Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация персонала в банковской сфере и повышение ее эффективности на примере АО «Россельхозбанк»

Работа №154876

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы91
Год сдачи2022
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретическая часть. Теоретические основы мотивации персонала в банковской сфере 10
1.1 Сущность и роль мотивации персонала в банковской сфере 10
1.2 Особенности содержания и организации труда персонала коммерческого банка и их влияние на мотивацию 18
1.3 Резервы усиления мотивации труда и методы оценки эффективности мотивационных процессов в системе управления коммерческим банком 20
2 Аналитическая часть. Анализ системы мотивации персонала на примере АО «Россельхозбанк» 35
2.1 Характеристика АО «Россельхозбанк» 35
2.2 Анализ хозяйственной деятельности АО «Россельхозбанк» 39
2.3 Анализ управления персоналом и системы мотивации в АО «Россельхозбанк» 51
3 Проектная часть. Совершенствование системы мотивации персонала в АО «Россельхозбанк» 63
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала АО «Россельхозбанк» 63
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 71
Заключение 75
Бибилиографический список 77

Для реализации стратегии развития кредитной организации необходима консолидация действий работников. Это возможно, если персонал имеет ясное и недвусмысленное представление о целях и ценностях организации и что персонал разделяет эти цели и ценности. Объединение усилий возможно, если каждый сотрудник в организации знает: что, где, когда, как, с кем и почему (для достижения результата) работать. Это позволит достичь целей, недостижимых для каждого работника кредитной организации отдельно, поскольку работа в кредитном учреждении является узкоспециализированной, а банковские услуги являются результатом работы значительного количества работников [8, с.96].
Сугубо хозяйственные дела между работником и кредитным учреждением, т.е. обмен результатов на обещанное вознаграждение приводит к конфликту интересов, ограничивающему вклад работника в деятельность организации выплаченным вознаграждением. Особенно это касается высококвалифицированного персонала кредитных учреждений [12, с.617]. В условиях развития рынка банковских услуг, конкуренции и высокого спроса на высококвалифицированных работников банковской сферы уровень заработной платы и условий труда в кредитных учреждениях для этих категорий работников одной специализации примерно одинаков, а трансферты из одного кредитного учреждения в другую является довольно распространенной практикой [5, с.356]. Если организация стремится достичь лучших результатов, чем работник, или лучшей производительности за ту же заработную плату, это заставит работника чувствовать себя несправедливым, а он, в свою очередь, будет склонен противодействовать этому.
Внимание менеджера сосредоточено на разработке системы мотивации с целью формирования поведения, нужной для наилучшей деятельности в организации. Недостатком большинства этих систем является несоответствие содержания и содержания труда работника и работы в организации, с одной стороны, и, с другой стороны, целям организации и потребностям работника. Это приводит к необходимости постоянного воздействия организации на работника, чрезмерного контроля и координации действий со стороны руководителей всех иерархических уровней управления организацией и, в конечном счете, отсутствия непосредственной заинтересованности работника в результате.
Актуальность данной темы подтверждается тем, что работа в ведущих кредитных учреждениях, успешно реализующих свою стратегию развития, становится все более содержательной, интересной и креативной. Наиболее эффективны кредитные учреждения, которые развивают работников, улучшают качество жизни и стимулируют участие работников в управлении.
Целью бакалаврской работы является разработка мер по совершенствованию управления мотивацией банковского персонала, направленных на достижение стратегических целей банка. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть сущность и роль мотивации персонала в банковской сфере;
- изучить особенности содержания и организации труда персонала коммерческого банка и их влияние на мотивацию;
- изучить резервы усиления мотивации труда и методы оценки эффективности мотивационных процессов в системе управления коммерческим банком;
- дать характеристику АО «Россельхозбанк»;
- провести анализ хозяйственной деятельности АО «Россельхозбанк»;
- проанализировать управление персоналом и системы мотивации в АО «Россельхозбанк»;
- разработать мероприятия по совершенствованию мотивации персонала АО «Россельхозбанк»;
- провести расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является АО «Россельхозбанк». Предметом исследования являются экономические, социально-психологические и организационные аспекты управления мотивацией персонала в банковской сфере....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной рыночной экономике мотивация является неотъемлемой частью рабочего процесса, т.е. конечный результат финансовой деятельности компании будет зависеть от существенных и своевременных методов мотивации. Проблемы, связанные с усилением воздействия мотивации на результаты труда, особенно остро стоят в сферах, где используется высококвалифицированный и интеллектуальный труд работников. Именно поэтому особенно важно правильно подойти к вопросу мотивации труда сотрудников банка [8, с.96].
Для того чтобы оценить эффективность применяемой мотивационной политики в управлении человеческими ресурсами, необходимо провести количественную и качественную оценку эффективности предлагаемых методов, выбрав наиболее подходящие условия работы для конкретной организации.
Акционерное общество «Россельхозбанк» - один из крупнейших банков России. Хакасский региональный филиал АО «Россельхозбанк» расположен в г. Абакан, ул. Чертыгашева, 72. В Абакане 2 отделения и 21 банкомат.
Трансформация и развитие корпоративной культуры считается ключевым фактором успешной трансформации АО «Россельхозбанк». Для реализации Стратегии до 2025 года Банк формирует и развивает высокоэффективную команду, вовлеченную в реализацию стратегических целей, готовую к быстрому внедрению изменений и ориентированную на результат. Это знаменует собой переход от традиционной культуры, основанной на иерархии и конкуренции за ресурсы, к цифровой культуре с упором на делегирование полномочий, сотрудничество и скорость.
Существующая система управления персоналом в Хакасском филиале АО «Россельхозбанк» является неэффективной, применяемые методы управления персоналом недостаточно разработаны и требуют проведения ряда мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Цель АО «Россельхозбанк» - стать одним из самых привлекательных работодателей в финансовом секторе страны, создавая благоприятные условия для развития профессиональных и личных компетенций сотрудников, достижения целей и карьерных амбиций.
Однако в результате анализа управления персоналом в Хакаском филиале АО «Россельхозбанк» были выявлены проблемы, т.е. большая текучесть кадров, соотношение задолженности по заработной плате по результатам работы менее одного года.
Для решения выявленных проблем предлагается следующий комплекс мероприятий: совершенствование системы адаптации персонала, подготовка балльной оценки трудовой деятельности, повышение культуры сотрудничества через внедрение оздоровительной программы.
Разработанные меры позволят провести корректировку сотрудников с целью снижения текучести кадров. Оценка эффективности работы на основе KPI позволит снизить трудозатраты и повысить производительность труда. Внедрение оздоровительной программы для повышения корпоративной культуры позволит снизить заболеваемость сотрудников и повысить производительность труда, а значит, и доходы банка. Поэтому внедрение мероприятий по совершенствованию управления трудовыми ресурсами целесообразно и рентабельно.


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998N 146-ФЗ (ред. от 28.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022) // Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. - М., 2022. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000N 117-ФЗ (ред. от 28.05.2022) // Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. - М., 2022. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. - М., 2022. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
4. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 01.04.2022) «Обанках и банковской деятельности»// Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. - М., 2022. -Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
5. Афонина, А. С. Мотивация труда банковских работников / А. С. Афонина. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 5 (52). - С. 355-356. - URL: https://moluch.ru/archive/52/6878/(дата обращения: 07.06.2022).
6. Азизова, С. Х. Мотивация труда банковского персонала / С. Х. Азизова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 21.1 (125.1). - С. 10-13. - URL: https://moluch.ru/archive/125/34621/(дата обращения: 07.06.2022).
7. Банковский менеджмент: Учебник / Ю.Ю. Русанов, Л.А. Бадалов, В.В. Маганов, ОМ. Русанова; Под ред. Ю.Ю. Русанова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 480 с.
8. Банковский менеджмент учебник под ред. О.И. Лаврушина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. KHOPYC, 2018. - 554 с.
9. Банковское дело: стратегическое руководство. М.: «Консалтбанкир», 2018. - С. 254-255
10. Банк и банковские операции: учебник / коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина. - М.: KHOPYC, 2015. - 272 с.
11. Банковская энциклопедия. / Под ред. Лукаш С.И. и Малютиной Л.А. - Днепропетровск, 2014. - С. 19
12. Барышев, И. С. Особенности подбора, найма и адаптации персонала / И. С. Барышев, Ю. Е. Иванова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 10 (114). - С. 614-617. - URL:
https://moluch.ru/archive/114/30037/(дата обращения: 07.06.2022).
13. Белова, А. В. Современный российский опыт мотивации и стимулирования персонала / А. В. Белова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2021. - №9 (113). — С. 491-494. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28868/(дата обращения: 07.06.2022).
14. Дьяков, И. И. Мотивация персонала в условиях кризиса / И. И. Дьяков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.1 (112.1). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28028/ (дата обращения: 07.06.2022).
15. Григорьева, Н. В. Современные механизмы мотивации персонала банков в условиях организационных изменений / Н. В. Григорьева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). - Москва : Буки-Веди,
2018. - С. 30-32. - URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/266/10288/(дата обращения: 07.06.2022)..(42)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ