Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕМЫ «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ» ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ

Работа №154690

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение стр.1
1. ООПТ в системе охраны природы стр.2
1.1 Сохранение биоразнообразия стр.2
1.2 Охрана участков с нетронутой природой стр.3
1.3 Экологическое образование и воспитание стр.4
1.4 Виды особо охраняемых природных территорий стр.5
1.5 Современная система государственных природных
заповедников и национальных парков России стр. 17
2. Особенности организации внеурочной деятельности стр.22
2.1 Методические рекомендации проведения внеурочных
мероприятий по теме «ООПТ России» стр.24
3. Разработка внеурочного мероприятия по теме «Сохраним
природу» стр.29
4. Заключение стр.40
5. Список используемых источников стр. 41

Одной из важнейших задач настоящего времени является сохранение биоразнообразия видов, экосистем и ландшафтов. Поэтому охрана на Земле живого не может быть узкой проблемой определенных групп людей, но является проблемой всего человечества и условием его выживания на Земле. Из этого следует, что для сохранения жизни на планете, включая и биологический вид человека, необходимо не только вести традиционную природоохранную работу, но и соответствующим образом перестраивать экономику и социальную систему в целях уравновешивания взаимоотношений всех трех основных блоков планеты - природы, социума и экономики [40].
Охрана природы - проблема, требующая решений, и изучение ООПТ в школе - важная составляющая в процессе воспитания школьников, поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Цель: определить значение ООПТ и возможное использование этой темы в школьной внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Изучить современную систему особо охраняемых природных территорий.
2. Рассмотреть особенности организации внеурочной деятельности.
3. Разработать внеурочное мероприятие «Сохраним природу» по географии
для 8 класса.
Объект: система особо охраняемых природных территорий.
Предмет: изучение современной системы особо охраняемых природных территорий во внеурочной деятельности.
Методы: анализ источников, картографический, синтез, статистический.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном цивилизованном мире накоплен столетний опыт эффективного государственного управления общенациональными системами природных резерватов. Без перехода на современную и эффективную модель управления особо охраняемыми природными территориями, в первую очередь системой заповедников и национальных парков, не удастся обеспечить реального выполнения возложенных на эту систему задач.
Тема «Особо охраняемые природные территории России» в школьной географии рассматривается прежде всего для формирования и развития у учащихся экологической культуры. У школьников прививается бережное отношение к природе, личное природосберегающееотношение к проблемам окружающей среды.
Рассмотрены ООПТ в системе охраны природы, изучена современная система природных заповедников и национальных парков России. Составлены методические рекомендации проведения внеурочных мероприятий по теме «ООПТ России», разработано внеурочное мероприятие «Сохраним природу» для 8 класса средней школы.
Во внеурочной деятельности проводятся различные мероприятия, одно из которых было разработано и проведено в 8 классе средней школы, дан подробный анализ мероприятия.
Цель выпускной квалификационной работы полностью достигнута. В работе были использованы интересные источники и методическая разработка внеурочного школьного мероприятия автора.


1. Бартновский В. На Севере дальнем, газета «Наш край». Красноярск - № 48, 2001.
2. Галиновская Е.А., Кичигин Н.В., Пономарев М.В. Комментарий к Федеральному Закону «Об особо охраняемых природных территориях» (постатейный). - Москва: Юстицинформ, 2006. 184с.
3. Гринпис России. Состояние сети особо охраняемых природных территорий России. Проблемы и пути решений: краткий аналитический обзор. - Москва, 2009.
4. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации. - Москва, 1997.
5. Первый национальный доклад о сохранении биологического разнообразия в Российской Федерации. - Москва, 1998.
6. Международные нормативные акты ЮНЕСКО. - Москва, 1999.
7. Международные нормативные акты ЮНЕСКО. Москва: Логос, 2002.
8. Прудников С. Затерянный мир под Полярной звездой. Имена и лица. - №5, 2008.
9. Тарасов П.П. Баргузинский заповедник. журнал «Боец-охотник» - №8, 1935.
10. Тушева Л. Самый большой в мире. - газета «Красноярский рабочий» - от 15 ноября 1997.
11. Шварц Е.Л. Заповедники России: если нельзя, но очень хочется, то можно? - Газета «Панда», № 9, 2012. - 2 с.
12. Анисимов А.П., Рыжов А.Я., Черноморец А.Е. Экологическое право России: учебник. - Москва: ИД Юрайт, 2010. - 504 с.
13. Баранов А.А. Особо охраняемые природные территории Красноярского края: учеб.-метод. Пособие/ А.А. Баранов, С.В. Кожеко - Красноярск: издательство КГПУ им. Астафьева, 2004. - 240 с.
14. Берёзин Б.А. Путеводитель по Ильменскому государственному заповеднику. Миас, Южный Урал, Челябинская область/ АН СССР. - М., Л.: Изд-во АН СССР, 1935. - 96с.
15. Богуславский М.М. Международная охрана культурных ценностей. - М.: Международные отношения, 1999....39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ