Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №155221

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Проблема страхов в детском возрасте 5
1.2. Классификация и причины возникновения страхов детей
дошкольного возраста 6
1.3. Влияние сказки на психику детей среднего дошкольного
возраста 13
1.4. Психологические особенности мальчиков и девочек дошкольного
возраста 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРАХОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ МАЛЬЧИКОВ И
ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО 29
2.1. Организация исследования особенностей страхов сказочных
персонажей мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста возраста 29
2.2. Особенности страхов сказочных персонажей мальчиков и девочек
среднего дошкольного возраста 33
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по снижению страхов в
среднем дошкольном возрасте 38
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

В современном обществе практически каждый человек имеет какой- либо страх. Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Наиболее чувствительными к различным отрицательным воздействиям являются дети. Исследования И.В. Дубровиной, В.И. Гарбузова и др. свидетельствуют о том, что наиболее распространенным явлением у детей являются страхи. Психика ребенка очень восприимчива и не способна противостоять неблагоприятным влияниям. Детские страхи часто носят временный характер, так как они возникают из-за особенностей возраста и гендера.
Изучением страха в психологии и педагогике занимались такие отечественные ученые А.И. Захаров, Е.Г. Макарова, В.И. Гарбузов, Р.В. Овчарова и др. Также весомый вклад в изучении страхов внесли такие зарубежные научные деятели Д. Боулби, Э. Фромм, Черясворт и др.
А.И. Захаров первый выделили причины возникновения дневных и ночных страхов. Ю.Е. Алешина и Л.Я. Гозман определили причины появления детских страхов. В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман выявили психические различия мальчиков и девочек.
Несмотря на то, что проблема страхов изучена достаточно хорошо, как в отечественной, так и в зарубежной литературе, проблема страха сказочных персонажей у детей дошкольного возраста остается малоизученной. Это и делает тему исследования актуальной, остается актуальным и вопрос о различиях в проявлении страха у мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Данной проблемой занимались такие ученые, как Е. Маккоби, К. Джеклин, Л.П. Баданина и др. Однако единого мнения по поводу половых различий страха, в частности у детей среднего дошкольного возраста, нет.
В связи с не разработанностью и отсутствием единого мнения по данному вопросу эта проблема актуальна и сегодня.
Цель исследования: изучить особенности страхов сказочных
персонажей у мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Сделать анализ проблемы страхов в детском возрасте.
2. Проанализировать классификацию и причины возникновения страхов детей дошкольного возраста.
3. Выявить психические особенности мальчиков и девочек
дошкольного возраста.
4. Выявить особенности страхов сказочных персонажей мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.
5. Разработать психолого-педагогические рекомендации по снижению страхов детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности страхов сказочных персонажей у мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: страхи сказочных персонажей.
Гипотеза исследования: предполагается, что существуют отличия в проявлении страхов сказочных персонажей у девочек и мальчиков среднего дошкольного возраста.
Методы и методика исследования:
1. Теоретический: анализ, сравнение научной литературы.
2. Эмпирический: тестирование.
Методика: «Страхи в домиках» (М.А. Панфилова и А.И. Захаров).
База исследования: МДОУ № XX г. Красноярска.
Эмпирическая выборка: 20 детей среднего дошкольного возраста.
Практическая значимость: практическая значимость работы состоит в том, что собранные материалы могут быть использованы в работе психологов, воспитателей, педагогов дошкольного образования, родителей детей среднего дошкольного возраста, как теоретическое и практическое пособие профилактической и коррекционной работе с детьми.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Страх - это наиболее опасная из всех эмоций. Она может возникнуть в любом возрасте. В каждом возрасте у ребенка происходит смена мотивов поведения, отношения к миру, взрослым и сверстникам. Если родители и педагоги смогут уловить данные перемены, понять изменения, которые происходят с ребенком, то от этого будет зависеть положительный эмоциональный контакт, являющийся основой психического здоровья ребенка.
Изучив научную литературу, мы выявили особенности страхов детей дошкольного возраста, причины их возникновения, также рассмотрели классификации страхов разных авторов. На основе теоретического анализа мы выявили влияние сказки на психику детей дошкольного возраста. И можно сделать вывод, что в большинстве случаев сказка имеет положительное влияние на психику ребенка. Но и встречается отрицательное влияние сказки, поэтому родителям стоит обращать внимание на предпочтения ребенка в сказках. Также мы подобрали наиболее эффективные методы выявления страхов у детей среднего дошкольного возраста.
Данные методики подходят даже в тех случаях, когда ребенок плохо рисует или совсем не умеет рисовать, что делает их наиболее удобными для применения на практике.
Страхи в обеих группах детей соответствуют возрасту. В группе детей среднего дошкольного возраста страхи в пределах нормы. В группе детей старшего дошкольного возраста уровень страхов в целом повышенный, но данных за то, что психика детей находится в состоянии перенапряжения и необходимы специальные психологические меры по нормализации эмоционального состояния детей, нет.


1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб, пособие для студентов педвузов. М.: Академия; 2000. 400 с.
2. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. М.:, 1957.
3. Барташева Н. Не надо бояться Бармалея! Дошкольное воспитание. 1994. 66 - 68 с.
4. Вологодина Н.Г. Детские страхи днём и ночью. М.:Феникс; С.2006 . 106 с.
5. Вард И. Фобия. М.: Проспект; 2002. 78 с.
6. Гарбузов В.А., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. СПб, 1977.
7. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга: книга для воспитателя дет. сада. М.: 1992. 214 с.
8. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / под ред. Я.Л. Коломинского Е.А. Панько. Минск.: 1997. 237 с.
9. Жигарькова О. Время тревожных детей // Психологическая газета. 2001. №11. С. 6 - 7.
10. Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком- дошкольником. Дошкольное воспитание, 1948. № 9, С. 34 - 41.
11. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: СОЮЗ, 2007. 448 с.
12. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. 63 с.
13. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика: учеб, пособие для студентов. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 302 с.
14. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). М.: Педагогика, 2012. 143 с.
15. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников: учебное пособие для студентов педвузов. М.: Академия, 2009. 176 с...26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ