Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование лексических навыков иноязычной речи в иммерсионной группе обучающихся начальной школы на основе социально-культурной анимации

Работа №154431

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико - методологические подходы к использованию социально- культурной анимации при обучении иностранному языку в иммерсионной группе
1.1 Теоретические основы социально-культурной анимации 8
1.2 Организация обучения иностранному языку в иммерсионной
группена основе социально-культурной анимации на примере программы Г ете-института «Немецкий язык для детей с зайчишкой Хансом» 24
Выводы по 1 главе 28
2.Опытно - экспериментальная работа по формированию лексических навыков при обучении иностранному языку в иммерсионной группе на основе социально - культурной анимации
2.1 Формирование лексических навыков иноязычной речи у обучающихся начальной школы 29
2.2 Разработка и апробация условий применения социально - культурной анимации в иммерсионной группе для формированиялексических навыков иноязычной речи 39
Выводы по 2 главе 60
Заключение 61
Библиография 63
ПриложениеА 70
Приложение Б 71
Приложение В 76

Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена тем фактором, что современное начальное образование находится в условиях модернизации. Это связанно с переходом от традиционной установки на формирование у обучающегося знаний, навыков и умений к развитию его компетентностей и личностных качеств, которые необходимы для жизни в условиях открытого общества, для успешного обучения в дальнейшем. Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое.
На практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека: на его эмоции, волю, характер, интеллект. Проникновение в природу человека, понимание его сущности и развития - это главные задачи воспитания. Одним из инструментов проникновения в природу человека и понимание его сущности является социально - культурная анимация. Ведь именно анимационная деятельность как деятельность, «вдыхающая жизнь», «оживляющая общественные отношения», содержит в себе наиболее высокий социальный потенциал, регулирует наиболее значимые и фундаментальные отношения человека с миром и самим собой, что, безусловно, является однимиз основных принципов современного Федерального Г осударственного стандарта.
Задача первого уровня усвоения языка - формирование первичных (элементарных) умений по восприятию, пониманию и использованию речевых единиц в устной и письменной речи. Первичные умения характеризуются, прежде всего, тем, что воспринимаемые речевые единицы являются, в известной степени, новыми для обучающихся. Одно из условий успешного формирования первичных навыков иноязычной речи на доступном детям уровне это качественно сформированные лексические навыки, которые выступают в качестве важнейшего компонента содержания обучения иностранному языку. Практика показывает, что примерно к середине обучения в начальной школе встает проблема повышения эффективности обучения лексике. Это вызвано тем, что у обучающихся накапливается определенный лексический запас, им становится все труднее запоминать новые слова и более сложные словосочетания, а так же сохранять их в памяти и применять в устной и письменной речи. Начинается процесс забывания лексических единиц. В связи с этим страдает качество речи (как устной, так и письменной), так как оно находится в прямой зависимости от сформированности лексических навыков. Кроме того, расширяющийся круг ситуаций общения требует большего объема лексических единиц. Эта проблема изучалась многими методистами: И.Л. Бим, С.Ф. Шатилов, Г.В. Рогова, Н.И. Гез, Е.Н. Соловова, В.Н. Рахманинова, Л.С. Панова, С.Ю. Николаева, М.И. Жинкин П. Нэйшен, Р. Грэйнс, Р. Картер, М. Льюис.В методической и периодической литературе часто печатаются советы учителей и методистов по обучению лексическому материалу на начальном этапе изучения иностранного языка. Но, поскольку программы меняются, и, соответственно меняются требования к знаниям учеников, методические приемы требуют постоянного совершенствования. Эффективность преподавания иностранных языков в качестве фактора, обеспечивающего помощь обучающимся начальной школы осуществить глубокое проникновение в культуру других народов рассматривается такими учеными как: Я.А. Коменский, С.В. Смоляницкий, В.К. Дьяченко, И.И. Дмитриева.
Согласно Л.С. Выготскому, усвоение иностранного языка идет путем прямо противоположным тому, которым происходит развитие родного языка. Ребенок усваивает последний неосознанно и ненамеренно, а иностранный - начиная с осознания и намеренности. [Выготский, 1982: с. 239]
По мнению А.Р. Лурия, ребенок действует по «аналогии», предполагающей последующее обобщение. Аналогия возникает, если иностранный язык выполняет в жизни ребенка те же функции, что и родной язык, т.е. ребенок знает, что общаться с педагогом он может только на этом языке. [Лурия, 1998: с. 214]
Как правило, достичь этого в условиях традиционной методики невозможно. Если ученик видит, что учитель, который только чтоговорил с ним на родном языке, на 45 минут урока этот язык «забывает» и начинает говорить на иностранном языке, он воспринимает это как «игру», не имеющую никакого отношения к действительной жизни. Эту задачу в определенной степени способно решить билингвальное образование, разрабатывающее иммерсионные модели, предполагающие равную степень использования родного и иностранного языков в качестве средства обучения.
Иммерсияэто длительное погружение обучающегося в иноязычную среду при исключении или минимальном использовании родного языка (от позднего лат. immersion-погружение). Обучение в иммерсионных группах нашло широкое распространение в развитых странах, столкнувшихся с волной иммиграции и необходимостью интеграции иммигрантов в новое общество. В России иммерсия интенсивно осуществляется в школах с углубленным изучением иностранных языков....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрено развитие лексического навыка на уроке английского языка и особенности обучения лексике в 4 классе. Выявлен потенциал применения социально- культурной анимации для развития лексического навыка при обучении английскому языку в 4 классе.
Практическая часть работы содержит разработанный автором исследования авторского комплекса упражнений по формированию лексического навыков для 4 класса к Модулю №1 «FamilyandFriends/семья и друзья» к УМК «Spotlight Английский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.» (Авторы: Н. И. Быкова, Дж. Дули и др.)
Практическая часть работы содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексического навыка на основе УМК<^роШдЫ Английский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.» (Авторы:Н. И. Быкова, Дж. Дули и др.)
Данный комплекс был апробирован в течение педагогической практики при работе с УМК «English» в 8 классе в рамках темы “Choosing a career: The worldofjobs” в МБОУ «Гимназия №16», г. Красноярск, 8 «А» класс.
Дальнейшая перспектива исследования состоит в разработке более широкого перечня упражнений с применением печаточных кукол, как элемента социально- культурной анимации для учащихся 4 класса по другим темам УМК «Spotlight Английский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.» (Авторы:Н. И. Быкова, Дж. Дули и др.)


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: от 22 сентября 2011. -Режим доступа: URL: ййрз://минобрнауки.рф/документы. (15.04.2018).
2. Абуков, А. Ф. Методологические аспекты использования игры в педагогике и психологии [Текст]/ А.Ф. Абуков // «Знание».-2016.- №11. - 190 с.
3. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации [Текст] / Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2007. - С.60.
4. Азимов, Э. Г. Новый словарь методологических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам [Текст] / Э. Г. Азимов.- М.: ИКАР.- 2009.-448 с.
5. Акимова, Л. A. Социология досуга: Учеб.пособие [Текст]/ Л.А. Акимова - М.: МГУКИ.- 2015. 124 с.
6. Бенуа, А.Н. Мои воспоминания [Текст]/А.Н. Бенуа - М.: Наука. - 1980 - 1454 с.
7. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы [Текст]/ И.Л. Бим// Иностр. языки в школе. - 2002. -№2. -С.11-15.
8. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе [Текст]/И.Л.Бим// Проблемы и перспективы - М.: Просвещение.- 1988. - 164 с.
9. Бочарова, В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно­ориентированный подход: Монография [Текст] / В.Г. Бочарова.- М.: Арист.- 1999. -182 с.
10. Борзова, Л.П. Игры на уроке истории [Текст] /Л.П. Борзова // Метод, пособие для учителя/ Л.П. Борзова. - М.: Изд-во Владос -Пресс.- 2003. - С.39-45 .
11. Бухбиндер, В.А. Основы перестройки школьного курса иностранных языков [Текст] / В. А. Бухбиндер., А. А. Миролюбов // Педагогика.- 2012.-№3.-С. 110-111.
12. Быкова, Н. И., Дули, Дж. Учебник английского языка для 4 класса [Текст]/ Н. И. Быкова., Дж. Дули.- М.: Просвещение.- 2012.-159 с.
13. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский.- М.: Педагогика.- 1982.- Т. 2. 504 с.
14. Ганьшина, Г.С. Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению [Текст] / Г.С.Ганьшина. - Тамбов,ТГУ, 2010. - С. 67.
15. Гальскова, Н. Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика [Текст]/Н. Д. Гальскова., Н. И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия».- 2004. - 257 с....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ