Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ХИМИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №155523

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Литературный обзор 5
1.1. Образование: понятие, структура, виды, формы 5
1.2. Дополнительное образование 8
1.2.1. Рабочая программа дополнительного образования 10
1.3. Дистанционное обучение 12
1.3.1. Дистанционное обучение химии 14
Глава II. Методическая часть 19
2.1. Разработка рабочей программы дополнительного образования по химии
в условиях дистанционного обучения 19
Глава III. Методические рекомендации для реализации программы
дополнительного образования по химии в условиях дистанционного обучения 29
3.1. Особенности организации домашнего химического эксперимента 29
Выводы 52
Список литературы 53
Приложение

Одним из приоритетным направлением в сфере в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, не зависимо от состояния здоровья, социального положения семьи. Поэтому для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо предоставить условия выбора варианта освоения программы общего образования: в дистанционной форме, в рамках специального коррекционного или инклюзивного образования, обеспечить психолого- медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации [19].
В краевом бюджетном общеобразовательном учреждении «Школе дистанционного образования» (ШДО) обучается дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которым рекомендовано обучение на дому по общей образовательной программе. В данной школе реализуется программа О.С. Габриеляна по химии для 8-11 классов базового уровня. При этом весь школьных химический эксперимент полностью проводится с применением дистанционных средств обучения: виртуальные лаборатории и видеоопыты.
Помимо основных образовательных программ учащимся предоставляется возможность освоить программы дополнительного образования по выбору. На сегодняшний день в ШДО разработано и лицензировано 42 программы дополнительного образования по различным направлениям, в том числе 5 программ естественно-научной направленности: «Занимательная география», «Занимательная биология», «Класс Земноводных», «Клетки и ткани», «Физика для всех». Из приведённого перечня видно, что существует недостаток программы дополнительного образования по химии, которая могла быть интересна учащимся ШДО.
Таким образом, существует необходимость в разработке программы дополнительного образования, которая бы:
была направлена на проведение реального и безопасного химического эксперимента в домашних условиях;
• способствовала развитию исследовательской деятельности учащихся;
• развивала практические навыки работы с веществами для применения в повседневной жизни.
Объект исследования: школьное дополнительное образование.
Предмет исследования: рабочая программа дополнительного образования по химии.
Цель работы: разработка рабочей программы дополнительного образования по химии в условиях дистанционного обучения.
Задачи работы:
1) Анализ литературных источников по разработке рабочей программы дополнительного образования по химии в условиях дистанционного обучения.
2) Разработка программы дополнительного образования по химии в условиях дистанционного обучения.
3) Разработка методических рекомендаций к реализации рабочей программы «Домашний химический эксперимент» в условиях дистанционного обучения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основании анализа информационных источников были определены основные понятия, раскрывающие тему работы: образование, обучение, дополнительное образование, дистанционное обучение, рабочая программа дополнительного образования.
2. Разработана программа дополнительного образования по химии «Домашний химический эксперимент» в условиях дистанционного обучения.
3. Разработаны методические рекомендации для учителей Школы дистанционного образования для реализации программы «Домашний химический эксперимент».



1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Содержание дополнительного образования
в школе [Электронный ресурс]. URL:
http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/sodershanie.htm(дата обращения 17.06.2016).
2. Виртуальная образовательная лаборатория. [Электронный ресурс]. URL: http://www.virtulab.net/(дата обращения 06.10.14).
3. . Габриелян О.С. Химия: орган. Химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учереждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 368с.
4. Дистанционное обучение [Электронный ресурс]. URL:
http://repetitmaster.ru/remote-education.html (lfnf j,hfotybz 22.06.2016).
5. Дополнительное образование для школьников [Электронный ресурс].
URL: http://edunews.ru/additional-education/DO-v-shkole.html(дата
обращения 17.06.2016).
6. Исаев Д.С. об использовании домашнего эксперимента в 8-11 классах // Химия в школе: научно-методический журнал. - 2009 - №2 - с.43-45.
7. Какие бывают виды дистанционного образования [Электронный
ресурс]. http://edunews.ru/onlajn/info/vidy-distantsionnogo-obucheniya.html
(дата обращения 20.06.2016).
8. Космическая одиссея. День космонавктики в Красноярске. / открытый
мир, №9, май 2016 [Электронный ресурс].
URL:http://media.wix.com/ugd/d7fd41_c7d3a418496b43149e3d0b3cc62970e5.pd f (дата обращения 20.06. 2016)
9. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352с.
10. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
11. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителям [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/9xUnP(дата обращения 17.06.2016).
12. Ольгин О. Опыты без взрывов, Изд. Второе переработанное. - М.: Химия, 1986. - 192с.
13. Плевнева М.В. Домашние химические опыты для детей [Электронный ресурс]: http://azbyka.ru/deti/domashnie-himicheskie-opy-ty-dlya-detej(дата обращения 17.06.2016).
14. Положение о рабочей программе дополнительного образования краевого бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа дистанционного образования».
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
16. Программы элективных курсов. Химия. 8-9 классы. Предпрофильное обучение. Сост. Г.А.Шипарева. М.: Дрофа, 2006.
17. Программы элективных курсов. Химия. 10-11 классы. Профильное обучение. Сост. Г.А.Шипарева. М.: Дрофа, 2005;
18. Простая наука- увлекательные опыты и эксперименты [Электронный
ресурс]. URL:
https: //www.youtube. com/channel/UCzWnF3UWAGNeK5 fIkBmahg (дата
обращения 22.06.16).
19. Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы».
20. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
21. Термины и определения дистанционного обучения [Электронный
ресурс]. URL: http://distant.ioso.ru/do/termin.htm (дата обращения
17.06.2016).
22. Федеральный Закон от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
23. Фоминых О.И. Программированные формы лабораторных работ по химии // Материалы VII Всероссийской (с международным участием) научно-методическая конференция «Инновации в естественнонаучном образовании». - Красноярск, 18-19 ноября 2014 года / КГПУ им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2014. - С. 129-132.
24. Фоминых О.И., Кокорев Д.П., Арнольд Е.В. Организация реального химического эксперемента в условиях дистанционного обучения // Материалы IX Межрегиональной научно-практической конференции «Химическая наука и образование Красноярья». - Красноярск, 26-27 мая 2016 года / КГПУ им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2016 г. - С. 194-197.
25. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 336c.
26. Яковишин Л.А. Химические опыты с ферментами и чаем каркаде // Химия в школе, 2011. - No. 6. - C. 67-68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ