Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО (РКМЧП) НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» В 6 КЛАССЕ

Работа №155417

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4 стр.
ГЛАВА I. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО (РКМЧП) В СТРУКТУРЕ УРОКОВ
РУССКОГО ЯЗЫКА.
1.1. История возникновения технологии РКМЧП 7 стр.
1.2. Понятие «критическое мышление» 7 стр.
1.3. Особенности функционирования технологии РКМЧП
1.3.1. Сущность технологии РКМЧП, её цели и задачи 10 стр.
1.3.2. Концепция технологии РКМЧП 13 стр.
1.3.3. Особенности структуры технологии РКМЧП 14 стр.
1.4. Приёмы технологии РКМЧП 15 стр.
ГЛАВА II. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО.
2.1. Практическая реализация различных приёмов технологии РКМЧП для
стадии «Вызов» 19 стр.
2.2. Практическая реализация различных приёмов технологии РКМЧП для
стадии «Осмысление» 25 стр.
2.3. Практическая реализация различных приёмов технологии РКМЧП для
стадии «Рефлексия» 31 стр.
2.4. Анализ проведения уроков в рамках технологии РКМЧП по теме «Имя числительное»
2.4.1. Вводный урок «Знакомство с именем числительным» 35 стр.
2.4.2. Обобщающий урок по имени числительному 38 стр.
2.5. Выявление эффективности использования технологии РКМЧП 39 стр.
Заключение 42 стр.
Список литературы 46 стр.
Приложения 51 стр.

Тенденции развития общества диктуют свои требования к развитию и реализации интеллектуального потенциала современного школьника. Реалии таковы, что первостепенной на сегодняшний день задачей для школы в целом и каждого отдельно взятого педагога является, в первую очередь, создание благоприятной атмосферы, условий, в которых школьник, как личность, получит возможность на максимальном уровне реализовать имеющиеся в нем интеллектуальные и творческие способности.
Опора на обозначенное видение картины образовательных реалий позволяет заявить о потребности использования в процессе обучения актуальных современности технологий и смещения приоритетов в сторону активных форм обучения. Такая потребность подтверждается рядом факторов: социальные реалии культивируют у детей потребность в развитии творческого мышления; эти же реалии раскрывают для преподавателя потребность обучающихся в развитии устной и письменной речи; количество информации, необходимое к освоению учениками, увеличивается год от года, тогда как их личная заинтересованность и мотивированность в усвоении этой информации, напротив, снижается. Помимо этого, у нового поколения детей наблюдается недостаточно развитый уровень мышления, в первую очередь, критического.
Резюмируя вышесказанное, можно сформировать условный портрет успешной личности-выпускника - это самостоятельно мыслящий индивид, способный предвидеть возникающие в реальном мире трудности и своевременно предпринимающий меры, приводящие на путь наиболее рационального решения возникающих препятствий. Такой выпускник однозначно даёт себе отчет о наличии приобретенных знаний и умело и своевременно использует их в окружающей действительности.
Одним из элементов инструментария современного преподавателя в школе является использование приемов технологии развития критического мышления. Эта технология является преодолением авторитарного стиля обучения, обучение уходит в сторону от стандартного получения информации по привычной схеме «учитель - ученик» и приводит к самостоятельному познанию обучающимся необходимых знаний. Учитель в такой системе имеет принципиально другую роль - он, выражаясь образным языком, уже не «источник», а лишь указатель, с помощью которого ребенок достигает необходимого интеллектуального наполнения.
Технология развития критического мышления обладает значимой актуальностью в рамках функционирования современного общества. Это обусловлено тем, что при умелом использовании этот инструмент преподавателя, во-первых, является метапредметным, а, во-вторых, направлен на формирование социальных навыков, на развитие самостоятельного мышления и формирование чувства ответственности за принятые решения.
Цель работы: разработать приёмы, способствующие развитию
критического мышления учеников при изучении темы «Имя числительное.»
Цель обусловлена актуальностью проводимого исследования, которая в свою очередь базируется на выявленной недостаточности исследований в данной области: обширное количество методических пособий допускает использование технологии РКМЧП при освоении темы «Имя числительное», но готовых к использованию материалов не предоставляет.
Реализованная цель данной работы является в большей степени практически значимой. Современные стандарты обучения концептуально тождественны с технологией РКМЧП, следовательно, внедрение разработок, являющихся целью данного исследования, в педагогический арсенал является необходимым с точки зрения повышения профессиональных компетенций как для действующих преподавателей, так и для молодых специалистов - выпускников педагогических образовательных учреждений. Помимо этого, присутствует значимость теоретическая - выявленные разработки могут послужить базой для написания методического пособия по исследуемой теме.
Основные задачи работы:
• рассмотреть цели и задачи технологии развития критического мышления как метапредметной технологии;
• разъяснить смысловую составляющую значения критического мышления;
• выявить возможность и необходимость использования данной технологии в преподавании русского языка в шестом классе;
• проанализировать приемы технологии, применение которых будет оправданным и продуктивным для обозначенной категории обучающихся;
- разработать комплекс дидактических материалов по разделу «Имя числительное» (с использованием учебника под ред. М. М. Разумовской);
Объектом исследования является процесс обучения русскому языку в шестом классе, предметом - приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка в шестом классе, применяемые при изучении имени числительного.
В ходе работы использованы методы исследования: анализ научной и методологической литературы по исследуемой теме, анализ и синтез, эксперимент.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные проблемы требуют современных решений. Актуальный для современного поколения мир - это мир мультимедиа и множества открытых информационных потоков, наполнение которых как правило мало способствует полноценному и продуктивному развитию формирующейся личности. У детей нет стимула к развитию: множество мультимедийных развлечений и паутины социальных сетей в картине мира подростков сдвинули образование на второй план.
Перед работниками сферы образования возникла задача разрешения данной ситуации. Потребность изменения учебного процесса для позитивного восприятия современными учениками потребовала объединения большого количества педагогических разработок в различных областях. Результатом объединения таких разработок выступила технология развития критического мышления через чтение и письмо. Технология, концептуальная основа которой - изменение восприятия школьниками образовательного процесса. Анализ функциональных особенностей и опыт практического применения озвученной технологии были представлены в настоящей исследовательской работе.
На основе анализа свойств и особенностей технологии была выявлена возможность её использования для учеников шестого класса при обучении русскому языку;
В ходе работы были отобраны, проанализированы и адаптированы для использования на уроках различного типа по теме «Имя числительное» наиболее часто употребляемые приёмы технологии РКМЧП:
1. Приём «Кластер» (формирование умения выстраивать логические цепочки). Используется на стадии «Вызов» на уроке по теме «Имя числительное», на стадии «Рефлексия» на уроке комплексного применения ЗУНов (подготовка к контрольной работе);
2. Приём «Прогнозирование по иллюстрации» (развитие воображения, творческого мышления). Используется на стадии «Вызов» на уроке по теме «Имя числительное»;
3. Приём «Мозговой штурм» (формирование коммуникационных навыков). Используется на стадии «Вызов» и стадии «Рефлексия» на уроке по теме «Простые, сложные и составные имена числительные»;
4. Приём «Ключевые слова» (формирование умения выстраивания причинно-следственных связей, развитие ассоциативного мышления). Используется на стадии «Вызов» на уроке по теме «Количественные и порядковые имена числительные»
5. Приём «Верные/неверные утверждения» (развитие навыков коммуникации, умения вступать в обоснованную полемику, аргументированно критиковать, отстаивать свою точку зрения). Используется на стадии «Вызов» и стадии «Рефлексия» на уроке комплексного применения ЗУНов (подготовка к контрольной работе);
6. Приём «Бортовой журнал» (развитие навыков оперирования информацией, умения соотносить новое и имеющееся информационное наполнение). Используется на стадии «Вызов» на уроке по теме «Употребление числительных в речи», стадии «Осмысление» на уроке по теме «Количественные числительные: их разряды, склонение»;
7. Приём «Жокеи и лошади» - используется на стадии «Осмысление» на уроке комплексного применения ЗУНов (подготовка к контрольной работе);
8. Приём «Взаимообучение». Используется на стадии «Осмысление» на уроке по теме «Имя числительное»;
9. Приём «Ромашка Блума» (развитие навыков оперирования информацией). Используется на стадии «Осмысление» на уроке по теме «Имя числительное»;
...


1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы / Б.Б. Айсмонтас. — Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 288 с.
2. Белкова Е.А. Активные и инновационные методы обучения. Обучение взрослых. / Е.А. Белкова. — Ярославль: Академия Пастухова, 2010. — 259 с.
3. Борытко Н.М. Педагогические технологии / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. — Волгоград: ВГИПК РО, 2006. — 369 с.
4. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение / А.В. Брушлинский. — Москва: Издательство Московского психолого­социального института, 2008. — 348 с.
5. Брюшинкина В.Н. Критическое мышление, логика, аргументация / В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина // Вестник Балтийского федерального университета. — 2003. — № 1 (2005). — C.114-116.
6. Бутенко А.В. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учебно-методическое пособие. / А.В. Бутенко, Е.А. Ходос. — Москва: Мирос, 2002. — 407 с.
7. Дубровина И.В. Психология. Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. — Москва: Издательский центр "Академия", 1999. — 464 с.
8. Варенников Я.К. Воспитывать культуру критического мышления / Я.К. Варенников // Высшее образование в России. — 2001. — № 6 (2001). — C.140-141.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. — Москва: Лабиринт, 1999. — 197 с.
10. Вострикова Н.М. Понятие "мышление" в психолого-педагогической литературе / Н.М. Вострикова // Сибирский педагогический журнал. — 2012. — № 8 (2012). — C.255-259.
11. Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации: персонал- технология образовательной деятельности / Т.Г. Галактионова. — Санкт-Петербург: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. — 156 с.
12. Генике Е.А. Активные методы обучения: новый подход / Е.А. Генике. — Москва: Национальный книжный центр, ИФ "Сентябрь", 2015. — 176 с.
13. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке / С.И. Заир- Бек, И.В. Муштавинская. — Москва: Просвещение, 2011. — 223 с.
14. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приёмы / С.И. Заир-Бек // Директор школы. — 2005. — № 4 (2005). — C.66-68.
15. Зайцев В.С. Педагогические технологии / В.С. Зайцев. — Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2012. — 173 с.
... всего 44 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ