Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа №155311

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Планирование карьеры как объект исследования 6
1.1. Сущность карьеры и основные подходы к её пониманию 6
1.2. Отечественный и зарубежный опыт планирования карьеры .... 13
Глава 2. Планирование студентами карьеры в реалиях современной
ситуации на рынке труда 25
2.1. Социальные программы содействия планированию карьеры
студенческой молодежью 25
2.2. Планирование карьеры в социальной сфере глазами студентов и
Специалистов 35
Заключение 48
Список источников и литературы 50
Приложения 56

В связи с изменяющимися условиями рынка труда, мировым финансовым кризисом и другими производственными факторами, вопрос планирования карьеры стоит очень остро. Само планирование карьеры как явление бёрет свое начало с античных времён, когда начала появляться общественная и политическая карьера. В настоящее время разработкой плана карьеры занимаются не только сами работники, но и специалисты, отвечающие за кадровый менеджмент в организациях.
Теоретическая и практическая значимость данной проблемы раскрывается в работах зарубежных и российских ученых.
Исследованиями карьеры и карьерного роста активно занимались в своё время Т Парсонс, А. Тоффлер и известный американский социолог Ф. Хадсон. Вопросы гендерного подхода при исследовании карьеры и её планирования освещали в своих работах Дж. С. Раш, Эй. С. Пикок, Г.Т. Милкович (мужская карьера) и К. Гиллиган (женская карьера).
В Советском Союзе, а позже и в Российской Федерации, явление планирования карьеры изучали И.Ю. Кушнарева, Е.А. Климов, Т.Б. Рябова, Т.Е. Проскурьякова, С.В. Шекшня, Д.М. Иванцевич, Н. С. Пряжников, А.А. Лобанов, А.П. Егоршин.
Свои типологизации карьеры в разное время предлагали: Ю.В. Укке (1971 г.); П. Синисало, Ю. Хяюрюнен (1987 г.); М. Уайт, М. Смит, Т Бэрнетт (1994 г.); Ф.Р. Филилипов (1995 г.); О.Т Холл. Ф.Х. Мирвис (1995 г.); Л.А. Кудринская (1996 г.); Е.Г Молл (1996 и 2003 гг.); Т.И. Рыскова, И.В. Куколев (1997 г.); А.Я. Кибанов (1997 г.)
Практическое значение вопроса планирования карьеры заключается в зависимости успешности и скорости продвижения по карьерной лестнице от наличия простроенного плана этой самой карьеры.
Существует так же связь между планированием карьеры,
психологическим здоровьем личности и эффективностью работы
организации. Вопрос планирования карьеры можно рассматривать с точки зрения таких наук как: социология, менеджмент, психология, экономика, и, наконец, социальная работа.
Объектом исследования данной работы является карьера специалиста социальной работы.
Предмет исследования - социальные программы содействия планированию карьеры студентов направления подготовки Социальная работа.
Цель исследования - изучить социальные программы планирования карьеры студентов направления подготовки Социальная работа.
Задачи предпринимаемого исследования:
1) Изучить сущность карьеры и основные подходы к её пониманию.
2) Проанализировать отечественный и зарубежный опыт планирования карьеры.
3) Ознакомиться с социальными программами содействия планированию карьеры студенческой молодёжи.
4) Выявить отношение студентов и специалистов к вопросу планирования карьеры в социальной сфере.
Методы исследования, использованные нами в данной работе:
1) Теоретический метод анализа документов.
2) Методика анкетирования студентов 1-4 курсов направления подготовки «Социальная работа» Российского государственного профессионально-педагогического университета.
3) Методика формализованного экспертного интервью со специалистами Отделения занятости населения по Кировскому району ГКУ «Екатеринбургский ЦЗ».
В исследовании принимали участие 63 студента очной формы обучения и два эксперта - специалиста Центра занятости.
По своей структуре выпускная квалификационная работа состоит из 4
введения, 2 глав, каждая из которых включает по 2 параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы и 5 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Планирование карьеры - важный инструмент профессиональной самореализации. С каждым годом всё больше компаний понимают связь между построением плана карьерного продвижения в рамках управления персоналом и повышением успешности организации. В процесс организации планирования карьеры включились также и высшие учебные заведения, которые создают на своей базе различные «школы карьеры» и отделы содействия трудоустройства студенческой молодежи. И университеты, и работодатели заинтересованы в привлечении кадров, осознано выбирающих сферу своей будущей деятельности.
Значимость вопроса планирования карьеры для социальной работы неоспорима. В ситуации, когда студенты, в большинстве своём, выбирают специальность неосознанно, донести до студентов важность планирования карьеры для дальнейшей профессиональной деятельности - проблема. Для развития теории и практики социальной работы необходимы новые кадры - молодые и амбициозные учёные и специалисты, отлично знающие сферу деятельности и изучаемые вопросы.
Все поставленные перед нами задачи были выполнены в ходе работы. Полученные результаты эмпирических исследований могут быть использованы при анализе эффективности работы отдела содействия трудоустройству выпускников Российского государственного профессионально-педагогического университета.
В качестве рекомендаций для высших и средних учебных заведений, работодателей и центров занятости населения мы можем предложить:
• Учитывать, что планирование всегда должно быть на долгосрочную перспективу.
• Разрабатывать план сроком не менее 5, но не более 10 лет.
• Оставлять возможность коррекции плана.
• Опираться на способности и возможности отдельного работника.
• Учитывать обязательность развития человека в рамках трудовой
деятельности.
• Привлекать к содействию планирования карьеры только
квалифицированные кадры.
• Принимать во внимание наличие взаимосвязи между планами
отдельного работника и всех учреждений, задействованных в реализации его карьеры.
Подводя итог работы, можно сказать, что исследование проблемы планирования карьеры в студенческой среде является достаточно перспективным в теоретическом и практическом аспекте деятельности социальной работы, а также носит мультидисциплинарный характер. Главной трудностью остаётся личная мотивация студентов, которая оставляет желать лучшего. Это может быть связано с несколькими факторами: слабая информированность; психологические особенности личности; низкий уровень культурной и правовой грамотности; ситуация, складывающаяся в стране и на рынке труда в частности. Заниматься вопросами мотивации должны не только ВУЗы и работодатели, но и сами студенты.


1) Абдуллина А.Д., Рабцевич А.А. Управление карьерой работника в современных организациях // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/03/10418 (дата обращения: 13.05.2015).
2) Астахов Ю.В. Планирование деловой карьеры персонала как эффективная кадровая технология // Изв. Саратовского ун-та. Новая Сер. Сер.: Социология, Политология. - 2013. - T.13, № 2. - С. 14-17
3) Баланова Т.С., Бекарев А.М. Зарубежный опыт партисипативного стратегического управления (сравнительный анализ) / Социальные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований (риски и вызовы современности) : VII всерос. весенняя молодежная науч. конф. : [материалы и докл.] / под общ. ред. проф. В. П. Шалаева. - Йошкар-Ола : Марийский гос. техн. ун-т, 2011. - С. 76-80
4) Бичева И.Б., Шальнова О.А. Профессиональная мобильность личности как фактор успеха построения карьеры // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57821 (дата обращения: 03.03.2016).
5) Бобова О.В. Зарубежный опыт управления персоналом // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 14 ч. - Тамбов, 2012. - С.19-23.
6) Богатырева М.Р., Шкильдина А.Л. Планирование карьеры посредством
развития трудового потенциала работника // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL:
http://human.snauka.ru/2014/03/6004 (дата обращения: 13.05.2015).
7) Богданова А.Д. Актуализация зарубежного опыта по вопросам воспроизводства кадрового потенциала // Соврем. тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 2/3. - С. 98-101
8) Букетова Д.Е. Оценка деятельности персонала - основа управления в HR // Устойчивое развитие : вопросы экономики, права, экологии, социологии, образования, управления проектами : сб. науч. ст. по итогам Всерос. заочн. науч.-практ. конф. - СПб., 2013. - С. 19-24
9) Вебер М. Избранное. Протестантская этика и дух капитализма. Центр гуманитарных инициатив, 2014. 656 с.
10) Даниленко А.Н, Ихсанова С.Г., Комаков В.В. Прогностическое планирование карьеры студента вуза. Современные исследования социальных проблем №1(09), 2012.
11) Долгая А.А. Система управления организацией: понятие и модель // Соврем. экономика : проблемы и решения. - 2014. - № 3. - С. 98-108.
12) Егоршин А.П. Основы управления персоналом. Инфра-М, 2011. 352 с.
13) Ерёменко А.С. Проблемы формирования на предприятиях кадрового потенциала в современных рыночных условиях // Науч. дискуссия : вопросы экономики и упр. - 2016. - № 2. - С.111-115.
14) Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 20 апреля 1996 года №36-ФЗ. Редакция, действующая с 1 сентября 2013 года.
15) Каштанова Е.В., Кибанов А.Я. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижение и кадровым резервом. - М.: Проспект, 2014....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ