Совершенствование скоростных качеств и основных технических действий футболистов 18-25 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ФУТБОЛИСТОВ 5
1.1. Техника ударов и стандартные положения в футболе 6
1.2. Двигательные качества футболиста и их развитие 11
1.3. Тактическая и техническая подготовка футболистов 16
1.4. Физические нагрузки в футболе 21
1.5. Подготовка футбольных кадров 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ФУТБОЛИСТОВ 5
1.1. Техника ударов и стандартные положения в футболе 6
1.2. Двигательные качества футболиста и их развитие 11
1.3. Тактическая и техническая подготовка футболистов 16
1.4. Физические нагрузки в футболе 21
1.5. Подготовка футбольных кадров 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
Актуальность: Объем тренировочных средств подготовки в современном спорте велик и вариативен. На различных этапах многолетней подготовки футболистов до 90% от общего объема всех средств тренировки занимают специализированные упражнения, одновременно воздействующие на все виды готовности футболистов: техническую, тактическую и физическую.
При планировании этих упражнений необходимо учитывать взаимодействие применяемых методов тренировки, организации занимающихся, сочетание компонентов нагрузки для направленного развития двигательных качеств, процесса обучения новым действиям и совершенствования технико-тактического мастерства в целом.
Объект исследования: особенности тренировочного процесса футболистов.
Предмет исследования: повышение эффективности выполнения основных технических действий футболистов через развитие скоростных качеств.
Цель исследования: экспериментально повысить уровень технических действий футболистов.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы и выявить особенности тренировочного процесса футболистов.
2. Выявить уровень развития футбола в студенческой среде.
3. Провести анализ недостатков в технической подготовке футболистов.
4. Внедрить в тренировочный процесс футболистов, разработанный нами комплекс упражнений, направленный на совершенствование скоростных качеств и основных технических действий.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработанный нами комплекс упражнений положительно повлияет на повышение скоростных физических качеств и технико-тактических действий футболистов.
Научная новизна: экспериментальным путем обоснована эффективность использования нашего комплекса упражнений в тренировочном процессе футболистов, доказана эффективность его использования в совершенствовании техническим элементам.
Практическая значимость нашей работы заключается в разработке комплекса упражнений и заданий, применение которых позволяет более эффективно и в короткие сроки повысить уровень некоторых технических элементов и скоростных качеств у футболистов.
При планировании этих упражнений необходимо учитывать взаимодействие применяемых методов тренировки, организации занимающихся, сочетание компонентов нагрузки для направленного развития двигательных качеств, процесса обучения новым действиям и совершенствования технико-тактического мастерства в целом.
Объект исследования: особенности тренировочного процесса футболистов.
Предмет исследования: повышение эффективности выполнения основных технических действий футболистов через развитие скоростных качеств.
Цель исследования: экспериментально повысить уровень технических действий футболистов.
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы и выявить особенности тренировочного процесса футболистов.
2. Выявить уровень развития футбола в студенческой среде.
3. Провести анализ недостатков в технической подготовке футболистов.
4. Внедрить в тренировочный процесс футболистов, разработанный нами комплекс упражнений, направленный на совершенствование скоростных качеств и основных технических действий.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработанный нами комплекс упражнений положительно повлияет на повышение скоростных физических качеств и технико-тактических действий футболистов.
Научная новизна: экспериментальным путем обоснована эффективность использования нашего комплекса упражнений в тренировочном процессе футболистов, доказана эффективность его использования в совершенствовании техническим элементам.
Практическая значимость нашей работы заключается в разработке комплекса упражнений и заданий, применение которых позволяет более эффективно и в короткие сроки повысить уровень некоторых технических элементов и скоростных качеств у футболистов.
В системе спортивной тренировки техническая подготовка является одной из важных сторон, особенно в сложно-координационных видах спорта, где результат обусловлен, прежде всего, уровнем владения техникой соревновательных упражнений. В полной мере это положение относится и к такому виду спорта как футбол. Под технической подготовкой спортсмена понимают обучение основам техники двигательных действий и совершенствование избранных форм спортивной техники (характерных для вида спорта), обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов.
Технический прием «овладение мячом» является одним из главных в футболе. Ввиду того, что овладение мячом выполняется игроками гораздо чаще, чем другие действия с мячом, можно говорить о том, что данный технический прием составляет основу технического мастерства в футболе.
Специфику техники выполнения ударов по воротам определяют следующие факторы:
• особенности движения мяча к футболисту, наносящему удар;
• расстояние, с которого производится удар;
• положение игрока, выполняющего удар, относительно ворот;
Одним из основных физических качеств в футболе, считается выносливость. Среди физических качеств, которые являются специфическими и ведущими для футболиста следует отметить скоростно-силовые возможности. Развитие именно этого двигательного качества рекомендуют в возрасте от 10 до 16 лет. Двигательная реакция является одной из основных форм проявления качества быстроты, которая имеет большое прикладное значение.
По итогам анкетирования среди студентов, нами было выявлено, что у 74% опрошенных респондентов была такая дисциплина в вузе как «футбол», но лишь 28% занимаются футболом на любительском уровне и только 15% опрошенных студентов тренируются и играют в сборной команде своего учебного заведения.
В ходе педагогического наблюдения за тренировочным процессом студенческой любительской команды мы выявили, что больше всего времени на тренировке отводится двусторонней игре - 48,3%, а, к примеру, отработке ударов на точность попадания по воротам всего лишь 6,9% времени.
На основании полученных данных нами был разработан комплекс специальных физических упражнений, применение которых позволило более эффективно и в короткие сроки повысить уровень некоторых технических элементов и скоростных качеств у футболистов. После окончания педагогического эксперимента прирост результатов по всем контрольным нормативам оказался статистически достоверным, что нельзя сказать о контрольной группе. Таким образом, разработанный нами комплекс специальных физических упражнений, направленный на совершенствование основных технических элементов и скоростных качеств футболистов, можно считать эффективным.
Данный комплекс упражнений может быть внедрен в тренировочный процесс студенческих футбольных команд.
Технический прием «овладение мячом» является одним из главных в футболе. Ввиду того, что овладение мячом выполняется игроками гораздо чаще, чем другие действия с мячом, можно говорить о том, что данный технический прием составляет основу технического мастерства в футболе.
Специфику техники выполнения ударов по воротам определяют следующие факторы:
• особенности движения мяча к футболисту, наносящему удар;
• расстояние, с которого производится удар;
• положение игрока, выполняющего удар, относительно ворот;
Одним из основных физических качеств в футболе, считается выносливость. Среди физических качеств, которые являются специфическими и ведущими для футболиста следует отметить скоростно-силовые возможности. Развитие именно этого двигательного качества рекомендуют в возрасте от 10 до 16 лет. Двигательная реакция является одной из основных форм проявления качества быстроты, которая имеет большое прикладное значение.
По итогам анкетирования среди студентов, нами было выявлено, что у 74% опрошенных респондентов была такая дисциплина в вузе как «футбол», но лишь 28% занимаются футболом на любительском уровне и только 15% опрошенных студентов тренируются и играют в сборной команде своего учебного заведения.
В ходе педагогического наблюдения за тренировочным процессом студенческой любительской команды мы выявили, что больше всего времени на тренировке отводится двусторонней игре - 48,3%, а, к примеру, отработке ударов на точность попадания по воротам всего лишь 6,9% времени.
На основании полученных данных нами был разработан комплекс специальных физических упражнений, применение которых позволило более эффективно и в короткие сроки повысить уровень некоторых технических элементов и скоростных качеств у футболистов. После окончания педагогического эксперимента прирост результатов по всем контрольным нормативам оказался статистически достоверным, что нельзя сказать о контрольной группе. Таким образом, разработанный нами комплекс специальных физических упражнений, направленный на совершенствование основных технических элементов и скоростных качеств футболистов, можно считать эффективным.
Данный комплекс упражнений может быть внедрен в тренировочный процесс студенческих футбольных команд.
Подобные работы
- Развитие скоростных способностей в контратакующих действиях каратистов 18-19 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ ПРИ РОЗЫГРЫШЕ СТАНДАРТНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ
У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Воспитание технического мастерства юных футболистов 7-8 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В МИНИ-ФУТБОЛ ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2015 - ДОЗИРОВАНИЕ БЕГОВОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



