Развитие игрового мышления у обучающихся младших классов на уроках физической культуры
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ИГРОВОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЛАДШИХ КЛАССОВ
1.1 Понятие и виды подвижных игр 6
1.2 Значение подвижных игр в физическом воспитании обучающихся младших
классов 12
1.3 Роль игровой деятельности в развитии мышления 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
ИГРОВОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
ПОСРЕДСТВОМ ПОВИЖНЫХ ИГР
3.1 Разработка и внедрение комплекса подвижных игр для развития игрового
мышления у обучающихся младших классов 27
3.2 Выявление результативности комплекса подвижных игр для развития
игрового мышления у обучающихся младших классов 36
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ИГРОВОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЛАДШИХ КЛАССОВ
1.1 Понятие и виды подвижных игр 6
1.2 Значение подвижных игр в физическом воспитании обучающихся младших
классов 12
1.3 Роль игровой деятельности в развитии мышления 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
ИГРОВОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
ПОСРЕДСТВОМ ПОВИЖНЫХ ИГР
3.1 Разработка и внедрение комплекса подвижных игр для развития игрового
мышления у обучающихся младших классов 27
3.2 Выявление результативности комплекса подвижных игр для развития
игрового мышления у обучающихся младших классов 36
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Укрепление здоровья подрастающего поколения является приоритетной задачей политики государства. Однако, несмотря на огромную работу, проводимую в данном направлении, ситуация с оздоровлением детей, подростков и молодежи по-прежнему остается напряженной.
Подвижная игра также обладает большим воспитательным оздоровительным и образовательным потенциалом.
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, подвижные и спортивные игры. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта.
Игровая деятельность является не только средством культуры, но и полезным средством воспитания детей и подростков.
В декларациях крупнейших международных форумов по программе «Физическая активность, здоровье и самочувствие» определено приоритетное стратегическое направление, связанное с тем, что правительства всех стран мира должны проводить политику, направленную на увеличение физической активности человека, а также создавать атмосферу поощрения занятий физическими упражнениями и спортом для всего населения.
Задача заключается в том, чтобы стимулировать подрастающее поколение к действиям по укреплению здоровья, к регулярной физической активности, создать необходимую социальную инфраструктуру и обеспечить методически и информационно ту социальную и педагогическую деятельность, которая необходима в сфере физической культуры и здоровья нации.
Развитию мышления у детей способствует игра. По мнению психологов, педагогов игра является и методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Эмоционально насыщенные, яркие и разнообразные по содержанию, игры социальны по своей сущности, так как отражают опыт общественных отношений. В.А. Сухомлинский сравнивал игру с огромным светлым окном, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Вне конкуренции по воздействию и влиянию на настроение масс, национальное, самосознание является - футбол, который, практически, во всем мире и в России стал спортом номер один. И в сфере физической культуры и спорта в целом, и в отечественном футболе накопилось много нерешенных до настоящего времени проблем.
В основе привлекательности футбола лежит присущая ему высокая эмоциональность, острота, напряженность, красота, честность, мужественность и бескомпромиссность борьбы за победу. С каждым годом аудитория футбольных зрелищ расширяется, важную роль в этом играет телевидение. Чемпионаты мира, Европы и Олимпийские игры смотрят миллиарды людей, почти для всех футбол интересен как эмоционально насыщенное зрелище. Очевидно, что без болельщиков футбол перестал бы быть сколько-нибудь общезначимым социальным явлением, для них же он становится нередко одним из важнейших источников нетривиальных эмоций.
Цель работы: оценивание эффективности использования подвижных игр направленных на развитие игрового мышления у обучающихся младших классов на уроках физической культуры.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся младших классов
Предмет исследования: подвижные игры направленные на развитие игрового мышления обучающихся младших классов
Гипотеза исследования. Процесс развития игрового мышления у обучающихся младших классов будет результативным, если будут выявлены и обоснованы подвижные игры влияющие на развитие игрового мышления и внедрены в процесс физического воспитания обучающихся младших классов.
...
Подвижная игра также обладает большим воспитательным оздоровительным и образовательным потенциалом.
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, подвижные и спортивные игры. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта.
Игровая деятельность является не только средством культуры, но и полезным средством воспитания детей и подростков.
В декларациях крупнейших международных форумов по программе «Физическая активность, здоровье и самочувствие» определено приоритетное стратегическое направление, связанное с тем, что правительства всех стран мира должны проводить политику, направленную на увеличение физической активности человека, а также создавать атмосферу поощрения занятий физическими упражнениями и спортом для всего населения.
Задача заключается в том, чтобы стимулировать подрастающее поколение к действиям по укреплению здоровья, к регулярной физической активности, создать необходимую социальную инфраструктуру и обеспечить методически и информационно ту социальную и педагогическую деятельность, которая необходима в сфере физической культуры и здоровья нации.
Развитию мышления у детей способствует игра. По мнению психологов, педагогов игра является и методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Эмоционально насыщенные, яркие и разнообразные по содержанию, игры социальны по своей сущности, так как отражают опыт общественных отношений. В.А. Сухомлинский сравнивал игру с огромным светлым окном, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Вне конкуренции по воздействию и влиянию на настроение масс, национальное, самосознание является - футбол, который, практически, во всем мире и в России стал спортом номер один. И в сфере физической культуры и спорта в целом, и в отечественном футболе накопилось много нерешенных до настоящего времени проблем.
В основе привлекательности футбола лежит присущая ему высокая эмоциональность, острота, напряженность, красота, честность, мужественность и бескомпромиссность борьбы за победу. С каждым годом аудитория футбольных зрелищ расширяется, важную роль в этом играет телевидение. Чемпионаты мира, Европы и Олимпийские игры смотрят миллиарды людей, почти для всех футбол интересен как эмоционально насыщенное зрелище. Очевидно, что без болельщиков футбол перестал бы быть сколько-нибудь общезначимым социальным явлением, для них же он становится нередко одним из важнейших источников нетривиальных эмоций.
Цель работы: оценивание эффективности использования подвижных игр направленных на развитие игрового мышления у обучающихся младших классов на уроках физической культуры.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся младших классов
Предмет исследования: подвижные игры направленные на развитие игрового мышления обучающихся младших классов
Гипотеза исследования. Процесс развития игрового мышления у обучающихся младших классов будет результативным, если будут выявлены и обоснованы подвижные игры влияющие на развитие игрового мышления и внедрены в процесс физического воспитания обучающихся младших классов.
...
Проведенное исследование и полученные результаты в ходе изучения особенностей развития игрового мышления у обучающихся на уроках физической культуры посредством подвижных игр, позволили сделать следующие определенные выводы:
Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных- с обязательными для всех играющих правилами. Классификация подвижных игр разнообразна. Выделяют сюжетные и бессюжетные подвижные игры; летние и зимние; игры для спортивного зала и спортивной площадки; командные и некомандные игры и др.
Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Применение подвижных игр позволяет усилить возможности педагогических действий, способствуя формированию актуально нужных двигательных умений и способностей, системы познаний, моральных свойств личности.
В ходе педагогического эксперимента получены выводы:
1. Предлагаемый комплекс подвижных игр для обучающихся с целью развития игрового мышления включает в себя игры: «Живые ворота», «Выгони мяч», «День и ночь», «Бег по прямой из различных положений», «Бег по линиям», «Челночный бег», «Догнать переднего», «Подкинь мяч выше», «Ловушки», «Бег шеренгами», «Встречная эстафета», «Воробьи и вороны». Предлагаемый комплекс направлен на развитие игрового мышления, а также быстроты, скорости, координации, силы и ловкости. Все подвижные игры были реализованы в заключительной части урока (3 раза в неделю).
2. На констатирующем этапе исследования проводился предварительный педагогический эксперимент с обучающимися, они были поделены на две группы - контрольную и экспериментальную. В результате констатирующей экспериментальной работы наглядно был продемонстрирован уровень сформированности игрового мышления у обучающихся. Среди испытуемых обеих групп значительно преобладает количество обучающихся с низким уровнем игрового мышления.
3. На формирующем этапе исследования проводился основной педагогический эксперимент, проведение уроков с использованием подвижных игр.
4. На третьем этапе проводился контрольный педагогический эксперимент с обучающимися. Результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента для контрольной и экспериментальной групп показывают, что к концу исследования в экспериментальной группе количество обучающихся с низким уровнем сформированности игрового мышления уменьшилось на 33,3%, а количество обучающихся с высоким уровнем сформированности игрового мышления увеличилось на 40,0%.
Таким образом, результаты контрольного этапа проведенной опытноэкспериментальной работы свидетельствуют о позитивных изменениях в формировании уровня игрового мышления у обучающихся. Из этого следует, что выявленные, обоснованные и внедренные подвижные игры, способствует повышению уровня развития игрового мышления у обучающихся.
Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных- с обязательными для всех играющих правилами. Классификация подвижных игр разнообразна. Выделяют сюжетные и бессюжетные подвижные игры; летние и зимние; игры для спортивного зала и спортивной площадки; командные и некомандные игры и др.
Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Применение подвижных игр позволяет усилить возможности педагогических действий, способствуя формированию актуально нужных двигательных умений и способностей, системы познаний, моральных свойств личности.
В ходе педагогического эксперимента получены выводы:
1. Предлагаемый комплекс подвижных игр для обучающихся с целью развития игрового мышления включает в себя игры: «Живые ворота», «Выгони мяч», «День и ночь», «Бег по прямой из различных положений», «Бег по линиям», «Челночный бег», «Догнать переднего», «Подкинь мяч выше», «Ловушки», «Бег шеренгами», «Встречная эстафета», «Воробьи и вороны». Предлагаемый комплекс направлен на развитие игрового мышления, а также быстроты, скорости, координации, силы и ловкости. Все подвижные игры были реализованы в заключительной части урока (3 раза в неделю).
2. На констатирующем этапе исследования проводился предварительный педагогический эксперимент с обучающимися, они были поделены на две группы - контрольную и экспериментальную. В результате констатирующей экспериментальной работы наглядно был продемонстрирован уровень сформированности игрового мышления у обучающихся. Среди испытуемых обеих групп значительно преобладает количество обучающихся с низким уровнем игрового мышления.
3. На формирующем этапе исследования проводился основной педагогический эксперимент, проведение уроков с использованием подвижных игр.
4. На третьем этапе проводился контрольный педагогический эксперимент с обучающимися. Результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента для контрольной и экспериментальной групп показывают, что к концу исследования в экспериментальной группе количество обучающихся с низким уровнем сформированности игрового мышления уменьшилось на 33,3%, а количество обучающихся с высоким уровнем сформированности игрового мышления увеличилось на 40,0%.
Таким образом, результаты контрольного этапа проведенной опытноэкспериментальной работы свидетельствуют о позитивных изменениях в формировании уровня игрового мышления у обучающихся. Из этого следует, что выявленные, обоснованные и внедренные подвижные игры, способствует повышению уровня развития игрового мышления у обучающихся.
Подобные работы
- Формирование и развитие навыков самостраховки средствами вольной
борьбы у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростных качеств у обучающихся младших классов на уроках физической культуры (на примере школьников 1ых классов)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2024 - Повышение физической подготовленности обучающихся начальной
школы на уроках физической культуры посредством занятий футболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития физических качеств младших школьников через игровую деятельность на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития физических качеств младших школьников через игровую деятельность на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития физических качеств младших школьник»» через игровую деятельность на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития физических качеств младших школьников через игровую деятельность на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2021





