Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Синдром эмоционального выгорания у сотрудников торговой организации и методы его профилактики

Работа №155183

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы125
Год сдачи2019
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7
1.2 Особенности эмоционального выгорания в торговой компании 34
1.3 Методы диагностики эмоционального выгорания 51
Выводы по первой главе 57
Глава II ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СОТРУДНИКОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 60
2.1 Общая характеристика торговой организации 60
2.2.Особенности эмоционального выгорания у сотрудников торговой организации 61
Выводы по второй главе 76
Глава III ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ВЫГОРАНИЯ У СОТРУДНИКОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 78
3.1 Научно-методологические подходы к профилактике эмоционального
выгорания 78
3.2 Методологические рекомендации по профилактике синдрома
эмоционального выгорания у сотрудников торговой организации 86
Выводы по третьей главе 97
Заключение 98
Список литературы 101
Приложения 111

Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире большинство работодателей осознали ценность сотрудников в организации, особое значение для работодателей приобретает проблема эмоционального выгорания персонала. Сегодня ни для кого не секрет, что кадры являются важным ресурсом в организации, они определяют успех организации. Для того что бы предприятие функционировало на высоком уровне нужны грамотные специалисты. Эмоциональное состояние работника организации влияет на его продуктивность, самоотдачу и нацеленность на результат. Ежедневно специалисты разного уровня сталкиваются на работе с конфликтными и стрессовыми ситуациями. Это является причиной психических расстройств, эмоционального выгорания и профессиональной деформации. В связи с этим сотрудник может допустить ошибку, которая принесет предприятию значительный урон.
Понятие «эмоциональное выгорание» впервые было введено в оборот американским психологом Фрейденбергом и обозначало психологическое состояние людей, интенсивно и тесно общающихся с другими. Изначально в эту группу попали специалисты, работающие в кризисных центрах и психиатрических клиниках. А позже в эту же группу объединили всех, кто по роду своей эмоционального деятельности постоянно общается с людьми, так называемые «коммуникативные» профессии. Понятие «синдрома эмоционального выгорания» (от английского burn out - выгорать, «отрицательное воздействие эмоциональной деятельности на личность в сфере «человек-человек») закрепилось как определенные изменения в поведении и состоянии человека. Под термином эмоциональное выгорание принято понимать, как истощение работника, включающее развитие негативного отношения к собственному труду, развитие отрицательного восприятия себя как профессионала.
Одни исследователи считают, что главными в процессе синдрома эмоционального выгорания являются личностные критерии, другие находят причины, связанные с воздействием профессиональной среды, что отражается и в специфике общего методологического подхода к взаимоотношению личности и профессии. Известно, что синдром эмоционального выгорания возникает под влиянием множества внешних и внутренних факторов, поэтому важно выявить эти факторы, что, в свою очередь, поможет в разработке программы профилактики синдрома эмоционального выгорания офисных работников.
Проблема исследования заключается в том, что при потере интереса и мотивации у сотрудников не только к своей профессиональной деятельности, но и к собственному развитию, коммуникациям с коллегами и клиентами, снижается удовлетворенность трудом, ухудшаются качественные и количественные показатели работы. Возникает возможность потерять сотрудников с данными симптомами. Работа сотрудников с выраженным эмоциональным выгоранием оказывает негативное влияние на эффективность и конкурентоспособность компании.
Целью работы является разработка мероприятий профилактики эмоционального выгорания. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Сформировать теоретическую модель эмоционального выгорания сотрудников.
2) Оценить стадию эмоционального выгорания сотрудников.
3) Выявить причины, влияющие на возникновение и развитие эмоционального выгорания у сотрудников.
4) Разработать мероприятия профилактики эмоционального выгорания в торговой организации.
Объект исследования - эмоциональное выгорание.
Предмет исследования - синдром эмоционального выгорания у сотрудников торговой организации.
Гипотеза: уровень эмоционального выгорания выше у менеджеров по продажам и администраторов, чем у бухгалтеров, что обусловлено работой с людьми.
Методы исследования:
1) Теоретические методы.
- аналитико-синтетический.
2) Эмпирические методы.
- тестирование;
- личностные опросники.
Методики исследования:
- анкета-опросник эмоционального выгорания MBI (К. Маслач и С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой);
- методика «Диагностики эмоционального выгорания» (Бойко В.В.);
- модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания (Бойко В.В.).
Теоретической основой исследования являются научные труды Водопьяновой Н.Е., Бойко В.В., Фонталова Н.С., Макарова Г.А. и другие.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы в количестве 100 источников (из них 13 на иностранном языке). Текст изложен на 125 страницах, включает 9 таблиц, 2 диаграммы, 6 приложений.
В первой главе раскрывается понятие эмоционального выгорания, стадии его развития, факторы, оказывающие воздействие на формирование выгорание и симптомы. Так же раскрыта специфика работы в торговой компании.
Во второй главе описывается общая характеристика организации ООО «Скрепка». Описывается исследование уровня эмоционального выгорания сотрудников организации ООО «Скрепка».
В третьей главе разрабатываются мероприятия по профилактики эмоционального выгорания в организации ООО «Скрепка».
База исследования: исследование проводилось на базе торговой компании ООО «Скрепка», в нём приняло участие 30 человек: 8 человек - бухгалтера, 14 человек - администраторы, 8 человек - менеджеры отдела продаж.
Теоретическая значимость позволяет внести вклад в исследование одного из важнейших на сегодняшний день вопросов - с синдромом эмоционального выгорания у сотрудников коммерческих организаций.
Практическая значимость заключается в том, что проведено собственное исследование особенностей эмоционального выгорания сотрудников торговой организации, а также разработаны практические рекомендации, направленные на предупреждение и коррекцию симптомов эмоционального выгорания. Полученные в результате исследования выводы могут быть использованы психологами в работе с персоналом

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время нет единого взгляда на структуру и динамику синдрома выгорания. Однокомпонентные модели рассматривают его как комбинацию физического, эмоционального и когнитивного истощения. Другие авторы в качестве главного фактора выделяют эмоциональное истощение, а остальные компоненты рассматриваются как следствие неконструктивного поведения преодоления или мотивации деформации.
Несмотря на то, что нет единого взгляда, можно сделать ввод о том, что синдром представляет собой личностную деформацию вследствие эмоционально затрудненных или напряженных отношений в системе «человек-человек», развивающуюся во времени. Последствия выгорания сказывается на психосоматическом состоянии здоровья человека, на его работоспособность и продуктивность трудовой деятельности.
Целью работы являлась разработка программы профилактики эмоционального выгорания. Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
1) Была сформирована теоретическая модель эмоционального выгорания сотрудников.
2) Оценена стадия эмоционального выгорания сотрудников.
3) Выявлены причины, влияющие на возникновение и развитие эмоционального выгорания у сотрудников.
4) Разработаны мероприятия профилактики эмоционального выгорания в организации ООО «Скрепка».
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Рассматривая теоретические аспекты профессионального выгорания, были изучены разнообразные определения «выгорания», но в более совокупном варианте оно рассматривается как стрессовая реакция, либо синдром, появляющийся из-за длительных профессиональных стрессов. В связи с этим синдром «выгорания» классифицируется авторами определением «профессиональное выгорание», что дает возможность расценивать его как личностную деформацию специалиста, под воздействием большого профессионального стажа. Выгорание принадлежит к количеству феноменов личностной деформации и предполагает комплект неблагоприятных эмоциональных переживаний, сопряженными с длительными и активными межличностными взаимодействиями, отличающиеся большой когнитивной сложностью либо эмоциональной насыщенностью. Это есть ответный отклик на длительные стрессы, связанные с межличностными коммуникациями. Исследование синдрома «выгорания» возникло в западной психологии. И на сегодняшний день, данная проблема обширно исследуется в контексте профессиональных стрессов.
2. В ходе исследования эмоционального выгорания было выявлено, что у категории персонала: бухгалтерия, администратор и менеджер по продажам эмоциональное выгорание присутствует. Входе исследования было доказано, что у менеджеров по продажам и администраторов эмоциональное выгорание существенно выше, чем у бухгалтеров, таким образом, гипотеза подтверждена.
3. В компании отсутствует программа профилактики эмоционального выгорания. В связи с этим были предложены следующие мероприятия:
1) Провести фотографию рабочего времени продавцов с целью выявления степени загруженности во время рабочего дня.
2) Изменить премиальную систему оплаты труда у менеджеров по продажам.
3) Провести тренинг для всех испытуемых на тему «профилактика эмоционального выгорания».
Полностью исключить в работе эмоциональное выгорание в современных условиях невозможно. Но возможно существенно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей. Реализация разработанной системы профилактики эмоционального выгорания, предположительно, позволит снизить риски развития эмоционального выгорания и повысит удовлетворенность трудом.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть полезны руководителям отдела по персоналу и менеджерам по персоналу, а также корпоративным психологам, так как они указывают направления, по которому может идти профилактика эмоциональной сферы. Так же может быть основным базисом для разработки и введения профилактики проектов выгорания у сотрудников торговой организации.



1. Абабков, В. А. Адаптация к стрессу [Текст] / В. А. Абабков, - М. Перре. - Санкт-Петербург, 2014. - 215 с.
2. Айсина P.M. Влияние личностных факторов на эмоциональное выгорание менеджеров в условиях коммерческой организации: Электронный ресурс.: Автореферат дис. . канд. психол. наук. М. 2007. - 223 с.
3. Ананьев, Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность [Текст] / Москва: Директ-Медиа, 2008. - 133 с.
4. Бабаева, З. О. Оторванность от жизни. Тренинги по профилактике СЭВ как актуальное направление в социальной работе [Текст] / З. О. Бабаева, Т. Н. Магдиева // Наука и Мир. - 2015. - Т. 2. - № 8. - С. 115-116.
5. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: СОЮЗ. 2002. - 271 с.
6. Башенкова, Л. А. Диагностика синдрома эмоционального выгорания и мероприятия, направленные на его предупреждение [Текст] / Л. А. Башенкова, Е. В. Кухарская // Среднее профессиональное образование. - 2015.- № 11. - С. 43-48.
7. Березина Е. Шеф сгорел на работе [Электронный ресурс]: Российская бизнес-газета «Карьера и менеджмент». - 2014. - № 2 (июль). - Режим доступа:https://rg.ru/2014/07/22/ustalost.html
8. Бодров В. А. Информационный стресс. М., 2000. - 13 с.
9. Бойко, В. В. Психоэнергетика. - СПб.: Питер, 2016. - 416 с.
10. Бойко, В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] / В. В. Бойко. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 105 с.
11. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Филин, 1999. - 196 с.
12. Бойко В. В. Энергия эмоций. - СПб.: Питер. 2004. - 474 с.
13. Буриш, М. Синдром эмоционального выгорания [Текст] - Ярославль: Эксмо-пресс, 2014. - 214 с.
14. Бухтияров И.В., Рубцов М.Ю., Костенко Н.А. Современные психологические факторы риска и появления профессионального стресса // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. № 5¬2. С.773-775.
15. Василенко, А. Ю. Возможности профилактики синдрома эмоционального выгорания: личностные факторы [Текст] / Вестник науки ТГУ. - 2011. - №4(7). - С. 53-55.
16. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика [Текст] / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. - 2-е изд. - СанктПетербург: Питер, 2009. - 336 с.
17. Водопьянова, Н.Е. Стандартизированный опросник «Профессиональное выгорание» для специалистов социономических профессий/ Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С., Наследов А.Д.//Вестник СПбГУ. Сер.12.-2013.-№4.-с.17-22.
18. Глазачев, О.С. Синдром эмоционального выгорания у студентов: поиски путей оптимизации педагогического процесса. Вестник международной академии наук, 2011.- с.26-45.
19. Гнездилова, О. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога / О. Гнездилова // Психологическая наука и образование. , 2006. - № 4. С. 61-65.
20. Гордеева М.А. Эмоциональное выгорание государственных служащих // Теория и практика общественного развития. 2014. № 9. С.43-45.
21. Грачева И.Е. Синдром эмоционального выгорания в условиях напряженного ролевого взаимодействия (на примере продавцов- консультантов) // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2009. №5. С.120-126.
22. Грегор О. Как противостоять стрессу. Стресс жизни. Понять и управлять им. СПб., 1994. - С. 65 - 78.
23. Гринберг, Дж. Поговорим о выгорании: причины и следствия [Текст] / - Москва: Просвещение, 2016. - 182 с.
24. Джемс У.. Психология. М.: Педагогика, 1991. - 88 с.
25. Долгова, В. И. Психологическая защита: монография [Текст] / В. И. Долгова, О. А. Кондратьева. - Москва: Издательство Перо, 2014. - 160 с.
26. Душков Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г.
27. Ермакова Е.В. Изучение синдрома выгорания как нарушение сферы личности/ Е.В. Ермакова//Культурно-историческая психология.-2010.-№1.- С.27-38.
28. Ермакова Е.В. Ценностно смысловая сфера личности и синдром психического выгорания // Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2007». Секция «Психология». М., 2007.
29. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. - М.: МПСИ, Флинта, 2008. - 366 с.
30. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. - СПб.: Питер, 2009. - 604 с.
31. Зеер Э.Ф. Психологические детерминанты профессиональных деструкций: Психология профессии / Э.Ф. Зеер. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. - 43 с.
32. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования : учеб. пособие для вузов. - Екатеринбург: Издательство УГППУ. 2000. - 396 с.
33. Капитанец, Е. Г. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания педагогов [Электронный ресурс]: Научнометодический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № 02 (февраль). - Режим доступа:http://e-koncept.ru/2015/15047.html. 

антропология стресса. - М.: Академический проект, 2009. - 842 с.
35. Климов Е. А. Психология профессионала // Избранные психологические труды. М.: Институт практической психологии. 2012.- 400 с.
36. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс. 2012. - 65 с.
37. Косырев В.Н. Глоссарий, Клиническая психология: Учеб.-метод, комплекс для преподавателей и студентов факультетов психологии. - 2003. - 54 с.
38. Королева, Е. Г. Синдром эмоционального выгорания [Текст] / Е. Г. Королева, Э. Е. Шустер // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. - 2007. - № 3. - С. 108-111.
39. Котова, Е. В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания: учебное пособие [Электронный ресурс].: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. - 2013. - Режим доступа: ууу.те1ос11с111<а.х-рс1Гл11
40. Куликов Л. В. Психология настроения. СПб., 1997. С. 23-26.
41. Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. - М.: Изд-во Моск. ун-та. 1984. - 200 с.
42. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. М.: Смысл. 2007. - 311 с.
43. Лукьянов В. В. Взгляд на проблему исследования синдрома «эмоционального выгорания» у врачей-наркологов // Вестник психотерапии. 2006. № 17. С. 54-61.
44. Макарова Г. А. Синдром «эмоционального выгорания»/Г.А. Макарова// Психотерапия.- 2003.- № 11.-С.25-28.
45. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание». 2012. - 400 с.
46. Марищук В. Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. СПб., 2001. - 17 с.
47. Маслач, К. Выгорание: многомерная перспектива [Текст] / - Москва: Издательство Института психотерапии, 2004. - 147 с.
48. Наследов А.Н. Профессиональный статистический анализ данных. СПб.: Питер, 2011. - 400 с.
49. Немов Р.С. Психология: Общие основы психологии. - М.: Владос, 2010. - 462 с.
50. Орёл В.Е. Синдром психического выгорания. Мифы и реальность. М.,2014. - 296 с.
51. Орёл В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Журнал практической психологии и психоанализа. 2001. № 9. С. 57-78.
52. Орел В.Е., Шемет И.С. Исследование влияния содержания деятельности на удовлетворенность трудом // Психологические проблемы рационализации трудовой деятельности. - Ярославль, 2007. - С.109-116.
53. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.: Питер. 2000. 524 с.
54. Петрова А.Д. Синдром эмоционального (эмоционального) выгорания личности: теоретический аспект/ А.Д. Петрова// Инновации в науке. -2016. -№56. -С.16-22.
55. Правдивцева, А. А. Синдром эмоционального выгорания работников социальной сферы, Ставрополь: ГУ Центр психолого¬педагогической помощи населению, 2007. - 120 с.
56. Прохоров А.О. Функциональные структуры и средства саморегуляции психических состояний // Психологический журнал. - 2015. - № 2. - С. 68 - 80.
57. Роберте Г. А. Профилактика выгорания // Обзор современной психиатрии. 1998. № 1. С. 39-46.
58. Романова Е.С., Горохова М. Ю. Личность и эмоциональное выгорание // Вестник практической психологии образования. 2004. №1. С. 18-23.
59. Ронгинская Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 3. С.85-95.
60. Рыбина О. В. Психологические характеристики врачей в состоянии профессионального стресса: автореф. дис.... канд. психол. наук: 19.00.04. СПб. 2005. - 22 с.
61. Сидоров, П. И. Синдром профессионального выгорания. - Архангельск: СГМУ, 2007. 175 с.
62. Скутаревская, М. М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости. 2002.№ 7.С. 3-9.
63. Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Е.Л. Солдатова, Г.Н. Лаврова. - Ростов на/Д:Феникс, 2014 - 384 с.
64. Солодкова Т.И. Преодоление синдрома «Выгорания» // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010. №3 (42). С.47-49
65. Старченкова Е. С. Психологические факторы эмоционального «выгорания» (на примере деятельности торгового агента): Диссертационное исследование. СПб., 2002
66. Сунцова О.В. Диагностика эмоционального становления личности:учеб.-метод.пособие Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2012. - 144 с.
67. Суховершин, А.В. Избыточная профессиональная идентификация как один из факторов эмоционального выгорания. Сибирский психологический журнал - 2012. - № 43. - С. 6-9.
68. Умняшкина С. В. Синдром эмоционального выгорания как проблема самоактуализации личности (в сфере помогающих профессий): Дис. ... канд. психол. наук. Томск. 2001.-162 с.
69. Урванцев Л. П. Влияние профессиональной деятельности на психику: факты, гипотезы, проблемы// Психологические закономерности профессионализации. Ярославль. 1991. С. 6-14.
70. Фонталова Н.С. Стресс в профессиональной деятельности и его психолого-экономические последствия/Н.С. Фонталова//Общая и социальная психология., 2011.-№3.- С. 179-182.
71. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя. // Вопросы психологии, 2004, №6. С.38-45.
72. Хопкинс Т. Классическое руководство по продажам. М.: Фаирпресс, 2007. - 384 с.
73. Чутко Л.С. Синдром менеджера. Эмоциональное выгорание и управление стрессом. СПб.: Речь, 2009. - 34 с.
74. Чутко Л.С. Синдром эмоциональное выгорание. Москва, 2016. - С 10 - 26.
75. Шамис В.А. Особенности эмоционального выгорания персонала организации // Лидерство и менеджмент. 2016. №2. С.101-112.
76. Шиффман С. Техники холодных звонков, которые действительно работают! М.:ГИППО, 2014. - 150 с.
77. Элиот Р. С. Мы побеждаем стресс. М., 1996. - С. 24 - 36.
78. Юдчиц, Ю. К проблеме профессиональной деформации / Ю. Юдчиц // Журнал практического психолога. - 2008. - № 7. - С. 18-23.
79. Юрьева, Л. Н. Синдром выгорания у сотрудников психиатрических служб: модель формирования и масштаб проблемы // Социальная и клиническая психиатрия. 2004.№4. С. 91-97.
80. Юрьева, Л. Н. Синдром «эмоционального выгорания» у лиц, работающих в сфере охраны психического здоровья: диагностика, профилактика и психокоррекция / Л. Н. Юрьева, В. Е. Семенихина // Укра!нський в!сник психоневролог!!. 2002. Т. 10, № 1. С. 155-156.
81. Организационные симптомы и факторы профессионального выгорания [Электронный ресурс]: HR-портал.- Режим доступа:http://hr- portal.ru/article/organizacionnye-simptomy-i-faktory-professionalnogo-vygoraniya
82. Профессиональное выгорание работник, его причины и возможные последствия [Электронный ресурс]: HR-портал.- Режим доступа:http://hr- portal.ru/article/professionalnoe-vygoranie-rabotnikov-ego-prichiny-i- vozmozhnye-posledstviya
83. Работаем с профессиональным выгоранием сотрудников
Электронный ресурс]: HR-портал.- Режим доступа:
http://hr-portal.ru/article/rabotaem-s-professionalnym-vygoraniem-sotrudnikov
84. Профессиональное выгорание руководителей [Электронный ресурс]: HR-портал.- Режим доступа:http: / /hr-portal .ru/article/professionalnoe-vygoranie-rukovoditeley
85. Проблема ритейла: как избавиться от текучки кадров [Электронный
ресурс]: New Retail.- Режим доступа:
https://new-retail.ru/personal/problema riteyla kak izbavitsya ot tekuchki kadrov/?sphrase id=90069
86. Специфика розничной торговли [Электронный ресурс]: Дистанционный консалтинг. - Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/ study/book3/section16.html
87. Фотография рабочего времени [Электронный ресурс]: справочник экономиста.- Режим доступа:https://www.profiz.ru/se/6 2004/909/
88. Burisch, М. Approaches to personality inventory construction: A comparison of merits // American Psychologist. 1984. Vol. 39, № 3. P. 214-227.
89. Cherniss, C. Long-term consequences of burnout: An exploratory study // Journal of Organizational Behavior. 1992. Vol. 13, № 1. P. 1-11.
90. Cherniss, C. Long-term consequences of burnout: An exploratory study // Journal of Organizational Behavior. 1992. Vol. 13, № 1. P. 1-11.
91. Cherniss, C. Role of professional self-efficacy in the etiology and amelioration of burnout // Professional burnout: Recent developments in theory and research. Series in applied psychology: Social issues and questions/ eds.: W. B. Schaufeli, C. Maslach, T. Marek. Philadelphia, 1993. P. 135-14942. 7
92. Cooper, A. M. Some limitations on therapeutic effectiveness: the «burnout syndrome» in psychoanalysts // Psychoanal Q. 1986. Vol. 55, № 4. P. 576-598.
93. Cox, T. Stress explosion: Managing stress at work/ T. Cox, A. Griffiths, S. Cox // Health and Safety at Work. 1993. June. P. 16-18.
94. Cox, T. The nature and measurement of work-related stress: theory and practice // Evaluation of Human Work / ed. by J. R. Wilson, N. Corlett. - 3rd ed. - Boca Raton, Fla. [u.a.], 2005. - P. 553-57145. Crane, M. Why burned-out doctors get sued more often [Text] / M. Crane // Med. Econ. 1998. Vol. 75, № 10. P. 210¬2122, 215-218.
95. Farber, B. A. The process and dimensions of burnout in psychotherapists // Professional Psychology: Research and Practice. 1982. Vol. 13, № 2. P. 293-301.
96. Felton, J. S. Burnout as a clinical entity - its importance in health care workers // Occup. Med. 1998. Vol. 48, № 4. P. 237-250. 111 83. Freudenberger, H. J. Staff Burn-Out / H. J. Freudenberger // Journal of Social Issues.1974. Vol. 30, № 1.P. 159-165.
97. Maslach C., Jackson S.E., Leiter MP.Burnout inventory manual (3rd ed.). - Palo Alto, California: Consulting Psychological Press, Inc., 1996. 52 p.
98. One World, One Language: Paving the Way to Better Perspectives for Mental Health: Proceedings of the X World Congress of Psychiatry, Madrid, Spain, August 23-28, 1996 / ed. by J. J. Lopez Ibor, F. Lieh-Mak, H. M. Visotsky [et al.]. Seattle, WA: Hogrefe & Huber, 1999. 259 p.
99. Schaufeli, W. B. The construct validity of two burnout measures // Journal of Organizational Behavior. 1993. Vol. 14, № 7. P. 631-647.
100. Schaufeli, W. B. Burnout and reciprocity: Towards a dual-level social exchange model // Work & Stress: An International Journal of Work, Health & Organisations. 1996. Vol. 10, № 3. P. 225-237. 88. Weber,A. Burnout Syndrome: A Disease of Modem Societies? // Occup. Med.2000. Vol.50, № 7.P. 512-517.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ