Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие гибкости у учащихся 3 классов с помощью миофасциального релиза

Работа №154838

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ГИБКОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА
1.1. Возрастные особенности учащихся 3 классов 3
1.2. Физическое качество гибкость и методы ее измерения 10
1.3. Миофасциальный релиз как метод развития гибкости 17
ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Меды исследования 23
2.2.Организация исследования 25
ГЛАВА III ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ МИОФАСЦИАЛЬНОГО
РЕЛИЗА В УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 3 ЛАССОВ
3.1. Выявление, обоснование и внедрение средств и методов миофасциального
релиза на урок физической культуры учащихся 3 классов 26
3.2. Выявление результативности применение средств и методов миофасциального
релиза направленных на развитие гибкости 35
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Сохранение здоровья подрастающего поколения относится к числу наиболее актуальных проблем. Физическая нагрузка является важнейшим фактором жизнедеятельности и самосовершенствования личности. Физиологические системы не могут полноценно развиваться без адекватной двигательной активности. Состояние здоровья детей и подростков в настоящее время многие специалисты называют удовлетворительным. По мнению ряда ведущих ученых, лишь 30% учащихся практически здоровы.
Физическая активность или физические качества человека, по мнению члена- корреспондента РАО В.К. Бальсевича, является «значимым креативным элементом, формирующим в сочетании с другими факторами физическую культуру человека и являющимся в этом смысле важнейшим компонентом системы воспитания и самовоспитания личности». Таким образом, физическая активность - необходимый элемент содержания системы управления физическим состоянием человека. Социально обусловленная необходимость проблемы улучшения физического состояния детей и подростков предусматривает природную потребность в двигательной активности. Результативное формирования здорового поколения, связана с мышечной релаксации - гибкостью.
Гибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость у детей приводит к нарушениям в осанке, а со временем к возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. В связи с выше сказанным актуальным становится поиск средств и методов развития гибкости с раннего возраста.
Цель исследования: Внедрить в урок по физической культуре учащихся 3 классов средства и методы миофасциального релиза направленных на развитие гибкости.
Объект исследования: урок физической культуры у учащихся 3 классов
Предмет исследования: средства и методы миофасциального релиза направленные на развитие гибкости
Гипотеза исследования: Процесс развития гибкости учащихся 3 классов будет результативным, если:
• Выявить, обосновать и внедрить в урок физической культуры учащихся 3 классов средства и методы миофасциального релиза направленные на развитие гибкости;
• Выявить результативность применения средства и методы миофасциального релиза направленные на развитие гибкости;
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и выявит факторы влияющие на развитие гибкости;
2. Выявит и обосновать средства и методы миофасциального релиза влияющие на развитие гибкости;
3. Внедрить в урок физической культуры учащихся 3 классов средства и методы миофасциального релиза влияющие на развитие гибкости;
4. Выявить результативность применения средств и методов миофасциального релиза.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературных источников и имеющихся данных по основному из пяти физических качеств человека - гибкости показал, что гибкость - это интегральная оценка подвижности звеньев тела. Она зависит от: строения суставов, эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц. Особенности развития гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности. Что касается методов измерения гибкости, рассмотренных в первой главе выпускной квалификационной работы, то в настоящее время нельзя их признать совершенными. На это есть серьезные причины. В научных исследованиях её обычно выражают в градусах, на практике же пользуются линейными мерами. Ещё одной причиной, вызывающей трудности в измерении гибкости, является отличие “рабочей подвижности” (при выполнении рабочих и спортивных движений) от “скелетной гибкости” (анатомической), которую точнее всего можно измерить только на рентгенограммах. “Скелетная гибкость” зависит от формы и протяженности суставных поверхностей.
2. Были выявленны и обоснованы 25 упражнений с применением МФР, 10 упражнений пассивного развития гибкости: пассивно-статические и пассивно­динамические, 15 упражнений на основе асан хатха-йоги.
3. Средства и методы МФР были внедрены в урок физической культуры учащихся 3 классов, в основную часть и на каждом уроке применялись по 10 минут.
4. Проведя педагогический эксперимент, мы получили положительный результат в экспериментальной группе, на основании полученных результатов можно сделать вывод, что применение средств и методов МФР направленных на развитие гибкости оказывают положительный результат.


1. Гаджимурадова Р.Т. Педагогические условия проектирования и реализации здоровьеформирующей технологии физического воспитания младших школьников: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Р.Т. Гаджимурадова. -Махачкала, 2012. - 199 с.
2. Гайдадина И.И. Повышение уровня физической культуры детей 5-6 лет на основе интенсификации совместной с родителями физкультурно-спортивной деятельности: дис. ... канд. пед. наук / И.И. Гайдадина. -Краснодар, 2010. - 179 с.
3. Германов Г.Н. Темпы прироста показателей физического развития, функциональной и двигательной подготовленности школьников в различные периоды возрастного развития / Г.Н. Германов, И.В. Машошина, Г.А. Васенин // Культура физическая и здоровье. - 2014. - № 4 (51). - С. 81-87.
4. Греков Ю.А. Педагогический контроль видов подготовленности танцоров 7-8 лет: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Ю.А. Греков. - Омск, 2015. - 162 с.
5. Демченко Е.В. Развитие двигательно-координационных способностей слабослышащих детей младшего школьного возраста средствами адаптивной верховой езды: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Е.В. Демченко. - Майкоп, 2015. - 139 с.
6. Деушев Р.Х. Развитие координационных способностей с учетом
половозрастных особенностей учащихся 11 -15 лет общеобразовательных
учреждений: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Р.Х. Деушев. - Краснодар, 2015. - 264 с.
7. Долуда Н.А. Программа физического воспитания учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений на основе традиционных казачьих средств: учеб. программа / Н.А. Долуда, С.М. Ахметов, Ю.К. Чернышенко [и др.]. - Краснодар: КГУФКСТ, 2008. - 91 с.
8. Егорова Н.В. Фитнес для занятий младших школьниц в системе дополнительного образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.В. Егорова. - Смоленск, 2012. - 24 с.
9. Зайчиков А.А. Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании детей младшего школьного возраста: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / А.А. Зайчиков. - Улан-Удэ, 2010. - 141 с.
10. Заходякина К.Ю. Адаптивное физическое воспитание младших школьников с общим недоразвитием речи в условиях коррекционно-развивающей среды: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / К.Ю. Заходякина. - СПб., 2012. - 24 с.
11. Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - Изд. 5-е / А.А. Зданевич, В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2008. - 128 с.
12. Карпухин А.П. Методика физической подготовки учащихся среднего школьного возраста на основе традиционных казачьих средств / А.П. Карпухин, В.Л. Соколов // Физическая культура, спорт - наука и практика. - Краснодар. - 2011. - № 1. - С. 46-51.
13. Кечкин Д.Д. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе освоения физкультурной деятельности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Д.Д. Кечкин. - Пермь, 2013. - 176 с.
14. Крамская В.В. Предупреждение развития начальных проявлений хронической усталости у детей младшего школьного возраста средствами физического воспитания: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / В.В. Крамская. -Краснодар, 2010. - 212 с.
15. Кудинова В.А. Физкультурно-спортивные интересы учащихся как направление повышения качества формирования физической культуры личности /
B. А. Кудинова, А.А. Кудинов // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11-2. -
C. 325-328.
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ