Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования

Работа №155628

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретический анализ программ физической культуры средних общеобразовательных школ 9
1.1. Анализ программ по физической культуре для средних
общеобразовательных школ 9
1.2. Использование элементов игры в футбол в программах по физической
культуре для общеобразовательных школ 18
1.3. Формирование содержания программы по физической культуре с преимущественным использованием средств и методов футбола для учеников начальной школы 27
Выводы по первой главе 34
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию физических качеств младших школьников на занятиях футболом 35
2.1. Характеристика разделов программы дополнительных занятий
физической культурой для учеников начальной школы с использованием элементов игры в футбол 35
2.2. Экспериментальная проверка результативности программы развитию
физических качеств младших школьников на занятиях по футболу в системе трехурочного недельного цикла 47
2.3. Оценка эффективности экспериментальной программы развития физических качеств младших школьников на дополнительных занятиях по футболу 60
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Библиографический список 71
Приложения 78


Актуальность. В настоящее время одной из актуальных задач физического воспитания является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы повышению работоспособности детского организма, делали бы его стойким и выносливым, обладающими высокими защитными свойствами к неблагоприятным внешним воздействиям. Школьник ведет малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности. На сегодняшний момент эта проблема очень актуальна. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества.
Данная ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что единственной возможностью нейтрализовать отрицательные явления, развивающиеся у школьников при продолжительном и напряженном умственном (учебном) труде, - это активная и определенным образом организованная физкультурно-оздоровительная работа в школе, в том числе во внеурочное время. Укрепление здоровья детей, привитие интереса к спорту и физкультуре одна из основных задач учреждений дополнительного образования. В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время футбол занимает одно из первых мест. Как следствие этого, многие специалисты предлагают использовать ее в качестве средства всестороннего физического развития школьников, комплексного развития основных физических качеств. Вместе с тем, несмотря на большое количество научных работ по проблеме развития физических качеств школьников средствами физической культуры, данных по целенаправленному использованию игры футбол, для решения данной проблемы, в имеющейся литературе явно недостаточно. В государственные стандарты содержания образования по физической культуре для начальной школы включен материал по спортивным играм. Однако на освоение технических элементов и приемов игры футбол младшим школьникам отводится относительно небольшой объем времени.
Таким образом, разработка и обоснование новых подходов по использованию игры футбол как средства повышения физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста, развитие основных физических качеств, является актуальным и своевременным как для теории, так и практики физического воспитания подрастающего поколения. Более того, как показывают данные литературы, эффективность решения этих задач существенно повышается, если содержание занятий отрабатывается с учетом возрастных интересов учащихся.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей младшего школьного возраста на занятиях футболом
Предмет исследования: развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста на занятиях футболом.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и реализовать в опытно-экспериментальной работе программу развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом в системе дополнительного образования.
Гипотеза исследования: развитие физических качеств младших школьников на занятиях футболом будет результативным, если:
1. выявлены возрастные особенности младших школьников;
2. определено влияние уроков физической культуры на физическую подготовленность младших школьников; 
экспериментальной работе программа развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности возрастной динамики физического развития и физической подготовленности младших школьников, обучающихся в начальных классах.
2. Определить влияние уроков физической культуры на физическую подготовленность младших школьников.
3. Разработать программу дополнительных занятий по футболу для учащихся начальных классов.
4. Выявить результативность экспериментальной программы.
Теоретико-методологическая основа: теория деятельности и её дидактические аспекты (А.Н. Леонтьев, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготский, Н.Ф. Талызина, В.Б. Коренберг); теория системного подхода (Б.Г. Юдин, В.П. Зинченко, В.Н. Сагатовский); теория и методика физического воспитания (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, М.Я. Виленский, В.С. Кузнецов, В.И. Лях, A. А. Зданевич, А.П. Матвеев, Ю.Д. Железняк, А.М. Максименко, В.П. Щербаков, Ю.В. Менхин, Г.Н. Германов, Ч.Т. Иванков, Н.Н. Каргин); теория физической культуры и спорта (Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, B. Н. Платонов, Ю.Д. Железняк); теория и технология игровой деятельности (П.Ф. Лесгафт, Ю.Д. Железняк, И.М. Коротков, Ю.М. Портнов, О.П. Топышев, В.В. Костюков, В.А. Усков). При разработке изучаемой проблемы существенное значение имели работы в области футбола (Ю.Н. Клещёв, В.А. Голомазов, З.А. Джаркешев, Ю.Д. Железняк, Л.М. Андреева, М.В. Савин, М.С. Ерохина).
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; анкетирование; педагогическое тестирование; определение критической частоты световых мельканий; измерение частоты сердечных сокращений после выполнения учебных заданий повышенной интенсивности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования. Данное исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 55 г. Красноярска. Всего в опросе приняли участие 130 учеников младших классов.
Достоверность полученных в исследовании результатов обеспечена исходным теоретическим обоснованием проблемы исследования, методами, адекватными объекту, предмету и задачам исследования, этапным характером экспериментальной работы, репрезентативностью эмпирического материала и корректной статистической обработкой полученных результатов.
Научная новизна:
- разработана программа развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом для системы дополнительного образования в начальной школе;
- обоснована технология объединения средств школьной программы и средств подготовки юных футболистов в развитии физических качеств учащихся начальной школы;
- обоснована разносторонняя физическая подготовка учащихся начальных классов на дополнительных занятиях волейболом.
Теоретическая значимость:
- полученные результаты дополняют теорию и методику физического воспитания учащихся начальной школы;
- обобщены и систематизированы теоретические посылки и практические представления о направлениях: базовой, углубленной и начальной специализированной физической подготовки, определяющих сущность интегральной физической подготовки юных футболистов в условиях общеобразовательной школы;
- апробирован процесс интегральной физической подготовки, основанный на сочетании средств футбола и программы по предмету «Физическая культура», показала высокую эффективность в росте физической подготовленности учащихся начальной школы.
Практическая значимость определяется тем, что программа развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом разработана для учителей физической культуры в системе дополнительного образования. Процесс интегральной физической подготовки, представленный в программе, обеспечивает существенный рост физической подготовленности младших школьников. Разработанная программа интегральной физической подготовки может быть использована на занятиях с учащимися общеобразовательных школ и при подготовке школьных команд к соревнованиям по футболу, и с начинающими футболистами спортивных школ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Возрастная динамика физического развития и физической подготовленности является основанием для повышения физической активности учащихся начальной школы.
2. Модульная структура программы развития физических качеств младших школьников на занятиях футболом дополнительного физкультурного образования, построенная по принципу интегральности содержания программы «Физическая культура» и программы начальной подготовки в избранном виде спорта (футболе).
3. Процесс интеграции средств общего и дополнительного образования, способствующая достижению высокого уровня разносторонней физической подготовленности.
Апробация и внедрение результатов исследования. Принял активное участие в работе секции № 5 «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения» Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (22-23 апреля 2016г.) «Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире», тема доклада: «Сохранение здоровья детей в условиях современной школы (на примере МБОУ СШ №82 г.Красноярска)» (г. Челябинск); во Всероссийской межвузовской научной конференции 19 мая 2016г. СибЮИ МВД России «Молодёжь, наука и цивилизация», выпуск № 18, межвузовский сборник тезисов, докладов курсантов, слушателей и студентов, тема доклада: «К вопросу анализа видов двигательной активности в программах по физической культуре средней школы» (г. Красноярск); в работе круглого стола «Сопровождение и поддержка деятельности педагога по реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации» в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» 11 ноября 2015г.; в работе круглого стола «Профессиональная социализация молодёжи в современных условиях» в рамках V Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» 11 ноября 2016г.; в работе XVI Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука XXI века» (15 апреля-23 мая 2015г. г. Красноярск); в X Международной научной конференции «Образование и социализация личности в современном обществе», 9-11 июня 2016г., посвящённой памяти выдающегося учёного-педагога, доктора педагогических наук, профессора, члена корреспондента Российской академии образования Марии Ивановны Шиловой (1933-2015).
Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка, 4 приложений, содержит 11 таблиц. Общий объём работы - 92 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Разработана экспериментальная программа для начальных классов «Учись играть в футбол», которая в своем структурном изложении и содержательном наполнении соотносится с базовой программой по физической культуре А.П. Матвеева и осуществляется в рамках занятий по физической культуре в системе трех урочного недельного цикла. В экспериментальной программе «Учись играть в футбол» из общего объема времени в каждом классе в 34 часа (в первом классе 30 часов) на освоение теоретических знаний отводится 2 часа; на техническую подготовку: 16 часов в первом классе, 22 часа во втором классе, 24 часа в третьем классе и 26 часов в четвертом. На физическую подготовку соответственно: 10, 8, 6 и 4 часа на учебный год.
Содержание технической подготовки программы «Учись играть в футбол» по годам, обучения изменялось за счет увеличения количества двигательных действий группового и командного взаимодействия. Количество часов отводимых на освоение технических приемов игры футбол, увеличивалось в каждом последующем классе. В первом оно составляло 6 часов, во втором 12 часов, в третьем 18 часов, в четвертом — 20 часов. На подвижные игры отводилось по 10 часов в 1 - 2-ых классах и по 6 часов в 3 - 4-ых классах. В физической подготовке содержание учебного материала ориентировалось на усиление специальной физической подготовки.
2. Выявлено, что экспериментальное содержание программы «Учись играть в футбол» оказало положительное влияние не только на развитие физических качеств, но и на формирование интересов учащихся к занятиям физической культурой. Так, количество учеников, желающих посещать уроки физической культуры к завершению педагогического эксперимента, увеличилось в экспериментальных группах: во втором классе на 41%; в третьем классе на 60%; в четвертом классе на 62%. Количество школьников, приступивших к активным самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, к концу педагогического эксперимента выросло соответственно на 24% во втором классе, на 49% в третьем классе и на 33% в четвертом классе.
3. Экспериментально доказано, что освоение игры футбол в единстве с содержанием образовательной программы в экспериментальных группах по годам обучения приводит к существенному повышению уровня развития физических качеств как у мальчиков, так и у девочек (р<0,05). В первых классах приросты физических качеств составили:
скоростные качества - 6.5% (девочки), 5.4% (мальчики);
скоростно-силовые качества - 11.5% (девочки), 13.8% (мальчики);
координационные способности — 4.1% (девочки), 4.7% (мальчики).
Во вторых классах соответственно:
скоростные качества - 6.5% (девочки), 6.1% (мальчики);
скоростно-силовые качества - 13.8% (девочки), 14.8% (мальчики);
координационные способности - 4.8% (девочки), 6.5% (мальчики).
В третьих классах
скоростные качества - 6.2% (девочки), 5.8% (мальчики);
скоростно-силовые качества - 14.5 (девочки), 14.7% (мальчики);
- координационные способности - 3.5% (девочки), 4.7% (мальчики);
- выносливость - 7.6%.
В четвертых классах:
- скоростные качества - 5.5% (девочки), 7.5% (мальчики);
скоростно-силовые качества — 14.8% (девочки), 12.1% (мальчики);
- координационные способности - 3.3% (девочки), 4.6% (мальчики);
- выносливость - 6.7% (девочки), 6.8% (мальчики).
В то же время, у детей контрольных групп эти показатели в течение учебного года изменились не достоверно (р > 0,05)
4. Эффективность разработанной экспериментальной методики подтверждена не только достоверными изменениями физических качеств школьников, но и результатами итоговых оценок по предмету «Физическая культура» в конце учебного года. Количество учеников, получивших оценку «отлично», увеличилось в экспериментальных группах на 25%, 15%, 24% во 2-х, 3-х, 4-х классах. Уменьшилось количество школьников, получивших оценку «хорошо» во 2-ом классе на 8,3%, в третьем - на 5% и в четвертом - на 9,6%, что связано с их переходом в группу с оценкой «5». Аналогичная тенденция просматривается при анализе итоговых оценок и уменьшении числа учащихся, получивших оценку «3».



1. Абрашина И.В., Попова Е.В., Солдатова М.А. Особенности решения воспитательной задачи на уроке физической культуры // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. - 2014. - № 1. - С.19-24.
2. Аверьянов И.В., Осипов С.В. Исследование психомоторных показателей футболистов 8-17 лет, значимых для точности технико¬тактических действий // Омский научный вестник. - 2015. - № 2 (136). - С.177-180.
3. Акинфеев И.В., Тихомиров Ю.В. Использования прыжковых упражнений в подготовке вратарей в футболе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 12 (70). - С. 3-5.
4. Акинфеев И.В. Развития периферического зрения у вратарей в футболе на основе комплекса специальных упражнений и тренировочных устройств // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 11. - С. 3-14.
5. Алгазиев Х.К. Формирование физической выносливости на уроках физической культуры // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 36. - С. 281-284.
6. Алынин С.А. Уроки физической культуры: традиции и инновации // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 4 (47). - С. 153¬154.
7. Аникин А.А. Подвижные игры с элементами футбола как средство формирования координационных способностей детей младшего школьного возраста // Вестник спортивной науки. - 2014.- № 6. - С. 61-63.
8. Артемьева С.С., Козлов Я.Е., Анискевич И.С., Ежова А.В. Физиологическое обоснование методики повышения кинестетических координационных способностей у футболистов детей младшего школьного возраста // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 9 (127). - С. 28-32.
9. Бауэр В.Г. Возможности реализации третьего урока физкультуры // Вестник спортивной науки. - 2012. - № 1. - С. 40-43.
10. Грибачёва М.А., Круглихин В.А. Программа интегративного курса физического воспитания: для учащихся начальной школы на основе футбола. - М.: Изд-во «Человек», 2010. - 248 с.
11. Ермакова Ю.Н. Влияние элементов игры в футбол на развитие детей 5-7 лет // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. - 2009. - № 4. - С. 150-154.
12. Иванова О.О. Влияние занятий футболом на физическое воспитание девочек-школьниц // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 7-1. - С. 59.
13. Клысова Д.Г. Теория и методика обучения и воспитания физической культуре младших школьников // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2013. - № 31. - С. 156¬159.
14. Корзун Д.Л., Коледа В.А., Шукан В.И. Динамика показателей психомоторики у юных футболистов 8-10 лет на этапах их подготовки // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. - 2010. - № 3.- С. 39-44.
15. Красников Я.И. К вопросу о проблеме отбора в футболе // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - С. 116-117.
16. Кубеков Э. А.-М., Кочкаров Э.Э. Особенности и закономерности технико-тактической подготовки юных футболистов // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-6. - С.1310-1313.
17. Кудрявцев М.Д., Галимов Г.Я., Марков К.К., Кадач О.В. Новые подходы к построению развивающего обучения школьников на уроках физической культуры в общеобразовательной школе // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2013. - № 4 (26). - С. 152-154.
18. Кулиев Б.С. Проблемы оптимальной организации уроков физического воспитания в начальной школе // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2015. - № 6-1. - С.335-338.
19. Лепешкова М.Ю. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2013. - № 34. - С. 101-105.
20. Лесгафт П.Ф. Избранные труды / Сост. И.Н. Решетень. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 359 с.
21. Литвинов Р.В., Головченко О.П. Возрастные особенности физической подготовки юных футболистов // Омский научный вестник. - 2007. - № 4 (28). - С. 198-200.
22. Лукьяненко В. О содержании образования на уроках физической культуры // Спорт в школе. - 2010. - №18. - С.13-16.
23. Лях В.И., Зданович А.А. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс. - М.: Просвещение, 2016. - 171 с.
24. Максименко И.Г. Анализ эффективности построения традиционной системы подготовки, сложившейся на первом этапе многолетней тренировки в спортивных играх // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009.
- № 10. - С. 129-131.
25. Максименко И.Г., Самер М.Д. Исследование эффективности традиционной системы подготовки 6-10-летних школьников, занимающихся футболом // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - № 5. - С. 50-54.
26. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. Организаций. - 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
— 63 с.
27. Маторин Д.О. Урок как основная форма развития волевых качеств у подростков средствами физической культуры // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3. - С. 3-10.
28. Метёлкин В.П., Прокопенко В.И. Влияние физических упражнений в контакте с мячом, выполняемых детьми 6-7 лет в мини¬футболе, на развитие физических качеств // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 2 (84). - С. 97-102.
29. Москвин В.А., Москвина Н.В., Шумова Н.С. Волевая регуляция и особенности мотивации юных футболистов // European journal of education and applied psychology. - 2016. - № 1. - С. 59-62.
30. Никитин А.В. Координационные способности юных футболистов-вратарей в структуре их двигательных возможностей // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 11. - С. 109-112.
31. Певицына Л.М. Как построить урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2013. - № 2 (15). - С. 91-99.
32. Педагогика физической культуры и спорта : учебник для студ. высш. учеб. заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин и др.; под ред. С.Д. Неверковича. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
33. Пешков В.Ф. Восстановительно-профилактическая направленность школьного урока физической культуры // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2015. - № 5 (158). - 252¬255.
34. Плотникова И.И., Галимов Г.Я., Кудрявцев М.Д. Развивающее обучение школьников игре в футбол на уроках физической культуры // Вестник Бурятского государственного университета. - 2013. - № 13. - С.109¬113.
35. Радионов С.В., Собянин Ф.И. Методика оценки результативности ударов по воротам в футболе // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 8. - С. 136-141.
36. Рогожин М.С. Специализированность тренировочных упражнений футболистов // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - С. 119.
37. Савчук А.Н., Муханова Н.В. Современные подходы к организации уроков физической культуры // Человек. Спорт. Медицина. - 2011. - № 20 (237). - С. 6-7.
38. Самокиш И.И. Методика оценивания состояния механизмов регуляции сердечной деятельности девочек 9-10 лет в процессе занятий физической культурой, направленных на развитие выносливости // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2012. - № 2. - С.108-111.
39. Самокиш И.И. Физическая работоспособность девочек 9-10 лет в процессе учебных занятий физической культурой, направленных на развитие выносливости // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2012. - № 1. - С.101-104.
40. Сафин Р.Р., Фаттахов Р.В. Эффективность кругового метода при воспитании физических качеств юных футболистов // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - С. 120.
41. Смолькин М.А. Филиппова Е.Н. Исследование физической подготовленности школьников начальных классов в процессе освоения учебного содержания игры в футбол // Science Time. - 2015. - № 5 (17). - С.428-432.
42. Топоркова Н.А. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры как средство формирования здорового образа жизни // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - № 39. - С. 45-49.
43. Уваров Е.А., Моджахед Б. Научно-методическое основание построения тренировочного процесса юных футболистов на этапе спортивного совершенствования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - № 1 (153). - С. 46-52.
44. Фирсин С.А. Оценка содержания уроков физической культуры // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 5 (123). - С. 190-194.
45. Фирсин С.А. Факторы, влияющие на отношение школьников к урокам физкультуры // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 1 (119). - С. 182-184.
46. Фёдорова М.Ю. Теория развивающего обучения в процессе уроков физического воспитания в начальной школе // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. - 2010. - № 6. - С. 78-84.
47. Цветков Д.С., Старых А.А. Оценка показателей функционального состояния и технико-тактической подготовленности юных футболистов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 2 (120). - С. 195-197.
48. Чесноков Н.Н., Володькин Д.А. Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура» - инновации в физическом воспитании // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2014. - № 4-2. - С. 238-244.
49. Чесноков Н.Н., Замогильнов А.И., Володькин Д.А. Исследование качества заданий практического тура олимпиады по предмету «Физическая культура» // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 6 (124). - С. 196-206.
50. Чесноков Н.Н., Замогильнов А.И., Володькин Д.А. Исследование качества заданий теоретико-методического тура олимпиады по предмету «Физическая культура» // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 7 (125). - С.175-184.
51. Шамардин А.А., Таможников Д.В., Солопов И.Н. Дифференцированное использование регламентированных режимов дыхания в разные периоды тренировочного цикла юных футболистов // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11-2. - С. 329-335.
52. Яковлев А.Н., Масловский Е.А., Саскевич А.П. Технико¬тактические действия юных футболистов в условиях соревнований // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 10 (116). - С. 161-168.
53. Яковлева В.Н. Спортивные и подвижные игры как средство оздоровления и повышения интереса к урокам физической культуры // Science Time. - 2015. - № 7 (19). - С. 263-271.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ