ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ГИБКОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА
1.1. Возрастные особенности учащихся 3 классов 3
1.2. Физическое качество гибкость и методы ее измерения 10
1.3. Миофасциальный релиз как метод развития гибкости 17
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Меды исследования 23
2.2.Организация исследования 25
ГЛАВА III ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ МИОФАСЦИАЛЬНОГО
РЕЛИЗА В УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 3 ЛАССОВ
3.1. Выявление, обоснование и внедрение средств и методов миофасциального
релиза на урок физической культуры учащихся 3 классов 26
3.2. Выявление результативности применение средств и методов миофасциального
релиза направленных на развитие гибкости 35
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Сохранение здоровья подрастающего поколения относится к числу наиболее актуальных проблем. Физическая нагрузка является важнейшим фактором жизнедеятельности и самосовершенствования личности. Физиологические системы не могут полноценно развиваться без адекватной двигательной активности. Состояние здоровья детей и подростков в настоящее время многие специалисты называют удовлетворительным. По мнению ряда ведущих ученых, лишь 30% учащихся практически здоровы.
Физическая активность или физические качества человека, по мнению члена- корреспондента РАО В.К. Бальсевича, является «значимым креативным элементом, формирующим в сочетании с другими факторами физическую культуру человека и являющимся в этом смысле важнейшим компонентом системы воспитания и самовоспитания личности». Таким образом, физическая активность - необходимый элемент содержания системы управления физическим состоянием человека. Социально обусловленная необходимость проблемы улучшения физического состояния детей и подростков предусматривает природную потребность в двигательной активности. Результативное формирования здорового поколения, связана с мышечной релаксации - гибкостью.
Гибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость у детей приводит к нарушениям в осанке, а со временем к возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. В связи с выше сказанным актуальным становится поиск средств и методов развития гибкости с раннего возраста.
Цель исследования: Внедрить в урок по физической культуре учащихся 3 классов средства и методы миофасциального релиза направленных на развитие гибкости.
Объект исследования: урок физической культуры у учащихся 3 классов
Предмет исследования: средства и методы миофасциального релиза направленные на развитие гибкости
Гипотеза исследования: Процесс развития гибкости учащихся 3 классов будет результативным, если:
• Выявить, обосновать и внедрить в урок физической культуры учащихся 3 классов средства и методы миофасциального релиза направленные на развитие гибкости;
• Выявить результативность применения средства и методы миофасциального релиза направленные на развитие гибкости;
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и выявит факторы влияющие на развитие гибкости;
2. Выявит и обосновать средства и методы миофасциального релиза влияющие на развитие гибкости;
3. Внедрить в урок физической культуры учащихся 3 классов средства и методы миофасциального релиза влияющие на развитие гибкости;
4. Выявить результативность применения средств и методов миофасциального релиза.
1. Анализ литературных источников и имеющихся данных по основному из пяти физических качеств человека - гибкости показал, что гибкость - это интегральная оценка подвижности звеньев тела. Она зависит от: строения суставов, эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц. Особенности развития гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности. Что касается методов измерения гибкости, рассмотренных в первой главе выпускной квалификационной работы, то в настоящее время нельзя их признать совершенными. На это есть серьезные причины. В научных исследованиях её обычно выражают в градусах, на практике же пользуются линейными мерами. Ещё одной причиной, вызывающей трудности в измерении гибкости, является отличие “рабочей подвижности” (при выполнении рабочих и спортивных движений) от “скелетной гибкости” (анатомической), которую точнее всего можно измерить только на рентгенограммах. “Скелетная гибкость” зависит от формы и протяженности суставных поверхностей.
2. Были выявленны и обоснованы 25 упражнений с применением МФР, 10 упражнений пассивного развития гибкости: пассивно-статические и пассивнодинамические, 15 упражнений на основе асан хатха-йоги.
3. Средства и методы МФР были внедрены в урок физической культуры учащихся 3 классов, в основную часть и на каждом уроке применялись по 10 минут.
4. Проведя педагогический эксперимент, мы получили положительный результат в экспериментальной группе, на основании полученных результатов можно сделать вывод, что применение средств и методов МФР направленных на развитие гибкости оказывают положительный результат.