Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика организации внеурочной работы по истории по теме «Военные в городах Западной Сибири во второй половине XIX — начале XX в.» в системе гражданско-патриотического воспитания школьников

Работа №15494

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы124
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2853
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические аспекты организации внеурочной работы школьников в системе формирования гражданско-патриотического воспитания. 9
1.1. Организация внеурочной работы в системе гражданско-патриотического воспитания в педагогических исследованиях 9
1.2. Понятия методических условий в формировании гражданско¬патриотического воспитания 20
Глава II. Исторические аспекты изучения темы «Военные в городах Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в.». 29
2.1. Правовой и социальный статус военного сословия в Российской империи во второй половине XIX века - начале XX в 29
2.2 Численность, размещение, социальное положение и деятельность военных в городах Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в 40
Глава III. Методические аспекты преподавания по истории в системе гражданско-патриотического воспитания школьников по ФГОС (на материалах темы «Военные в городах Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в.») 53
3.1. Методика организации внеурочной работы и подготовки мероприятий воспитательного характера по истории в системе гражданско¬патриотического воспитания школьников (содержание, форма и методы). .. 53
3.2. Методические рекомендации и анализ результатов по организации внеурочной работы по теме «Военные в городах Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в.» в системе гражданско-патриотического
воспитания школьников. 68
Заключение 80
Библиографический список 83
Приложения 92

Актуальность темы исследования. С точки зрения основ развития Российской Федерации, задачей на государственном уровне в области гражданско-патриотического воспитания представляется организация
условий для повышения гражданской обязательности за будущее страны, усиления уровня консолидирования общества для решения проблем обеспечения национальной безопасности и прочного развития Российской Федерации, роста сознания вовлеченности граждан к великой культуре и истории России, обеспечения связи поколений россиян любящих свою семью и страну, имеющих ярко выраженную жизненную позицию. Создание гражданско-патриотического воспитания занимает значительную часть гражданско-патриотического обучения школьников. Она определена тем, что организация деятельности учащихся направлена на осуществление социального заказа общества: развитие гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической тенденцией, способного к самовыражению через творчество, действующего как в своих интересах, так и общества. Правительством Российской Федерации принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016-2020 годы .
Необходимо подчеркнуть, что этот характер действий учителей всегда был значимым и актуальным, занимал важнейшее положение, но в недавнем прошлом патриотизм ослаб, был лишен должного внимания со стороны государства, так как не существовала система гражданско-патриотического воспитания. Потребность в создании и реализации данной системы была обусловлена падением нравственного, морального, интеллектуального потенциала подрастающего поколения. Появилось поколение «Иванов, не помнящих родства», не знакомые с истории своей родины, преклоняющихся перед Западной культурой. К главным причинам этого процесса можно отнести следующие:
- стерлась и разложилась система определенных ценностей и как следствие - утрата преемственности поколений;
- возникла новая система потребности общества к личности;
- укоренились чуждые российскому обществу нравственные и моральные ценности.
Но какие бы трудные, противоречивые и разрушительные процессы ни проявлялись в нашем обществе в текущее время, необходимость развития патриотизма у еще не окрепших умов всегда будет актуальной.
Президент РФ Владимир Владимирович Путин на открытии «Вахты Памяти-2015» в Старой Руссе сказал: «Патриотизм - превыше всего!». А также добавил, что чувство гражданского долга, патриотизм, милосердие всегда являлись основными ценностями россиян. На этом основывается развитие нашей страны, сплоченности общества, обеспечение социального и межнационального единства .
Приоритетом работы в образовательных учреждениях по гражданско-патриотическому воспитанию представляется развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма как главных ценностей, развитие у них умений и стремления к активному побуждению профессиональных навыков во всех отраслях жизни общества. В нынешних образовательных учреждениях одним из решающим направлением в образовании стало гражданско-патриотическое воспитание школьников. Под гражданско¬патриотическим воспитанием подразумевается создание у учащихся благоговения к своей Родине. Разумеется, воспитание гражданско¬патриотических чувств - это постоянная работа по созданию чувства гордости за свою страну и ее население, почтение к её великим свершениям и достойным страницам истории.
Патриотизм - это действительная любовь к своей Родине, заставляющая человека к действиям, которые вызваны сделать жизнь его Родины лучше. У истинного патриота всегда вызывают интерес события, происходящие в родной стране, и не редко он даже совершает действия, для того чтобы улучшить положение в ней.
Огромную роль в воспитании гражданско-патриотических чувств дают предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов. Перво-наперво, это успехи в процессе обучения, отбора сущности образовательного процесса. Исследование истории «малой родины» (края), его исторического прошлого горячо переживается учеником, укореняя и развивая чувство любви к своей стране. А так же, важную роль в создании культуры межнациональной коммуникации играет освоение иностранных языков, по средствам которого становится понятнее культура государств изучаемого языка, обычаи и традиции народов этих стран, а так же нюансы истории.
В Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в пункте 1.3 статьи 3 указаны ведущие принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, одним из которых является - патриотизм.
В ФГОС определены личностные характеристики выпускника «портрет выпускника школы», в котором ключевыми являются гражданско-патриотические качества:
• осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
• любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
• осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством .
Следовательно, гражданско-патриотическое воспитание является основной задачей современной системы образования и представляет одним из главных компонентов социального заказа для образования.
Большое значение в гражданско-патриотического воспитания учащихся имеет внеурочная деятельность, главной целью которой, становится выявление организационно-педагогических условий воспитания гражданственности и патриотизма на уроках истории, а так же, во внеурочное время при помощи привлечения исторического и краеведческого материала.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам организации внеурочной работы по истории в системе гражданско-патриотического воспитания школьников во внеурочной деятельности. Основой исследования являются труды А.Н. Вырщикова в области педагогики .
Анализ педагогических исследований по патриотической проблематике Л.А. Альшевской , свидетельствует об прочной заинтересованности к исследованию патриотического воспитания и формированию патриотизма у школьников. В этих исследованиях определена зависимость патриотического воспитания школьников от социально-экономических условий и потребностей общества, разработаны педагогические положения патриотического воспитания школьников, выявлены закономерности и принципы, а также содержание, формы, методы патриотического воспитания.
Объект исследования - процесс гражданско-патриотического воспитания школьников в общей системе воспитания.
Предмет исследования - методические условия организации внеурочной работы по истории в системе гражданско-патриотического воспитания школьников (на материалах темы «Военные в городах Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в.»).
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать на практике методические условия организации внеурочной работы по истории в системе гражданско-патриотического воспитания школьников.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Разработать понятийный аппарат, раскрыть сущность понятий: «внеурочная работа», «внеурочная работа по истории», «патриотические ценности», «патриотизм», «патриотическое воспитание», «патриотическая концепция»;
2. Определить комплекс методических условий организации внеурочной работы, необходимых для приобщения современных школьников к патриотическим ценностям.
3. Изучить методический опыт организации внеурочной работы ряда школ г. Бийска Алтайского края по отбору и использованию содержания, методов, форм и средств организации внеурочной работы, способствующих гражданско-патриотическому воспитанию школьников посредством краеведческой тематики;
4. Практически апробировать опыт организации внеурочной работы в системе гражданско-патриотического воспитания школьников посредством краеведческой работы по теме «Военные в городах Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в.» и проанализировать результаты экспериментальной работы.
Гипотеза исследования: формирование патриотизма у школьников и процесс воспитания в школе можно сделать более результативным, если предположить, что при создании методических условий организации внеурочной работы будет разработан комплекс мероприятий, направленных на совершенствование работы по патриотическому воспитанию школьников, что в свою очередь позволит повысить уровень развития школьников, повысить воспитание у детей познавательного интереса к родному краю, своей стране.
В исследовании использовались следующие методы:
- теоретические (анализ различных источников по исследуемой проблеме);
- эмпирические (эксперимент, опрос, количественная и качественная обработка результатов).
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы как один из источников для разработки теории и методики патриотического воспитания в различных образовательных учреждениях: общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, колледжах; они могут непосредственно использоваться в педагогической практике при разработке специальных учебных курсов культурологического характера, в процессе переподготовки и повышения квалификации работников образования с учетом национально-регионального уровня культурно¬образовательного пространства РФ.
Структура работы соответствует логике исследования и представлена введением, основной частью, состоящей из трех глав, заключением, библиографического списка и приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня вопрос о патриотизме в России стоит очень остро. Страна после пережитых катаклизмов начала вновь возрождаться. Но за последнее десятилетие XX века потеряны идеологические ориентиры, поколение молодых людей было воспитано без опоры на прошлое, что отрицательно сказывается на сегодняшней проблеме идеологического и духовного наследия. В стране отсутствует единая концепция понимания, какой мы хотим видеть Россию в будущем. Патриотизм в современном политическом процессе имеет разные формы, и поэтому в понятийном аппарате патриотизм рассматривается и как часть идеологической работы, и как основа возрождения государства и нации.
В итоге проведенного исследования были получены следующие результаты:
5. Разработан понятийный аппарат, раскрыто сущность понятий: «внеурочная работа», «внеурочная работа по истории», «патриотические ценности», «патриотизм», «патриотическое воспитание», «патриотическая концепция»;
6. Определен комплекс методических условий организации внеурочной работы, необходимых для приобщения современных школьников к патриотическим ценностям.
7. Изучен методический опыт организации внеурочной работы ряда школ г. Бийска Алтайского края по отбору и использованию содержания, методов, форм и средств организации внеурочной работы, способствующих гражданско-патриотическому воспитанию школьников посредством краеведческой тематики;
8. Практически апробирован опыт организации внеурочной работы в системе гражданско-патриотического воспитания школьников посредством краеведческой работы по теме «Военные в городах Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в.» и проанализированы результаты экспериментальной работы.
Теоретический анализ позволил предположить эффективность использования метода проектов в организации краеведческой внеурочной работы в школе, призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности. Для организации исследования выбрана тема «Военные в городах Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в.», так как это сословие являлось важной составной частью российского общества, и имело собственный правовой и социальный статус, характерное поведение, образ жизни, вызывало неоднозначное отношение в обществе. На территории Западной Сибири находилось значительное количество военных, в связи с тем, что освоение и заселение этой территории было изначально связано с колонизационными и военными нуждами Российской империи.
По результатам сбора и анализа полученной информации ученики предоставили доклады от каждой группы с использованием большого количества наглядных материалов (иллюстрации из источников и т.п.) Затем на основании проведенных исследований учащиеся разработали презентацию и представили ее на одном внеурочном занятии. Доклады были представлены для совместного обсуждения всеми участниками проекта. Выбраны наиболее информативные и наглядные моменты, описывающие тему исследования.
Опрос участников проекта показал, что ученикам было интересно участвовать в проекте. Проект позволил участникам прочувствовать необходимость своих исследований и свою значимость в процессе обучения.
Результаты опроса учеников, участвовавших в проекте, оценивших его результаты на внеурочном занятии, показали, что метод проектов является эффективным в целях привлечения учащихся к краеведческой внеурочной работе. В результате опроса выявлено, что 75 % учащихся выявили желание посещать внеурочные занятия и участвовать в разработке проектов.
В результате опытно - экспериментальной работы выявлено, что использование проектной деятельности в краеведческой внеурочной работе способствовало овладению конкретными знаниями, познавательными, практическими, оценочными, приобретению навыков взаимодействия друг с другом, работы в творческом коллективе.
Анализ результатов реализации проекта подтверждает гипотезу исследования о том, что воспитательное воздействие краеведческой внеурочной работы на учащихся будет эффективным, если во внеурочной работе будет использована проектная деятельность, которая способствует формированию у учащихся исторического мышления.



Список законодательных актов:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ - дата обращения (20.01.2018).
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс] СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ - дата обращения (20.01.2018).
3. Концепция развития дополнительного образования детей (утв.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/420219217 - дата обращения (20.01.2018)
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] Минобрнауки.РФ. - Режим доступа
https://минобрнауки.рф/проекты/413/файл/4587/POOP_OOO_reestr_2015_01 .d oc
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
[Электронный ресурс]. Режим доступа
https: //минобрнауки .рфМоситеПд/93 8
6. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» на 2016-2020 годы ФЗ [Электронный ресурс] Правительство России. - Режим доступа
http://static.government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws .pdf
Список электронных ресурсов
1. Гефнер О.В. Благотворительность горожан Западной Сибири в
пользу армии как отражение социокультурного диалога армии и общества
(вторая половина XIX - начало XX века) // [Электронный ресурс] / Режим
доступа: // http://cyberleninka.ru/article/n/blagotvoritelnost-gorozhan
2. Гражданско-патриотическое воспитание КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края" [Электронный ресурс]. - Режим доступа
http://biysk-
liceum.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=921&Itemid=237
3. Гражданско-патриотическое воспитание КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края" [Электронный ресурс]. - Режим доступа
http://biysk-
liceum.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=921&Itemid=237
4. КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://biysk-liceum.ru/
5. Костров Н. Историко-статистическое описание городов Томской губернии // [Электронный ресурс] / Режим доступа: // http: // www.twirpx.com/file/699216
6. Костров Н. Историко-статистическое описание городов Томской губернии // [Электронный ресурс] / Режим доступа: // http: // www.twirpx.com/file/699216/
7. Кубрякова И.А Музей как средство гражданско-патриотического воспитания школьников. [Электронный ресурс]: V Международная студенческая электронная научная конференция. -/И.А.Кубрякова. - электронные данные «Студенческий научный форум». Режим доступа:
http://www.scienceforum.ru/2013/10/6131
8. МБОУ "Кадетская школа" г. Бийска [Электронный ресурс]. - Режим доступа kadetbiysk.edu22.info/
9. МБОУ Гимназия №1 г. Бийска [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://bsgymn1.edu22.info/
10. Образовательная программа основного общего образования
ФГОС КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края" [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://biysk-
liceum.ru/images/stories/file/upravlenie/programm/ooo.pdf
11. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ "Кадетская школа"[Электронный ресурс]. - Режим доступа http://kadetbiysk.edu22.info/images/obr/1.pdf
12. Пенсии и пособия офицерским и классным чинам //
[Электронный ресурс] / Режим доступа -
http://www.hrono.ru/vkpb_17/vkpb_17.html
13. План внеурочной деятельности МБОУ Гимназия №1
[Электронный ресурс]. Режим доступа
http://bsgymn1.edu22.info/userfiles/file/obrazovanie/vneurochnaya_deyatelnost_5 _7_klassy.pdf
14. План мероприятий патриотической направленности МБОУ "Кадетская школа"[Электронный ресурс]. - Режим доступа
http://kadetbiysk.edu22.info/images/vneuroch_deat/Plan_meropriatii_patriot_2017
_2018.docx
15. План мероприятий, посвященных воинской славе России КГБОУ
"Бийский лицей-интернат Алтайского края" [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.biysk-
liceum.ru/images/stories/file/gpv/plan_voinska_slava.doc
16. План проведения месячника оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания граждан КГБОУ "Бийский лицей¬интернат Алтайского края" [Электронный ресурс]. - Режим доступа
http://www.biysk-liceum.ru/images/stories/file/gpv/plan_oboronka.doc
17. План работы кружков на учебный год МБОУ "Кадетская
школа"[Электронный ресурс]. Режим доступа http://kadetbiysk.edu22.info/images/vneuroch_deat/raspisanie_krugkov2017-
2018.docx
18. План работы по направлению Гражданско-патриотическое воспитания (в общем плане) КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края" [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.biysk-
liceum.ru/images/stories/file/gpv/plan_vospitanie_2014_15.pdf
19. Положение о внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов МБОУ Гимназия №1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа
http://bsgymn1.edu22.info/userfiles/file/obrazovanie/polozhenie_o_vn_deyatelnost
i_5_9_klassy_2016.pdf
20. Программа духовно-нравственного воспитания и социализации 2015-2020 уч. год МБОУ "Кадетская школа"[Электронный ресурс]. - Режим доступа
http://kadetbiysk.edu22.info/images/vosp_rab/programma_d_n_vospitania.docx
21. Стенографический отчёт о встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи [Электронный ресурс] Президент России. - Режим доступа
http://kremlin.ru/events/president/news/16470
22. Учебный план МБОУ "Гимназия № 1" на 2017-2018 учебный год
[Электронный ресурс]. Режим доступа
http://bsgymn1.edu22.info/userfiles/file/obrazovanie/2017_2018/uchebnyy_plan_2
017_2018.pdf
23. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556 (дата обращения 13.12.2016).
24. Экономическое состояние городских поселений Сибири //
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://kz.ethnology.ru/kz_lib/krsvsk02/graf/krsvsk02.htm?1
Список источников:
1. Брусилов А.А. Мои воспоминания. - М.: Наука, 1929. - 325 с.
2. Военное законодательство Российской Империи: Кодекс Русского Военного Права. - М.: Военный университет, 1996. - Т. 10. - 410 с.
3. Военно-статистический сборник. Выпуск IV. Россия / Под ред. Н. Н. Обручева // [Электронный ресурс] / Режим доступа: //
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/grd1892.htm
4. Злаин А.И. Блестящие нищают офицеры // Армейский сборник. -1995. - №11. - С. 15.
5. Источники по истории населенных пунктов дореволюционной России. Вып. 1. Печатные источники периода Российской империи (1721¬1917 гг.): сб. библиогр. материалов / РНБ; [сост.: Н. М. Балацкая, Г. М. Вольберг, А. И. Раздорский; ред. Н. М. Балацкая]. - СПб.: [Изд-во РНБ],1996. - 384 с. - 600 экз.
6. Манифест о введении всеобщей воинской повинности // Полное собрание законов Российской империи // [Электронный ресурс] / Режим
доступа: // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/grd1892.htm
7. Педагогический энциклопедический словарь. / Под ред. Б. М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.
8. Пенсии и пособия офицерским и классным чинам //
[Электронный ресурс] / Режим доступа -
http://www.hrono.ru/vkpb_17/vkpb_17.html
9. Справочник офицера. - М.: Наука, 1971. - 250 с.
10. Устав о воинской повинности // Свод военных постановлений 1869 г. // [Электронный ресурс] / Режим доступа: // http: // www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/soslov.htm
11. Экономическое состояние городских поселений Сибири //
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://kz.ethnology.ru/kz_lib/krsvsk02/graf/krsvsk02.htm?1
Список литературы:
1. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 224с.
2. Альшевская, Л. А. Формирование национального самосознания старшеклассников в учебно-воспитательной работе школы: Дис. канд. пед. наук / Л. А. Альшевская. - Минск, 1993. - 73с.
3. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред.- М.: Просвещение, 2010. - 159с.
4. Беликов В.А. Педагогические условия как цель педагогических исследования /В.А Беликов // Проблемы образования и развития личности учащихся. - Магнитогорск: МаГУ, 2001. - С. 69-73.
5. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Теория и методика воспитания: Учебник. М., 2004. - 384с.
6. Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации/ Н.К. Беспятова. -М.: Айрис-пресс,2006. -192 с.
7. Васюткин Д.В. Школьный музей средство патриотического воспитания школьников /Д.В. Васюткин // Современные проблемы образования: опыт и перспективы. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - с. 209¬211.
8. Вырщиков А. Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном обществе: монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.
9. Вырщиков А.Н. Социально-педагогические аспекты
патриотического воспитания: социологический аспект: / Вырщиков А.Н.// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. -2012. - С. 26-29
10. Герасимова Т.Ю., Гордиенко Т.Е. Педагогическая мастерская как средство раскрытия творческого потенциала личности студента: монография. - Красноярск: СибГАУ, 2007. - 248 с.
11. Гефнер О.В. Военные и культура в Западной Сибири в последней трети XIX - начале XX в. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2004. - 154с.
12. Гончаров Ю.М. Военные в составе населения городов Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в. // Фронтир в истории Сибири и Северной Америки в 17-20 вв.: общее и особенное. - Выпуск 2. - Новосибирск, 2002 - 252 с
13. Гончаров Ю.М. Повседневная жизнь солдат в городах Западной Сибири во второй половине XIX века // Исторические науки и археология. - № 3. - 2015. - 242с
14. Гребенюк В.И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию. -235с
15. Гревцева Г.Я. Гражданственность и гражданская культура - результат становления гражданского общества // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. № 18 (272). - С. 55-57.
16. Гревцева Г.Я., Циулина М.В. К анализу понятия «Рефлексивно-ценностное сопровождение профессиональной подготовки студентов вуза» // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 2; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24440.
17. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. -М.: Просвещение, 1980 - 182с.
18. Карамзин Н.М. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности. // Воспитание школьников. -2002. - №6. - 132сю
19. Коменский Я.Л. Избранное педагогические труды. - М.: Наука. - 1969. - 678 с.
20. Климова А.А. роль школьных музеев в системе гражданско-патриотического воспитания обучающихся Одинцово. -2015 - 142с.
21. Кубрякова И.А. Организация поисково-исследовательской музейной деятельности в патриотическом воспитании/ И.А. Кубрякова, Л.А. Акимова// Евразийское образовательное пространство: приоритеты, проблемы и решения: сб. статей. - Оренбург, 2015. - С. 99-101.
22. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 508 с.
23. Купалова В.А. Управление процессами гражданско-патриотического становления молодежи в образовательном учреждении: социологический аспект: автореф. ... канд. социол. наук. - М., 2006. - 23 с.
24. Лутовинов В.И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию- 324 с.
25. Мальковская Т.Н. Роль ценностных ориентаций в формировании личности- 152 с.
26. Микрюков В.Л. Патриотизм к определению понятия / В.Л. Микрюков // Воспитание школьников. - 2009. - №5. - 324 с.
27. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи. -СПб.: Питер, 1999. -150 с.
28. Мухина И.А., Еремина Т.Я. Что такое педагогическая мастерская? // Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: книга для учителя. - СПб.: СПб. ГУПМ, 2002. - 168 с.
29. Скубневский В.А. Города Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в. - Барнаул: Алтайский государственный университет, 2003. -163 с.
30. Скубневский В.А. Города Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в. - Барнаул: Алтайский государственный университет,2003. - 252 с
31. Щербинин П. П. Военное сословие в социальной структуре российского общества в середине XIX в. (на материалах Тамбовской губернии) // Население и территория Центрального Черноземья и Запада России в прошлом и настоящем: мат-лы VII регион. науч. конф. по исторической демографии и исторической географии, посвященной 75-летию проф. В. П. Загорского (1925-1994). - Воронеж, 2000. - С. 40
32. Щербинина Ю.В. Социально-экономические факторы адаптации отставных солдат в XIX в. // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 1. - 222 с.
33. Цылев В. Р., Мулина Т. В. Многообразие феномена патриотизма молодых мурманчан // Социс. - 2009. - № 6. - 263с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ