ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
|
Введение 4
Глава I. Теоретические основы формирования социальной компетенции в старших классах общеобразовательной
школы 8
§ 1. Формирование социальной компетенции как одно из основных требований ФГОС 8
§ 2. Содержание и структура социальной компетенции 11
§ 3. Психолого-педагогическая характеристика старшего возраста 16
§4. Формирование социальной компетентности учащихся старших классов
как задача 18
§5. Работа с видеоматериалами на занятиях по формированию социальной компетенции 20
Выводы по главе 1 25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной компетенции обучающихся старших классов общеобразовательной школы на уроках английского языка 27
§1. Анализ УМК «Spotlight» для 11 классов общеобразовательной школы 27
§2. Разработка уроков для школьного курса английского языка в 11 классе 29
Выводы по главе 2 42
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А 50
Приложение Б 52
Приложение В 57
Приложение Г 58
Приложение Д
Глава I. Теоретические основы формирования социальной компетенции в старших классах общеобразовательной
школы 8
§ 1. Формирование социальной компетенции как одно из основных требований ФГОС 8
§ 2. Содержание и структура социальной компетенции 11
§ 3. Психолого-педагогическая характеристика старшего возраста 16
§4. Формирование социальной компетентности учащихся старших классов
как задача 18
§5. Работа с видеоматериалами на занятиях по формированию социальной компетенции 20
Выводы по главе 1 25
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной компетенции обучающихся старших классов общеобразовательной школы на уроках английского языка 27
§1. Анализ УМК «Spotlight» для 11 классов общеобразовательной школы 27
§2. Разработка уроков для школьного курса английского языка в 11 классе 29
Выводы по главе 2 42
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А 50
Приложение Б 52
Приложение В 57
Приложение Г 58
Приложение Д
Сегодня воспитание самостоятельной активной личности, а именно человека, который умеет мыслить и действовать в условиях быстро развивающейся российской реальности, гибко реагировать на изменяющиеся условия и находить адекватные способы самоопределения и самореализации, становится приоритетом для языкового образования. В этих условиях школа должна быть реорганизована организационно, содержательно и технологически с учетом возрастающих требований к выпускникам. Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в качестве целей указаны «обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» .
Проблема иноязычного образования встаёт всё более остро с каждым годом в виду активного развития международных отношений. Вместе с тем перед страной ставятся новые задачи, что, в свою очередь, порождает всевозможные методы и подходы к обучению иностранного языка, так как в нынешних реалиях обучающимся необходимо иметь представление не только о языке, но и людях, проживающих в стране изучаемого языка.
В рамках нового федерального государственного образовательного стандарта выдвигается требование об обеспечении формирования компетенций, обеспечивающих свободную межкультурную коммуникацию для достижения наибольшей эффективности при достижении определённых коммуникативных целей в конкретных сферах и ситуациях [Приказ от 06.10.2009..., 2009].
Из-за ряда ограничений (отсутствие носителей иностранного языка в школе и повседневной социальной среде, географический вопрос), невозможно осуществить полное погружение в иноязычную среду в рамках общеобразовательной школы. Поэтому в качестве наиболее оптимального решения данной проблемы в большинстве случаев обычно избирается демонстрация аутентичных материалов с участием носителей изучаемого языка. Примером таких материалов могут служить текстовые материалы (специально составленные тексты, художественная литература, газетные статьи), аудио (подкасты, записи разговоров, музыкальные произведения) и видео материалы (лекции, интервью). В особенности для поставленных целей подходит последний вид информационных материалов, так как при помощи него можно наблюдать наиболее повседневные жизненные ситуации или же приближенные к ним, что лучше помогает интегрировать процессы социального взаимодействия в социальный аспект изучаемого языка ввиду своей наглядности. Кроме этого, видеоматериалы также вызывают наибольший интерес у аудитории любой возрастной группы учащихся школы из-за сочетания аудио и визуального материалов.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что в УМК «Spotlight» для 11 классов общеобразовательной школы наблюдается недостаток заданий и упражнений, направленных на формирование социальной компетенции на уровне требований современных образовательных стандартов.
Объектом исследования в нашей работе выступает образовательный процесс обучающихся старших классов в общеобразовательной школе.
Предметом данной работы является потенциал аутентичных видеоматериалов для формирования социальной компетенции у обучающихся старших классов в общеобразовательной школе на уроках английского языка.
Цель исследования - теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность использования видеоматериалов для формирования социальной компетенции.
...
Проблема иноязычного образования встаёт всё более остро с каждым годом в виду активного развития международных отношений. Вместе с тем перед страной ставятся новые задачи, что, в свою очередь, порождает всевозможные методы и подходы к обучению иностранного языка, так как в нынешних реалиях обучающимся необходимо иметь представление не только о языке, но и людях, проживающих в стране изучаемого языка.
В рамках нового федерального государственного образовательного стандарта выдвигается требование об обеспечении формирования компетенций, обеспечивающих свободную межкультурную коммуникацию для достижения наибольшей эффективности при достижении определённых коммуникативных целей в конкретных сферах и ситуациях [Приказ от 06.10.2009..., 2009].
Из-за ряда ограничений (отсутствие носителей иностранного языка в школе и повседневной социальной среде, географический вопрос), невозможно осуществить полное погружение в иноязычную среду в рамках общеобразовательной школы. Поэтому в качестве наиболее оптимального решения данной проблемы в большинстве случаев обычно избирается демонстрация аутентичных материалов с участием носителей изучаемого языка. Примером таких материалов могут служить текстовые материалы (специально составленные тексты, художественная литература, газетные статьи), аудио (подкасты, записи разговоров, музыкальные произведения) и видео материалы (лекции, интервью). В особенности для поставленных целей подходит последний вид информационных материалов, так как при помощи него можно наблюдать наиболее повседневные жизненные ситуации или же приближенные к ним, что лучше помогает интегрировать процессы социального взаимодействия в социальный аспект изучаемого языка ввиду своей наглядности. Кроме этого, видеоматериалы также вызывают наибольший интерес у аудитории любой возрастной группы учащихся школы из-за сочетания аудио и визуального материалов.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что в УМК «Spotlight» для 11 классов общеобразовательной школы наблюдается недостаток заданий и упражнений, направленных на формирование социальной компетенции на уровне требований современных образовательных стандартов.
Объектом исследования в нашей работе выступает образовательный процесс обучающихся старших классов в общеобразовательной школе.
Предметом данной работы является потенциал аутентичных видеоматериалов для формирования социальной компетенции у обучающихся старших классов в общеобразовательной школе на уроках английского языка.
Цель исследования - теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность использования видеоматериалов для формирования социальной компетенции.
...
В условиях глобализации и стремительного темпа роста отношений между мировыми державами, возросла потребность формирования толерантного отношения к культуре иностранных языков, их представителям и странам. В процессе обучения иностранному языку и, следовательно, поиска эффективных методов и приемов его реализации, остается актуальным. В этих условиях среди приобретенных обучающимися компетенций становится важным социальный компонент, то есть формирование социальной компетенции.
Проведенный нами анализ научно-методической литературы, изучение реального современных школьных материалов и требований ФГОС к реализации образовательной программы по английскому языку показал, что формирование социальной компетенции на уроках иностранного языка является достаточно широко изучаемой проблемой для российского образования. Поэтому формирование данной компетенции сегодня является одним из наиболее важных условий эффективной межкультурной коммуникации.
В ходе нашего исследования в первой главе мы рассмотрели текущие требования Федерального государственного образовательного стандарта к формированию социальной компетенции в общеобразовательной школе, освещены само понятие социальной компетенции, ее составляющих, принципов её развития, а также средства, условия и методы, необходимые для успешного формирования социальной компетенции учащихся уроках иностранного языка в старших классах.
Во второй главе был проведен контент-анализ УМК «Spotlight» на предмет их социокультурного содержания. В результате контент-анализа учебных материалов было выявлено недостаточное количество интерактивных заданий, а также некоторая потеря актуальности лексического материала. Поэтому мы взяли на себя задачу разработать и апробировать учебный элемент в виде урока иностранного (английского) по теме «Стресс», используя интерактивные методы обучения при помощи демонстрации презентаций и видеоматериалов.
Анализ и дальнейшая апробация модели процесса формирования социальной компетенции обучающихся и реализация комплекса педагогических условий позволили:
1) повысить уровень мотивации обучающихся к дальнейшему изучению иностранного (английского) языка и овладению социальной компетенцией;
2) выявить пробелы в современной системе образования на примере анализа учебно-методических материалов, используемых в наше время в различных общеобразовательных школах нашей страны;
3) внедрить в процесс обучения иностранному языку современные информационные технологии.
Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют утверждать, что реализованный в период прохождения педагогической практики в общеобразовательной школе элемент программы может поспособствовать эффективной реализации теоретической модели формирования социальной компетенции обучающихся в старших классах общеобразовательной школы.
Проведенный нами анализ научно-методической литературы, изучение реального современных школьных материалов и требований ФГОС к реализации образовательной программы по английскому языку показал, что формирование социальной компетенции на уроках иностранного языка является достаточно широко изучаемой проблемой для российского образования. Поэтому формирование данной компетенции сегодня является одним из наиболее важных условий эффективной межкультурной коммуникации.
В ходе нашего исследования в первой главе мы рассмотрели текущие требования Федерального государственного образовательного стандарта к формированию социальной компетенции в общеобразовательной школе, освещены само понятие социальной компетенции, ее составляющих, принципов её развития, а также средства, условия и методы, необходимые для успешного формирования социальной компетенции учащихся уроках иностранного языка в старших классах.
Во второй главе был проведен контент-анализ УМК «Spotlight» на предмет их социокультурного содержания. В результате контент-анализа учебных материалов было выявлено недостаточное количество интерактивных заданий, а также некоторая потеря актуальности лексического материала. Поэтому мы взяли на себя задачу разработать и апробировать учебный элемент в виде урока иностранного (английского) по теме «Стресс», используя интерактивные методы обучения при помощи демонстрации презентаций и видеоматериалов.
Анализ и дальнейшая апробация модели процесса формирования социальной компетенции обучающихся и реализация комплекса педагогических условий позволили:
1) повысить уровень мотивации обучающихся к дальнейшему изучению иностранного (английского) языка и овладению социальной компетенцией;
2) выявить пробелы в современной системе образования на примере анализа учебно-методических материалов, используемых в наше время в различных общеобразовательных школах нашей страны;
3) внедрить в процесс обучения иностранному языку современные информационные технологии.
Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют утверждать, что реализованный в период прохождения педагогической практики в общеобразовательной школе элемент программы может поспособствовать эффективной реализации теоретической модели формирования социальной компетенции обучающихся в старших классах общеобразовательной школы.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: РОССИЙСКИЙ И
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2020 - Использование аутентичных материалов на уроках иностранного языка для формирования социокультурной компетенции обучающихся старших классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - АУТЕНТИЧНЫЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНЫХ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА ОСНОВЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019





