СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Введение 13
Глава 1. Теоретическое обоснование управления хореографическим коллективом в системе дополнительного образования 18
1.1. Хореографический коллектив и особенности его управления 18
1.2. Основные принципы управления хореографическим коллективом 21
Глава 2. Совершенствование системы управления в хореографическом коллективе 25
2.1. Анализ управления деятельностью хореографического коллектива
«Моджо» 25
2.2. Методы и подходы к совершенствованию управлением
хореографическим коллективом 32
2.3. Модернизация управлением хореографическим
коллективом «Моджо» 56
Глава 3. Апробация системы управления хореографическим коллективом (на примере коллектива «Моджо») 69
3.1. Условия реализации разработанной системы управления
хореографическим коллективом 69
3.2. Анализ результатов апробации 73
Заключение 88
Список использованной литературы 89
Приложения
Глава 1. Теоретическое обоснование управления хореографическим коллективом в системе дополнительного образования 18
1.1. Хореографический коллектив и особенности его управления 18
1.2. Основные принципы управления хореографическим коллективом 21
Глава 2. Совершенствование системы управления в хореографическом коллективе 25
2.1. Анализ управления деятельностью хореографического коллектива
«Моджо» 25
2.2. Методы и подходы к совершенствованию управлением
хореографическим коллективом 32
2.3. Модернизация управлением хореографическим
коллективом «Моджо» 56
Глава 3. Апробация системы управления хореографическим коллективом (на примере коллектива «Моджо») 69
3.1. Условия реализации разработанной системы управления
хореографическим коллективом 69
3.2. Анализ результатов апробации 73
Заключение 88
Список использованной литературы 89
Приложения
В современной социокультурной ситуации, когда большое развитие получила индустрия развлечений, проблема организации и руководства хореографическими коллективами профессиональной подготовки постановщиков культурно-зрелищных программ, специалистов социально-культурной деятельности стала актуальной.
Одной из важнейших задач совершенствования системы образования является модернизация сложившейся модели управления этой системой.
Основные проблемы в области управления хореографическим коллективом в системе дополнительного образования:
- упорядочить разделение и наладить координацию функций, полномочий и ответственности между различными уровнями управления образованием;
- обеспечить развитие законодательной составляющей системы управления хореографическим образованием;
- обеспечить научно и практически обоснованное удовлетворение потребности желающих получить полноценное хореографическое образование;
- создать полноценное информационно-статистическое обеспечение органов управления хореографическим образованием, а также общественности и отдельных граждан.
В последнее время произошло значительное расширение возможностей систем управления образованием:
- благодаря повышению уровня самостоятельности, автономности субъектов управления (что особенно заметно на уровне образовательных учреждений);
- значительному расширению степеней свободы всех субъектов управления в формулировании и реализации своих миссий, в постепенном переходе от позиции пользователя, «эксплуатационника» системы к позиции проектировщика, творца; в установлении новых связей и отношений внутри управляемого объекта и за его пределами, управляющего объекта и в окружающей среде;
- растущей открытости систем управления мировому опыту управления хореографией, новым возможностям получения управленческих компетенций;
- реализации творческого потенциала, инновационной созидательной энергии специалистов хореографии, в том числе управленцев;
- привлечению в отрасль искусства хореографии квалифицированных, современно образованных и мыслящих специалистов из других областей, развитию междисциплинарных взаимодействий, развитию информационных технологий и средств коммуникации.
Многие из названных источников роста эффективности систем управления в хореографии выступают в качестве серьезных предпосылок обновления, модернизации этих систем.
Исходя из актуальности темы исследования и степени ее изученности, целью является разработать и усовершенствовать модель управления, выявить и обозначить необходимые условия для управления в танцевальном коллективе «Моджо».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть значение современной хореографии;
- определить какими качествами должен обладать руководитель хореографического коллектива;
- изучить аспекты воспитательной работы в процессе репетиционных занятий;
- проанализировать критерии при подборе репертуара;
- определить педагогическую целесообразность проведения концертных выступлений и их организации;
- разработать механизм. На примере танцевального коллектива
«Моджо»;
- внедрение исследования.
Объектом данного исследования является структура управления хореографическим коллективом.
Предметом исследования - модель совершенствования структуры управления хореографического коллектива на примере танцевального коллектива «Моджо».
Гипотеза состоит в предположении о том, что процесс управления хореографического коллектива в системе дополнительного образования будет успешным при реализации следующих условий, если: в основе лежат теоретико-методологические подходы руководителя к управлению коллектива средствами хореографии;
- учитываются индивидуально-психологические особенности развития личности, как основа для заинтересованного и творчески активного освоения участниками разных видов хореографии;
- спроектирована педагогическая модель управления средствами хореографии в учреждениях дополнительного образования, представляющая совокупность целевого, содержательно-процессуального и результативно- корректирующего блоков, обеспечивающих взаимодействие педагога и участников в процессе теоретического и практического познания в коллективной и индивидуальной хореографической деятельности;
- в процессе дополнительного хореографического образования используется разработанная управленческая программа с целью поэтапной и техно-логической организации управления коллективом.
Теоретической основой диссертации послужили труды по педагогическому воспитанию, развитию потенциала творческого коллектива.
Степень изученности темы. Педагогические основы формирования профессионального мастерства рассматривались М.Б. Бекмурадовым. Духовно-личностные аспекты становления специалиста изучались Н.Н. Ярошенко. Проблемы формирования самосознания социального педагога в процессе профессиональной подготовки исследовались К.В. Баклановым. Ряд исследований, выполненных в вузах искусств и культуры Российской Федерации, посвящен различным аспектам формирования личности специалиста: профориентация студентов вузов культуры проанализирована В.В.Журомским, формирование профессиональной направленности личности студента - Г.И. Анашкиной, И.М. Миргалимовым, В.М. Поляруж.
Вопросы хореографической подготовки в условиях вневузвоского обучения рассматривались различными исследователями. Р.Т. Акбарова изучала творческое развитие в процессе музыкально-хореографической деятельности. Т.О. Бильченко выявлял влияние эстетического воспитания на формирование отношений учащихся в хореографическом коллективе. В.В. Геращенко изучал педагогические аспекты совершенствования самодеятельного хореографического творчества в клубных учреждениях. Л.Д.Ивлева выявляла особенности руководства воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе. П.Б. Коловарский рассматривал вопросы ориентации и отбора одаренных детей для профессионального обучения хореографии. В.Н. Нилов устанавливал место хореографии в системе художественного воспитания школьников при взаимодействии общеобразовательных школ и культурных учреждений.
Противоречия и дефициты (проблемы) объекта исследования.
Предстоит решить следующие основные проблемы в области управления хореографическим коллективом в системе дополнительного образования:
- разделение и решение координации функций, полномочий и ответственности между различными уровнями управления коллективом;
- обеспечение развития законодательной составляющей системы управления хореографическим коллективом;
- обеспечение научно и практически обоснованного удовлетворения потребности желающих попасть в хореографический коллектив;
- создание полноценного информационно - статистического обеспечения органов управления хореографическим коллективом.
Для устранения выявленных противоречий целесообразно провести ряд работ исследовательского характера, направленных на изучение имеющейся научной базы по выявленным вопросам, определение способов решения выявленных проблем, разработку методик, методов и моделей их внедрение и апробацию.
В качестве предполагаемых тем для исследования можно предложить:
- Проблемы творческой реализации и профессионального роста молодых балетмейстеров.
- Специфические особенности управления хореографическим коллективом.
- Менеджмент в хореографическом коллективе.
Структура диссертации отражает специфику изучаемой темы, определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографическим списком.
Во введении определена актуальность, цель и задачи исследования.
В первой главе представлены теоретические основы менеджмента хореографического коллектива, дано определение хореографическому коллективу, его функциям, свойствам и специфике деятельности, рассмотрена теория управления хореографическим коллективом.
Во второй главе рассмотрен менеджмент хореографического коллектива как основа его художественно-творческой деятельности, выделены специальные методы менеджмента и дан анализ организации работы в хореографическом коллективе на примере танцевального коллектива «Моджо».
В заключении представлены результаты исследования.
Завершает работу список использованной литературы (69 наименований) и приложение, включающее иллюстративные материалы.
Одной из важнейших задач совершенствования системы образования является модернизация сложившейся модели управления этой системой.
Основные проблемы в области управления хореографическим коллективом в системе дополнительного образования:
- упорядочить разделение и наладить координацию функций, полномочий и ответственности между различными уровнями управления образованием;
- обеспечить развитие законодательной составляющей системы управления хореографическим образованием;
- обеспечить научно и практически обоснованное удовлетворение потребности желающих получить полноценное хореографическое образование;
- создать полноценное информационно-статистическое обеспечение органов управления хореографическим образованием, а также общественности и отдельных граждан.
В последнее время произошло значительное расширение возможностей систем управления образованием:
- благодаря повышению уровня самостоятельности, автономности субъектов управления (что особенно заметно на уровне образовательных учреждений);
- значительному расширению степеней свободы всех субъектов управления в формулировании и реализации своих миссий, в постепенном переходе от позиции пользователя, «эксплуатационника» системы к позиции проектировщика, творца; в установлении новых связей и отношений внутри управляемого объекта и за его пределами, управляющего объекта и в окружающей среде;
- растущей открытости систем управления мировому опыту управления хореографией, новым возможностям получения управленческих компетенций;
- реализации творческого потенциала, инновационной созидательной энергии специалистов хореографии, в том числе управленцев;
- привлечению в отрасль искусства хореографии квалифицированных, современно образованных и мыслящих специалистов из других областей, развитию междисциплинарных взаимодействий, развитию информационных технологий и средств коммуникации.
Многие из названных источников роста эффективности систем управления в хореографии выступают в качестве серьезных предпосылок обновления, модернизации этих систем.
Исходя из актуальности темы исследования и степени ее изученности, целью является разработать и усовершенствовать модель управления, выявить и обозначить необходимые условия для управления в танцевальном коллективе «Моджо».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть значение современной хореографии;
- определить какими качествами должен обладать руководитель хореографического коллектива;
- изучить аспекты воспитательной работы в процессе репетиционных занятий;
- проанализировать критерии при подборе репертуара;
- определить педагогическую целесообразность проведения концертных выступлений и их организации;
- разработать механизм. На примере танцевального коллектива
«Моджо»;
- внедрение исследования.
Объектом данного исследования является структура управления хореографическим коллективом.
Предметом исследования - модель совершенствования структуры управления хореографического коллектива на примере танцевального коллектива «Моджо».
Гипотеза состоит в предположении о том, что процесс управления хореографического коллектива в системе дополнительного образования будет успешным при реализации следующих условий, если: в основе лежат теоретико-методологические подходы руководителя к управлению коллектива средствами хореографии;
- учитываются индивидуально-психологические особенности развития личности, как основа для заинтересованного и творчески активного освоения участниками разных видов хореографии;
- спроектирована педагогическая модель управления средствами хореографии в учреждениях дополнительного образования, представляющая совокупность целевого, содержательно-процессуального и результативно- корректирующего блоков, обеспечивающих взаимодействие педагога и участников в процессе теоретического и практического познания в коллективной и индивидуальной хореографической деятельности;
- в процессе дополнительного хореографического образования используется разработанная управленческая программа с целью поэтапной и техно-логической организации управления коллективом.
Теоретической основой диссертации послужили труды по педагогическому воспитанию, развитию потенциала творческого коллектива.
Степень изученности темы. Педагогические основы формирования профессионального мастерства рассматривались М.Б. Бекмурадовым. Духовно-личностные аспекты становления специалиста изучались Н.Н. Ярошенко. Проблемы формирования самосознания социального педагога в процессе профессиональной подготовки исследовались К.В. Баклановым. Ряд исследований, выполненных в вузах искусств и культуры Российской Федерации, посвящен различным аспектам формирования личности специалиста: профориентация студентов вузов культуры проанализирована В.В.Журомским, формирование профессиональной направленности личности студента - Г.И. Анашкиной, И.М. Миргалимовым, В.М. Поляруж.
Вопросы хореографической подготовки в условиях вневузвоского обучения рассматривались различными исследователями. Р.Т. Акбарова изучала творческое развитие в процессе музыкально-хореографической деятельности. Т.О. Бильченко выявлял влияние эстетического воспитания на формирование отношений учащихся в хореографическом коллективе. В.В. Геращенко изучал педагогические аспекты совершенствования самодеятельного хореографического творчества в клубных учреждениях. Л.Д.Ивлева выявляла особенности руководства воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе. П.Б. Коловарский рассматривал вопросы ориентации и отбора одаренных детей для профессионального обучения хореографии. В.Н. Нилов устанавливал место хореографии в системе художественного воспитания школьников при взаимодействии общеобразовательных школ и культурных учреждений.
Противоречия и дефициты (проблемы) объекта исследования.
Предстоит решить следующие основные проблемы в области управления хореографическим коллективом в системе дополнительного образования:
- разделение и решение координации функций, полномочий и ответственности между различными уровнями управления коллективом;
- обеспечение развития законодательной составляющей системы управления хореографическим коллективом;
- обеспечение научно и практически обоснованного удовлетворения потребности желающих попасть в хореографический коллектив;
- создание полноценного информационно - статистического обеспечения органов управления хореографическим коллективом.
Для устранения выявленных противоречий целесообразно провести ряд работ исследовательского характера, направленных на изучение имеющейся научной базы по выявленным вопросам, определение способов решения выявленных проблем, разработку методик, методов и моделей их внедрение и апробацию.
В качестве предполагаемых тем для исследования можно предложить:
- Проблемы творческой реализации и профессионального роста молодых балетмейстеров.
- Специфические особенности управления хореографическим коллективом.
- Менеджмент в хореографическом коллективе.
Структура диссертации отражает специфику изучаемой темы, определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографическим списком.
Во введении определена актуальность, цель и задачи исследования.
В первой главе представлены теоретические основы менеджмента хореографического коллектива, дано определение хореографическому коллективу, его функциям, свойствам и специфике деятельности, рассмотрена теория управления хореографическим коллективом.
Во второй главе рассмотрен менеджмент хореографического коллектива как основа его художественно-творческой деятельности, выделены специальные методы менеджмента и дан анализ организации работы в хореографическом коллективе на примере танцевального коллектива «Моджо».
В заключении представлены результаты исследования.
Завершает работу список использованной литературы (69 наименований) и приложение, включающее иллюстративные материалы.
В первой части моей работы я выявила, на мой взгляд, основные условия необходимые для организации плодотворной творческой деятельности коллектива.
Самым первоочередным является наличие художественного руководителя, который должен быть идейным лидером, сильной творческой личностью определяющей идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива.
Художественный руководитель должен обладать организаторскими способностями, от его уровня профессионализма и эстетического вкуса за-висит подбор репертуара, музыки костюмов, а от качеств личности - будет ли он воспитателем коллектива и сможет ли осуществлять учебно-воспитательную работу.
Хотелось бы отметить, что в процессе работы я выявила ещё одно неотъемлемое условие: для плодотворной и прогрессивной работы коллектива необходима поддержка и понимание со стороны дирекции учебного учреждения, при котором он существует.
Привожу пример с коллективом «Моджо» чтобы подчеркнуть, что создание и поддержка хореографических творческих коллективов педагогически целесообразно, так как это - органичное звено учебно-воспитательного процесса, это - важнейшее средство формирования творческого и эстетического потенциала личности.
И благодаря подобным творческим союзам в хореографическом коллективе формируется гармонично развитая, дисциплинированная, раскованная, физически и психически здоровая, прекрасно адаптированная к обществу личность, которая станет основой нашего государства.
Самым первоочередным является наличие художественного руководителя, который должен быть идейным лидером, сильной творческой личностью определяющей идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива.
Художественный руководитель должен обладать организаторскими способностями, от его уровня профессионализма и эстетического вкуса за-висит подбор репертуара, музыки костюмов, а от качеств личности - будет ли он воспитателем коллектива и сможет ли осуществлять учебно-воспитательную работу.
Хотелось бы отметить, что в процессе работы я выявила ещё одно неотъемлемое условие: для плодотворной и прогрессивной работы коллектива необходима поддержка и понимание со стороны дирекции учебного учреждения, при котором он существует.
Привожу пример с коллективом «Моджо» чтобы подчеркнуть, что создание и поддержка хореографических творческих коллективов педагогически целесообразно, так как это - органичное звено учебно-воспитательного процесса, это - важнейшее средство формирования творческого и эстетического потенциала личности.
И благодаря подобным творческим союзам в хореографическом коллективе формируется гармонично развитая, дисциплинированная, раскованная, физически и психически здоровая, прекрасно адаптированная к обществу личность, которая станет основой нашего государства.
Подобные работы
- Эффективность управления современным учреждением дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Управление конфликтами в системе дополнительного образования (Алтайский государственный педагогический университет)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2022 - ДЕТСКИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - Управление процессом профессионального развития педагогов в образовательной организации дополнительного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА БЕРЁЗОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Инновационная деятельность как условие повышения профессионального роста педагога дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность бюджетного учреждения дополнительного образования (на примере МБУ ДО «ДДТ» г. Бийска)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы управления по результатам в сфере общего образования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018



