Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО НОВОУРАЛЬСКОМУ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМУ МУЗЕЮ

Работа №155659

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы разработки виртуального тура 7
1.1 Понятие виртуального тура 7
1.2 Необходимость создания виртуального тура для Новоуральского
историко-краеведческого музея 12
1.3 Анализ виртуальных туров 14
1.4 Анализ литературы и интернет-источников по теме исследования 16
1.5 Обзор программных приложений для сборки панорам и создания
виртуальных туров 18
1.5.1 Обзор приложений для сборки панорам 18
1.5.2 Обзор приложений для создания виртуальных туров 22
1.6 Анализ аппаратных средств для создания виртуального тура 24
1.6.1 Анализ фотоаппаратов 24
1.6.2 Анализ панорамных головок 30
2 Описание виртуального тура 35
2.1 Общее описание виртуальной экскурсии 35
2.2 Подготовка фотоматериала 38
2.3 Подготовка и монтаж сферических панорам 39
2.4 Интерфейс виртуальной экскурсии 42
2.5 Рекомендации по использованию 45
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение 53

В век широкого применения информационных технологий специали­сты отмечают тенденцию снижения у молодых людей интереса к посещению культурных учреждений любого вида и направления. Для музейного сообще­ства одной из главных задач становится привлечение молодого поколения в музей и одним из путей решения этой проблемы может стать виртуализация музеев.
Виртуальные туры стали одним из убедительных и интересных спосо­бов представления информации. Благодаря им у зрителя создается впечатле­ние присутствия, что дает возможность погрузиться в музейный мир, не вы­ходя из дома [8].
Виртуальный музей может вместить в себя множество предметов из музейного фонда и других объектов культурного наследия.
Технология виртуализации музейных фондов позволяет путешество­вать по виртуальным музеям и любой части света, не выходя из дома.
Виртуальные туры позволяют перемещаться по залам, коллекциям, вы­ставкам, получать необходимую информацию исторической, культурной направленности в реальном времени, приобщают молодое поколение к сфере культуры и соответствуют их способам восприятия информации.
Главным достоинством виртуальных туров является их доступность и возможность детального рассмотрения экспонатов. В каждом учебном заве­дении имеются мультимедийные средства обучения, при помощи которых доступ к виртуальной среде становится возможен в стенах учебных заведе­ний.
Такие туры дают возможность дистанционного ознакомления с объек­тами культурного, исторического наследия, что в свою очередь повышает уровень интереса к музейной сфере [7].
Новоуральский историко-краеведческий музей начал процесс виртуа­лизации своих фондов несколько лет назад с разработки виртуальной вы­ставки «Вся жизнь - наука», которая охватывает информацию о закрытых территориальных образованиях (ЗАТО) Свердловской области, об истории становления города Новоуральска и «Уральского электрохимического ком­бината» (УЭХК), а также о почетных гражданах города [13].
Шагая в ногу со временем, музей ежегодно предлагает новые формы воспитательной работы, в том числе виртуальные туры, формирующие у по­сетителей компетенции, связанные с освоением социокультурного виртуаль­ного пространства, выбором пути собственного культурного развития.
Виртуальные туры являются новой реальностью в развитии музея. Ос­нованные на реальных экспонатах, они, находясь в сети Интернет, расширя­ют возможности пользователей, но при этом сохраняют историческую важ­ность и функции музея.
В 2016 году руководством музея было принято решение о продолжении работы по виртуализации, в том числе решение о создании виртуального ту­ра по основным залам.
Для создания виртуального тура необходимы средства разработки, ко­торые смогут обеспечить полноценное наполнение контентом, обеспечива­ющие качество виртуального тура (наличие точек перехода, плавность пере­мещений, возможность звукового сопровождения, интерактивность и т.д.), а также тщательное планирование и подготовка материалов (отбор имеющих­ся, съемка фотоматериалов, их обработка и т.д.). Качественно разработанный виртуальный тур повышает уровень интереса к музею, способствует форми­рованию имиджа музея как современного, идущего в ногу со временем учре­ждения культуры.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы явля­ется Новоуральский историко-краеведческий музей.
Предметом исследования являются материалы для создания вирту­ального тура.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать виртуаль­ный тур по основным залам Новоуральского историко-краеведческого музея.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать литературу, интернет-источники по теме иссле­дования и аналогичные виртуальные туры;
• провести обзор средств разработки виртуальных туров и выбрать необходимые средства для реализации;
• подготовить материалы, необходимые для разработки виртуального тура: фотографии, интерактивная карта, звуки, панорамы;
• создать виртуальный тур.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были реше­ны следующие задачи:
1. Проведен анализ литературы и интернет-источников, в ходе кото­рого определено понятие виртуального тура, выделены типы виртуальных туров и требования к ним;
2. Определена необходимость создания виртуального тура для музея, который ведет планомерную работу по виртуализации своих фондов;
3. Проанализированы существующих виртуальные туры, что позволи­ло выявить их основные элементы;
4. Проведен обзор средств разработки виртуальных туров и выбраны необходимые средства для его реализации, изготовлено необходимое допол­нительное устройство для панорамной съемки;
5. Подготовлены материалы, необходимые для разработки виртуаль­ного тура: фотографии, интерактивная карта, звуки, видео;
6. Реализован виртуальный тур по муниципальному бюджетному учреждению культуры «новоуральский историко-краеведческий музей» по следующим залам:
• «Мир природы»;
• «Наш край в прошлом»;
• «Ради жизни на земле»;
• «Наш город».
Интерфейс виртуального тура интуитивно понятный, что обеспечивает возможность комфортной работы различных категорий пользователей. Для перемещения используется интерактивная панель со стандартными элемен­тами управления.
Всплывающее меню, точки перехода, план помещения, который отоб­ражает место, в котором находится зритель, обеспечивают комфортный ре­жим просмотра виртуальной экскурсии.
Реализована аудио поддержка: музыкальное сопровождение, дополни­тельные звуковые эффекты (пение птиц, звуки, издаваемые животными и др.) в зале «Мир природы», которые усиливают создаваемое впечатление;
7. Разработаны рекомендации по использованию данного виртуально­го тура преподавателями образовательных учреждений и работниками музея.
Таким образом, можно считать, что задачи выпускной квалификацион­ной работы полностью решены, а цель достигнута.


1. Александрова Е. В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uchitel- izd.ru/news/1962/131332/ (дата обращения: 24.05.2016).
2. Виртуальные туры музеев Екатеринбурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://культура.екатеринбург.рф/articles/569/i168230/ (дата обращения: 24.02.2016).
3. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://osvita.ua/school/lessons_summary/education/36910/ (дата обращения: 31.03.2016).
4. Виртуальные туры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fotosfera.kz/virtual-tur/157 (дата обращения: 01.06.2016).
5. Воронович В. М. Музейная педагогика [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/2044-
muzeinayapedagogika (дата обращения: 23.02.2016).
6. Горбылева З. М. Экскурсоведение [Текст]: учеб. пособие / З. М. Горбылева, Н. В. Савина — Минск: БГЭУ, — 2004. — 335 с.
7. Крюкова П. С. Виртуализация музеев: опыт студенческих проектов [Тест] / Крюкова П. С., Нарваткина Н. С. // Новые информационные технологии в образованиии: материалы VIII междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 15-18 марта 2016 г. - ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». — Екатеринбург, 2016. - С. 278-282.
8. Неводник Л. А. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //notatka. com. ua/publ/metodika_suchasnogo_uroku/tekhnologij i_ navchannj a/virtualnaj a_ehkskursij a_kak_odna_iz_ehffektivnykh_form_organizacii _uchebnogo_processa/11-1-0-2728 (дата обращения: 26.05.2016).
9. Обзор программ для создания виртуальных фотопанорам
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
www.compress.ru/article.aspx?id=21407&iid=976 (дата обращения: 01.03.2016).
10. Обзор Olympus SP-560UZ [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: https://tech.onliner.by/2008/03/25/sp_560uz/ (дата обращения:
26.05.2016).
11. Общий обзор доменов верхнего уровня (gTLDs) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://info.nic.rU/st/9/out_1840.shtml (дата обращения: 22.02.2016).
12. Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mkrf.r1u/documents/recomme- ndations/virtmuseums (дата обращения: 22.02.2016).
13. Официальный сайт Новоуральского историко-краеведческого музея [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nmuseum.ru/ (дата обращения: 18.02.2016).
14. Официальный сайт Adobe [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.adobe.com/ru/ (дата обращения: 18.01.2016).
15. Официальный сайт Kolor [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kolor.com (дата обращения: 02.03.2016)....29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ