Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные войны в медиа-пространстве

Работа №154648

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы феномена информационной войны 6
1.1. Понятия пропаганды, информационной и психологической войны 6
1.2. Виды информационной войны 16
1.3. Формы, методы и цели информационной войны 22
2. Информационные войны в современных международных конфликтах 31
2.1. Борьба государств за цифровой суверенитет в СМИ 31
2.2. Нормы международного права в сфере информационного противоборства.
46
Заключение 55
Список использованных источников 58


рост возможностей механизмов управления информацией, и значение этих возможностей для систем национальной безопасности государств сейчас начинает в полной мере осознаваться мировыми политическими лидерами.
Развитие технологий в современную эпоху способствовало возникновению так называемых «информационных войн», которые подразумевают использование информации в качестве оружия, направленного против определённого противника. Информационные войны ведутся с использованием ряда тактик, таких как, например, внедрение методов взлома программного обеспечения для распространения вредоносных программ в стратегически важные компьютерные системы для кражи конфиденциальных данных, либо с целью повреждения вражеской системы безопасности.
Нет сомнения в том, что концепция информационной войны имеет огромное политическое, техническое, оперативное и юридическое значение для вооружённых сил повсеместно, поскольку достижения в области компьютерных технологий обладают достаточным потенциалом для того, чтобы кардинально изменить состояние военного командования и управления любого государства. Из-за нематериального характера ущерба, причиняемого операциями в рамках информационной войны, международному праву становится сложно регулировать данные процессы, что позволяет государствам и негосударственным субъектам использовать информационную войну для получения тактического и стратегического преимущества.
Несмотря на результаты использования концепции информационной войны в военно-техническом аспекте, её ключевой составляющей остаётся психологический фактор. Медиапространство, в частности, СМИ и социальные сети, является наиболее эффективным инструментом для распространения пропаганды и дезинформации в современных информационных войнах со стороны как государственных, так и негосударственных субъектов. Всё больше стран сейчас вступает в борьбу за влияние в социальных сетях, цифровой суверенитет и господство в информационном поле, где все, без преувеличения, заявления нацелены на людей в обществе, влияя на их убеждения и поведение, или даже снижение доверия к правительству...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современную эпоху технического прогресса информационные войны активно разворачиваются государствами и негосударственными субъектами против своих противников. Информационная война влечёт за собой распространение манипулируемой информации или доступ к определённым данным, а затем использование этой информации для получения конкурентного преимущества. Некоторые примеры информационной войны включают распространение пропаганды или дезинформации с использованием средств массовой информации, распространение вредоносных программ или вирусов в компьютеризированные системы военного управления или другие стратегически важные учреждения, кражу важных данных путем взлома и демонизацию противника посредством использования электронных средств массовой информации или платформ социальных сетей.
Все эти тактики информационной войны меняют состояние войны в нынешнюю эпоху. Война теперь ведётся на новых технологических фронтах, потому что государства и прочие институты осознали важность укрепления систем безопасности своих стратегически важных наборов данных и компьютерных систем. С этой целью госучреждения внедряют специальные меры безопасности для предотвращения угроз информационной войны. Определенная тактика информационной войны может оказаться смертельно опасной для международного мира и безопасности; например, дезинформация и пропаганда — это тактика, которая может усугубить напряженность между противоборствующими государствами и привести к конфликту, если государства будут вовлечены в непрекращающиеся пропагандистские войны друг против друга. Пропаганда — мощный инструмент, и, как было доказано, при эффективном использовании она способна манипулировать населением в огромных масштабах. Использование социальных сетей для управления тенденции делает распространение пропаганды легче, чем когда-либо прежде для как государственных, так и негосударственных субъектов...



1. Merriam-Webster's collegiate dictionary // Merriam Webster's Collegiate. - Springfield, MA, 2004. - ISBN 978-0-87779-807-1. - P. 555-556.
2. Merriam-Webster's collegiate dictionary // Merriam Webster's Collegiate. - Springfield, MA, 2004. - ISBN 978-0-87779-807-1. - P. 358-359.
3. Сунь-Цзы, Искусство войны и искусство управления : перевод военного трактата / Сунь-Цзы, Г. Галиарди. - Санкт-Петербург : Нева, 2003. - 160 с. - ISBN 5-7654-2459-7.
4. Барабаш, В. В. Информационные войны и медийное пространство: теоретические аспекты новейших изменений / В. В. Барабаш, Е. А. Котеленец // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2016. - №. 3 (39). - С. 150-158.
5. Britannica Dictionary definition of propaganda // Britannica : официальный сайт. - URL: https://www.britannica.com/dictionary/propaganda (дата обращения: 02.05.2022).
6. Барабаш, В. В. Информационная война: к генезису термина / В. В. Барабаш, Е. А. Котеленец, М. Ю. Лаврентьева // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2019. - №. 3 (33). - С. 76-89.
7. Longley, R. An Introduction to Psychological Warfare / R. Longley //
ThoughtCo : [сайт]. - 2019. - 22 окт. - URL:
https://www.thoughtco.com/psychological-warfare-definition-4151867 (дата
обращения: 27.04.2022).
8. Theohary, C. A. Information Warfare: Issues for Congress / C. A. Theohary // Congressional Research Service : официальный сайт. - 2018. - 5 марта. - URL: https://sgp.fas.org/crs/natsec/R45142.pdf (дата обращения: 28.04.2022).
9. Libicki, M. C. What Is Information Warfare? / M. C. Libicki // Strategic Forum : materials of the 28th forum / National Defense University, Institute for National Strategic Studies. - Washington, DC, 1995. - P. 2-4.
10. Bishop, M. The strategy and tactics of information warfare / M. Bishop, E. Goldman // Contemporary Security Policy. - 2003. - Vol. 24, Iss. 1. - P. 113-139.
11. Cyberspace Operations JP-3-12 // Joint Chiefs of Staff. - 2018. - 104 p. - URL: https: //www.jcs. mil/Portals/3 6/Documents/Doctrine/pubs/j p3 12.pdf (дата обращения: 1.05.2022).
12. Qureshi, W. A. Information Warfare, international law, and the changing battlefield / W. A. Qureshi // Fordham Int'l LJ. - 2020. - Vol. 43, Iss. 4. - P. 901-938.
13. Damjanovic, D. Z. Types of information warfare and examples of malicious programs of information warfare / D. Z. Damjanovic // Vojnotehnicki glasnik. - 2017. - Vol. 65, Iss. 4. - P. 1044-1059.
14. Schleher, D. C. Electronic warfare in the information age : advanced practitioner's guide / D. C. Schleher. - Norwood : Artech House Publishers, 1999. - 624 p. - ISBN 0-89006-526-8.
15. Wik, M. W. Revolution in information affairs: Tactical and strategic implications of Information Warfare and Information Operations / M. W. Wik, A. Jones, G. L. Kovacic, P.G. Luzwick // Global information warfare. - 2002. - P. 579628...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ