Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рассмотрение прокурором жалоб, заявлений и иных обращений граждан (Университет Прокуратуры РФ)

Работа №155566

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы44
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовые и теоретические основы деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений 6
§ 1.1. Правовые основы деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений 6
§ 1.2. Предмет, пределы, цели, задачи и основные направления организации деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений 18
Глава 2. Организация работы органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений. 24
§ 2.1. Состояние законности и прокурорского надзора в сфере рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений. 24
§ 2.2. Организация взаимодействия органов прокуратуры с иными органами и институтами в сфере рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений 26
Глава 3. Совершенствование деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений 28
§ 3.1. Полномочия прокурора при рассмотрении и разрешении в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 28
§ 3.2. Направления совершенствования деятельности органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений. 37
Заключение 42
Библиографический список 44

В Конституции Российской Федерации закреплено важное право граждан на обращение с заявлением, жалобой или предложением в государственные органы, таким образом осуществляется основной принцип народовластия в стране. Также обеспечивается участие населения в вопросах государственного управления, что является способом защиты и реализации прав граждан.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, что является причиной большого количества обращений. Это является ключевым по отношению к другим органам, осуществляющих деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина.
Обращение прокуратуры не требует юридических знаний и специального оформления. При направлении обращения в прокуратуру не является обязательным подтверждение своих доводов посредством предоставления документов и материалов. В ряде случаев граждане не знают, в ведении каких органов находятся поставленные вопросы, поэтому обращаются в органы прокуратуры, которые направляют обращение для рассмотрения в соответствующий орган или должностному лицу.
Важность такого инструмента реализации свободы слова как обращение сложно переоценить ввиду того, что зачастую именно из них органам прокуратуры становится известно об имевших место нарушениях законности. В сознании людей прокуратура связывается, прежде всего, с тем, что это структура, следящая за соблюдением законов. И что в прокуратуре точно можно найти управу на тех, кто его не соблюдает, путем подачи жалобы.
Правовое регулирование работы органов прокуратуры по рассмотрению обращений в последнее время претерпевает существенные изменения, как и организация работы прокуратуры в данной сфере в целом. В этой связи наблюдаются разнообразные подходы к решению отдельных вопросов при работе с обращениями граждан, которые нуждаются в приведении к единым стандартам.
Степень разработанности темы курсовой работы характеризуется наличием целого ряда научных работ, затрагивающих отдельные ее аспекты. В частности, интерес представляют работы, касающиеся изучения вопросов права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления посвятили такие ученые, как Ю.Н. Алистратов, А.К. Абельдинов, Р.Ч. Бондарчук, Л.А. Ванеева, Л.Н. Верещагина, М.Р. Воскобитова, М.К. Горбатова, А.А. Дворжак, Ю.А. Дмитриев.
Объектом исследования, проведенного в рамках курсовой работы, являются урегулированные правом общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления прокурорами различных видов деятельности по защите права граждан на обращение в прокуратуру.
Предметом исследования, проведенного в рамках курсовой работы, являются теоретические, правовые, методические основы, практика участия прокуроров в реализации функций прокуратуры и осуществления основных видов её деятельности по защите права граждан на обращение в государственные органы, а также соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие эту деятельность прокуроров в Российской Федерации.
Целью исследования, проведенного в рамках курсовой работы, является анализ правового регулирования и практической реализации прокурорского надзора в процессе рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений и иных обращений.
Достижение указанной цели обусловлено решением следующих задач:
1) проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов прокуратуры в сфере обращения граждан;
2) определить и дать характеристику теоретических основ защиты прокурором права граждан на обращение в прокуратуру;
3) исследовать и обобщить практику деятельности современной прокуратуры и прокуроров по защите права граждан.
Методологическую основу исследования, проведенного в рамках курсовой работы, составляют как общенаучные методы, к которым относится метод анализа и синтеза, метод классификации, метод описания и т.д., так и частнонаучные методы, к которым относится формально-юридический метод, метод правового прогнозирования и т.д.
Нормативной правовой основой исследования, проведенного в рамках курсовой работы, являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Теоретической основой исследования, проведенного в рамках курсовой работы, составили научные труды специалистов в области теории государства и права, конституционного права, философии, истории государства и права, уголовно-процессуального права, административного права, гражданского процесса С.С. Алексеева, В.М. Баглая, В.В. Бабаева, С.Ю. Бошно, Р.Ф. Васильева.
Эмпирической основой исследования, проведенного в рамках курсовой работы, являются материалы проверок, обобщений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратур субъектов Российской Федерации, сведения о работе органов законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти в рассматриваемой сфере.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, органы прокуратуры РФ играют ключевую роль в механизме реализации права граждан на обращение. Они не только занимаются непосредственным рассмотрением обращений граждан, но и контролируют соблюдение этого права другими органами власти и управления.
Надзор за выполнением законодательства о рассмотрении обращений граждан представляет ٴсобойٴ ٴдеятельностьٴ ٴпрокурораٴ ٴвٴ ٴрамкахٴ ٴегоٴ ٴполномочий,ٴ ٴнаправленнуюٴ ٴнаٴ ٴобеспечениеٴ ٴреализацииٴ ٴконституционногоٴ ٴправаٴ ٴгражданٴ ٴнаٴ ٴобращение,ٴ ٴвосстановлениеٴ ٴихٴ ٴнарушенныхٴ ٴправٴ ٴиٴ ٴпривлечениеٴ ٴкٴ ٴответственностиٴ ٴвиновныхٴ ٴдолжностныхٴ ٴлиц.
Цель прокурорского надзора в данной области заключается в обеспечении верховенства закона и укреплении законности при реализации конституционного права граждан на обращения, а также в контроле за исполнением полномочий органами государственной власти и местного самоуправления, а также их должностными лицами, которые, согласно законодательству, занимаются рассмотрением обращений.
Правовой основой прокурорского надзора за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений служат статьи 21–28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Указания по организации данного направления надзора содержатся в приказах Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления».
Работа с обращениями занимает значительное место в деятельности органов прокуратуры. Практически все сотрудники прокуратуры, независимо от их специализации или направления прокурорского надзора, занимаются рассмотрением обращений граждан. Данная деятельность регулируется Федеральными законами ٴзаконамиٴ ٴ«Оٴ ٴпрокуратуреٴ ٴРоссийскойٴ ٴФедерации»ٴ ٴиٴ ٴ«Оٴ ٴпорядкеٴ ٴрассмотренияٴ ٴобращенийٴ ٴгражданٴ ٴРоссийскойٴ ٴФедерации»,ٴ ٴаٴ ٴтакжеٴ ٴИнструкциейٴ ٴоٴ ٴпорядкеٴ ٴрассмотренияٴ ٴобращенийٴ ٴиٴ ٴприемаٴ ٴгражданٴ ٴвٴ ٴсистемеٴ прокуратуры, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 200.
Деятельность прокуратуры по обработке обращений направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, а также на укрепление законности и правопорядка. ٴОсновнойٴ ٴцельюٴ ٴэтойٴ ٴработыٴ является своевременное, объективное и окончательное разрешение каждого обращения в соответствующей прокуратуре или учреждении, имеющем компетенцию для решения данного вопроса.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс.
3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс.
4. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
5. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // СПС КонсультантПлюс.
6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» // СПС КонсультантПлюс.
7. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 05.06.2024) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
8. Указание Генпрокуратуры России от 06.03.2020 № 137/9 «О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
9. Приказ Генерального прокурора от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // СПС КонсультантПлюс.

II. Основная и специальная литература

10. Арсеньева, О. А. Отдельные направления развития организации работы органов прокуратуры / О. А. Арсеньева, В. А. Орлов // Юридическая наука: традиции и инновации : Сборник материалов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей, Великий Новгород, 26–27 апреля 2019 года. – Великий Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2019. – С. 29-33. – DOI 10.34680/978-5-89896-699-7/2019.law.29.
11. Беспалов Ю.Ф. Досудебные процедуры урегулирования споров. Путеводитель по судебной практике: научно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2018. - 144 с.
12. Глухов, Е. А. Бюрократизм при рассмотрении обращений в органах прокуратуры / Е. А. Глухов // Мониторинг правоприменения. – 2021. – № 1(38). – С. 55-60. – DOI 10.21681/2226-0692-2021-1-55-60.
13. Горак, Н. В. О новеллах в процедуре рассмотрения жалоб участников уголовного судопроизводства в органах прокуратуры / Н. В. Горак // Актуальные проблемы судебной, правоохранительной, правозащитной, уголовно-процессуальной деятельности и национальной безопасности : Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования кафедры уголовного процесса. В 2-х частях, Краснодар, 17–18 марта 2022 года / Отв. редактор В.А. Семенцов. Том Часть 1. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. – С. 107-112.
14. Горячкина, М. А. Все ли обращения граждан подпадают под действие Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": проблемы правоприменения / М. А. Горячкина // Законность и правопорядок. – 2020. – № 4(28). – С. 29-31.
15. Гришковец, А. А. Актуальные проблемы рассмотрения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений граждан и возможные пути их оптимального решения / А. А. Гришковец // Правовая политика и правовая жизнь. – 2022. – № 3. – С. 118-135. – DOI 10.24412/1608-8794-2022-3-118-135.
16. Евдокимов, В.Б. Конституционная модернизация и прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина / В.Б. Евдокимов, Н.А. Игонина // Журнал российского права. - 2021. - Т. 25. - № 12. - С. 157-170.
17. Камакшина, М. В. Особенности производства по рассмотрению обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации / М. В. Камакшина // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 3, № 8. – С. 103-107.
18. Максимов О.А. Ходатайство как способ защиты прав лиц, вовлеченных в уголовное судопроизводство: существенные черты // Мировой судья. - 2019. - № 2. - С. 26-33.
19. Мокшина, М. А. О некоторых вопросах правового регулирования права граждан Российской Федерации на обращения в органы прокуратуры / М. А. Мокшина // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2022. – Т. 32, № 3. – С. 527-533. – DOI 10.35634/2412-9593-2022-32-3-527-533.
20. Олифиренко, Е. П. Основные направления совершенствования деятельности органов прокуратуры по защите прав граждан на обращение / Е. П. Олифиренко // Современная экономика и право: опыт теоретического и эмпирического анализа : Сборник статей II Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 04 июля 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 66-70.
21. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: учеб. пособ. / Е.А. Борисенко, Н.Д. Бут; Ун-т прокуратуры Рос. Федерации. - М., 2020. - 152 с.
22. Стрельников, В. В. Об административно-правовых проблемах рассмотрения обращений граждан и организаций в прокуратуре / В. В. Стрельников // Российская юстиция. – 2020. – № 10. – С. 45-47.
23. Стрельников, В. В. Общеправовые проблемы рассмотрения обращений в прокуратуре / В. В. Стрельников // Аграрное и земельное право. – 2020. – № 7(187). – С. 134-138.
24. Сулин, А. И. Совершенствование процесса рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры / А. И. Сулин // ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС и ПРАВО в НОВЫХ УСЛОВИЯХ : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 сентября 2019 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 95-96.
25. Тухватулина, Е. Е. Организация работы с обращениями граждан в органах прокуратуры / Е. Е. Тухватулина // Трибуна ученого. – 2020. – № 12. – С. 731-738.
26. Шакирьянов, М. М. Совершенствование организации работы в органах прокуратуры по рассмотрению электронных обращений граждан / М. М. Шакирьянов // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. – 2020. – № 3(77). – С. 58-62.
27. Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. URL: http s://epp. genproc. gov. ru.
28. О состоянии работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации. URL: https://epp.genproc.gov.ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ