Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЛИТЕРАТУРНОЙ КВЕСТ-ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В.П. АСТАФЬЕВА

Работа №155323

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы80
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы использования культурных туристских
ресурсов в разработке квест-экскурсий для школьников 7
1.1 Понятие и сущность «квест-экскурсии» 7
1.2 Формы и способы использования культурных туристских
ресурсов при разработке квест-экскурсий 12
1.3 Технология разработки квест-экскурсий для школьников 16
2 Анализ возможностей Красноярского края для разработки
квест-экскурсий для школьников 21
2.1 Анализ ресурсного потенциала Красноярского края для
разработки квест-экскурсий для школьников 21
2.2 Анализ предложений квест-экскурсий, представленных на рынке
Красноярского края 25
2.3 Проблемы и перспективы развития квест-экскурсий для
школьников в Красноярском крае 32
3 Разработка квест-экскурсии «По страницам творчества
В.П. Астафьева» 38
3.1 Востребованность квест-экскурсий для школьников в
Красноярском крае 38
3.2 Проектирование квест-экскурсии «По страницам творчества
В.П. Астафьева» 43
3.3 Расчет стоимости квест-экскурсии «По страницам творчества
В.П. Астафьева» 51
Заключение 55
Список использованных источников 59
Приложения А-Е 63


В настоящее время детский туризм становится все более популярным. Родители и учителя осознают важность путешествий для развития и образования детей, поэтому все больше и больше детей отправляются в путешествия по всему миру. Выполняя важные задачи воспитания, детский туризм способствует воспитанию патриотизма, бережному отношению к природному и культурному наследию страны, а также совершенствованию нравственного и физического воспитания у подрастающего поколения.
В современных образовательных учреждениях все чаще практикуется организация экскурсионных программ для учащихся, которые включают посещение значимых культурно-исторических объектов в различных городах нашей страны с целью познавательного развития. Однако аудитория детского туризма имеет свою специфику и работая с детьми школьного возраста необходимо учитывать их психологические особенности и предпочтения, чтобы сделать экскурсию более интересной и познавательной для них, так как в большинстве случаев отмечается, что посещая экскурсионные программы, школьники испытывают сложности с концентрацией внимания, их заинтересованность в программе падает, что вынуждает преподавателей искать альтернативные методы проведения экскурсий или отказываться от них.
Именно с данным аспектом связана актуальность исследования, которая заключается в необходимости разработки такой экскурсионной программы, которая имела бы свои отличительные характеристики и смогла бы не только привлечь, но и удержать внимание школьников на протяжении всей продолжительности экскурсии. Квест-экскурсии являются отличной альтернативой традиционным экскурсиям, так как они позволяют участникам взаимодействовать с окружающей средой в интерактивном формате, решать различные задачи в процессе изучения культурных ресурсов, тем самым развивая такие навыки, как командная работа, логическое мышление и познавательный интерес.
Таким образом, использование культурных ресурсов в разработке квест- экскурсии для школьников на сегодняшний день приобретает особую актуальность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе изучены теоретические основы использования культурных ресурсов в разработке квест-экскурсий для школьников. Охарактеризованы формы и способы использования культурных туристских ресурсов при разработке квест-экскурсий, изучена технология разработки квест-экскурсий для школьников. По результатам теоретического анализа были получены следующие выводы:
- квест-экскурсии являются инновационной формой экскурсионной деятельности, которая позволяет повысить интерес участников к изучению окружающей среды, истории местности, культурным событиям и т.д. Они основаны на взаимодействии участников, а также включают элементы игры, приключения и обучения. Квест-экскурсии имеют различные форматы, в том числе городской квест, тематический квест и квест-путешествие. В свою очередь, задачи квест-экскурсий включают познавательную, развлекательную и командообразующую составляющие. Эти задачи помогают участникам не только получить новые знания и увлекательно провести время, но и развить коммуникативные и лидерские навыки. Квест-экскурсии могут быть использованы как в образовательных, так и в туристических целях.
- использование культурных ресурсов должно вызывать интерес у туриста и основываться на получение культурных впечатлений через эмоционально-чувственную сферу или собственную активную деятельность. В связи с данным аспектом, культурные ресурсы используются при формировании квест-экскурсий и способствуют их дифференциации, так как в зависимости от их комплектации меняется тематическая направленность экскурсии.
- квест-экскурсии для школьников имеет свои особенности. В первую очередь, необходимо учитывать возрастную категорию участников и адаптировать программу квеста под их уровень понимания и интересы. Также важно обеспечить безопасность при проведении квест-экскурсии для
школьников. Необходимо предусмотреть наличие сопровождающих взрослых, а также оценить возможные риски и принять меры для их минимизации. Использование культурных ресурсов при создании квест- экскурсий для школьников позволяет сделать экскурсию более интересной и познавательной, а также помогает сохранить и продвигать культурное и историческое наследие...


1. Агентство по туризму Красноярского края. - Текст : электронный. - URL: https://turizm.krskstate.ru/ (дата обращения: 05.12.2022).
2. Акопян М.Г. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности / М.Г. Акопян // Новая наука. - 2019. - № 5. - С. 35-37.
3. АТОР - Текст : электронный. - URL:
https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/56654.html
4. Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. - Москва : Атриум, 2018. - 220 с.
5. Боголюбов В.С. От прошлого к будущему: развитие детского отдыха и туризма в России / В.С. Боголюбов // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2018. - № 1. - С. 48-54.
6. Вапрянская О.И. Квест-экскурсия как инновационное направление развития регионального туризма/ О.И. Вапрянская // Инновационная наука. -
2018. - № 4. - С. 182-186.
7. Голикова Г.А. Проблемы современного состояния развития детского отдыха в Российской Федерации / Г.А. Голикова // Экономика и управление. - 2018. - № 4. - С.36-42.
8. Голикова О.М. Исследование основных направлений детского экскурсионного туризма / О.М. Голикова // Молодой ученый. - 2017. - № 2. - С. 707-713.
9. Голикова О.М. Технология проведения экскурсии с элементами анимации/ О.М. Голикова // Формула туризма. - 2018. - № 4. - С. 45-52.
10. Гольм Д.О. Квест-экскурсии как эффективная технология обучения и форма организации учебного процесса / О.Д. Гольм // Проблемы современной науки и образования. - 2020. - № 2. - с. 1-6.
11. Гомилевская Г.А. Особенности организации и проведения квест- экскурсии/ Г.А. Гомилевская // Перспектива. - 2021. - № 7. - С. 22-26.
12. ГОСТ Р - 50644 - 2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов». - Текст : электронный. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.12.2022).
13. ГОСТ Р - 50644 - 2009 «Туристско - экскурсионное обслуживание.
Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. - Текст : электронный. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200077653 (дата
обращения: 05.12.2022).
14. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование
туристских услуг». - Текст : электронный. - URL:
https://docs.cntd.ru/document/1200083215 (дата обращения: 05.12.2022)
15. ГОСТ Р 54605-2011 «Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования». - Текст : электронный. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.12.2022)...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ