Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА ПО КРАСНОУФИМСКОМУ РАЙОНУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Работа №94418

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы108
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА ПО КРАСНОУФИМСКОМУ РАЙОНУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 8
1.1. Общая характеристика понятия «культурно­оздоровительный туризм» 8
1.2. Психолого-возрастные особенности обучающихся основной
школы 11
1.3. Возможности Красноуфимского района в развитии
культурно-оздоровительного туризма для обучающихся
основной школы 19
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРА ПО КРАСНОУФИМСКОМУ РАЙОНУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 33
2.1. Маркетинговое исследование необходимости
проектирования культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Красноуфимскому району Свердловской области 33
2.2. Характеристика культурно-оздоровительного тура для
обучающихся основной школы по Красноуфимскому району Свердловской области 47
2.3. Экономическое обоснование и основные направления по
продвижению культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Красноуфимскому району Свердловской области 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета опроса потенциальных потребителей культурно-оздоровительного тура для
обучающихся основной школы по
Красноуфимскому району 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Технологическая карта культурно-
оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Красноуфимскому району Свердловской
области 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Краткое описание посещаемых объектов показа культурно-оздоровительного тура по
Красноуфимскому району Свердловской области для обучающихся основной школы 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Перечень посещаемых объектов показа культурно­оздоровительного тура по Красноуфимскому району Свердловской области для обучающихся
основной школы 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Информационный лист культурно-
оздоровительного тура по Красноуфимскому району для обучающихся основной школы 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Фотоматериалы по объектам культурно­оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Красноуфимскому району 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Схема движения по маршруту культурно­оздоровительного тура по Красноуфимскому
району для обучающихся основной школы 107

На сегодняшний день в нашей стране большое внимание уделяется развитию внутреннего туризма. Россия обладает огромным туристским потенциалом. Прежде всего наличие богатых природных лечебных ресурсов является фактором, способствующим развитию оздоровительного туризма. А также богатое историческое и культурное наследие.
В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание развитию детско-юношеского туризма. 2018 год объявлен началом десятилетия детства. В Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» внесен термин «детский туризм». Не случайно это нашло отражение и в «Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года». Одной из задач которой является формирование новых туристских продуктов, направленных на воспитание, образование и оздоровление подрастающего поколения, а также на поддержку туроператоров, которые организуют, так называемые «выездные уроки» для учащихся школ.
Кроме этого Свердловская область обладает таким уникальным проектом как «Урал для школы», который позволяет сочетать образование и оздоровление обучающихся школ, где собраны различные экскурсионные образовательные маршруты по Свердловской области, в том числе и по Красноуфимскому району, который обладает всеми возможностями для развития культурно-оздоровительного туризма. Окрестности Красноуфимска окружены замечательной природой и отличаются благоприятным умеренно­континентальным климатом, а также обладают богатыми природными ресурсами. Это уникальные радоновые и сероводородные минеральные воды, (в том числе термальные), природные лечебные грязи, которые позволяют развивать водолечение и оздоровление. Что нашло отражение в наличии детских оздоровительных лагерей: «Черкасово», «Сосновый бор»,
«Загородный оздоровительный лагерь «Чайка».
Наряду с благоприятными природными климатическими ресурсами, способствующими оздоровлению детско-юношеской аудитории,
Красноуфимский район богат уникальными объектами культурного наследия. В окрестностях Красноуфимска сохранены постройки XVIII века, казачьи избы и крепостная дозорная башня, архитектурные памятники XIX и XX столетий. В Красноуфимске сохранилась особая архитектура, выполненная из камня и кирпича. Это и культовая архитектура: Свято­Троицкий собор, церковь Александра Невского, церковь Иннокентия Комельского, часовня Иосифа Песнописца, а также уникальный железнодорожный вокзал, построенный по проекту знаменитого архитектора Алексея Викторовича Щусева. В Красноуфимске есть не мало музеев, представляющих большой интерес для обучающихся основной школы. Одним из необычных музеев является музейный комплекс «Красноуфимская земская больница». Кроме него особую значимость для школьников в Красноуфимске представляет Краеведческий музей - это один из старейших музеев на Урале, который славится своей интересной богатой палеонтологической коллекцией зубов доисторических акул. Все это обуславливает огромные возможности для развития культурно­оздоровительного туризма для обучающихся основной школы.
Общая характеристика понятия «культурно-оздоровительный туризм» отражены в работах: А. В. Бабкина, М. Б. Биржакова, М. А. Жуковой, В. А. Квартального, Д. В. Севастьянова, Н. А. Соколова, и др.
Возможности культурно-оздоровительного туризма Красноуфимского района Свердловской области нашли отражение в исследованиях:
A. Ф. Абзалова, М. А. Беляева, В. И. Давыдовой, Н. С. Жужина,
Т. А. Ладыгиной.
Характеристика психолого-возрастных особенностей обучающихся основной школы представлена в трудах: Г. В. Бурменской, А. С. Белкина, М. И. Еникеева, Е. И. Захаровой, О. А. Карабановой, В. А. Крутецкого,
B. С. Мухиной, Н. А. Рождественской и др.
Возможности Свердловской области в развитии детского туризма раскрыты в исследованиях: А. И Фишелевой, Л. Д. Назаровой и др.
Несмотря на то, что Красноуфимский район Свердловской области имеет все возможности для развития культурно-оздоровительного туризма для обучающихся основной школы, на сегодняшний день его потенциал используется не в полной мере. В результате чего сложилось противоречие: между потребностью общества в развитии культурно-оздоровительного туризма для обучающихся основной школы, с использованием возможностей Красноуфимского района Свердловской области и отсутствием новых туристских продуктов по данному направлению для данной возрастной группы.
Проблема заключается в недостаточном количестве предложений и отсутствии новых культурно-оздоровительных туров по Красноуфимскому району Свердловской области для обучающихся основной школы.
Объект: культурно-оздоровительный тур для обучающихся основной школы.
Предмет: основные этапы проектирования культурно­
оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Красноуфимскому району Свердловской области.
Цель: спроектировать культурно-оздоровительный тур для
обучающихся основной школы по Красноуфимскому району Свердловской области.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «культурно-оздоровительный
туризм».
2. Изучить психолого-возрастные особенности обучающихся
основной школы.
3. Выявить туристско-рекреационный потенциал Красноуфимского района в развитии культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы.
4. Провести маркетинговое исследование на предмет актуальности проектирования культурно-оздоровительного тура по Красноуфимскому району Свердловской области для обучающихся основной школы.
5. Охарактеризовать культурно-оздоровительный тур для обучающихся основной школы по Красноуфимскому району.
6. Представить экономическое обоснование культурно­
оздоровительного тура для обучающихся основной школы по Красноуфимскому району Свердловской области.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список источников литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование на тему «Проектирование культурно­оздоровительного тура по Красноуфимскому району Свердловской области для обучающихся основной школы» показало его актуальность, важность и необходимость
В первой главе были изучены теоретические основы проектирования культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы. Было охарактеризовано такое понятие как, «культурно-оздоровительный туризм», изучены психолого-возрастные особенности обучающихся основной школы, а также выявлен туристско-рекреационный потенциал Красноуфимского района в развитии культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы. Опираясь на работы: А.В. Бабкина, В. А. Квартального, В. И. Криворучко, А. В. Лебедевой и А. В. Островерхова можно сделать вывод, что культурно-оздоровительный туризм - это особенный вид туризма, в котором сочетаются путешествия с целью оздоровления, а также знакомство с культурными ценностями, историей и бытом посещаемого региона, то есть это туристские поездки с познавательными и оздоровительными целями.
На основе анализа исследований: А.С. Белкина, Н.В. Богачева, Е.Е. Дурневой, Я.Л. Коломинского, Дж. Коатс, В.Д. Нечаева, Н.С Пряжникова, Л.С. Румянцевой, А.В. Сапа, Е.В. Сивак, Д. И. Фельдштейна возможно сказать, что обучающиеся основной школы - это школьники 11-15 лет, имеющие определенные особенности, в том числе и физиологические. В этом возрасте одно из главных проявлений характера подростка - это чувство взрослости, возникновение которого связано с стремительным ростом организма. Кроме того, осуществляется процесс формирования нравственных идеалов и моральных принципов. Поэтому главным в этом возрасте является воспитание всесторонне развитой личности, в которой будут сочетаться духовность, моральная чистота и физическая безупречность. В этом возрасте подростки готовы и стремятся к любым видам деятельности, и поэтому есть уникальная возможность заложить основу разнообразных знаний. Поэтому при разработке детско-юношеских туристских путешествий необходимо учитывать психолого-возрастные особенности.
Исследования А.Ф. Абзалова, М.А. Беляева, В.И. Давыдовой, Н.С. Жужина, Т.А. Ладыгиной показали, что Красноуфимский район Свердловской области обладает огромным туристско-рекреационным потенциалом для развития культурно-оздоровительного тура для обучающихся основной школы. Район имеет большое разнообразие объектов исторического наследия, памятников культуры и природы. Одной из главных достопримечательностей является Красноуфимский Краеведческий музей. Это один из старейших музеев на Урале, который донес до наших дней и до сих пор успешно сохраняет историю края и города. А самое главное, что именно в этом музее представлена уникальная палеонтологическая коллекция зубов доисторических акул, которая состоит из бесценных сокровищ, дошедших до нашего времени от глубокой древности. Также Красноуфимский район имеет выгодное местоположение, территорию пересекает несколько региональных автодорог и железная дорога Казань- Екатеринбург. Окрестности Красноуфимска окружены замечательной природой и отличаются благоприятным климатом, а также обладают богатыми природными ресурсами.
Во второй главе было проведено маркетинговое исследование на предмет актуальности проектирования культурно-оздоровительного тура по Красноуфимскому району Свердловской области для обучающихся основной школы посредством анкетирования целевой аудитории, анализа туристских предложений конкурентов, а также был проведен SWOT-анализ для выявления слабых и сильных сторон, разрабатываемого турпродукта. С помощью опроса была получена информация о том, что большая часть опрошенных предпочитает культурный, оздоровительный и спортивный туризм. Более того, наибольшая часть респондентов - это 70%, выявила свою заинтересованность в туре по Красноуфимскому району. Большинство
респондентов, а это 36% готовы путешествовать от одного до трех дней, в пределах стоимости от двух до пяти тысяч рублей - это 35% опрошенных, чуть меньше респондентов - это 30%, готовы заплатить за путешествие в Красноуфимский район сумму от пяти до десяти тысяч рублей, в том случае, если тур будет им интересен. А также важными при выборе путешествия для детей стали следующие параметры - это комфорт и безопасность, что является логичным при путешествии с детьми. Анкетирование проводилось среди потенциальных потребителей данного турпродукта - это родители обучающихся шестых классов основной школы № 184, в количестве
пятидесяти человек. Это люди среднего возраста (от 35 до 50 лет) с детьми, проживающие в городе Екатеринбурге. Что касается исследования туристских предложений конкурентов, то можно сделать вывод, что количество туров, связанных с Красноуфимским районом не так много и они не отличаются разнообразием. К тому же в городе Екатеринбурге нет ни одной туристской компании, которая бы занималась продажей именно культурно-оздоровительных туров в Красноуфимский район для обучающихся основной школы. SWOT-анализ выявил основные преимущества культурно-оздоровительного тура по Красноуфимскому району для обучающихся основной школы - это наличие достаточных и уникальных ресурсов, исторических и культурных достопримечательностей, наличие уникальных природных ресурсов для развития спортивно­оздоровительных комплексов, наличие разнообразных экскурсионных программ, наличие глубокой и интересной истории Красноуфимского района. Несмотря на имеющиеся слабые стороны турпродукта - это его малая известность, из-за недостаточной информированности потенциальных потребителей о данном туристском ресурсе, а также отсутствие рекламной базы и материалов для продвижения Красноуфимского района. Но большая часть опрошенных все-таки выявила свою заинтересованность в путешествии по Красноуфимскому району. Все это позволяет сделать вывод, что разработка культурно-оздоровительного тура по Красноуфимскому району для учащихся основной школы вполне обоснована.
В итоге написания выпускной квалификационной работы был спроектирован культурно-оздоровительный тур на два дня и одну ночь по Красноуфимскому району Свердловской области для обучающихся основной школы.
В работе представлено экономическое обоснование культурно­оздоровительного тура по Красноуфимскому району Свердловской области для обучающихся основной школы. Анализ экономической эффективности проектирования показал, что он имеет положительный экономический характер и может быть предложен к внедрению в туристские предприятия. Кроме этого были определены методы продвижения культурно­оздоровительного тура в Красноуфимский район для обучающихся основной школы, включающие издание рекламного информационного материала - это флаеры формата «Евро» 210*99мм, а также размещение контекстной рекламы в сети Интернет, а именно в социальных сетях.
Таким образом поставленные задачи выпускной квалификационной работы выполнены, цель исследования достигнута.


1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. ГОСТ 28681.3-95 / Р 50644-94 Туристско-экскурсионное
обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов [Текст]: - Введ. 1994-07-01. - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2004. - 5 с.
3. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг [Текст]: - Введ. 1996-07-01. - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2004. - 13 с.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
5. Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) / Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС.
6. Апанасюк, Л. А. Социальные медиа как инструмент продвижения предприятий индустрии гостеприимства и туризма [Текст] / Л. А. Апанасюк // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - Том 7, №1 (22), 2018 - С. 19-22.
7. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма [Текст] / А.В. Бабкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 251 с.
8. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 176 с.
9. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] / А. С. Белкин. - М.: Издательский центр Академия, 2000. - 192 с.
10. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] / М. Б. Биржаков, Э. Н. Павлова. - СПб.: Герда, 2007. - 576 с.
11. Богачев, Н.В., Мифы о поколении z [Текст]: Национальный исследовательский университет / Высшая школа экономики, институт образования / Н.В. Богачев, Е.В. Сивак. - М.: НИУ ВШЭ, 2019. - 56 с.
12. Давыдова В.И. Геолого-палеонтологические памятники Красноуфимска, актуальные проблемы охраны и изучения [Текст]: Сборник научных работ. Красноуфимск: Красноуфимский Краеведческий музей / Геоморфологические и геологические памятники природы Красноуфимского района и проблемы их сохранения/ В.И. Давыдова, 2013. - С. 61.
13. Дурович, А.П. Реклама в туризме [Текст] / А.П. Дурович, Минск Новое знание, 2008. - 202 с.
14. Жужин, Н.С. Красота Красноуфимская [Текст] / Н.С. Жужин, А.Ф. Абзалов. - Красноуфимск, 2011. - 416 с.
15. Жукова, М. А. Индустрия туризма. Менеджмент организации [Текст] / М. А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 200 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ