Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизация методики экспертной оценки качества цифровых образовательных ресурсов

Работа №155218

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ЦОР 7
1.1 Анализ систем оценки качества ЦОР 7
1.2 Проектирование автоматизированной системы оценки качества ЦОР.. ..16
ГЛАВА 2. Методика экспертной оценки качества ЦОР в конкурсных
мероприятиях 22
2.1. Базовый набор экспертных критериев и показателей качества ЦОР 22
2.2. Модель Веб-интерфейса программы проведения конкурса ЦОР 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
Приложения 44

Электронные курсы и средства обучения становятся объектами интеллектуальной собственности и к ним необходимо применять экономические механизмы. В связи с этим и лавинообразным ростом их количества вопросы оценки качества цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) приобретают высокую популярность и значимость. От того насколько значимы их потребительские качества зачастую зависит эффективность и успешность образовательного процесса.
В последнее время в государственных программах развития электронного обучения и ДОТ акцентируют внимание руководителей образовательных учреждений и педагогов на проблему грамотного, профессионального использования цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе. При этом требуется объективная оценка деятельности преподавателя по применению ЦОР для поощрительных мероприятий.
Современные условия определяют дополнительный ряд профессиональных компетенций, которыми должен обладать педагог высшей школы:
• знать современные образовательные информационные технологии;
• обоснованно выбирать программы и электронное учебно-методическое обеспечение;
• оценивать эффективность и результаты обучения студентов по предмету с использованием компьютерных технологий;
• осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий.
Преподаватели должны осознанно выбирать качественные ЦОР при комплексной экспертизе, включающей: техническую (работоспособность ЦОР на программно-технических комплексах различных конфигураций); содержательную (полнота содержания, педагогические качества, методическая состоятельность); дизайн-эргономическую (интерфейсное исполнение, здоровьесберегающий характер и пр.).
Существуют разные подходы к оценке качества ЦОР. Большинство из них носит экспертный характер, и основываются на выбираемых субъективных критериях. Отметим, что критериев также существует немалое количество, и по каждому из них эксперт должен оценить ЦОР. В настоящее время, конкурсы на лучшие ЦОР, с позиций их качества проводятся, как правило, путём сбора экспертных оценок и ручной статистической обработки с помощью электронных таблиц.
Таким образом, проблема автоматизации процедурных схем оценки качества ЦОР представляется актуальным для образовательных учреждений, а выбор достойных ресурсов существенным образом может повлиять на эффективность профессиональной деятельности педагогов.
Цель работы - разработать критерии и спроектировать процедурные механизмы оценки качества и проведения конкурсов на лучшие ЦОР, пригодные для их автоматизации.
Идея проектной разработки заключается в выборе базового набора критериев качества электронных ресурсов, состоящего из двух классов - внутренних и внешних. Для объективизиции критериев и показателей качества ЦОР создается автоматизированная система проведения конкурсов на лучший ресурс путем опросного выявления их потребительских свойств и экспертно­статистического уточнения критериальных оценок.
Были поставлены и решены следующие задачи:
• Обосновать проблему оценки качества ЦОР;
• Спроектировать автоматизированную систему оценки качества ЦОР;
• Провести анализ экспертных критериев и показателей качества ЦОР и выбрать их базовый вариант для дальнейшего уточнения;
• Спроектировать Веб-интерфейс программы проведения конкурса ЦОР и совместно с программистами СФУ разработать рабочую версию продукта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные результаты и выводы выполненной диссертационной работы заключаются в следующем:
1. Обоснована проблема оценки качества ЦОР, связанная с необходимостью определения экономических механизмов стимулирования разработчиков и повышения качества образовательного процесса в условиях электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Проведен анализ моделей оценки качества ЦОР с позиций внутренних и внешних критериев, сформирован базовый вариант экспертных критериев и показателей качества ЦОР, который может быть использован для начального запуска конкурсной процедуры определения лучшего ресурса в образовательном учреждении.
3. Спроектирована процедурная схема формализованной оценки качества ЦОР по экспертной технологии с непрерывным экспертно­статистическим анализом и обновлением критериальных показателей.
4. Спроектирована автоматизированная система экспертно-статистической оценки, позволяющая значительно упростить организацию оценивания ЦЭР, автоматизировать прием и доставку материалов участникам системы и обеспечить статистический сбор процедурных оценочных мероприятий.
5. Реализовано веб-приложение - демонстрационная версия спроектированной системы. После апробации демонстрационной версии в некоторых проектах Сибирского федерального университета и Красноярского государственного педагогического университета, получения отзывов от экспертов и пользователей система будет доработана и внедрена в учебный процесс
Таким образом, предложенная методика оценки качества ЦОР и спроектированная программная среда позволят создать автоматизированную систему улучшения экспертных показателей качества цифровых электронных ресурсов на основе экспертного анализа и статистики их потребительских свойств.


1. Вострокнутов И.Е. Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения. : дис. ... докт. пед. наук: 13.00.02. М., 2002. - 360 с.
2. Вострокнутов И.Е., Елкина А.И., Роберт И.В., Шахин В.П. Технические условия (временные). Информационная технология. Программные средства учебного назначения - педагогические программные средства. Оценка качества. Эргономические требования. / Сборник нормативно - методических документов систем сертификации программных средств учебного назначения. - М.: ИНИНФО, 1995. - 19 с.
3. Данилова О.А. Подготовка студентов педагогического вуза к разработке электронных образовательных ресурсов: дис. канд. пед. наук. - Чебоксары, 2010. - 180 с.
4. Данилюк С.Г., Павлов А.А., Романенко Ю.А. и др. Автоматизированные системы контроля. - Серпухов: Минобороны РФ, 1998. - С.45-59.
5. Дараган А.Д, Романенко Ю.А., Андриевский А.В. Психолого­педагогические и технологические аспекты реализации процедур обучения интеллектуальных систем образовательного назначения // Педагогическая информатика. 2011. № 6. - С. 98-102.
6. Зенков М.Ю. Критерии и оценка качества учебно-методических материалов для дистанционного обучения // Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе: Сборник тезисов и докладов. - Новосибирск: СибАГС, 2006. - С. 45-57. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании. М.: Академия, 2008. 336 с.
7. Иващенко М. В., Игнатов А. В. Проблемы автоматизированного оценивания качества электронных изданий образовательного назначения на основе положений теории квалиметрии // Информатика и образование-2007.- №3.
8. Ивкина Л.М. , Хегай Л.Б. Методическое сопровождение мега-уроков в условиях глобализации учебного процесса // Информатика и образование. -
2015. - №10. С. 13-20.
9. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /. В. 2­е изд., перераб. и доп. М.: Академия. -2005. - 351 с.
10. Лапенок М.В. Разработка и использование электронных образовательных ресурсов учебного портала образовательного учреждения. СДО Sakai. Методические рекомендации // Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т, 2010. - 120 с.
11. Никонова Н. В. Принципы формирования комплексного программного средства учебного назначения, основанные на интеграции традиционных и инновационных подходов // Информатика и образование. - 2007. - №1.
12. Пак Н.И. Автоматизация сетевых интеллектуальных систем диагностики // Ученые записки. Выпуск 33. М.: ИИО РАО, 2010. - С.178-188
13. Пак Н.И. Нелинейные технологии обучения в курсе информатики и информационных технологий: дис. ...д-ра. пед. наук. Красноярск, 2000. - 246 с.
14. Пак С.Н., Хегай Л.Б. Автоматизация процедурной схемы экспертной оценки электронных образовательных ресурсов//Информатика и образование, 2017, №2
15. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. М.: Академия,- 2007.- 368 с....28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ