Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЕ СВАДЕБНОГО
ТУРИЗМА 7
1.1. Понятие, виды, функции туризма 7
1.2. Свадебный туризм: понятие, особенности, виды 17
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СВАДЕБНОГО
ТУРИЗМА (на примере г. Екатеринбурга) 26
2.1. Основные характеристики рынка свадебного туризма 26
2.2. Менеджеры турфирм о проблемах и
перспективах развития свадебного туризма 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Анкета директора свадебного агентства 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Анкета зам. директора свадебного агентства 45
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Анкета менеджера свадебного агентства 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Анкета директора турагентства 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Анкеты директора турагентства 53
Актуальность выбранной темы заключается в том, что последние годы в России наблюдается динамичное развитие как внутреннего, так и зарубежного свадебного туризма. Молодые пары обращаются в туристические агентства в связи с тем, что свадьба - это очень значимое событие и большинство людей пытаются сделать его незабываемым, отсюда и происходит развитие свадебного туризма. Также можно отметить, что свадебная традиция - это явление, которое существует с древних времен и будет оставаться актуальным всегда, затрагивая каждого человека тем или иным образом. Миллионы людей во всем мире уделяют большое внимание процессу женитьбы или венчания. Это самое яркое событие в жизни каждого человека. Активное развитие цивилизации дает множество возможностей для воплощения новых свадебных идей. На данный момент все чаще у людей возникает желание отойти от традиционного свадебного обряда. Ведь невесты в белых платьях, голуби, шарики, тосты гостей и выкуп невесты - все это уже стало традиционным вариантом и изрядно наскучило брачующимся. Все большее количество людей стараются организовать свадьбу так, чтобы она была яркой, запоминающейся и оригинальной. В связи с этим в турагентствах свадебный туризм в последние годы стал пользоваться особой популярностью. Ведь квалифицированный персонал организует все на должном уровне, учитывая пожелания заказчиков. Таким образом, молодожены могут подарить себе праздник без лишних хлопот, о котором затем можно будет с гордостью рассказывать друзьям, детям и внукам.
Поэтому для специалистов туристской отрасли чрезвычайно важно не только владеть навыками практической организации такого вида туров, но и иметь четкое представление о том, что такое свадьба за рубежом. Эти знания помогут лучше осознавать потребности туристов при создании и продвижении турпродукта, выделять целевые сегменты рынка и т.д. Необходимо также знание географии, основных туристских маршрутов и романтических мест, поскольку именно они служат объектами привлечения в данном виде туризма.
Степень разработанности темы. Рассматривая свадебный туризм нельзя обойтись без упоминания о туризме в целом, а так же без упоминания о его истории, о которой подробно написано в трудах В.И. Авдеева, Т. Богнард-Левина, С.Н. Макаренко, Н.Б. Соколовой.
Вопросы организации туризма, особенности деловой культуры нашли отражение в работах А.Ю. Александрова, М.Б. Биржакова, Н.Ю. Веселовой, И.А. Рябовой. Терминология использовалась по словарям С.И. Ожегова, А.М. Прохорова.
Теми, кто в событийном туризме стали подробно рассматривать свадебный являются А.В. Бабкин, Е.В. Леонидова, А.А. Сафронова, В.С. Сенин. Использование новых подходов и практических рекомендаций в области свадебного туризма стало возможным благодаря работам М.А. Каменской, Т.Б. Климовой и другим авторам, труды которых были использованы в данной работе. В частности, первым кто стал рассматривать свадебный туризм как отдельный вид туризма и, фактически, положил начало новому виду, стал С.П. Шпилько. Однако следует отметить, что в большинстве публикаций недостаточно внимания уделяется принятию стратегических решений в условиях расширяющегося рынка, в связи с чем существует необходимость в разработках по данному направлению.
Объектом исследования данной работы является свадебный туризм как вид туризма.
Предметом исследования являются проблемы и перспективы развития свадебного туризма.
Целью работы является выявление и анализ проблем и перспектив развития свадебного туризма в Свердловской области. Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить и систематизировать информацию о понятиях, видах и функциях туризма.
2) изучить теоретические аспекты свадебного туризма, его понятие, особенности и виды.
3) рассмотреть и исследовать основные характеристики рынка свадебного туризма в Екатеринбурге.
4) на основе интервью с менеджерами и руководителями турфирм выявить проблемы и перспективы развития свадебного туризма
Эмпирической базой послужили работы российских авторов М.Б. Биржаковой и В.С. Сениной, а также результаты пяти опросов менеджеров и владельцев компаний, которые занимаются свадебным туризмом в г. Екатеринбург.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования выводов, полученных в ходе исследования, для решения текущих задач индустрии свадебного туризма. Также результаты и материалы исследования могут быть использованы начинающими предпринимателями в сфере свадебного туризма.
Свадебный туризм - это, прежде всего, индивидуальный подход. Для каждой пары разрабатывается специальное предложение, в зависимости от их пожеланий. Менеджер, подбирая отель, уделяет особое внимание тому, чтобы он был романтическим, небольшим и уютным. Если до недавнего времени выбор места и времени свадьбы был небольшой, то сегодня молодожены могут поехать праздновать свадебную церемонию в любой уголок мира. Туристические и свадебные агентства подберут любой понравившийся тур, с привлекательными культурными традициями.
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) Свадебный туризм как относительно новый вид туризма пользуется популярностью только у определенного слоя населения. У тех, кто достаточно много путешествовал ранее и у людей с широким кругозором.
2) Туры, которые предлагаются на рынке, достаточно разнообразны. Организация, тематика, место, длительность - все это зависит от пожелания клиентов.
3) Как и любой другой тур, свадебный тур разрабатывается и подготавливается путем поиска живописных мест и качественных отелей. Исключением здесь является то, что в процессе подготовки привлекаются event-агентва, кейтеренговые компании, зарубежные флористы и другие подрядчики.
4) Анализ, проведенный в сфере свадебного туризма, на рынке Екатеринбурга показал, что, как правило, популярностью пользуются свадебные туры в Европу.
5) Несмотря за активно развивающийся внутренний туризм, свадебные туры в России не популярны.
6) Особой популярность пользуются неофициальные церемонии, поскольку в этом случае можно сэкономить на подготовке документов, а так же не переживать за их сбор и оформление.
Очевидно, что услуга по организации свадебных церемоний, свадебных путешествий или свадебных туров, является востребованной на сегодняшний день. Но рынок туристических услуг пока не удовлетворяет в полной мере поступающим предложениям. Поэтому некоторые молодожены обращаются за помощью в event-агентства для организации свадеб и покупают туристическую поездку для свадебного путешествия отдельно.
В свадебном туризме большую роль играет уровень дохода клиента, поэтому удивительно, что на рынке туристических услуг совершенно не представлены туры внутри нашей огромной страны. Конечно, по желанию и запросу клиента компания может организовать путешествие в любой уголок России. Однако ни в одной из рассмотренных фирм внутренний свадебный туризм не распространен. Скорее всего, это связано с тем, что инфраструктура таких красивых мест как, например, Алтай или Байкал недостаточно развита. Объекты размещения и питания там нуждаются в дополнительных инвестициях. Только в этом случае можно рассчитывать на дальнейшее развитие внутреннего туризма в целом и свадебного конкретно.
1) Авдеев, В. И. История Древнего Востока: учебник [Текст] / В.И. Авдеев. Москва: Знание, 1948. 608 с.
2) Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: учеб. пособие [Текст] / А. Ю. Александрова. Москва: АспектПресс, 2003. 462 с.
3) Бабкин А.В. Специальные виды туризма учеб. пособие [Текст] / А.В. Бабкин. Ростов-на-Дону, 2008. 252 с.
4) Биржаков М.Б. Введение в туризм: учебник [Текст] / М.Б. Биржаков. Санкт - Петербург: Герда, 2006. 192 с.
5) Богнард-Левин, Т. Древнеиндийская цивилизация: учебник [Текст] / Т. Бонгард-Левин. Москва: Аграф, 2006.136 с.
6) Борейко В. Е. Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи: учебник [Текст] / В.Е. Борейко. Киев: Киевский эколого-культурный центр, 2003. 224 с. (Природоохранная пропаганда, выпуск 25).
7) Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности:
учеб.пособие [Текст] / Н.Ю. Веселова. Москва: Дашков и К, 2015. 254 с.
8) Галкина Т.А. Италия: учебник [Текст] / Т.А. Галкина. Москва: Мысль, 2001. 98 с.
9) Каменская М.А. Свадебный туризм как перспективный вид событийного туризма [Текст] / М.А. Каменская/ Ineternum. 2013. № 1 (8). С. 18-24.
10) Климова Т.Б. Опыт развития событийного туризма в РФ и за рубежом [Текст] / Т.Б. Климова, Е.В. Вишневская // Науч. результат. Сер. Технологии бизнеса и сервиса. 2014. № 1. С. 35-41.
11) Леонидова Е.Г. Событийный туризм как новое направление российского туристического рынка [Текст] / Е.Г. Леонидова / Universum: экономика и юриспруденция. 2015. № 7 (18). С. 176-181.
12) Макаренко С.Н. История туризма: учебник [Текст] / С.Н. Макаренко. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003. 351 с.
13) Ожегов С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. Москва: Русский язык, 1984. 1992 с.
14) Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь [Текст] / А.М. Прохоров. Санкт - Петербург, 2006. 6124 с.
15) Рябова И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие [Текст] / И.А. Рябова. Москва: КНОРУС, 2005. 196 с....30