Мотивация персонала в банковской сфере и повышение ее эффективности на примере АО «Россельхозбанк»
|
Введение 7
1 Теоретическая часть. Теоретические основы мотивации персонала в банковской сфере 10
1.1 Сущность и роль мотивации персонала в банковской сфере 10
1.2 Особенности содержания и организации труда персонала коммерческого банка и их влияние на мотивацию 18
1.3 Резервы усиления мотивации труда и методы оценки эффективности мотивационных процессов в системе управления коммерческим банком 20
2 Аналитическая часть. Анализ системы мотивации персонала на примере АО «Россельхозбанк» 35
2.1 Характеристика АО «Россельхозбанк» 35
2.2 Анализ хозяйственной деятельности АО «Россельхозбанк» 39
2.3 Анализ управления персоналом и системы мотивации в АО «Россельхозбанк» 51
3 Проектная часть. Совершенствование системы мотивации персонала в АО «Россельхозбанк» 63
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала АО «Россельхозбанк» 63
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 71
Заключение 75
Бибилиографический список 77
1 Теоретическая часть. Теоретические основы мотивации персонала в банковской сфере 10
1.1 Сущность и роль мотивации персонала в банковской сфере 10
1.2 Особенности содержания и организации труда персонала коммерческого банка и их влияние на мотивацию 18
1.3 Резервы усиления мотивации труда и методы оценки эффективности мотивационных процессов в системе управления коммерческим банком 20
2 Аналитическая часть. Анализ системы мотивации персонала на примере АО «Россельхозбанк» 35
2.1 Характеристика АО «Россельхозбанк» 35
2.2 Анализ хозяйственной деятельности АО «Россельхозбанк» 39
2.3 Анализ управления персоналом и системы мотивации в АО «Россельхозбанк» 51
3 Проектная часть. Совершенствование системы мотивации персонала в АО «Россельхозбанк» 63
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала АО «Россельхозбанк» 63
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 71
Заключение 75
Бибилиографический список 77
Для реализации стратегии развития кредитной организации необходима консолидация действий работников. Это возможно, если персонал имеет ясное и недвусмысленное представление о целях и ценностях организации и что персонал разделяет эти цели и ценности. Объединение усилий возможно, если каждый сотрудник в организации знает: что, где, когда, как, с кем и почему (для достижения результата) работать. Это позволит достичь целей, недостижимых для каждого работника кредитной организации отдельно, поскольку работа в кредитном учреждении является узкоспециализированной, а банковские услуги являются результатом работы значительного количества работников [8, с.96].
Сугубо хозяйственные дела между работником и кредитным учреждением, т.е. обмен результатов на обещанное вознаграждение приводит к конфликту интересов, ограничивающему вклад работника в деятельность организации выплаченным вознаграждением. Особенно это касается высококвалифицированного персонала кредитных учреждений [12, с.617]. В условиях развития рынка банковских услуг, конкуренции и высокого спроса на высококвалифицированных работников банковской сферы уровень заработной платы и условий труда в кредитных учреждениях для этих категорий работников одной специализации примерно одинаков, а трансферты из одного кредитного учреждения в другую является довольно распространенной практикой [5, с.356]. Если организация стремится достичь лучших результатов, чем работник, или лучшей производительности за ту же заработную плату, это заставит работника чувствовать себя несправедливым, а он, в свою очередь, будет склонен противодействовать этому.
Внимание менеджера сосредоточено на разработке системы мотивации с целью формирования поведения, нужной для наилучшей деятельности в организации. Недостатком большинства этих систем является несоответствие содержания и содержания труда работника и работы в организации, с одной стороны, и, с другой стороны, целям организации и потребностям работника. Это приводит к необходимости постоянного воздействия организации на работника, чрезмерного контроля и координации действий со стороны руководителей всех иерархических уровней управления организацией и, в конечном счете, отсутствия непосредственной заинтересованности работника в результате.
Актуальность данной темы подтверждается тем, что работа в ведущих кредитных учреждениях, успешно реализующих свою стратегию развития, становится все более содержательной, интересной и креативной. Наиболее эффективны кредитные учреждения, которые развивают работников, улучшают качество жизни и стимулируют участие работников в управлении.
Целью бакалаврской работы является разработка мер по совершенствованию управления мотивацией банковского персонала, направленных на достижение стратегических целей банка. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть сущность и роль мотивации персонала в банковской сфере;
- изучить особенности содержания и организации труда персонала коммерческого банка и их влияние на мотивацию;
- изучить резервы усиления мотивации труда и методы оценки эффективности мотивационных процессов в системе управления коммерческим банком;
- дать характеристику АО «Россельхозбанк»;
- провести анализ хозяйственной деятельности АО «Россельхозбанк»;
- проанализировать управление персоналом и системы мотивации в АО «Россельхозбанк»;
- разработать мероприятия по совершенствованию мотивации персонала АО «Россельхозбанк»;
- провести расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является АО «Россельхозбанк». Предметом исследования являются экономические, социально-психологические и организационные аспекты управления мотивацией персонала в банковской сфере....
Сугубо хозяйственные дела между работником и кредитным учреждением, т.е. обмен результатов на обещанное вознаграждение приводит к конфликту интересов, ограничивающему вклад работника в деятельность организации выплаченным вознаграждением. Особенно это касается высококвалифицированного персонала кредитных учреждений [12, с.617]. В условиях развития рынка банковских услуг, конкуренции и высокого спроса на высококвалифицированных работников банковской сферы уровень заработной платы и условий труда в кредитных учреждениях для этих категорий работников одной специализации примерно одинаков, а трансферты из одного кредитного учреждения в другую является довольно распространенной практикой [5, с.356]. Если организация стремится достичь лучших результатов, чем работник, или лучшей производительности за ту же заработную плату, это заставит работника чувствовать себя несправедливым, а он, в свою очередь, будет склонен противодействовать этому.
Внимание менеджера сосредоточено на разработке системы мотивации с целью формирования поведения, нужной для наилучшей деятельности в организации. Недостатком большинства этих систем является несоответствие содержания и содержания труда работника и работы в организации, с одной стороны, и, с другой стороны, целям организации и потребностям работника. Это приводит к необходимости постоянного воздействия организации на работника, чрезмерного контроля и координации действий со стороны руководителей всех иерархических уровней управления организацией и, в конечном счете, отсутствия непосредственной заинтересованности работника в результате.
Актуальность данной темы подтверждается тем, что работа в ведущих кредитных учреждениях, успешно реализующих свою стратегию развития, становится все более содержательной, интересной и креативной. Наиболее эффективны кредитные учреждения, которые развивают работников, улучшают качество жизни и стимулируют участие работников в управлении.
Целью бакалаврской работы является разработка мер по совершенствованию управления мотивацией банковского персонала, направленных на достижение стратегических целей банка. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть сущность и роль мотивации персонала в банковской сфере;
- изучить особенности содержания и организации труда персонала коммерческого банка и их влияние на мотивацию;
- изучить резервы усиления мотивации труда и методы оценки эффективности мотивационных процессов в системе управления коммерческим банком;
- дать характеристику АО «Россельхозбанк»;
- провести анализ хозяйственной деятельности АО «Россельхозбанк»;
- проанализировать управление персоналом и системы мотивации в АО «Россельхозбанк»;
- разработать мероприятия по совершенствованию мотивации персонала АО «Россельхозбанк»;
- провести расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является АО «Россельхозбанк». Предметом исследования являются экономические, социально-психологические и организационные аспекты управления мотивацией персонала в банковской сфере....
В современной рыночной экономике мотивация является неотъемлемой частью рабочего процесса, т.е. конечный результат финансовой деятельности компании будет зависеть от существенных и своевременных методов мотивации. Проблемы, связанные с усилением воздействия мотивации на результаты труда, особенно остро стоят в сферах, где используется высококвалифицированный и интеллектуальный труд работников. Именно поэтому особенно важно правильно подойти к вопросу мотивации труда сотрудников банка [8, с.96].
Для того чтобы оценить эффективность применяемой мотивационной политики в управлении человеческими ресурсами, необходимо провести количественную и качественную оценку эффективности предлагаемых методов, выбрав наиболее подходящие условия работы для конкретной организации.
Акционерное общество «Россельхозбанк» - один из крупнейших банков России. Хакасский региональный филиал АО «Россельхозбанк» расположен в г. Абакан, ул. Чертыгашева, 72. В Абакане 2 отделения и 21 банкомат.
Трансформация и развитие корпоративной культуры считается ключевым фактором успешной трансформации АО «Россельхозбанк». Для реализации Стратегии до 2025 года Банк формирует и развивает высокоэффективную команду, вовлеченную в реализацию стратегических целей, готовую к быстрому внедрению изменений и ориентированную на результат. Это знаменует собой переход от традиционной культуры, основанной на иерархии и конкуренции за ресурсы, к цифровой культуре с упором на делегирование полномочий, сотрудничество и скорость.
Существующая система управления персоналом в Хакасском филиале АО «Россельхозбанк» является неэффективной, применяемые методы управления персоналом недостаточно разработаны и требуют проведения ряда мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Цель АО «Россельхозбанк» - стать одним из самых привлекательных работодателей в финансовом секторе страны, создавая благоприятные условия для развития профессиональных и личных компетенций сотрудников, достижения целей и карьерных амбиций.
Однако в результате анализа управления персоналом в Хакаском филиале АО «Россельхозбанк» были выявлены проблемы, т.е. большая текучесть кадров, соотношение задолженности по заработной плате по результатам работы менее одного года.
Для решения выявленных проблем предлагается следующий комплекс мероприятий: совершенствование системы адаптации персонала, подготовка балльной оценки трудовой деятельности, повышение культуры сотрудничества через внедрение оздоровительной программы.
Разработанные меры позволят провести корректировку сотрудников с целью снижения текучести кадров. Оценка эффективности работы на основе KPI позволит снизить трудозатраты и повысить производительность труда. Внедрение оздоровительной программы для повышения корпоративной культуры позволит снизить заболеваемость сотрудников и повысить производительность труда, а значит, и доходы банка. Поэтому внедрение мероприятий по совершенствованию управления трудовыми ресурсами целесообразно и рентабельно.
Для того чтобы оценить эффективность применяемой мотивационной политики в управлении человеческими ресурсами, необходимо провести количественную и качественную оценку эффективности предлагаемых методов, выбрав наиболее подходящие условия работы для конкретной организации.
Акционерное общество «Россельхозбанк» - один из крупнейших банков России. Хакасский региональный филиал АО «Россельхозбанк» расположен в г. Абакан, ул. Чертыгашева, 72. В Абакане 2 отделения и 21 банкомат.
Трансформация и развитие корпоративной культуры считается ключевым фактором успешной трансформации АО «Россельхозбанк». Для реализации Стратегии до 2025 года Банк формирует и развивает высокоэффективную команду, вовлеченную в реализацию стратегических целей, готовую к быстрому внедрению изменений и ориентированную на результат. Это знаменует собой переход от традиционной культуры, основанной на иерархии и конкуренции за ресурсы, к цифровой культуре с упором на делегирование полномочий, сотрудничество и скорость.
Существующая система управления персоналом в Хакасском филиале АО «Россельхозбанк» является неэффективной, применяемые методы управления персоналом недостаточно разработаны и требуют проведения ряда мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Цель АО «Россельхозбанк» - стать одним из самых привлекательных работодателей в финансовом секторе страны, создавая благоприятные условия для развития профессиональных и личных компетенций сотрудников, достижения целей и карьерных амбиций.
Однако в результате анализа управления персоналом в Хакаском филиале АО «Россельхозбанк» были выявлены проблемы, т.е. большая текучесть кадров, соотношение задолженности по заработной плате по результатам работы менее одного года.
Для решения выявленных проблем предлагается следующий комплекс мероприятий: совершенствование системы адаптации персонала, подготовка балльной оценки трудовой деятельности, повышение культуры сотрудничества через внедрение оздоровительной программы.
Разработанные меры позволят провести корректировку сотрудников с целью снижения текучести кадров. Оценка эффективности работы на основе KPI позволит снизить трудозатраты и повысить производительность труда. Внедрение оздоровительной программы для повышения корпоративной культуры позволит снизить заболеваемость сотрудников и повысить производительность труда, а значит, и доходы банка. Поэтому внедрение мероприятий по совершенствованию управления трудовыми ресурсами целесообразно и рентабельно.
Подобные работы
- СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ (НА ПРИМЕРЕ ТАТАРСТАНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА АНАЛИЗА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по стабилизации кадрового состава (на примере Регионального Филиала АО «Россельхозбанк»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование технологии отбора и адаптации сотрудников
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2025





