Введение 3
Глава 1. Теоретическая основа формирования профессиональной компетентности учителя английского языка в общеобразовательной школе. 10
1.1. Сущность и структура профессиональной компетентности 10
1.2. Требования к профессиональной компетентности учителя английского языка в общеобразовательной школе в соответствии с Российским
стандартом 22
1.3. Требования и особенности подготовки учителей английского языка в высшем учебном заведении 35
Вывод по первой главе 47
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию
профессиональной компетентности современного учителя английского языка в общеобразовательной школе средствами методических рекомендаций «обучения английскому языку обучающихся в общеобразовательной школы» 49
2.1. Реализация педагогических условий формирования профессиональной компетентности учителя английского языка в общеобразовательной школе. 49 2.2.Организация опытно-экспериментальной работы по реализации писание
опытно-экспериментальной работы 58
2.3. Разработка и реализация методических рекомендаций по обучению английского языка в 4 классах 70
Вывод по второй главе 90
Заключение 92
Список использованных источников 94
Приложения 102
Актуальность исследования. Наступившее тысячелетие можно характеризовать как укрепление международных отношений и повышением интересов всех стран к мировой политике. Государство вступают в конструктивный диалог культур, регионов и континентов для решения глобальных проблем человечества. В связи с этим многократно возрастают требования, предъявляемые обществом к общекультурному,
межкультурному и филологическому уровню подготовки учителей иностранных языков и возникает необходимость совершенствования способов их профессиональной подготовки.
Развивающемуся российскому обществу нужны современно образованные, нравственно воспитанные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью,
обладающие развитым чувством ответственности за судьбу, страны.
В утвержденном Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», образование выделено в стратегических развития и приоритетных национальных проектах где определены следующие цели:
• обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
• воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
А так же решение следующих задач:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих формирование у обучающихся личностных и метапредметных результатов, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
• модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения, адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
• формирование систем непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
• формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста [2].
В соответствии с внесенными положениями в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а так же в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего образовани и в Профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)» выделяется требования к педагогам, а так же ряда профессиональных стандартов педагога закрепляют тот факт, что сейчас возрастает запрос к профессионально компетентным педагогам .
Следовательно, возникла необходимость в качественной подготовке педагога, позволяющей сочетать фундаментальные профессиональные знания и творчество в практико-ориентированном исследовательском подходе к разрешению конкретных образовательных проблем. Задачи, стоящие перед российским образованием предъявляют принципиально новые требования к подготовке педагогических кадров.
...
В диссертационном исследовании представлено теоретическое обоснование и практическое решение проблемы формирования
профессиональной компетентности учителей английского языка в общеобразовательной школе.
На основе проведенного анализа существующих концепций профессиональной педагогической компетентности была разработана и научна обоснованна структура профессиональной компетентности современного учителя английского языка в общеобразовательной школе.
В исследовании нами были выявлены условия, необходимые для организации эффективного процесса формирования профессиональной компетентности учителя английского языка общеобразовательной школы: интеграция английского языка с предметами эстетического цикла, педагогическая рефлексия, практическая направленность профессиональной педагогической деятельности, включающая использование наглядности, практической адаптации, творческого подхода.
Нами были разработаны методические рекомендации,
результативность которых была проверена в ходе опытно
экспериментальной работы.
В веденных методических рекомендациях были следующие виды уроков: Урок - веб квест; урок-викторина; урок культур; урок - драматизация; ролевая игра; урок-проект; литературный урок; работа с родителями. Данные уроки включали в себя задачи такие как образовательная; развивающая; воспитательная.
В результате опытно-экспериментальной работы выделены критерии и показатели форсированности базовых и специальных компетенций, являющихся структурными компонентами профессиональной
компетентности учителя английского языка общеобразовательных учреждений.
Проведенное опытно-экспериментальная работа и ее анализ наглядно подтверждают эффективность профессиональной компетентности учителя В данной работе видно результативность экспериментальной группы, по сравнению с первым срезом, так как учитель при поиске и разработке нового материала, специально для этой группы, развивал и улучшал свою компетентность.
1. Профессиональный I стандарт "Педагог (воспитатель, I учитель)" от 25.12.2014 № 1115
2. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] URL:
http://kremlin.ru/events/president/news/57425 В (дата И обращения
27.04.2017)
3. Федеральный государственный образовательного стандарта высшего образования по направлению (подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавр), от 11 января 2016г.
4. Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Автореф. дис. ... д-ра.пед. наук [Текст] / В.А. Адольф. М., 1998.-49 с.
5. Баграмова, I Н.В. Использование I результатов НИР для аспектного развития профессиональной компетенции студентов языковых факультетов педагогических вузов [Текст] / Н.В. Баграмова, М.К. Колкова, I И.П.Шишкина // Подготовка I специалиста в области образования: Сб. ст. - СПб., 1999. — Вып.7. - С. 187- 197.
6. Берестова, I Л.И. Социально-психологическая I компетентность как профессиональная характеристика руководителя: Автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Л.И. Берестова. - М., 1994. — 19 с.
7. Безукладников К. Э. , Крузе Б. А. , Осколкова В. Р. Технология развития готовности будущего учителя к педагогической самореализации. Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2011. 24стр
8. Блинов В. И. Компетентностный подход как методологическая основа разработки федеральных государственных стандартов начального и среднего профессионального образования / В. И. Блинов // Образовательная политика. - 2008. - № 9. - С. 21-25.
9. Быкова Елена Алексеевна ИКТ на уроке немецкого языка // Прикладная информатика. 2009. №2.
10. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003.
• 192 с. — (Метод.биб-ка).
11. Гиниатуллин И. А. Самостоятельная учебная деятельность по
овладению иностранным языком на специализированном факультете. Свердловск : Свердл. гос. пед. ин-т, 1990.
12. Глумова, Е.П. Методика обучения организации межкультурного
общения на материале регионального компонента (немецкий язык) дис. ...канд.пед.наук/ 13.00.02. [Текст] / Е.П. Глумова. - Н.Новгород, 2006.
• 233 с.
13. Горюнова М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе./М.А. Горюнова, Т.В. Семенова, М.Н. Солоневичева/ Под общ.ред. М.А, Горюновой. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 336.: ил.: + CD-ROM - (ИиИКТ)
14. Гусинский, Э.Н. Этапы обретения компетентности [Текст] / Э.Н.
Гусинский, Ю.И. Турчанинова // Развитие и оценка компетентности: матер, конф. / Под ред. В.И. Белопольского. - М., 1996. - С. 38 - 41.
15. Гришин Н.П. Развитие профессиональной компетентности методистов ИПК в процессе практической деятельности: Авторев. дисс...к.п.н. - Спб., 1997. - 21 с.
... всего 70 источников