах истоками уходит в советское прошлое, но и сегодня она не утратила своей актуальности. Актуальность исследования данной проблемы обусловлена необходимостью построения вариативной части образования. Это та часть школьного образования, которая нацелена на всестороннее развитие детей и имеет прикладной характер. Дополнительное образование призвано удовлетворить индивидуальные потребности развития каждого в отдельности взятого ребёнка, тем самым развивая самостоятельность, ответственность, мобильность, умение анализировать и принимать решения, творить и изобретать, а также стимулируя их тягу к знаниям. Изменилась социальная роль образования в информационном обществе. Впервые в истории происходит расслоение общества на высокообразованных и малообразованных, соответственно на «элиту» и «низший класс». «Низший класс» не может найти себе места в мире высоких технологий. Для России это очень опасная ситуации, т.к. слабая экономика страны не позволяет обеспечить «низшему классу» существенное социальное пособие. Выходом из сложившейся ситуации видится непрерывное образование, образование в течение всей жизни, которое способно дать возможность каждому человеку занять достойное место в жизни. Непрерывное образование напрямую связано с дополнительным образованием. Дополнительное образование является неотъемлемым компонентом непрерывного образования.
В современной научной литературе изучением проблемы развития системы дополнительного образования занимались Л.Н. Буйлова, М.А. Брутова, А.В.Леонтович, Н.А. Дибцева, Е.В. Никотина, М.Е. Гошин, С.Г. Косарегский, Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова, О.Е.Лебедев, А.Г. Асмолов, Г.Н. Попова, А.Б. Фомина, Н.А. Соколова, Голованов В.П., А.М. Новиков, Шуклина Е.А..
Объект исследования: образовательный процесс.
Предмет исследования: система дополнительного образования.
Цель исследования: разработать проект по развитию дополнительного образования в МАОУ «Гимназия №4».
Гипотеза: развитие системы дополнительного образования МАОУ «Гимназия №4» может быть обеспечено организацией курсов информационных технологий.
Задачи исследования:
- обозначить место дополнительного образования в системе образования РФ и мире.
- провести анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие дополнительного образования.
- разработать проект по развитию системы дополнительного образования в общеобразовательной организации МАОУ «Гимназия №4».
Методы исследования. Системный анализ, синтез, сравнение, обобщение, SWOT-анализ, PEST-анализ, метод сценарной оценки проектов.
Результаты работы заключаются в разработке проекта по развитию системы дополнительного образования.
Практическая значимость заключается в разработке проекта по созданию детского it-центра на базе МАОУ «Гимназия №4».
Проблема развития дополнительного образования в школах истоками уходит в советское прошлое, но и сегодня она не утратила своей актуальности. Актуальность исследования данной проблемы обусловлена необходимостью построения вариативной части образования. Это та часть школьного образования, которая нацелена на всестороннее развитие детей и имеет прикладной характер. Дополнительное образование призвано удовлетворить индивидуальные потребности развития каждого в отдельности взятого ребёнка, тем самым развивая самостоятельность, ответственность, мобильность, умение анализировать и принимать решения, творить и изобретать, а также стимулируя их тягу к знаниям. Изменилась социальная роль образования в информационном обществе. Впервые в истории происходит расслоение общества на высокообразованных и малообразованных, соответственно на «элиту» и «низший класс». «Низший класс» не может найти себе места в мире высоких технологий. Для России это очень опасная ситуации, т.к. слабая экономика страны не позволяет обеспечить «низшему классу» существенное социальное пособие. Выходом из сложившейся ситуации видится непрерывное образование, образование в течение всей жизни, которое способно дать возможность каждому человеку занять достойное место в жизни. Непрерывное образование напрямую связано с дополнительным образованием. Дополнительное образование является неотъемлемым компонентом непрерывного образования.
В современной научной литературе изучением проблемы развития системы дополнительного образования занимались Л.Н. Буйлова, М.А. Брутова, А.В.Леонтович, Н.А. Дибцева, Е.В. Никотина, М.Е. Гошин, С.Г. Косарегский, Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова, О.Е.Лебедев, А.Г. Асмолов, Г.Н. Попова, А.Б. Фомина, Н.А. Соколова, Голованов В.П., А.М. Новиков, Шуклина Е.А..
Объект исследования: образовательный процесс.
Предмет исследования: система дополнительного образования.
Цель исследования: разработать проект по развитию дополнительного образования в МАОУ «Гимназия №4».
Гипотеза: развитие системы дополнительного образования МАОУ «Гимназия №4» может быть обеспечено организацией курсов информационных технологий.
Задачи исследования:
- обозначить место дополнительного образования в системе образования РФ и мире.
- провести анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие дополнительного образования.
- разработать проект по развитию системы дополнительного образования в общеобразовательной организации МАОУ «Гимназия №4».
Методы исследования. Системный анализ, синтез, сравнение, обобщение, SWOT-анализ, PEST-анализ, метод сценарной оценки проектов.
Результаты работы заключаются в разработке проекта по развитию системы дополнительного образования.
Практическая значимость заключается в разработке проекта по созданию детского it-центра на базе МАОУ «Гимназия №4».
В ходе исследования были изучены теоретические материалы по дополнительному образованию: понятие дополнительного образования, его роль в системе непрерывного образования, особенности организации в общеобразовательной школе, цели и функции, формы организации, проблемы и принципиальные отличия от внеурочной деятельности.
Проведен общий анализ деятельности общеобразовательной организации МАОУ «Гимназия №4» и системы дополнительного образования. Выявлены проблемы и противоречия.
На основе полученных результатов анализа деятельности МАОУ «Гимназия №4» разработан проект по внедрению курсов информационных технологий. Описан социально-экономический эффект проекта.
Проект «GameProStudio» заключается в создании курса по разработке компьютерных игр, который позволит:
- повысить престиж гимназии;
- предотвратит отток квалифицированных кадров в гимназии;
- повысит уровень привлекательности взаимодействия гимназии с ВУЗами технической направленности (информационные технологии);
- привлечёт внимание детей и родителей к IT сфере деятельности;
- повысит уровень конкурентоспособности гимназии на рынке платных дополнительных образовательных услуг;
- расширит список предоставляемых гимназией платных дополнительных образовательных услуг;
- развивать современные образовательные технологии взаимодействия учителей с учениками;
- улучшить систему подготовки квалифицированных научно-технических кадров в гимназии;
- повысить уровень удовлетворенности учеников и родителей
получаемыми платными образовательными услугами в гимназии;
- ученикам принимать участие в конкурсах, грантах и проектах IT направленности;
- повысить уровень успеваемости учеников по предмету «Информатика»;
- учениками приобрести навыки в направлении информационных технологий (разработка приложений, программирование и т.д.);
Проведен общий анализ деятельности общеобразовательной организации МАОУ «Гимназия №4» и системы дополнительного образования. Выявлены проблемы и противоречия.
На основе полученных результатов анализа деятельности МАОУ «Гимназия №4» разработан проект по внедрению курсов информационных технологий. Описан социально-экономический эффект проекта.
Проект «GameProStudio» заключается в создании курса по разработке компьютерных игр, который позволит:
- повысить престиж гимназии;
- предотвратит отток квалифицированных кадров в гимназии;
- повысит уровень привлекательности взаимодействия гимназии с ВУЗами технической направленности (информационные технологии);
- привлечёт внимание детей и родителей к IT сфере деятельности;
- повысит уровень конкурентоспособности гимназии на рынке платных дополнительных образовательных услуг;
- расширит список предоставляемых гимназией платных дополнительных образовательных услуг;
- развивать современные образовательные технологии взаимодействия учителей с учениками;
- улучшить систему подготовки квалифицированных научно-технических кадров в гимназии;
- повысить уровень удовлетворенности учеников и родителей
получаемыми платными образовательными услугами в гимназии;
- ученикам принимать участие в конкурсах, грантах и проектах IT направленности;
- повысить уровень успеваемости учеников по предмету «Информатика»;
- учениками приобрести навыки в направлении информационных технологий (разработка приложений, программирование и т.д.);
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СИ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) (13.00.01 )
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ)
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ
В УСЛОВИЯХ ИХ ТРАНСФОРМАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ НИ ТГУ)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5850 р. Год сдачи: 2018 - Моделирование системы дополнительного образования (на примере инновационного образовательного учреждения)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ЗАНЯТИЯХ КУРСА «ТЕХНОЛОГИИ РОСПИСИ ПО ТКАНИ»
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ АРТ-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КРАСНОЯРСКА
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



