Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие двигательных способностей гимнастическими упражнениями на уроках физической культуры обучающихся младшего школьного возраста

Работа №154831

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. 5
1.2. Характеристика двигательных способностей 8
1.3. Характеристика гимнастических упражнений 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1 Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 26
з.экспериментальное ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ШЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И
ПРОВЕРКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 28
3.1. Разработка гимнастических упражнений для развития двигательных
способностей у детей младшего школьного возраста 28
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 35
Выводы 40
Практические рекомендации 41
Приложение 42
Список литературы 56

Школьная программа предъявляет высокие требования к уровню двигательных способностей у детей. На уроках физической культуры больше внимание уделяется развитию гибкости, быстроты, координации, остальные двигательные способности такие как: силовые, скоростно - силовые, силовая выносливость у детей слабо развиты. Отсутствие оптимального уровня двигательных способностей не позволяет детям быстро осваивать новые двигательные действия на уроках физической культуры.
Дети младшего школьного возраста также имеют особенности в развитии костно-мышечной системы и организации движений. Крупные мышцы развиваются быстрее, чем мелкие, поэтому детям сложно выполнять мелкие точные движения.
Применение гимнастических упражнений на уроках физической культуры влияют на уровень физической подготовленности детей младшего школьного возраста, что значительно повышает эффективность занятий физической культурой, повышает интерес к регулярным занятиям физической культурой.
Гимнастические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе выполнения этих упражнений развиваются мышечная сила, быстрота двигательных действий, выносливость к мышечной работе, устойчивость функций вестибулярного анализатора к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие.
Цель: обоснование применения разработанных гимнастических упражнений на уроках физической культуры для развития двигательных способностей обучающихся младшего школьного возраста и оценка эффективности этих упражнений.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по данной теме.
2. Разработать гимнастические упражнения для развития двигательных способностей обучающихся младшего школьного возраста.
3. Внедрить данные упражнения в практику и проверить их эффективность.
Предмет исследования: гимнастические упражнения для развития двигательных способностей обучающихся младшего школьного возраста.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс с обучающимися младшего школьного возраста.
В работе выдвинута следующая гипотеза: предположили, что применение разработанных гимнастических упражнений на уроках физической культуры существенно повысят уровень двигательных способностей обучающихся младшего школьного возраста, если будут соблюдены следующие условия:
• учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- характер отдыха между упражнениями, количество повторений;
• учет интенсивности нагрузки;
• уровень физической подготовленности детей;
• учет конкретных суставных движений, классификации суставов по осям и формам суставных поверхностей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив литературу по данному вопросу, нами было выявлено, что применение гимнастических упражнений для развития двигательных способностей наиболее приемлемо для детей младшего школьного возраста так как во время их выполнения хорошо прорабатываются все суставы, что позволяет развивать двигательные способности за более короткий срок.
2. Разработан комплекс гимнастических упражнений для развития
двигательных способностей.
3. В результате математической обработки был и получены данные, которые
подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. В контрольной группе результат в подтягивании составил: 5,3, в экспериментальной 9,2. В сгибании и разгибании рук: в контрольной 10,6 , в экспериментальной 15,3. В поднимании туловища за 30 сек. из положения лежа на спине в контрольной 26,8 , в экспериментальной 34,2. В разгибании туловища за 30 сек. лежа на животе в контрольной 16,3 , в экспериментальной 21,6. Приседания в контрольной 25,8 в экспериментальной 32,8. Прыжки со скакалкой в контрольной 49,4 , в экспериментальной 62. Шестиминутный бег в контрольной 892,5 , в экспериментальной 1340. Это подтверждает выдвинутую гипотезу и
говорит об эффективности разработанного комплекса гимнастических упражнений.


Большая Российская энциклопедия. - М., 2001.
Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни// Физическая культура в школе. - 2001. - №3.
Лупандина Н.А. Развитие основных движений школьников. - М.: ФИС, 1962.
25.Станкин М.И. Арифметика взаимопонимания // Физическая культура в школе. - 2001. - № 4.
Зобков В.А. К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях//Теория и практика физической культуры, - 2006, № 7.
Настольная книга учителя физической культуры/Под редакцией Л.Б. Кофмана. - М., 2008.
Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя/Под ред. В.И. Ляха. - М., 2007.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ