Введение 5
1 Анализ источников по теме исследования 7
1.1 Обзор литературных источников 7
1.2 Обзор интернет-источников 10
1.3 История развития компьютерных игр 12
1.4 Жанры компьютерных игр 19
1.5 Игровая зависимость в современном мире 23
2 Описание веб-сайт по профилактики игровой зависимости
«игрофилактика» 28
2.1 Описание основных функций 29
2.2 Проектирование функционала и основных модулей 30
2.3 Описание способа хранение данных 31
2.4 Описание технологий 32
2.4.1 Платформа .NET Framework 32
2.4.2 Платформа ASP.NET MVC Framework 33
2.4.3 Технология ADO.NET Entity Framework 36
2.4.4 Framework Bootstrap 37
2.4.5 Язык программирования JavaScript 39
2.4.6 Библиотека Chart.js 39
2.4.7 Библиотека JQuery 40
2.5 Описание интерфейса веб-сайта 41
2.6 Раздел «Регистрация и вход» 42
2.7 Раздел «Профиль» 44
2.8 Раздел «Создание и редактирование опроса» 44
2.9 Раздел «Статистика» 47
2.10 Раздел «Опросы» 48
2.11 Раздел «Плеер опросов» 49
2.12 Раздел «Администратор» 50
2.13 Размещение веб-сайта 51
Заключение 52
Список использованных источников 56
Приложение 1 определена.
Приложение 2 62
Приложение 3 63
Приложение 4 64
Сегодня почти у каждого жителя планеты Земля есть доступ в Интернет. И это не удивительно, ведь интернет является чрезвычайно удобным средством. Современное общество черпает из него различную информацию. Причем, это можно делать, не выходя из дома. Порой, кажется, что в интернете, возможно все: доставка, работа, чтение, общение, просмотр любимых фильмов и компьютерные игры. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд. Поток приходящей информации огромен и разнообразен. Психика современного школьника привыкает к такому темпу, происходит ее подстройка под поток информации, в который она попадает. Современный человек живет в гиперпространстве. Особенно, этому способствуют компьютерные игры, которые, впоследствии, вызывают зависимость у молодого индивида, что в дальнейшем может привести к печальным последствиям. Например, таким как: люди умирают от истощения, становятся способными на суицид, не говоря уже о психологических травмах (например, появляется склонность к насилию). Но, несмотря на это, в настоящий момент официально игровая зависимость заболеванием не признается. Международная классификация болезней такого недуга не содержит.
Впервые о компьютерной игровой зависимости заговорили в начале 80х годов американские ученые. Суть заболевания заключается в том, что дети предпочитают жизнь в Интернете реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день. В России проблема компьютерной игровой зависимости не ставится в число приоритетных, - ее освещение носит, скорее, ситуативный характер. Все же, считается, что зависимые геймеры нуждаются в психологической помощи, их проблемы - не сложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, потеря смысла жизни и обычных человеческих ценностей. Появляются и другие трудности - сниженное настроение, самочувствие, активность, повышенный уровень тревожности и социальная дезадаптация.
Сам механизм зависимости состоит в «уходе от реальности» и «принятии роли», то есть обособление от реальных проблем и отождествление себя с выдуманными персонажами виртуальных миров. Именно поэтому, сегодня необходимо осуществлять лечение и профилактику игровой зависимости. Эта проблема сейчас очень распространена у подростков со всеми вытекающими последствиями.
Объект - процесс создания веб-сайта с использованием современных веб-технологий.
Предмет - веб-сайт по контролю, профилактике и лечению игровой зависимости.
Цель работы - разработать структуру и интерфейс веб-сайта «Игро- филактика».
Задачи:
1. Проанализировать литературу, интернет-источники и официальную документацию по технологии и инструменты реализации веб сайта.
2. Определить технологии и инструменты реализации веб-сайта «Иг- рофилактика».
3. Спроектировать структуру и интерфейс страниц веб-сайта.
4. Разработать веб-сайт.
5. Разместить веб-сайт «Игрофилактика» на хостинге.
В ХХ- XXI веке у людей значительно изменились представления о досуге. С развитием техники, появился новый способ свободного время препровождения - это компьютерные игры. Значительный вклад в развитие индустрии компьютерных игр внесли персональные компьютеры с операционной системой Windows и Интернет. Условно, мы разделили историю развития компьютерных игр на четыре этапа и рассмотрели жанры выпускаемых компьютерных игр.
Важно также отметить, что в ХХ1 веке, компьютерные игры стали даже опасны. Погружаясь в мир киберпространства, современный человек чаще играет, чем участвует в политических выборах или обращается к психотерапевту, что порой имеет тяжелые последствия для индивида в виде формирования у него игровой зависимости. Британский терапевт Стив Поуп называет компьютерные игры «тихими убийцами», говоря о том, что два часа проведенные за игрой воздействуют на мозг человека так же, как и дорожка кокаина. Компьютерные игры сильно влияют на психику и на умственное развитие личности. Так, в частности у детей, играющих в компьютерные игры возникают проблемы с поведением, концентрацией внимания и способностью запоминать.
Известный американский психолог Кимберли С. Янг в своей статье «Интернет зависимость» говорит об интернет-зависимости и ее подвидах. В целом, она выделяет 5 типов, среди которых имеется и компьютерная зависимость. Еще одним важным наблюдением экспертов стало то, что удалось выявить и обозначить стадии компьютерной игровой зависимости, а именно:
1. Первая стадия.
На этой стадии человек в любой момент может отказаться от игры и заняться другими делами - это слабая зависимость.
2. Вторая стадия.
Человек также может отказаться от игры и найти себе замену, но это дастся ему с большим трудом, так как будет жалко терять свой рейтинг, внутриигровую валюту, и внутриигровые вещи.
3. Третья стадия.
Тяжёлая зависимость сопровождается пропагандой игры. Люди с тяжелой зависимостью регулярно упоминают её в разговорах, тратят на неё множество реальной валюты, и, разумеется, отрицают свою зависимость.
Формирование компьютерной игровой зависимости сопровождается появлением определенных симптомов, таких как: навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в Интернете, не желание отвлечься от работы или игры с компьютером, раздражение при вынужденном отвлечении, стремление играть в сетевые игры и т.д.
Компьютерная зависимость возникает постепенно и накладывает отпечаток на характер и личность ребенка, оказывая воздействие на более глубокие и значимые структуры детского сознания. Проблема компьютерной игровой зависимости новая и пока мало изучена. Именно поэтому особенную значимость профилактика зависимостей приобретает в подростковом возрасте. Большое внимание нужно также уделять тем, у кого уход от реальности еще не нашел своего яркого выражения. В литературе выделяют первичную, вторичную и третичную профилактику. В данной работе, мы рассмотрим только первичную профилактику. Она направлена на ознакомление с признаками развития компьютерной игровой зависимости и возможными ее последствиями, с помощью разработанного сайта «Игрофилактика». В данной выпускной квалификационной работе предусмотрено создание интерфейса и функционала веб-сайта. На разработанной платформе молодым людям и девушкам будет оказана помощь в профилактики игровой зависимости.
Итак, исходя из поставленных задач, в ходе данной работы был произведен анализ литературы технической и педагогической направленности. В частности, таких авторов как: Иванов М.С, Трофимчук В., Краснова С.В, Лозгачева Е.А., Максимов А.А. Шапкин С.А.
Были определены технологии по разработке сайта «Игрофилактика», а именно:
• .net framework;
• asp.net mvc framework;
• ado.net entity framework;
• bootstrap;
• javascript;
• chart.js;
• jquery.
Также, была спроектирована структура веб-сайта, состоящая из 4 модулей:
• модуль работы с профилем и личными данными пользователя;
• модуль работы с опросами;
• модуль статистики;
• модуль работы с локальным хранилищем данных.
В конечном итоге, на основе выбранных технологий, удалось разработать сайт, который, впоследствии, был размещен на хостинге, с целью предоставления к нему доступа, как преподавателям, так и потенциальным респондентам. На данный момент портал будет служить для мониторинга и сбора статистических данных, которые в дальнейшем могут быть использованы в профилактических целях.
Перспектива развития данного проекта заключается в том, что в дальнейшем «Игрофилактика» может перерасти в портал по профилактике игровой зависимости с возможностью онлайн консультирования со специалистами. Кроме того, на базе разработанной площадки можно будет сформировать обширную научную библиотеку, где психологи или педагоги могли бы публиковать свои научные статьи, разработки и предложения по теме профилактики и лечения игровой зависимости. Если общество хочет воспитать здоровое поколение, образованное и культурное, оно должно в полной мере принять на себя ответственность за последствия взаимодействия ребенка с компьютером. Наконец, касаемо данной выпускной квалификационной работы следует добавить, что все поставленные задачи выполнены, и цель была достигнута.
1. Библиофонд [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=33828 (дата обращения: 06.06.2016).
2. Все что вы хотите знать о хостинге и сайтостроении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://articles-hosting.ru/329/javascript—chto-eto- takoe.html (дата обращения: 06.06.2016).
3. Графический процессор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/74240/ГРАФИЧЕСКИЙ (дата обращения: 06.06.2016).
4. Диагноз - интернет-зависимость [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.narcom.ru/ideas/common/15.html (дата обращения: 06.06.2016).
5. Иванов М.С. Формирование зависимости от ролевых компьютерных игр [Текст] / Иванова М.С. - Науч. рук.
Яницкий М.С. - Кемерово: Кемеровский Государственный Университет, 1999г.
6. Как возникли квесты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rilarhiv.ru/ifmagazine1/01.2012/history/quest.htm (дата обращения: 06.06.2016).
7. Классификация компьютерных игр [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_компьютерных_игр
(дата обращения: 06.06.2016).
8. Компьютерные игры как искусство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gamesisart.ru/istoriya_komputernyh_igr.html (дата обращения: 06.06.2016).
9. Компьютерные игры как искусство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gamesisart.ru/istoriya_komputernyh_igr_2.html (дата обращения: 06.06.2016).
10. Компьютерный таймер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //computer-timer. ru/article. php?name=internet-addiction (дата обращения: 06.06.2016).
11. Краснова С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью [Текст] / Краснова С.В., Казарян Н.Р., Тундалева В.С. - Москва: Эксмо- Пресс, 2008 - 89 с.
12. Лозгачева Е.А. Игровая зависимость - особенности и социальные последствия [Текст] / Е.А. Лозгачева Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2008. - №3. - С. 126-133.
13. Локальное хранение данных и работа с HTTP [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://msdn.microsoft.com/ru-ru/jj556303 (дата обращения 26.05.2013).
14. Магдануров Г.И. Профессиональное программирование ASP.NET MVC Framework [Текст] / Магдануров Г.И., Юнев В.А. - Санкт-Петербург: БХВПетербург, 2010 - 321 с.
15. Максимов А.А. Особенности развития личности людей с компьютерно-игровой зависимостью. [Текст] / А.А. Максимов Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2009. - №7. - С. 85-95.....