Активные методы обучения на занятиях по разделу «Планирование на предприятии» дисциплины «Экономика организации» для направления подготовки 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические обоснования методов активного обучения 7
1.1.Сущность и функции активных методов обучения 7
1.2 Классификации активных методов обучения 13
1.3 Характеристика активных методов обучения 16
1.4 Характеристика деловой игры 20
Выводы по первой главе 25
2 Применение активных методов обучения при изучении дисциплины 26 «Экономика организации»
2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Экономика 26 организации» Бийского технолого-экономического колледжа
2.2. Методика применения деловой игры 28
2.3 Разработка методических рекомендаций по проведению занятий 32
по разделу «Планирование на предприятии» с применением деловой
игры
2.4 Проведение педагогического эксперимента 50
2.5 Расчет себестоимости проекта 54
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЕ АТеоретический материал к методическим 63
рекомендациям №1
ПРИЛОЖЕНИЕ БТеоретический материал к методическим 66
рекомендациям №2
ПРИЛОЖЕНИЕ ВТест на выявление уровня знаний по дисциплине 71
«Экономика организации»
1 Теоретические обоснования методов активного обучения 7
1.1.Сущность и функции активных методов обучения 7
1.2 Классификации активных методов обучения 13
1.3 Характеристика активных методов обучения 16
1.4 Характеристика деловой игры 20
Выводы по первой главе 25
2 Применение активных методов обучения при изучении дисциплины 26 «Экономика организации»
2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Экономика 26 организации» Бийского технолого-экономического колледжа
2.2. Методика применения деловой игры 28
2.3 Разработка методических рекомендаций по проведению занятий 32
по разделу «Планирование на предприятии» с применением деловой
игры
2.4 Проведение педагогического эксперимента 50
2.5 Расчет себестоимости проекта 54
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЕ АТеоретический материал к методическим 63
рекомендациям №1
ПРИЛОЖЕНИЕ БТеоретический материал к методическим 66
рекомендациям №2
ПРИЛОЖЕНИЕ ВТест на выявление уровня знаний по дисциплине 71
«Экономика организации»
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность.
В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого обучающегося. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.
Главной сущностной особенностью использования методов активного обучения является игровой характер, который в основном осуществляется за счет наличия разнообразных ролей. В процессе ролевого взаимодействия происходит решение учебных и смоделированных практических задач, обмен ценностями, знаниями, умениями в ходе реализации конкретных
педагогических задач.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что появление и развитие активных методов обучения обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать обучающимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Эти навыки необходимы в
век бурных темпов роста информации, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.
Объект исследования: активные методы обучения в образование.
Предмет исследования: методика применения активных методов обучения по дисциплине «Экономика организации».
Гипотеза: использование активных методов обучения позволит повысить эффективность учебного процесса, если:
1. Использовать на лекциях разбор конкретных ситуаций, предполагающих активное применение диалоговых форм работы.
2. Включить в число форм организации учебной деятельности, деловые и ролевые игры.
3. Моделировать конкретные ситуации.
Таким образом, целью данного исследования является разработка методических рекомендаций для проведения занятий по дисциплине «Экономика организации».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1.Определить место активных форм обучения в современном образовательном процессе.
2. Провести классификацию активных методов обучения.
3. Дать описание основных методов активного обучения.
4. Обосновать возможность и необходимость использования активных методов обучения для развития личности обучающихся.
5. Разработать методические рекомендациипо применению деловой игры при изучении раздела «Планирование на предприятии» по дисциплине «Экономика организации».
Методы исследования:
В процессе работы были использованы следующие методики исследования:
1. Теоретические методы (анализ и синтез, сравнение, обобщение, моделирование).
2. Эмпирические методы (изучение психолого-педагогических источников, педагогическое наблюдение).
Практическая значимость: разработанные методические
рекомендации можно применять в учебном процессе на занятиях по дисциплине «Экономика организации».
База исследования: АНПОО «Бийский технолого-экономический
колледж».
Структура работы:
Введение, две главы, заключение, библиографический список, состоящий из 37 источников, приложения.
В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого обучающегося. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.
Главной сущностной особенностью использования методов активного обучения является игровой характер, который в основном осуществляется за счет наличия разнообразных ролей. В процессе ролевого взаимодействия происходит решение учебных и смоделированных практических задач, обмен ценностями, знаниями, умениями в ходе реализации конкретных
педагогических задач.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что появление и развитие активных методов обучения обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать обучающимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Эти навыки необходимы в
век бурных темпов роста информации, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.
Объект исследования: активные методы обучения в образование.
Предмет исследования: методика применения активных методов обучения по дисциплине «Экономика организации».
Гипотеза: использование активных методов обучения позволит повысить эффективность учебного процесса, если:
1. Использовать на лекциях разбор конкретных ситуаций, предполагающих активное применение диалоговых форм работы.
2. Включить в число форм организации учебной деятельности, деловые и ролевые игры.
3. Моделировать конкретные ситуации.
Таким образом, целью данного исследования является разработка методических рекомендаций для проведения занятий по дисциплине «Экономика организации».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1.Определить место активных форм обучения в современном образовательном процессе.
2. Провести классификацию активных методов обучения.
3. Дать описание основных методов активного обучения.
4. Обосновать возможность и необходимость использования активных методов обучения для развития личности обучающихся.
5. Разработать методические рекомендациипо применению деловой игры при изучении раздела «Планирование на предприятии» по дисциплине «Экономика организации».
Методы исследования:
В процессе работы были использованы следующие методики исследования:
1. Теоретические методы (анализ и синтез, сравнение, обобщение, моделирование).
2. Эмпирические методы (изучение психолого-педагогических источников, педагогическое наблюдение).
Практическая значимость: разработанные методические
рекомендации можно применять в учебном процессе на занятиях по дисциплине «Экономика организации».
База исследования: АНПОО «Бийский технолого-экономический
колледж».
Структура работы:
Введение, две главы, заключение, библиографический список, состоящий из 37 источников, приложения.
Изучение научной литературы, разработка методических рекомендаций для проведения занятий по дисциплине «Экономика организации», позволяет сделать вывод о том, что методы активного обучения способствуют выработке у обучающихся высокой мотивации к получению и усвоению знаний, их применению на практике, значительно усиливают эмоциональный отклик на процесс обучения. Они развивают способность самостоятельно мыслить, ориентироваться в нестандартных ситуациях, находить свои подходы к решению проблем, повышают коммуникативные способности обучаемых, что определяет их ведущее место в современном учебном процессе.
Активные методы обучения стимулируют познавательную деятельность обучающихся, вовлекают каждого из них в мыслительную и поведенческую активность, направляют на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющихся знаний. Преимущество всех рассмотренных методов активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у обучающихся и преподавателей массу положительных эмоций от учебного процесса.
Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль, в умственном развитии обучающихся, способствуют активному осмыслению знаний. Исследование подтвердило, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные методы обучения.
Хотелось бы порекомендовать преподавателям, чаще использовать активные методы обучения в педагогическом процессе.
Активные методы обучения стимулируют познавательную деятельность обучающихся, вовлекают каждого из них в мыслительную и поведенческую активность, направляют на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющихся знаний. Преимущество всех рассмотренных методов активного обучения очевидны. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у обучающихся и преподавателей массу положительных эмоций от учебного процесса.
Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль, в умственном развитии обучающихся, способствуют активному осмыслению знаний. Исследование подтвердило, что в педагогическом процессе следует максимально использовать активные методы обучения.
Хотелось бы порекомендовать преподавателям, чаще использовать активные методы обучения в педагогическом процессе.
Подобные работы
- Инновационные педагогические технологии в учебном процессе по дисциплине «Экономика организации» по разделу «Бизнес-планирование» для обучающихся колледжа
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов для самостоятельной работы студентов в условиях обеспечения информационной безопасности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ОСНОВЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНО-ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - Коррупция в сфере государственного управления: понятие, причины и предупреждение
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2021



