Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инверсия в английском языке:методический аспект

Работа №15558

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
833
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ИНВЕРСИИ В ЛИНГВИСТИКЕ 6
1.1. ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 6
1.1.1. ОСОБЕННОСТИ СИНТАКСИЧЕСКОГО СТРОЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1.2. ФУНКЦИИ ПОРЯДКА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ 9
1.1.3. ТИПЫ ПОРЯДКА СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 14
1.2. ЗНАЧЕНИЕ ИНВЕРСИИ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 17
1.2.1. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНВЕРСИИ 17
1.2.2. КОММУНИКАТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИНВЕРСИИ 19
1.2.3. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ОКРАСКА ИНВЕРСИИ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
Глава 2. ИНВЕРСИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 24
2.1. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ИНВЕРСИИ 24
2.1.1. ИНВЕРСИЯ В СТИЛИСТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 24
2.1.2 СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ИНВЕРСИЯ 25
2.1.3. ТИПИЧНЫЕ СЛУЧАИ СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ИНВЕРСИИ 29
2.1.4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОГО ДОПОЛНЕНИЯ В ИНВЕРТИРОВАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 30
2.2. ИНВЕРСИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 32
2.3. АПРОБАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С РАЗЛИЧНЫМИ
ТИПАМИ ИНВЕРСИИ 43
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61


Процесс преподавания английского языка подразумевает усвоение обучающимся всех аспектов языка: целесообразный подбор лексики, понимание грамматического строя языка, умение воспринимать информацию на иностранном языке. Вопрос грамматики в английском языке включает в себя не только разнообразие видовременных форм, но и вопрос синтаксиса.
Известным фактом является то, что в русском языке (как языке синтетическом) гибкая падежная система позволяет применять незакрепленный порядок слов в предложении. В английском же, что на что оказывает действие, понять зачастую можно только по взаимному расположению членов предложения, а, следовательно, в нем исключительно важен постоянный порядок слов, при котором каждый член предложения имеет своё обычное место, которое определяется способом его синтаксического выражения, связью с другими членами и типом самого предложения. Однако, для английского языка свойственно и явление обратного порядка слов.
Цель дипломной работы - исследовать языковые особенности инверсии в английском языке и апробировать результаты работы в рамках общеобразовательной школы.
Согласно цели дипломной работы можно обозначить следующие задачи:
1. Исследовать особенности синтаксического строя английского языка
2. Изучить функции порядка слов в английском предложении
3. Разобрать типы порядка слов в английском языке
4. Исследовать значение инверсии в английском предложении
5. Изучить основные типы стилистической инверсии
6. Разработать комплекс упражнений на отработку как грамматической, так и стилистической инверсии для 9-11 классов общеобразовательной школы
Объектом исследования выступают особенности синтаксического строя английского языка. Предметом является исследование инверсионного порядка слов в английском языке и отработки данного явления на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
Материалом исследования стал УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 9-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Теоретической базой послужили работы А.И. Смирницкого, И.В. Арнольд, А.И. Гальперина, Л.С. Бархударова, В.Е. Шевяковой, И.П. Ивановой, В.В. Виноградова и др. в области лингвистики. Также к исследовательской работе были подключены произведения английских классиков Уильяма Шекспира, Джорджа Байрона, Дэвида Герберта Лоуренса, Теодора Драйзера и др.
Методы исследования:
1. Анализ методической и теоретической литературы 2. Экспериментальное исследование (апробация разработанных
материалов)
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты данного исследования могут быть использованы преподавателями на уроках английского языка в школе.
Новизна представленной работы заключается в рассмотрении явления инверсии в английском языке как методического аспекта в преподавании.
Актуальность исследовательской работы можно определить на основе данных кодификатора Единого Государственного Экзамена и Основного Государственного Экзамена, где в разделе «Синтаксис» вынесены следующие пункты [17], [18]:
1. Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные - и порядок слов в них
2. Порядок слов в предложениях с оборотами There is/are Актуальность методической работы над другими типами инверсии подкрепляется проведенным среди преподавателей опросом, результаты которого выявили потребность у учителей в методической помощи по исследуемому нами вопросу.
Структура дипломной работы
В I главе работа касалась изучения особенностей синтаксического строя английского языка, функций порядка слов в английском предложении, типов порядка слов в английском языке и значения инверсии в английском предложении.
Работа во II главе сконцентрирована на разработке комплекса упражнений на отработку как грамматической, так и стилистической инверсии, и их апробации в рамках общеобразовательной школы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализируя проведенную нами работу, можно заключить, что поставленные задачи были выполнены, заявленная цель научно-исследовательской работы достигнута.
Методический аспект инверсии в преподавании английского языка был отражен нами через комплекс упражнений, направленных на проработку различных типов инверсии.
Эффективность упражнений, направленных на проработку различных типов инверсии на уроках английского языка была подтверждена практической работой, которая проходила в одной из подгрупп 9 «Б» класса МБОУ СОШ №34 г. Бийска.
Мы считаем, что проведенное в начале апробации тестирование в достаточной мере отражает уровень сформированности навыков работы с инвертированными предложениями в английском языке.
Исходя из результатов практической работы, можно заключить, что предложенные нами упражнения наметили тенденцию к сокращению количества ошибок в контрольном тесте. Из приведённой гистограммы в пункте 2.3 можно сделать вывод, прогресс наблюдается у 6 учеников из 11. У троих студентов количество ошибок осталось на прежнем уровне, у двоих в контрольном тесте было на одну ошибку больше, чем в определяющем тесте.
Данная статистика может выступать аргументом для подтверждения эффективности предлагаемого ряда упражнений.



1. Адмони, В.Г. Грамматический строй языка как система построения и общая теория грамматики [Текст] / В.Г. Адмони. - М.: Наука, 1998. - 240 с.
2. Арнольд, И.В. Стилистика современного английского языка [Текст] / И.В. Арнольд - Л.: Просвещение, 1981. - 329 с.
3. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О.С. Ахманова. - М.: Советская Энциклопедия, 1969. - 608 с.
4. Бархударов, Л.С. Грамматика английского языка [Текст] / Л.С. Бархударов, Д.А. Штелинг. - М.: Изд-во. лит. на ин.яз, 1960. - 426с.
5. Богданов, В.В. Семантико-синтаксическая организация предложения [Текст] / В.В. Богданов. - Л.: Изд-во Лен. университета. - 1977. - 206 с.
6. Ваулина, Е. Ю Английский в фокусе 9 класс [Учеб. для общеобразоват. организаций]/ Е. Ю. Ваулина, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 216 с.: ил.
7. Ваулина, Е. Ю Английский в фокусе 10 класс [Учеб. для общеобразоват. организаций]/ Е. Ю. Ваулина, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 248 с.: ил.
8. Ваулина, Е. Ю Английский в фокусе 11 класс [Учеб. для общеобразоват. организаций]/ Е. Ю. Ваулина, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 244 с.: ил.
9. Виноградов, В.В. Вопросы грамматического строя [Текст] / В.В. Виноградов. - М.: Изд-во Академии наук СССР. - 1955. - 486 с.
10. Гальперин, А.И. Очерки по стилистике английского языка [Текст] / А.И. Гальперин. - М.: Изд-во. лит. на ин.яз, 1958. - 460 с.
11. Иванова, И.П. Теоретическая грамматика английского языка [Текст] / И.П. Иванова, В.В. Бурлакова, Г.Г. Почепцов. - М.: Высш. школа, 1981. - 287 с.
12. Ившин, В.Д. Синтаксис речи современного английского языка: (смысловое членение предложения) [Текст] / В.Д. Ившин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002 . - 319 с.
13. Ильиш, Б.А. Строй современного английского языка [Текст] / Б.А. Ильиш. - Л.: Просвещение, 1971. - 365 с.
14. Иртеньева, Н.Ф. Грамматика современного английского языка [Текст] / Н.Ф. Иртеньева. - Л.: Просвещение,1956. - 190 с.
15. Кобрина, Н.А. Грамматика английского языка. Морфология. Синтаксис. [Текст] / Н.А. Кобрина, Е.А. Корнеева, М.И. Оссовская, К.А. Гузеева. - С-Петербург.: Союз, 1999.
16. Ковтунова, И.И. Современный русский язык: Порядок слов и актуальное членение предложения [Текст] / И.И. Ковтунова. - М.: УРСС, 2002. - 240 с.
17. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по английскому языку [Электронный ресурс]: подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный Институт Педагогических Измерений», утверждено ФГБНУ «Федеральный Институт Педагогических Измерений» от 10.11.2018 / URL:
http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
18. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку [Электронный ресурс]: подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный Институт Педагогических Измерений», утверждено ФГБНУ «Федеральный Институт Педагогических Измерений» от 10.11.2018 / URL: http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii- kodifikatory
19. Кожина, М.Н. О специфике художественной и научной речи в аспекте функциональной стилистики [Текст] / М.Н. Кожина. - М.: Изд-во. лит. на ин.яз,, 1966. - 213 с.
20. Колшанский, Г.В. Коммуникативная функция и структура языка [Текст] / Г.В. Колшанский. - М.: Издательство ЛКИ, 2007. - 176 с.
21. Комиссаров, В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты) [Текст] / В.Н. Комиссаров. - М.: Высш. школа, 1990. - 253 с.
22. Конструктор опросов и форм обратной связи [Электронный ресурс].
URL:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdgKbIyG3i5CwZ_2Zqkb_CoN8RTX4cBo2naYW58OxCoPoRiDQ/viewform
23. Малинович, М.В. Современный английский язык (слово и предложение) [Текст] / М.В. Малинович. - Иркутск : ИГЛУ, 2003. - 406 с.
24. Сиротинина, О.Б. Лекции по синтаксису русского языка [Текст] / О.Б. Сиротина. - М.: Высш. школа, 1980. - 74 с.
25. Слюсарева,Н.А. Проблемы функционального синтаксиса
современного английского языка [Текст] / Н.А. Слюсарева - М.: Наука,1981. - 206 С.
26. Смирницкий, А.И. Синтаксис английского языка [Текст] / А.И. Смирницкий. - М.: Изд-во. лит. на ин.яз, 1957. - 284 с.
27. Стеблин-Каменский, М.И. Структурный синтаксис английского языка [Текст] / М.И. Стеблин-Каменский. - Л.: ЛГУ, 1972.
28. Хомский, Н. Синтаксические структуры [Текст] / Н. Хомский. - М.: Высш. школа, 1990. - 116 с.
29. Шевякова, В.Е., Современный английский язык [Текст] / В.Е. Шевякова. - М.: Наука, 1980 - 382 с.
30. Aldington, R., Death of a Hero [Электронный ресурс] / R. Aldington URL: https://ru.bookmate.com/reader/mDvar5VE
31. Austen, J., Emma [Text] / J. Austen. - The Project Gutenberg EBook of Emma, by Jane Austen, 2008 - 265 c.
32. Coleridge, S.T., The Rime of the Ancient Mariner, [Электронный ресурс]
/ S.T. Coleridge. URL: http://www.bartleby.com/101/549.html
33. Dickens, Ch., David Copperfield [Text] / Ch. Dickens. - Free eBooks at
Planet eBook.com, 2009 - 1307 c.
34. Dreiser, Th. The Financier [Text] / Th. Dreiser - The Project Gutenberg EBook of The Financier, by Theodore Dreiser, 2007 - 375 c.
35. Galsworthy, J. The Forsyte Saga, [Электронный ресурс] / J. Galsworthy URL: http://www.gutenberg.org/files/4397/4397-h/4397-h.htm
36. Greene, Gr. End of the Affair [Электронный ресурс] / Gr. Greene URL: http://www.rulit.me/books/the-end-of-the-affair-read-220122-1 .html
37. Hood, Th. The Song of the Shirt [Электронный ресурс] / Th. Hood URL: https://www.poets.org/poetsorg/poem/song-shirt
38. Lawrence, D.H. Phoenix: the Posthumous Papers [Электронный ресурс] / D.H. Lawrence URL: https: //archive. org/details/in.ernet. dli.2015.77133
39. Mansfield, K. The Lady's Maid [Электронный ресурс] / K. Mansfield URL: http://www.katherinemansfieldsociety.org/assets/KM-Stories/THE-LADYS-MAID1920.pdf
40. Poe, E.A. The raven [Электронный ресурс] / E.A. Poe URL: https://poestories.com/read/raven
41. Priestley, J.B. Dangerous corner [Электронный ресурс] / J.B. Priestly URL: https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.34284
42. Shakespeare, W., The Tragedy of Othello [Электронный ресурс] / W. Shakespeare URL: http: //shakespeare.mit.edu/othello/full. html
43. Twain, M. The Adventures of Tom Sawyer [Электронный ресурс] / M. Twain. URL: http: //www.literaturepage.com/read/tomsawyer.html
44. Voynkh, E. The Gadfly [Электронный ресурс] / E. Voynkh URL: http://www.gutenberg.org/files/3431/3431 -h/3431 -h.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ