Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Работа №155660

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Проектирование электронного учебно-методического комплекса
«Психология профессиональной деятельности» 7
1.1 Анализ литературы и интернет-источников по вопросам разработки
электронных ресурсов 7
1.1.1 Анализ литературы 7
1.1.2 Анализ интернет-источников по средствам разработки
электронных образовательных ресурсов 8
1.2 Анализ рабочей программы дисциплины «Психология
профессиональной деятельности» 12
1.3 Общие требования по созданию электронных учебно-методических
комплексов 15
2 Описание электронного учебно-методического комплекса «Психология
профессиональной деятельности» 20
2.1 Педагогический адрес 20
2.2 Структура электронного учебно-методического комплекса
«Психология профессиональной деятельности» 20
2.3 Интерфейс и навигация по электронному учебно-методическому
комплексу 23
2.4 Наполнение содержанием электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Психология профессиональной деятельности» 35
2.4.1 Рабочая программа дисциплины «Психология профессиональной деятельности» 35
2.4.2 Теоретический блок электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Психология профессиональной деятельности» 38
2.4.3 Практический блок электронного учебно-методического комплекса
по дисциплине «Психология профессиональной деятельности» 40
2.4.4 Контроль в электронном учебно-методическом комплексе по дисциплине «Психология профессиональной деятельности» 42
2.5 Рекомендации по использованию электронного учебно-методического
комплекса «Психология профессиональной деятельности» 44
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение 52

Технический прогресс в промышленном производстве, на транспорте, в энергетике и военном деле сопровождается непрерывным повышением роли человека, как субъекта труда, в достижении высокой эффективности и каче­ства деятельности. Комплексная механизация и автоматизация производ­ственных процессов, широкое применение вычислительной техники, инфор­мационных моделей индивидуального и коллективного пользования корен­ным образом меняют характер труда и влекут за собой возникновение новых профессий. Несмотря на постоянное совершенствование техники, условий и организации деятельности, трудовые функции человека усложняются, а эко­номическая и социальная значимость результатов его труда и последствий различных нарушений трудового процесса возрастает. Выполнение трудовых функций накладывает на специалиста чрезвычайно большую ответствен­ность, так как от эффективности и надежности его действий в значительной степени зависит качество работы и безопасность труда.
Дисциплина «Психология профессиональной деятельности» принадле­жит к сравнительно молодой отрасли практической психологии, объектами изучения которой являются трудовые и профессиональные взаимоотношения людей, персональные особенности личности сотрудника, оценка профессио­нальной деятельности, результаты изучения которых используются для обос­нования научно-практических рекомендаций по совершенствованию трудо­вой деятельности (как отдельных компонентов, так и ее системных свойств) и формированию профессиональной пригодности человека к определенным видам и формам трудовой активности в целях обеспечения необходимого уровня его работоспособности, безопасности труда, профессионального здо­ровья и долголетия.
Все вышесказанное требует подготовки специалистов, готовых приме­нять указанные рекомендации в своей профессиональной деятельности, кро­ме того, внедрение современных информационных технологий позволяет усовершенствовать процесс обучения. Таким образом, возникает противоре­чие между необходимостью подготовки высококвалифицированных специа­листов и отсутствием соответствующего учебно-методического обеспечения.
Объект исследования - процесс обучения обучающихся по специаль­ности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по дисциплине «Психология про­фессиональной деятельности».
Предмет исследования - учебно-методические материалы по дисциплине «Психология профессиональной деятельности».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать электрон­ный учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология професси­ональной деятельности».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к структуре и содержанию электронных образовательных ресурсов.
2. Проанализировать литературу и интернет-источники по
технологиям разработки электронных образовательных ресурсов.
3. Спроектировать структуру и интерфейс электронного учебно­методического комплекса по дисциплине «Психология профессиональной деятельности».
4. Наполнить содержанием электронный учебно-методический
комплекс по дисциплине «Психология профессиональной деятельности».
Данный электронный учебно-методический комплекс может быть использован как для сопровождения процесса изучения дисциплины «Психология профессиональной деятельности», так и для организации самостоятельной работы студентов.
Учебные материалы предоставлены заведующей колледжем, кандида­том педагогических наук Шакуто Еленой Александровной.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Психология профессиональной деятельности сравнительно молодая отрасль практической психологии. Предметом психологии профессиональ­ной деятельности являются факты, закономерности и механизмы внутренне­го мира человека в процессе его профессионального развития.
В рамках выпускной квалификационной работы создан электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология профессиональ­ной деятельности», который включает в себя теоретические и практические сведения по вопросам сущности и структуры психологии профессиональной деятельности, контрольный инструментарий по данной дисциплине, а также требования по выполнению, оформлению и защите отчетной документации.
На первом этапе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ литературы и интернет-источников с целью определе­ния требований, предъявляемых к структуре и содержанию электронных об­разовательных ресурсов, а также к интерфейсу и подаче материала в обуча­ющих комплексов для подготовки студентов. Кроме того, были проанализи­рованы программные продукты, позволяющие создавать подобные ресурсы и выбран программный продукт JOOMLA!, преимущества использования ко­торого состоит не только в широких возможностях в осуществлении управ­лением контентом (есть очень много настроек и десятки интерфейсов, что помогает вам создавать, организовывать, сортировать и отображать контент самыми разными способами.); безопасностью (постоянные обновления по­вышают безопасность); легкость в настройках меню, за несколько движений возможно создать или удалить новые элементы меню; модульность, но и JOOMLA! имеет модули, которые позволяют создать любой сайт под свои нужды; простота в добавлении и корректировке имеющейся информации, наличие визуального редактора, интерфейс которого интуитивно понятен и схож с текстовым редактором MS Word; смена шаблона осуществляется в любой момент работы с JOOMLA!; SEO, имеется возможность задать вопро­сы на форумы и разработчикам для помощи в использовании программного продукта
На следующем этапе подготовки выпускной квалификационной работы из всего изобилия представленного заказчиком материала были выбраны ра­бочая программа дисциплины, конспект лекций, методические указания для выполнения практических заданий, контролирующий инструментарий, пред­ставленный проектами и вопросами для подготовки к дифференцированному зачету.
При разработке интерфейса электронного учебно-методического ком­плекса учитывались не только психофизиологические особенности восприя­тия цветовых решений, но и методические требования, предъявляемые к ин­формационным образовательным ресурсам. Наполнение содержанием осу­ществлялось с помощью встроенного в JOOMLA! визуального редактора и менеджера данных.
На заключительном этапе выполнения выпускной квалификационной работы были разработаны методические рекомендации по использованию электронного учебно-методического комплекса при изучении дисциплины «Психология профессиональной деятельности».
Таким образом, задачи решены, цели достигнуты.


1. Библиотека психологической литературы [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://bookap.info/ (дата обращения: 12.04.2016).
2. Библиотека психологического форума MyWord.ru. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psylib.myword.ru (дата обращения: 12.04.2016).
3. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров [Текст]: учеб. пособие / В. П. Беспалько. — 2-е изд. — М.: Московского пси­холого-социального института, 2012. — 352 с.
4. Бичеев М.А. Психофизиология профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие / М. А. Бичеев; СибАГС. — Новосибирск, 2004. — 216 с.
5. Глуханюк Н. С. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. С. Глуханюк, С. Л. Семенова, А. А. Печеркина. — Екатеринбург: Акаде­мический проект, 2005. — 368 с.
6. Глуханюк Н. С. Психология профессионализации педагога [Текст] : учеб. пособие / Н. С. Глуханюк. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2005. — 144 с.
7. Григорьев С. Г. Методико-технологические основы создания элек­тронных средств обучения [Текст]: научное издание / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, С. И. Макаров. — 2-е изд. — Самара: Самарской государ­ственной экономической академии, 2011. — 321 с.
8. Громкова М. А. Конструирование содержания в инновационной Парадигме [Текст] / М. А. Громкова. / Высшее образование в России. — 2004. — №10. — С.3-11.
9. Джумла.ру [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://joomla.ru (дата обращения: 12.06.2016).
10. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования [Текст] /
Э. Ф. Зеер. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. — 244 с.
11. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию [Текст] : учеб. пособие / В. Н. Карандашев. - 2-е изд. — М: Академия, 2003. — 382 с
12. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. А. Климов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 512 с.
13. Корниенко Н.А. Психология профессиональной деятельности [Текст]: метод. пособие / Н. А. Корниенко; 3 изд., перераб. — Новосибирск; СибАГС, 2004. — 132 с.
14. Мир психологии [Электронный ресурс].— Режим доступа:
http://psychology.net.ru/articles/ (дата обращения: 12.04.2016)
15. Олешков М. Ю. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / М. Ю. Олешков. — 3-е изд. — Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. - 144 с....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ