ВВЕДЕНИЕ 4
1Особенности контрольно-оценочной системы в колледже 7
1.1Основные принципы разработки контрольно-оценочных средств
для итогового контроля знаний в колледже
7
1.2 Средства педагогической диагностики для оценивания индивидуальных достижение обучающегося
13
1.3 Структура и алгоритм разработки контрольно-оценочных
средств
20
2 Использование компьютерного тестирования для итогового контроля знаний на занятиях по дисциплине «Экономика организации» в
колледже
36
2.1 Компьютерное тестирование и требования к построению тестовых заданий
2.2 Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Экономика организации» специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
36
46
2.3 Педагогический эксперимент 66
2.4. Экономическое обоснование проекта 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Введение компетентностного подхода требует не только существенного пересмотра содержания образования, методов обучения, но и традиционных контрольно-оценочных процедур. В образовании, ориентированном на результаты, особенно много зависит от того, сумеют ли образовательные учреждения создать адекватные компетентностному подходу системы контроля
и оценки качества подготовки обучающихся.
Проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Следовательно, в
образовательном учреждении должна быть создана современная система
обеспечения качества образования, которая будет представлять собой совокупность средств и технологий, гарантирующих достижение высоких образовательных результатов.
Контроль в том или ином виде всегда присутствует в обучении. В процессе исторического развития образовательной практики менялись лишь
формы и средства осуществления проверок, приоритеты в оценках и приемы
их выставления, интенсивность проведения контрольных мероприятий, меры
воздействия на учащихся, а также акценты при интерпретации результатов
контроля в образовании.
В настоящее время существует проблема, связанная с оценкой уровня
освоения компетенций у обучающихся колледжа по дисциплине «Экономика
организации». Существующие средства контроля достаточно ограничены и
не позволяют дать объективную оценку.
Цель исследования: разработать контрольно-оценочные средства для
итогового контроля по дисциплине «Экономика организации» для студентов
колледжа.
Объект исследования: контрольно-оценочные средства оценивания
уровня освоения компетенций обучающихся колледжа по экономическим
дисциплинам.Предмет исследования: контрольно-оценочные материалы для итогового контроля по дисциплине «Экономика организации».
Гипотеза исследования: основана на предположении, что процесс итоговой оценки уровня освоения компетенций обучающихся по дисциплине
«Экономика организации» будет более эффективным, если для него использовать разработанные контрольно-оценочные материалы/
Задачи исследования:
1. Провести аналитический обзор психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;
2. Рассмотреть особенности контрольно - оценочной системы в современном образовании;
3. Разработать контрольно оценочные материалы для компьютерного
тестирования по дисциплине «Экономика организации» для студентов колледжа;
4. Провести педагогический эксперимент;
5. Выполнить экономический расчет.
Методологическая основа исследования: в качестве основных источников были использованы работы таких авторов, как: В.А. Сластенин,
И.П.Подласый., П.И.Пидкасистый и других. Проблеме педагогического контроля посвящены труды В.И.Звонникова, Н.Н. Самылкиной, Т.И. Шамовой,,
М.А.Пинской.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, сравнение,
наблюдение, педагогический эксперимент.
База исследования: АНПОО Бийский технолого-экономический
колледж.
Практическая значимость исследования - Разработанные контрольнооценочных материалов могут быть использованы в учебном процессе колледжа для итоговой проверки оценки компетенций обучающихся по дисциплине «Экономика организации». Структура и содержание работы: выпускная работа соответствует
логике исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Необходимость контроля в системе обучения объясняется, прежде всего, общественной потребностью в получении информации об эффективности
образовательного процесса. Контроль является неотъемлемым элементом
учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении, связь, позволяющая оперативно регулировать и корригировать ход обучения, ставить конкретизированные задачи на новый урок. Наконец, контроль выполняет все основные функции, которые характерны для учебного
процесса в школе: образовательную, воспитательную и развивающую.
Использование инновационных средств оценивания помогает оценивать и регулировать познавательную деятельность, способствует изменению
стиля педагогической деятельности педагога.
На сегодняшний день метод тестирования является наиболее мощным,
надежным и объективным при решении широкого спектра педагогических
задач, вместе с тем наименее теоретически и практически разработанным в
нашей стране. Использование тестирования для контроля знаний интересно и
актуально, также является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку обучающихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
В работе разработан комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Экономика организации» специальности СПО 38.02.01 Экономика
и бухгалтерский учет» включающий в себя тестовые задания, практические
работы, вопросы к экзамену, практические задания к экзамену.
Применение разработанных средств оценивания положительно влияет
на степень обученности, повышает активную мыслительную деятельность у
обучающихся, позволяет заинтересовать их предметом, способствует формированию прочных знаний, умений и навыков.
Все вышеуказанные в работе средства оценивания используются и при
формировании компетенций студента. Обеспечение формирования компетенций студента невозможно без использования контрольно-оценочного аппарата, позволяющего каждому субъекту (преподавателю, студенту) определить уровень сформированности общих компетенций студента и его динамику. Количественная оценка различного вида компетенций в настоящее время
представляет определенную проблему, связанную с тем, что компетенция -
довольно сложная и объемная характеристика личности человека, что указывает на затруднения в разработке подходов к оценке ее сформированности
(критериев, показателей, уровней, методов диагностики).