Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И КНИЖНОГО ДЕЛА В СТРАНАХ ЗАПАДА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Работа №154758

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Развитие литературы в рамках Просвещения в Западной Европе и Северной Америке 21
1.1. Особенности развития Английской литературы 21
1.2. Книжное дело и литература во Франции 30
1.3. Эпоха Просвещения и развитии литературы в Северной Америке второй
половины XVIII в 39
Глава №2. Освещение темы в школьном курсе всеобщей истории 54
2.1. ФГОС. Требования к теме 54
2.2. Освещение темы в школьных учебниках в курсе истории 56
Глава 3. Электронный курс для учащихся среднеобразовательной школы. 66
3.1 Использование художественной литературы на уроках всеобщей
истории 66
3.2 Электронный курс как средство обучения истории 69
3.3 Рекомендации по применению электронного курса на уроке 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
Библиография 95
Приложение А 101

Книжное дело и литература отражают процессы и события, которые происходят в обществе. Развитие книжного дела и литературы в эпоху Про­свещения стали способом формирования новой политической культуры, кото­рая сменила прежнюю идеологию. Важной чертой литературы Просвещения становится возросшая сентиментальность, что при этом не выходило за пре­делы рационального. На практике это сочетание античных образцов с реали­ями того времени объективировалось, в частности, в переосмыслении грече­ских мифов посредствам наделения каноничных персонажей христианской этикой.
Однако еще большее значения в произведениях того времени отводится вопросу истинности и достоверности.
Начиная с середины XVIII века художественная литература, по мере сво­его возвышения над остальной печатной продукцией, обретает современное значение. Время, когда роман обретал статус, а произведения - каноничность.
Применительно к истории литературы и книгопечатания Просвещение безусловно было значимой вехой. Временем переосмысления ценности худо­жественной литературы, оформлением новых литературных жанров и направ­лений, интенсивного развития книгопечатания, выработки новых стандартов и диверсификации чтения. Эти и многие другие вопросы и будут рассмотрены в данной работе.
Обращение к теме истории книгопечатания в XVIII в. обретает свою осо­бую значимость еще и в силу того, что именно печать сыграла огромную роль в распространении идей Просвещения в качестве ключевого медиума того вре­мени. Так, например, Томас Мунк прямо утверждает наличие корреляции между распространением идей Просвещения и развитием как старых, так и но­вых средств коммуникации.1
В выпускной квалификационной работе будет рассмотрен данный про­цесс на примере Английской, Французской и Американской литературы и книжного дела. В работе освещается рассматриваемый феномен в Англии, так как Англия являлась родиной идейного движения эпохи. Именно в Англии по­сле революции активно развивалась литература, которая оказала влияние на другие страны Европы. Наиболее яркое развитие книжного дела происходило во Франции. В целом и французское Просвещение было многогранно, в нем развивалось деистическое, материалистическое, атеистическое направления. Также упоминаемому феномену принадлежит роль в культурной подготовке к французской буржуазной революции. Просвещение в Северной Америке по­явилось благодаря Англии и проходило в условиях борьбы за независимость. Литература под влиянием данных идей стала идейным плацдармом в подго­товке к Войне за независимость 1775 - 1783 гг.
Рассматриваемая тема имеет межпредметный характер и связана с со­держанием таких учебных предметов как обществознание и литература, МХК.
Данная тема не раскрыта в учебниках истории, которые соответствуют ФГОС, соответственно обучающийся не сможет понять в полной мере как об­щество второй половины XVIII века относилось к политике и происходящем в ней процессов, а также к государственному устройству изучаемой эпохи.
Федеральный государственный стандарт устанавливает требования к ре­зультатам освоения обучающимися основной образовательной программы ос­новного общего образования.2
Главной задачей школьного образования становится развитие у уча­щихся умения ставить цели и искать пути их реализации, учитывая свои до­стижения. Для достижения этой задачи необходимо формирование у учащихся системы универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) - означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию, путем со­знательного и активного присвоения нового социального опыта.3 УУД помо­гают учащихся самостоятельно развиваться и обеспечивают личностный рост, успешное усвоение знаний и приобретение новых компетентностей. УУД по­могают учащимся широко ориентироваться в различных предметных областях познания.
В рамках данного исследования с помощью методический разработки необходимо сформировать у учащихся метапредметные УУД в соответствии с ФГОС. Метапредметные универсальные учебные действия - включают в себя освоенные обучающимся межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).4 Спо­собность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования к осуществлению учебной деятельности и к организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построе­ния индивидуальной образовательной траектории.5 Каждый предмет гумани­тарной направленность обладает м потенциалом для формирования метапред- метных умений, первое основное умение это всего умение работать с источ­никами информации, особенно в большом объеме, так как в современном мире достаточно сложно определить степень объективности информации....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе нашего исследования мы можем сделать вывод о том, что в усло­виях процесса глобализации российская школа старается отвечать современ­ным вызовам образования. Одним из главных вызовов в образовательной си­стеме является цифровизация, т.е. применение различных образовательных технологий, связанных с применением ИКТ технологий. Электронные сред­ства обучения являются универсальными помощниками для учителя, ведь с помощью них учитель может формировать различные метапредметные уни­версальные учебные действия. Система образования и историческое образова­ние ставит приоритетное направление — это обеспечение развивающего по­тенциала новых образовательных стандартов. Развитие ребёнка в системе школьного образование достигается с помощью формирования УУД (универ­сальных учебных действий). УУД помогают ребенку развиваться, используя собственные возможности, потенциал усвоить самостоятельно новые знания, развивая в себе умение учиться и самостоятельно добывать информацию. Ме- тапредметные учебные действия направленны на преодоление разобщенности различных школьных дисциплин, для формирования целостной картины мира у обучающихся.
В рамках исследования была выбрана тема, которая способствует формирования метапредметных умений, с предметами гуманитарного цикла, с такими как: литература и обществознание. Влияние идей Просвещения на развитие литературы и книжного дела в странах Запада, расширяет кругозор учащихся по новой истории, показывает также трансформируется политиче­ская культура в странах Запада, в связи с этим необходимо найти эффективные методы обучения для наиболее эффективного объяснения темы. Важной чер­той литературы Просвещения становится возросшая сентиментальность, что при этом не выходило за пределы рационального. Книжное дело и литература являлись факторами трансформации политической культуры стран Запада в новое время. Распространение литературного творчества невозможно пред­ставить без процесса книгопечатания, книга это важное звено в распростране­нии коммуникации и информации, а также в распространении знаниевого ком­понента. Достижение эпохи Просвещения обязаны книгопечатанию и работе издателей, типографов, книготорговцев. Благодаря книжной культуре идеи Просвещения распространялись очень быстро и охватывали все сферы обще­ственной жизни. Во второй половине XVIII в. вырос потом политических книг, брошюр, листовок, трактатов, на национальных языках каждой страны. Книга эпохи Просвещения была посвящена разным проблемам жизни общества, она была более доступной, дешевой, появились также агитационные издания, ко­торые распространялись нелегально. Важную роль в книгоиздательстве сыг­рали энциклопедии, которые получили распространение во всех странах. При­мер книгоиздания Европы был положен в основу развития книжной культуры на Северо-Американском континенте.
В ВКР мы освещаем данный феномен Англии, так как Англия родиной идейного движения эпохи. Книжная культура Англия ставила перед собой за­дачу проанализировать события эпохи Просвещения, а также помочь осмыс­лить населению произошедшие изменения, которые может объяснить только чтение и науки гуманитарного цикла. Английская литература умеренна, не ан­тиклерикальная, многие представители английского просвещения были пред­ставителями духовенства. имела умеренный характер, также отсутствует ан­тиклерикальное направление. Литература Английского Просвещения сла­вится прозаическими жанрами, главное место занимает роман в разных разно­видностях. Французская книжная культура развивалась в других исторических условиях. Кризис абсолютной монархии, давал книжной культуре Франции такие черты: как резкость, радикальность, обличительность. Задачей книжной культуры Франции выступала распространение и популяризация идей просве­щения среди всего населения, для удовлетворения читательских потребностей общества. В литературе Франции преобладали пропагандистские и сатириче­ские жанры, направленные на десакрализацию короля, королевской семьи, распространению идей о равенстве возможностей каждого человека. Основ­ными жанрами стали политический, философский трактат, философский ро­ман.
Американская книжная культура формировалась в условиях борьбы за независимость и ставила перед собой совершенно другие задачи, в отличии от европейского континента. Процесс складывания книжной культуры связан прежде всего с формированием национального сознания. Книжная культура также трансформировалась под эгидой исторических событий, колониальная литература переросла в американскую с определенной спецификой. Главной особенностью литературы Америки являлась мобильность и гибкость повест­вования в разных формах, которые позволяет обратить внимание на происхо­дящее в обществе проблемы.....


1. Вольтер Франсуа Мари Аруэ. - Орлеанская девственница. М.:Азбука, 1755. - 11 с.
2. Всеобщая история. Новое время. 8 класс. Авторы Бовыкин Д.Ю., Ведюшкин В.А., М.: Просвещение, 2021. - 112 с.
3. Всеобщая история. История Нового времени XVIII в. Авторы Морозов А.Ю., Абдулаев Э.П., Тырин С.В. Учебное пособие под редакцией Медин­ского, М.: Дрофа,
2021. - 223 с.
4. Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век. 8 класс. Авторы: Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов, Л.А. Пименова; под научной редакцией доктора ис-торических наук, академика РАН С.П. Карпова. М.:Русское слово, 2021. - 176 с.
5. Всеобщая история. История Нового времени. Авторы: Юдовская А. Я., Ба­ранов П. А., Ванюшкина Л. М. 1500-1800. - М.: Просвещение, 2014. - 319 с.
6. Гольбах П.А. - Карманное богословие. М.: Государственное издание поли­тической литературы. 1961. - 86 с.
7. Дефо, Д. Робинзон Крузо: роман. Пер. М.Шишмаревой. - М.:1992. - 360 с. Свифт, Дж. -Путешествия Гулливера: роман. Пер. А.Франковского. М.: Аст, 2005. - 378 с.
8. Концептуальные основы историко-культурного стандарта [Электронный ре­сурс]. - URL: ййр://минобрнауки.рф/документы/3483
9. Концепция нового учебно-методического комплекса по всемирной истории[Электронный ресурс] URL: http: //www.tsput.ru/his_seminar/progect.pdf (Дата обращения: 20.09. 2021)
10. Монтескье Ш.Л. - Персидские письма. Размышления о причинах величия и падения римлян. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2002. — 512 с.
11. Приказ о федеральном перечне учебников [Электронный ресурс] URL: https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449adac2e77/ (Дата обращения: 20.09.2021)
12. Приказ об утверждении Порядка применения организациями, осуществля­ющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанцион­ных образовательных технологий при реализации образовательных про­грамм// Министерство образования и науки Российской Федерации. [Элек­тронный ресурс] URL: https://docs.cntd.ru/document/436767209 (дата обраще­ния 23. 08. 2017)
13. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего об­щего образования // Министерство образования и науки Российской Федера­ции. Документы. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения 20. 09.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ