Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретический анализ программ физической культуры средних общеобразовательных школ 9
1.1. Анализ программ по физической культуре для средних
общеобразовательных школ 9
1.2. Использование элементов игры в футбол в программах по физической
культуре для общеобразовательных школ 18
1.3. Формирование содержания программы по физической культуре с преимущественным использованием средств и методов футбола для учеников начальной школы 27
Выводы по первой главе 34
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию физических качеств младших школьников на занятиях футболом 35
2.1. Характеристика разделов программы дополнительных занятий
физической культурой для учеников начальной школы с использованием элементов игры в футбол 35
2.2. Экспериментальная проверка результативности программы развитию
физических качеств младших школьников на занятиях по футболу в системе трехурочного недельного цикла 47
2.3. Оценка эффективности экспериментальной программы развития физических качеств младших школьников на дополнительных занятиях по футболу 60
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Библиографический список 71
Приложения 78
Глава I. Теоретический анализ программ физической культуры средних общеобразовательных школ 9
1.1. Анализ программ по физической культуре для средних
общеобразовательных школ 9
1.2. Использование элементов игры в футбол в программах по физической
культуре для общеобразовательных школ 18
1.3. Формирование содержания программы по физической культуре с преимущественным использованием средств и методов футбола для учеников начальной школы 27
Выводы по первой главе 34
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию физических качеств младших школьников на занятиях футболом 35
2.1. Характеристика разделов программы дополнительных занятий
физической культурой для учеников начальной школы с использованием элементов игры в футбол 35
2.2. Экспериментальная проверка результативности программы развитию
физических качеств младших школьников на занятиях по футболу в системе трехурочного недельного цикла 47
2.3. Оценка эффективности экспериментальной программы развития физических качеств младших школьников на дополнительных занятиях по футболу 60
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Библиографический список 71
Приложения 78
Актуальность. В настоящее время одной из актуальных задач физического воспитания является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы повышению работоспособности детского организма, делали бы его стойким и выносливым, обладающими высокими защитными свойствами к неблагоприятным внешним воздействиям. Школьник ведет малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности. На сегодняшний момент эта проблема очень актуальна. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества.
Данная ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что единственной возможностью нейтрализовать отрицательные явления, развивающиеся у школьников при продолжительном и напряженном умственном (учебном) труде, - это активная и определенным образом организованная физкультурно-оздоровительная работа в школе, в том числе во внеурочное время. Укрепление здоровья детей, привитие интереса к спорту и физкультуре одна из основных задач учреждений дополнительного образования. В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время футбол занимает одно из первых мест. Как следствие этого, многие специалисты предлагают использовать ее в качестве средства всестороннего физического развития школьников, комплексного развития основных физических качеств. Вместе с тем, несмотря на большое количество научных работ по проблеме развития физических качеств школьников средствами физической культуры, данных по целенаправленному использованию игры футбол, для решения данной проблемы, в имеющейся литературе явно недостаточно. В государственные стандарты содержания образования по физической культуре для начальной школы включен материал по спортивным играм. Однако на освоение технических элементов и приемов игры футбол младшим школьникам отводится относительно небольшой объем времени.
Таким образом, разработка и обоснование новых подходов по использованию игры футбол как средства повышения физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста, развитие основных физических качеств, является актуальным и своевременным как для теории, так и практики физического воспитания подрастающего поколения. Более того, как показывают данные литературы, эффективность решения этих задач существенно повышается, если содержание занятий отрабатывается с учетом возрастных интересов учащихся.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей младшего школьного возраста на занятиях футболом
Предмет исследования: развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста на занятиях футболом.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и реализовать в опытно-экспериментальной работе программу развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования.
Гипотеза исследования: развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом будет результативным, если:
1. выявлены возрастные особенности младших школьников;
2. определено влияние уроков физической культуры на физическую подготовленность младших школьников;
экспериментальной работе программа развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности возрастной динамики физического развития и физической подготовленности младших школьников, обучающихся в начальных классах.
2. Определить влияние уроков физической культуры на физическую подготовленность младших школьников.
3. Разработать программу дополнительных занятий по футболу для учащихся начальных классов.
4. Выявить результативность экспериментальной программы.
Теоретико-методологическая основа: теория деятельности и её дидактические аспекты (А.Н. Леонтьев, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготский, Н.Ф. Талызина, В.Б. Коренберг); теория системного подхода (Б.Г. Юдин, В.П. Зинченко, В.Н. Сагатовский); теория и методика физического воспитания (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, М.Я. Виленский, В.С. Кузнецов, В.И. Лях, A. А. Зданевич, А.П. Матвеев, Ю.Д. Железняк, А.М. Максименко, В.П. Щербаков, Ю.В. Менхин, Г.Н. Германов, Ч.Т. Иванков, Н.Н. Каргин); теория физической культуры и спорта (Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, B. Н. Платонов, Ю.Д. Железняк); теория и технология игровой деятельности (П.Ф. Лесгафт, Ю.Д. Железняк, И.М. Коротков, Ю.М. Портнов, О.П. Топышев, В.В. Костюков, В.А. Усков). При разработке изучаемой проблемы существенное значение имели работы в области футбола (Ю.Н. Клещёв, В.А. Голомазов, З.А. Джаркешев, Ю.Д. Железняк, Л.М. Андреева, М.В. Савин, М.С. Ерохина).
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; анкетирование; педагогическое тестирование; определение критической частоты световых мельканий; измерение частоты сердечных сокращений после выполнения учебных заданий повышенной интенсивности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования. Данное исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 55 г. Красноярска. Всего в опросе приняли участие 130 учеников младших классов.
Достоверность полученных в исследовании результатов обеспечена исходным теоретическим обоснованием проблемы исследования, методами, адекватными объекту, предмету и задачам исследования, этапным характером экспериментальной работы, репрезентативностью эмпирического материала и корректной статистической обработкой полученных результатов.
Научная новизна:
- разработана программа развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом для системы дополнительного образования в начальной школе;
- обоснована технология объединения средств школьной программы и средств подготовки юных футболистов в развитии физических качеств учащихся начальной школы;
- обоснована разносторонняя физическая подготовка учащихся начальных классов на дополнительных занятиях волейболом.
Теоретическая значимость:
- полученные результаты дополняют теорию и методику физического воспитания учащихся начальной школы;
- обобщены и систематизированы теоретические посылки и практические представления о направлениях: базовой, углубленной и начальной специализированной физической подготовки, определяющих сущность интегральной физической подготовки юных футболистов в условиях общеобразовательной школы;
- апробирован процесс интегральной физической подготовки, основанный на сочетании средств футбола и программы по предмету «Физическая культура», показала высокую эффективность в росте физической подготовленности учащихся начальной школы.
Практическая значимость определяется тем, что программа развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом разработана для учителей физической культуры в системе дополнительного образования. Процесс интегральной физической подготовки, представленный в программе, обеспечивает существенный рост физической подготовленности младших школьников. Разработанная программа интегральной физической подготовки может быть использована на занятиях с учащимися общеобразовательных школ и при подготовке школьных команд к соревнованиям по футболу, и с начинающими футболистами спортивных школ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Возрастная динамика физического развития и физической подготовленности является основанием для повышения физической активности учащихся начальной школы.
2. Модульная структура программы развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом дополнительного физкультурного образования, построенная по принципу интегральности содержания программы «Физическая культура» и программы начальной подготовки в избранном виде спорта (футболе).
3. Процесс интеграции средств общего и дополнительного образования, способствующая достижению высокого уровня разносторонней физической подготовленности.
Апробация и внедрение результатов исследования. Принял активное участие в работе секции № 5 «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения» Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (22-23 апреля 2016г.) «Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире», тема доклада: «Сохранение здоровья детей в условиях современной школы (на примере МБОУ СШ №82 г.Красноярска)» (г. Челябинск); во Всероссийской межвузовской научной конференции 19 мая 2016г. СибЮИ МВД России «Молодёжь, наука и цивилизация», выпуск № 18, межвузовский сборник тезисов, докладов курсантов, слушателей и студентов, тема доклада: «К вопросу анализа видов двигательной активности в программах по физической культуре средней школы» (г. Красноярск); в работе круглого стола «Сопровождение и поддержка деятельности педагога по реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации» в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» 11 ноября 2015г.; в работе круглого стола «Профессиональная социализация молодёжи в современных условиях» в рамках V Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» 11 ноября 2016г.; в работе XVI Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука XXI века» (15 апреля-23 мая 2015г. г. Красноярск); в X Международной научной конференции «Образование и социализация личности в современном обществе», 9-11 июня 2016г., посвящённой памяти выдающегося учёного-педагога, доктора педагогических наук, профессора, члена корреспондента Российской академии образования Марии Ивановны Шиловой (1933-2015).
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка, 4 приложений, содержит 11 таблиц. Общий объём работы - 92 страницы.
Данная ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что единственной возможностью нейтрализовать отрицательные явления, развивающиеся у школьников при продолжительном и напряженном умственном (учебном) труде, - это активная и определенным образом организованная физкультурно-оздоровительная работа в школе, в том числе во внеурочное время. Укрепление здоровья детей, привитие интереса к спорту и физкультуре одна из основных задач учреждений дополнительного образования. В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время футбол занимает одно из первых мест. Как следствие этого, многие специалисты предлагают использовать ее в качестве средства всестороннего физического развития школьников, комплексного развития основных физических качеств. Вместе с тем, несмотря на большое количество научных работ по проблеме развития физических качеств школьников средствами физической культуры, данных по целенаправленному использованию игры футбол, для решения данной проблемы, в имеющейся литературе явно недостаточно. В государственные стандарты содержания образования по физической культуре для начальной школы включен материал по спортивным играм. Однако на освоение технических элементов и приемов игры футбол младшим школьникам отводится относительно небольшой объем времени.
Таким образом, разработка и обоснование новых подходов по использованию игры футбол как средства повышения физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста, развитие основных физических качеств, является актуальным и своевременным как для теории, так и практики физического воспитания подрастающего поколения. Более того, как показывают данные литературы, эффективность решения этих задач существенно повышается, если содержание занятий отрабатывается с учетом возрастных интересов учащихся.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей младшего школьного возраста на занятиях футболом
Предмет исследования: развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста на занятиях футболом.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и реализовать в опытно-экспериментальной работе программу развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования.
Гипотеза исследования: развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом будет результативным, если:
1. выявлены возрастные особенности младших школьников;
2. определено влияние уроков физической культуры на физическую подготовленность младших школьников;
экспериментальной работе программа развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности возрастной динамики физического развития и физической подготовленности младших школьников, обучающихся в начальных классах.
2. Определить влияние уроков физической культуры на физическую подготовленность младших школьников.
3. Разработать программу дополнительных занятий по футболу для учащихся начальных классов.
4. Выявить результативность экспериментальной программы.
Теоретико-методологическая основа: теория деятельности и её дидактические аспекты (А.Н. Леонтьев, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготский, Н.Ф. Талызина, В.Б. Коренберг); теория системного подхода (Б.Г. Юдин, В.П. Зинченко, В.Н. Сагатовский); теория и методика физического воспитания (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, М.Я. Виленский, В.С. Кузнецов, В.И. Лях, A. А. Зданевич, А.П. Матвеев, Ю.Д. Железняк, А.М. Максименко, В.П. Щербаков, Ю.В. Менхин, Г.Н. Германов, Ч.Т. Иванков, Н.Н. Каргин); теория физической культуры и спорта (Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, B. Н. Платонов, Ю.Д. Железняк); теория и технология игровой деятельности (П.Ф. Лесгафт, Ю.Д. Железняк, И.М. Коротков, Ю.М. Портнов, О.П. Топышев, В.В. Костюков, В.А. Усков). При разработке изучаемой проблемы существенное значение имели работы в области футбола (Ю.Н. Клещёв, В.А. Голомазов, З.А. Джаркешев, Ю.Д. Железняк, Л.М. Андреева, М.В. Савин, М.С. Ерохина).
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; анкетирование; педагогическое тестирование; определение критической частоты световых мельканий; измерение частоты сердечных сокращений после выполнения учебных заданий повышенной интенсивности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования. Данное исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 55 г. Красноярска. Всего в опросе приняли участие 130 учеников младших классов.
Достоверность полученных в исследовании результатов обеспечена исходным теоретическим обоснованием проблемы исследования, методами, адекватными объекту, предмету и задачам исследования, этапным характером экспериментальной работы, репрезентативностью эмпирического материала и корректной статистической обработкой полученных результатов.
Научная новизна:
- разработана программа развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом для системы дополнительного образования в начальной школе;
- обоснована технология объединения средств школьной программы и средств подготовки юных футболистов в развитии физических качеств учащихся начальной школы;
- обоснована разносторонняя физическая подготовка учащихся начальных классов на дополнительных занятиях волейболом.
Теоретическая значимость:
- полученные результаты дополняют теорию и методику физического воспитания учащихся начальной школы;
- обобщены и систематизированы теоретические посылки и практические представления о направлениях: базовой, углубленной и начальной специализированной физической подготовки, определяющих сущность интегральной физической подготовки юных футболистов в условиях общеобразовательной школы;
- апробирован процесс интегральной физической подготовки, основанный на сочетании средств футбола и программы по предмету «Физическая культура», показала высокую эффективность в росте физической подготовленности учащихся начальной школы.
Практическая значимость определяется тем, что программа развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом разработана для учителей физической культуры в системе дополнительного образования. Процесс интегральной физической подготовки, представленный в программе, обеспечивает существенный рост физической подготовленности младших школьников. Разработанная программа интегральной физической подготовки может быть использована на занятиях с учащимися общеобразовательных школ и при подготовке школьных команд к соревнованиям по футболу, и с начинающими футболистами спортивных школ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Возрастная динамика физического развития и физической подготовленности является основанием для повышения физической активности учащихся начальной школы.
2. Модульная структура программы развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом дополнительного физкультурного образования, построенная по принципу интегральности содержания программы «Физическая культура» и программы начальной подготовки в избранном виде спорта (футболе).
3. Процесс интеграции средств общего и дополнительного образования, способствующая достижению высокого уровня разносторонней физической подготовленности.
Апробация и внедрение результатов исследования. Принял активное участие в работе секции № 5 «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения» Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (22-23 апреля 2016г.) «Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире», тема доклада: «Сохранение здоровья детей в условиях современной школы (на примере МБОУ СШ №82 г.Красноярска)» (г. Челябинск); во Всероссийской межвузовской научной конференции 19 мая 2016г. СибЮИ МВД России «Молодёжь, наука и цивилизация», выпуск № 18, межвузовский сборник тезисов, докладов курсантов, слушателей и студентов, тема доклада: «К вопросу анализа видов двигательной активности в программах по физической культуре средней школы» (г. Красноярск); в работе круглого стола «Сопровождение и поддержка деятельности педагога по реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации» в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» 11 ноября 2015г.; в работе круглого стола «Профессиональная социализация молодёжи в современных условиях» в рамках V Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» 11 ноября 2016г.; в работе XVI Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука XXI века» (15 апреля-23 мая 2015г. г. Красноярск); в X Международной научной конференции «Образование и социализация личности в современном обществе», 9-11 июня 2016г., посвящённой памяти выдающегося учёного-педагога, доктора педагогических наук, профессора, члена корреспондента Российской академии образования Марии Ивановны Шиловой (1933-2015).
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка, 4 приложений, содержит 11 таблиц. Общий объём работы - 92 страницы.
1. Разработана экспериментальная программа для начальных классов «Учись играть в футбол», которая в своем структурном изложении и содержательном наполнении соотносится с базовой программой по физической культуре А.П. Матвеева и осуществляется в рамках занятий по физической культуре в системе трех урочного недельного цикла. В экспериментальной программе «Учись играть в футбол» из общего объема времени в каждом классе в 34 часа (в первом классе 30 часов) на освоение теоретических знаний отводится 2 часа; на техническую подготовку: 16 часов в первом классе, 22 часа во втором классе, 24 часа в третьем классе и 26 часов в четвертом. На физическую подготовку соответственно: 10, 8, 6 и 4 часа на учебный год.
Содержание технической подготовки программы «Учись играть в футбол» по годам, обучения изменялось за счет увеличения количества двигательных действий группового и командного взаимодействия. Количество часов отводимых на освоение технических приемов игры футбол, увеличивалось в каждом последующем классе. В первом оно составляло 6 часов, во втором 12 часов, в третьем 18 часов, в четвертом — 20 часов. На подвижные игры отводилось по 10 часов в 1 - 2-ых классах и по 6 часов в 3 - 4-ых классах. В физической подготовке содержание учебного материала ориентировалось на усиление специальной физической подготовки.
2. Выявлено, что экспериментальное содержание программы «Учись играть в футбол» оказало положительное влияние не только на развитие физических качеств, но и на формирование интересов учащихся к занятиям физической культурой. Так, количество учеников, желающих посещать уроки физической культуры к завершению педагогического эксперимента, увеличилось в экспериментальных группах: во втором классе на 41%; в третьем классе на 60%; в четвертом классе на 62%. Количество школьников, приступивших к активным самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, к концу педагогического эксперимента выросло соответственно на 24% во втором классе, на 49% в третьем классе и на 33% в четвертом классе.
3. Экспериментально доказано, что освоение игры футбол в единстве с содержанием образовательной программы в экспериментальных группах по годам обучения приводит к существенному повышению уровня развития физических качеств как у мальчиков, так и у девочек (р<0,05). В первых классах приросты физических качеств составили:
скоростные качества - 6.5% (девочки), 5.4% (мальчики);
скоростно-силовые качества - 11.5% (девочки), 13.8% (мальчики);
координационные способности — 4.1% (девочки), 4.7% (мальчики).
Во вторых классах соответственно:
скоростные качества - 6.5% (девочки), 6.1% (мальчики);
скоростно-силовые качества - 13.8% (девочки), 14.8% (мальчики);
координационные способности - 4.8% (девочки), 6.5% (мальчики).
В третьих классах
скоростные качества - 6.2% (девочки), 5.8% (мальчики);
скоростно-силовые качества - 14.5 (девочки), 14.7% (мальчики);
- координационные способности - 3.5% (девочки), 4.7% (мальчики);
- выносливость - 7.6%.
В четвертых классах:
- скоростные качества - 5.5% (девочки), 7.5% (мальчики);
скоростно-силовые качества — 14.8% (девочки), 12.1% (мальчики);
- координационные способности - 3.3% (девочки), 4.6% (мальчики);
- выносливость - 6.7% (девочки), 6.8% (мальчики).
В то же время, у детей контрольных групп эти показатели в течение учебного года изменились не достоверно (р > 0,05)
4. Эффективность разработанной экспериментальной методики подтверждена не только достоверными изменениями физических качеств школьников, но и результатами итоговых оценок по предмету «Физическая культура» в конце учебного года. Количество учеников, получивших оценку «отлично», увеличилось в экспериментальных группах на 25%, 15%, 24% во 2-х, 3-х, 4-х классах. Уменьшилось количество школьников, получивших оценку «хорошо» во 2-ом классе на 8,3%, в третьем - на 5% и в четвертом - на 9,6%, что связано с их переходом в группу с оценкой «5». Аналогичная тенденция просматривается при анализе итоговых оценок и уменьшении числа учащихся, получивших оценку «3».
Содержание технической подготовки программы «Учись играть в футбол» по годам, обучения изменялось за счет увеличения количества двигательных действий группового и командного взаимодействия. Количество часов отводимых на освоение технических приемов игры футбол, увеличивалось в каждом последующем классе. В первом оно составляло 6 часов, во втором 12 часов, в третьем 18 часов, в четвертом — 20 часов. На подвижные игры отводилось по 10 часов в 1 - 2-ых классах и по 6 часов в 3 - 4-ых классах. В физической подготовке содержание учебного материала ориентировалось на усиление специальной физической подготовки.
2. Выявлено, что экспериментальное содержание программы «Учись играть в футбол» оказало положительное влияние не только на развитие физических качеств, но и на формирование интересов учащихся к занятиям физической культурой. Так, количество учеников, желающих посещать уроки физической культуры к завершению педагогического эксперимента, увеличилось в экспериментальных группах: во втором классе на 41%; в третьем классе на 60%; в четвертом классе на 62%. Количество школьников, приступивших к активным самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, к концу педагогического эксперимента выросло соответственно на 24% во втором классе, на 49% в третьем классе и на 33% в четвертом классе.
3. Экспериментально доказано, что освоение игры футбол в единстве с содержанием образовательной программы в экспериментальных группах по годам обучения приводит к существенному повышению уровня развития физических качеств как у мальчиков, так и у девочек (р<0,05). В первых классах приросты физических качеств составили:
скоростные качества - 6.5% (девочки), 5.4% (мальчики);
скоростно-силовые качества - 11.5% (девочки), 13.8% (мальчики);
координационные способности — 4.1% (девочки), 4.7% (мальчики).
Во вторых классах соответственно:
скоростные качества - 6.5% (девочки), 6.1% (мальчики);
скоростно-силовые качества - 13.8% (девочки), 14.8% (мальчики);
координационные способности - 4.8% (девочки), 6.5% (мальчики).
В третьих классах
скоростные качества - 6.2% (девочки), 5.8% (мальчики);
скоростно-силовые качества - 14.5 (девочки), 14.7% (мальчики);
- координационные способности - 3.5% (девочки), 4.7% (мальчики);
- выносливость - 7.6%.
В четвертых классах:
- скоростные качества - 5.5% (девочки), 7.5% (мальчики);
скоростно-силовые качества — 14.8% (девочки), 12.1% (мальчики);
- координационные способности - 3.3% (девочки), 4.6% (мальчики);
- выносливость - 6.7% (девочки), 6.8% (мальчики).
В то же время, у детей контрольных групп эти показатели в течение учебного года изменились не достоверно (р > 0,05)
4. Эффективность разработанной экспериментальной методики подтверждена не только достоверными изменениями физических качеств школьников, но и результатами итоговых оценок по предмету «Физическая культура» в конце учебного года. Количество учеников, получивших оценку «отлично», увеличилось в экспериментальных группах на 25%, 15%, 24% во 2-х, 3-х, 4-х классах. Уменьшилось количество школьников, получивших оценку «хорошо» во 2-ом классе на 8,3%, в третьем - на 5% и в четвертом - на 9,6%, что связано с их переходом в группу с оценкой «5». Аналогичная тенденция просматривается при анализе итоговых оценок и уменьшении числа учащихся, получивших оценку «3».
Подобные работы
- Развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста средствами дзюдо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование спортивной подготовки детей 5-6 лет, занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4570 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование техники баскетбольных бросков посредством соревновательного метода на уроках физкультуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие двигательных качеств у школьников 8-10 лет в процессе физического воспитания на основе углубленного изучения футбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Влияние занятий по мини-футболу на развитие двигательных способностей у слабослышащих детей 15-17 лет
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА О
ЗНАЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ЧЕЛОВЕКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИ БЕГОВЫХ ТРЕНИРОВОК НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2025 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧЕНИКОВ ВТОРОГО КЛАССА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ ШКОЛ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2023 - Развитие координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста на занятиях физической культурой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020



