Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование техники баскетбольных бросков посредством соревновательного метода на уроках физкультуры

Работа №93525

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор научной литературы по спортивному туризму
>••••••••••• >>• >••••••••••• >>• >••••••••••• >>• >••••••••••• >>• >•>.. 11
1.1. Характеристика спортивного туризма, как вида спорта 11
1.2. Теоретическо-методологические основы физического воспитания и развития школьников средствами спортивного
туризма 19
1.3. Методические и технологические основы физического воспитания в
спортивном туризме 23
Глава 2. Организация и методы исследования 36
2.1. Разработка, проектирование модели туристского клуба «Кедр» 36
2.2. Организация и методы исследования 42
2.3. Технология улучшения физических качеств у подростков в спортивном туризме.
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 47
3.1. Исследования и тесты контрольной и экспериментальной группы...47
Заключение 51
3.2. Практические рекомендации по применению комплекса упражнений
для повышения уровня физических качеств у подростков в спортивном туризме 52
Приложения 53
Список литературы 79

Дополнительное непрерывное образование по программе «Спортивный туризм» по своему содержанию соответствует физкультурно-спортивной направленности.
Здоровье и физическая сила нации являются важным показателем всестороннего прогресса и развития страны. В условиях пандемии всё мировое сообщество, как никогда понимает насколько необходимо повысить устойчивость организма к различным неблагоприятным условиям внешней среды, сохранить здоровье, активную трудоспособность и устранить проявления хронической патологии.
Комплексное развитие детей - одно из основных направлений государственной социальной политики - непременный атрибут социальной политики в отношении детей в Свердловской области, но при этом есть большой минус - в Свердловской области отсутствует развитие спортивного туризма, как отдельной спортивной дисциплины. По духовному и физическому воспитанию среди молодежи, познания о спортивном туризме и культуре туризма у современной молодежи на низком уровне. Качественные изменения в образовательной, культурной и нравственной среде развития детей требуют структурированного подхода к организации двигательной активности детей и физического здоровья. На сегодняшний день количество социально незащищенных категорий детей остается на высоком уровне, социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовать их отдых и оздоровление [2].
Спортивный отдых, привлечение детей к спорту, к двигательной активности - основное направление туристских детских клубов России. Комплексное развитие и все вопросы, связанные с организацией спортивно - туристского отдыха решают детские спортивные клубы.
Туризм не требует больших материальных вкладов от родителей, как например, хоккей, футбол и другие виды спорта. Туризм является наиболее комплексным видом воспитания здорового закаленного человека.
Спортивный туризм - неотъемлемая часть физической культуры и спорта. Спортивный туризм доступен всем слоям населения, благодаря этой доступности занимаются спортивным туризмом дети и учащаяся молодежь. Спортивный туризм - распространенный вид спорта. Спортивный туризм используется как средство охраны и укрепления здоровья человека от самого раннего детства до преклонного возраста. Спортивный туризм ставит спортсмена на уровень достижений, которых страна достигла в том, что касается развития физических способностей, навыков и здоровья.
Этот спорт развивает физические способности, навыки выживания в экстремальных условиях. В спортивном туризме, тренировочный процесс надо рассматривать в комплексе: спортсмену необходима сила, ловкость, выносливость, гибкость одним из основных направлений учебно-тренировочного процесса является совершенствование методики и технологии, развития выносливости и силы. Процесс развития физической выносливости и силы осуществляется постепенно, а также непрерывно. Упражнения на выносливость, силу, ловкость, развитие реакции нужно использовать в тренировочном процессе регулярно и в большом объеме. Процесс развития спортсмена рассматривается с ограниченными человеческими ресурсами. Человеческий ресурс в профессиональном спортивном туризме является стратегическим важным ресурсом. Неправильное распределение человеческого ресурса приводит к психологическим и физическим проблемам спортсмена, что негативно может отражаться на прохождении длительного маршрута или дистанции в спортивном туризме.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов развития физических качеств у занимающихся спортивным туризмом на всех этапах подготовки. Дополнительное образование в турклубах обычно сводится к краеведческой работе, экологическому движению, проведению спортивных походов. Существует потребность ввести в дополнительное образование на базе турклуба спортивную секцию для детей, занимающихся спортивным туризмом. На сегодняшний день нет педагогических кадров в турклубе. Занимаются с детьми инструктора - туристы без педагогического и спортивного образования, что ведет к неправильному построению тренировочного процесса, из-за отсутствия понимания развития физических качеств подростков и педагогических процессов в работе с детьми. Нужна отработанная технология построения тренировочного процесса для турклуба «Кедр», для детей подросткового возраста, занимающиеся уже не туризмом, а спортивным туризмом, для участников спортивных походов и участников соревнований туристов многоборцев.
Актуальность темы. Данная тема исследования является актуальной, потому что в наше время туризм для детей и подростков является малоизученной темой, несмотря на важность изучения с точки зрения психологического и социального воздействия, которое оказывает на формирование его субъективности. Спортивный туризм для детей - это стратегически важная тема и в области изучения туризма. Анализ жизненных траекторий в детско-юношеском переходном возрасте, являются новой темой из-за более длительной продолжительности жизни и сложности образа жизни людей. Спортивный туризм способствует умению грамотно распределять силы при выполнении различных физических упражнений (в том числе специальных) и технических приемов. Правильное решение спортивных задач на маршруте, порой и на грани выживания, определяет наличие специальной выносливости у спортсмена-туриста. Но она не может развиваться без общей выносливости - составной части всестороннего развития любого спортсмена. В настоящее время спортивный туризм предъявляет очень высокие требования к участникам спортивных походов, к их уровню физических качеств, к сохранению здоровье сберегающих ресурсных технологий.
Высокие требования в спортивном туризме обусловлены высокими требованиями в присвоении спортивных разрядов, в прохождении сложных препятствий в естественной среде, таким образом, чтобы быть конкурентно способными спортсменами в спортивном туризме, необходимо развивать спортивные данные до высокого уровня. Поэтому, мы изучаем традиционные методики развития физических качеств у школьников и видим необходимость разрабатывать экспериментальные методики.
Технология физического развития учитывает возрастные и индивидуальные особенности подростков 15-16 лет, для юношей и девушек, обучающихся на занятиях спортивным туризмом, основана на принципах спортивной подготовки спортсменов, результатах научных исследований, передовой спортивной практике.
Таким образом, актуальность исследования заключается в объективной необходимости более глубокого анализа спортивного туристского туризма, как одного из значимых видов спорта, разработки специальных средств подготовки туристов спортсменов и внедрения методик их применения в спортивно-­оздоровительном туризме.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, в условиях дополнительного образования у подростков 15-16 лет в спортивном туризме.
Предмет исследования технология развития физических качеств у подростков, занимающихся спортивным туризмом, в условиях дополнительного образования.
Цель исследования: обосновать, разработать, проверить, в опытно-поисковой работе технологию повышения уровня развития физических качеств, у подростков 15-16 лет, занимающихся спортивным туризмом...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проанализировав данные научно-исследовательской литературы по развитию физических качеств в спортивном туризме в туристском клубе, можно сказать, что наиболее важной функцией туризма, по мнению многих учёных, должна быть не только краеведческой - познавательной и оздоровительной, а в первую очередь спортивной. Применение подобранного комплекса упражнений у туристов способствует улучшению физической и функциональной работоспособности организма.
2. Подобранный комплекс упражнений так же направлен на повышение развития гибкости и скорости. Во время тренировочного процесса туристы занимались общей физической подготовкой на основании комплекса тренировочных занятий по общей физической подготовке, состоящих из семи заданий которые включают в себя разминку и специальные упражнения. В заключительной части выполнялись несколько упражнений на расслабление и дыхание.
3. По анализу уровня физической подготовки туристов можно сказать, что подобранный комплекс упражнений влияет на функциональные системы организма, повышаются показатели жизненной ёмкости лёгких, и улучшается общая физическая работоспособность организма, что оказывает оптимизирующее влияние на улучшении показателей выносливости и координации.
Практические рекомендации
Согласно полученным данным можно рекомендовать применение предложенной тренировочной технологии и подобранного комплекса
упражнений для занимающихся спортивным туризмом, для развития выносливости и координации.
При соблюдении следующих условий:
1. Пересмотреть сложившиеся представления на детско - юношеский спортивный туризм в целом для возможности более правильной подготовки тренировок и проводить их с несомненной пользой для здоровья.
2. Регулярность занятий, согласно тренировочного плана. Ни одного года без тренировок, походов, соревнований.
3. Обязательное проведение предпоходной подготовки, полноценной с учётом ожидаемых физических нагрузок на маршруте.
4. Оценка рациональности построения отдельного
тренировочного занятия.
5. В туристской подготовке занятие должно иметь комплексную направленность, т.е. решаются несколько тренировочных задач, изучаются новые двигательные навыки, перед которыми выполняются подводящие упражнения.
6. Совершенствовать врачебно-педагогический контроль в туризме в его содержательной и организационной частях.


1. http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174
2. https: //msp. midural .ru/
3. https://tssr.ru/
4. https: //www.gto.ru/
5. Авторские статьи: Кокорина, О.Н. ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ,
КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ АКТИВНОГО ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ / О.Н.Кокорина - Екатеринбург - Сборник материалов XV всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, студентов 28 ноября 2019 года, 167с.
6. Кокорина, О.Н. Экологическое воспитание молодежи в спортивном туризме / О.Н. Кокорина - Екатеринбург: Сборник материалов заочной всероссийской научно - практической конференции 1 июня 2019 года, 118с.
7. Кокорина, О.Н. Камчатка. Лавовые пещеры / О.Н. Кокорина - Новоуральск, Наша городская газета, 2018. - 5с.
8. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. - М.: Советский спорт, 2008. - 182 с.
9. Бабушкин, Г.Д. Интеллектуально-психологическая подготовка спортсмена: монография / Т.Д. Бабушкин, К.В. Диких. - Омск: СибГУФК, 2013. - 240 с.
10. Барчук, И.С. Методы научных исслеований в туризме / И.С.Барчук, - М.: Академия 2008. - 194 с.
11. Бачинин, В.А. Психология. Энциклопедический словарь/В.А. Бачинин. - СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2005. - 272 с.
12. Беляков, Л.В. Основы тренировки в ориентировании на местности / Л.В. Беляков, А.Д. Ганюшкин, А.Л. Моисеенков.- Смоленск, 2007. - 74 с.
13. Беляшов, В.Г. Приемы формирования познавательной активности младшего школьника в физкультурно-спортивной деятельности / В.Г. Беляшов, Н.В.Колесникова // Сибирский педагогический журнал. - №11. - 2007. - С. 324.
14. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Издательский дом Герда, 2008. - 167 с.
15. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. - 672 с. 16. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов-на- Дону, 2000. - 242 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ