Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава ООО "Управление по буровзрывным работам"

Работа №154875

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы84
Год сдачи2024
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Исследовательская часть 7
1.1 Основные положения устава предприятия 7
1.2 Цели, предмет и виды деятельности предприятия 7
1.3 Подвижной состав 8
1.4 Схема организации управления 8
1.5 Учёт пробегов и технического обслуживания 9
1.7 Технологическое оборудование и инструмент 12
1.8 Технологическая и нормативная документация 13
1.9 Недостатки в организации ТО и ремонта автомобилей и рекомендации по их устранению 13
2 Технологический расчёт АТХ 15
2.1 Выбор исходных данных 15
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию .16
2.2.1 Определение пробега до технического обслуживания и ресурса (пробега до КР) автомобилей 16
2.2.2 Определение количества КР, технических обслуживаний, ежедневных обслуживаний, диагностических воздействий 19
2.3 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и распределение его по видам работ 24
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР 24
2.3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР 26
2.3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам 27
2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ 28
2.5 Расчет численности производственных, вспомогательных рабочих, водителей и персонала управления предприятием 29
2.6 Расчет постов и поточных линий 32
2.6.1 Расчет количества механизированных постов для туалетной мойки подвижного состава 32
2.6.2 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР 33
2.7 Расчет площади производственно-складских помещений 37
2.7.1 Расчет площади зон ТО и ТР 37
2.7.2 Расчет площади производственных участков 38
2.7.3 Расчет площади складских помещений 39
2.7.4 Расчет площади вспомогательных и технических помещений...40
2.8 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 41
2.9 Расчет площади административно-бытовых помещений 41
2.10 Расчет площади генерального плана 42
2.11 Технико-экономическая оценка проекта 43
2.12 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 46
2.13 Организация ТО тормозной системы автомобилей КамАЗ 46
3 Выбор основного технологического оборудования 50
3.1 Выбор подъёмников для грузовых автомобилей 50
3.2 Выбор оборудования для диагностики тормозной системы грузовых автомобилей 52
3.3 Выбор оборудования для диагностики люфта рулевого колеса 54
3.4 Выбор оборудования для проверки пневмопривода тормозной системы 55
4 Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза проекта 59
4.1 Мероприятия по охране окружающей среды 59
4.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 60
4.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 60
4.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей 61
4.2.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ 63
4.3 Расчёт нормы образования отходов от предприятия 64
4.3.1 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 64
4.3.2 Отработанные электролиты аккумуляторных батарей 65
4.3.3 Фильтры, загрязненные нефтепродуктами 65
4.3.4 Отработанные накладки тормозных колодок 66
4.3.5 Отработанное моторное масло и трансмиссионное масло 66
4.3.6 Шины с металлокордом 67
5 Экономическая оценка проекта 68
5.1 Расчет капитальных вложений 68
5.2 Смета затрат на производство работ 69
5.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта 72
Заключение 74
Список использованных источников 76

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей - легковые и на их долю приходится более 60% объема пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Развитие автотранспортной отрасли, увеличение количества импортных автотранспортных средств, заставляет обращать внимание на качество их обслуживания и ремонта.
В настоящее время обеспеченность площадями ремонтных предприятий составляет 50-60% от требуемой. Наряду с этим многие малые предприятия специализируются на конкретных видах работ, а не проводят широкого и качественного обслуживания автотранспортных средств.
Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе производства, эксплуатации и ремонта.
Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта, и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации.
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.
Качество производства иностранных марок автомобильных средств, подразумевает также и качество их ремонта и обслуживания, которое можно обеспечить только на современном оборудовании.
Использование в процессе производства различных вспомогательных устройств, съемников, приспособлений, уменьшает трудоемкость работ, а следовательно уменьшается и себестоимость производства работ, что несомненно сказывается на уровне цены услуги.
Неотвратимое усложнение конструкции автомобиля по мере развития технического прогресса постоянно увеличивает количество владельцев автомобилей, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств. Следовательно, это обстоятельство закономерно стало предпосылкой для создания новой отрасли производственной сферы экономики - автомобильного сервиса.
В условиях появляющейся стабильности и увеличения благосостояния населения в последние годы наблюдается активизация транспортного процесса с пополнением транспортного парка и увеличением спроса на авторемонтные услуги.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ существующей структуры и системы управления производством, анализ общей организации технического обслуживания и ремонта, возможности более полного использования производственной базы АТХ. Сделаны выводы по результатам проведенного анализа.
Целью выпускной работы явилась разработка мероприятий по совершенствованию технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, для чего был проведён технологический расчёт, где:
• рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов;
• на генеральном плане разработана схема направления движения автомобилей по территории АТХ;
• рассчитано необходимое количество рабочих, постов и участков для проведения ТО и ТР;
• были разработаны технологические карты диагностики и ТО тормозной системы автомобиля КамАЗ;
• произведён экономический расчёт и экологическая экспертиз проекта.
Предложено внедрить в производственный процесс новое оборудование:
• Подъемник четырехстоечный электромеханический ПС-10.
• Стационарный стенд контроля тормозных систем автомобилей до 10 тонн СТМ-10000.
• Люфтомер электронный К 526.
• Прибор для проверки пневмопривода тормозов К-235.
Предложена организация диагностики и ТО, рассчитаны технико-экономические показатели:
• капитальные вложения составили 1942470 руб.;
• срок окупаемости капитальных вложений 3,6 года.
В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта автомобилей, а так же рассчитано количество образующихся при этом отходов производства.


1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
3. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
4. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск. архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
5. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
6. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образовав учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
7. Журнал «Автотранспортное предприятие».
8. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] :учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
9. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
10. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
11. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
13. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
14. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
15. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Технологические расчеты в курсовой и дипломной работе / сост. А. Н. Борисенко, К.В. Скоробогатый - Абакан: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - Филиал СФУ, 2014. - 55 с...(34)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ