Реферат 2
Введение 8
1 Исследовательская часть 10
Характеристика существующего предприятия 10
Структура предприятия 12
Технология ТО и Р, диагностирование подвижного состава 12
Технологическое оборудование производственного корпуса 15
Техника безопасности и охрана труда на предприятии 17
Основные недостатки и проблемы 18
2 Технологический расчет 19
Исходные данные проектирования 19
Определение пробега до технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей 20
Определение количества капитальных ремонтов, технических обслуживании ТО-2 и ТО-1, ежедневных обслуживании, диагностических воздействий Д-2 и Д-1 22
Определение годовых объемов работ по ЕО, ТО, диагностированию автомобилей и самообслуживанию предприятия 27
Распределение объема работ по техническому обслуживанию текущему ремонту, самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам 32
Численность производственных рабочих 34
Определение постов текущего ремонта, постов технического обслуживания и диагностирования автомобилей 36
Определение площадей помещений 38
Распределение рабочих по постам и специальностям 39
Определение потребности в технологическом оборудовании 39
2.6 Схема технологического процесса 41
Организация работы зоны ТО 42
Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля МАЗ - 5440 43
Организация работ по охране труда 45
Общие требования 45
Требования безопасности к технологическим процессам 50
Производственная санитария 51
Пожарная безопасность 54
3 Подбор оборудования для проведения ТО и ТР 56
Работы, выполняемые при ТО автомобилей 56
Выбор технологического оборудования 57
Выбор диагностического оборудования 57
Выбор смазочно - заправочного оборудования 65
Подъемное оборудование 69
Оснащение зоны ТО и ТР оборудованием и инструментом 73
Монтаж технологического оборудования 75
Технологическая карта 76
4 Технико-экономическая оценка проекта 79
Расчет капитальных вложений 79
Смета затрат на производство работ 80
Расчет показателей экономической эффективности проекта 85
5 Экологическая безопасность производства 87
Экология производства 87
Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 87
Расчет выбросов в зоне ТО 91
Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных нефтепродуктами 92
Расчет нормативов образований отходов отработанных накладок тормозных колодок 93
Расчет нормативов образований отходов отработанного моторного и трансмиссионного масел 94
Расчет нормативов образований отходов промасленной ветоши 94
Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 95
Заключение 96
CONCLUSION 97
Список использованных источников 98
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность Российской Федерации поставляет для предприятий несовершенный подвижной состав, конструкция которого имеет невысокую надежность по сравнению с подвижным составом западных производителей, что компенсируется относительно малой ценой. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции - повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери предприятия, и их снижение является одной из важнейших задач работников предприятия.
Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменении технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Дипломное проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности.
Современные экономические условия объективно изменяют отношения между потребителями и поставщиками услуг. Автотранспортные предприятия, в условиях острой конкуренции и эскалации потребности в систематическом совершенствовании технологических процессов, неизбежно стремятся максимально рационализировать и повысить производительность службы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Оптимизация мероприятий по улучшению работы отдела по техническому обслуживанию и ремонту входит в число главных задач по развитию любого автотранспортного предприятия, поскольку на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Поэтому тема данного дипломного проекта является актуальной.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы по созданию зоны по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в существующем предприятии.
В исследовательской части выпускной квалификационной работы было проанализировано технология обслуживания и ремонта автомобилей, нормативная документация по ремонту и выявлены недостатки.
В технологической части был произведен расчет производственной программы по ремонту и обслуживанию подвижного состава предприятия, сделаны предложения по организации работы зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей. Для улучшения качества проведения обслуживания и ремонта, а также сокращение сроков проведения ремонта предложено внедрить новое оборудование и новые технологические процессы. Предложена расстановка оборудования на участке, рассчитано необходимое количество рабочих.
В экономической части был произведен расчет затрат, необходимы для организации зоны ТО и ТР, срок окупаемости составит 1,5 лет.
В проекте так же рассмотрены вопросы техники безопасности, санитарно-гигиенические требования с расчетами снижения
производственного шума, вибрации и необходимого искусственного освещения, а также проведено определение экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда, произведен расчет образования твердых отходов.