Мотивация и познавательная активность младших школьников с задержкой психического развития (Московский Педагогический Государственный Университет)
|
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: ГБОУ «Школа в Некрасовке» г. Москвы.
Выборка: 11 школьников 1-го класса 6-7 лет.
Есть приложения.
Введение 3
Глава I. Особенности мотивации и познавательной активности детей с задержкой психического развития 6
1.1. Общая характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 6
1.2. Особенности учебной мотивации детей с задержкой психического развития 9
1.3. Особенности формирования познавательной активности у детей с задержкой психического развития 12
Выводы по 1 главе 15
Глава II. Эмпирическое исследование мотивации и познавательной активности детей с задержкой психического развития.17
2.1. Организация исследования. 17
2.2. Анализ результатов. 17
2.3. Практические рекомендации. 20
Выводы по 2 главе. 21
Заключение 22
Библиографический список 24
Приложение 27
База исследования: ГБОУ «Школа в Некрасовке» г. Москвы.
Выборка: 11 школьников 1-го класса 6-7 лет.
Есть приложения.
Введение 3
Глава I. Особенности мотивации и познавательной активности детей с задержкой психического развития 6
1.1. Общая характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 6
1.2. Особенности учебной мотивации детей с задержкой психического развития 9
1.3. Особенности формирования познавательной активности у детей с задержкой психического развития 12
Выводы по 1 главе 15
Глава II. Эмпирическое исследование мотивации и познавательной активности детей с задержкой психического развития.17
2.1. Организация исследования. 17
2.2. Анализ результатов. 17
2.3. Практические рекомендации. 20
Выводы по 2 главе. 21
Заключение 22
Библиографический список 24
Приложение 27
Изучение мотивации и познавательной активности младших школьников с задержкой психического развития остается актуальной темой в психологии. Задержка психического развития представляет собой нарушение развития, характеризующееся значительными ограничениями интеллектуального функционирования и адаптивного поведения. Учащиеся с задержкой психического развития часто сталкиваются с рядом проблем, в том числе с трудностями в когнитивной обработке, решении проблем и мотивации.
Понимание факторов, влияющих на мотивацию и познавательную активность младших школьников с задержкой психического развития, имеет решающее значение для разработки эффективных стратегий поддержки их обучения и развития. Кроме того, изучение мотивации и познавательной активности этих учащихся может дать представление о более широких вопросах, связанных с педагогической психологией, включая влияние индивидуальных различий на обучение и эффективность различных образовательных мероприятий.
Объект исследования – личность школьника с задержкой психического развития.
Предмет исследования – особенности мотивации и познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития
Цель исследования – исследовать влияние познавательной активности на учебную мотивацию младших школьников с задержкой психического исследования
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что особенности учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития обусловлены их низкой познавательной активностью.
Цель и гипотеза исследования предполагают решение следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу посвящённой теме об особенностях личности учащихся с задержкой психического развития.
2. На основе анализа литературных источников выявить особенности развития познавательной активности и учебной мотивации школьников с задержкой психического развития.
3. Исследовать познавательную активность младших школьников с задержкой психического развития.
4. Исследовать учебную мотивацию младших школьников с задержкой психического развития.
5. Сопоставить результаты исследования познавательной активности и учебной мотивации.
В качестве основных методов исследования были использованы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение; анкетирование.
Этапы исследования.
Первый этап – изучалась научная и методическая литература по теме исследования, осуществлялся критический анализ подходов к проблеме особенностей мотивации и познавательной активности детей с задержкой психического развития в истории отечественной и зарубежной психологии.
Второй этап – проводилось эмпирическое исследование.
Третий этап – осуществлялась статистическая обработка и анализ полученных экспериментальных данных, делались соответствующие выводы.
Исследование проводилось на базе ГБОУ «Школа в Некрасовке» г. Москвы. В исследовании принимало участие 11 школьников 1-го класса 6-7 лет.
Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что изучены особенности мотивации и познавательной активности детей с задержкой психического развития и их взаимосвязь.
Полученные и обоснованные в результате исследования материалы позволили также уточнить некоторые теоретические представления о методах диагностики мотивации и познавательной активности у детей с задержкой психического развития.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на его основе были разработаны практические рекамендации для психологов, педагогов и родителей по диагностике особенностей мотивации и познавательной активности детей с задержкой психического развития.
Понимание факторов, влияющих на мотивацию и познавательную активность младших школьников с задержкой психического развития, имеет решающее значение для разработки эффективных стратегий поддержки их обучения и развития. Кроме того, изучение мотивации и познавательной активности этих учащихся может дать представление о более широких вопросах, связанных с педагогической психологией, включая влияние индивидуальных различий на обучение и эффективность различных образовательных мероприятий.
Объект исследования – личность школьника с задержкой психического развития.
Предмет исследования – особенности мотивации и познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития
Цель исследования – исследовать влияние познавательной активности на учебную мотивацию младших школьников с задержкой психического исследования
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что особенности учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития обусловлены их низкой познавательной активностью.
Цель и гипотеза исследования предполагают решение следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу посвящённой теме об особенностях личности учащихся с задержкой психического развития.
2. На основе анализа литературных источников выявить особенности развития познавательной активности и учебной мотивации школьников с задержкой психического развития.
3. Исследовать познавательную активность младших школьников с задержкой психического развития.
4. Исследовать учебную мотивацию младших школьников с задержкой психического развития.
5. Сопоставить результаты исследования познавательной активности и учебной мотивации.
В качестве основных методов исследования были использованы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение; анкетирование.
Этапы исследования.
Первый этап – изучалась научная и методическая литература по теме исследования, осуществлялся критический анализ подходов к проблеме особенностей мотивации и познавательной активности детей с задержкой психического развития в истории отечественной и зарубежной психологии.
Второй этап – проводилось эмпирическое исследование.
Третий этап – осуществлялась статистическая обработка и анализ полученных экспериментальных данных, делались соответствующие выводы.
Исследование проводилось на базе ГБОУ «Школа в Некрасовке» г. Москвы. В исследовании принимало участие 11 школьников 1-го класса 6-7 лет.
Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что изучены особенности мотивации и познавательной активности детей с задержкой психического развития и их взаимосвязь.
Полученные и обоснованные в результате исследования материалы позволили также уточнить некоторые теоретические представления о методах диагностики мотивации и познавательной активности у детей с задержкой психического развития.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на его основе были разработаны практические рекамендации для психологов, педагогов и родителей по диагностике особенностей мотивации и познавательной активности детей с задержкой психического развития.
Понимание факторов, влияющих на мотивацию и познавательную активность младших школьников с задержкой психического развития, имеет решающее значение для разработки эффективных стратегий поддержки их обучения и развития. Кроме того, изучение мотивации и познавательной активности этих учащихся может дать представление о более широких вопросах, связанных с педагогической психологией, включая влияние индивидуальных различий на обучение и эффективность различных образовательных мероприятий.
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать мотивацию и познавательную активность младших школьников с задержкой психического развития.
Чтобы достигнуть цели был поставлен ряд задач.
Теоретическое изучение научной литературы позволило выявить некоторые особенности в организации процесса учебной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития:
1. У детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития могут наблюдаться задержки в развитии речи и моторики, ограниченные когнитивные способности и проблемы с социальным и эмоциональным развитием.
2. Дети младшего школьного возраста с задержкой психического развития также могут сталкиваться с трудностями в школе, в том числе с трудностями в изучении школьных предметов и проблемами с адаптивными навыками.
3. У детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития более низкий уровень мотивации в образовательных учреждениях по сравнению с обычно развивающимися детьми.
4. У детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития могут быть трудности с саморегуляцией, вниманием и социальным взаимодействием, что может повлиять на их мотивацию к обучению.
В исследовании принимали участие обучающиеся младшего школьного возраста, посещающие 1 класс ГБОУ «Школы в Некрасовке» г. Москва. Общая успеваемость, учащихся с задержкой психического развития, средняя.
Для диагностики были выбраны те методы, по которым можно определить проявление познавательной активности: метод педагогического наблюдения, анкетирование.
Таким образом, проведённые анализы анкетирования и наблюдения показывает, что уровень познавательной активности младших школьников с задержкой психического развития является недостаточным для полноценного процесса обучения и для полноценного развития школьника.
Из этого делаем вывод, что данная проблема подтверждает, что особенности учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития обусловлены их низкой познавательной активностью.
Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи решены.
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать мотивацию и познавательную активность младших школьников с задержкой психического развития.
Чтобы достигнуть цели был поставлен ряд задач.
Теоретическое изучение научной литературы позволило выявить некоторые особенности в организации процесса учебной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития:
1. У детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития могут наблюдаться задержки в развитии речи и моторики, ограниченные когнитивные способности и проблемы с социальным и эмоциональным развитием.
2. Дети младшего школьного возраста с задержкой психического развития также могут сталкиваться с трудностями в школе, в том числе с трудностями в изучении школьных предметов и проблемами с адаптивными навыками.
3. У детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития более низкий уровень мотивации в образовательных учреждениях по сравнению с обычно развивающимися детьми.
4. У детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития могут быть трудности с саморегуляцией, вниманием и социальным взаимодействием, что может повлиять на их мотивацию к обучению.
В исследовании принимали участие обучающиеся младшего школьного возраста, посещающие 1 класс ГБОУ «Школы в Некрасовке» г. Москва. Общая успеваемость, учащихся с задержкой психического развития, средняя.
Для диагностики были выбраны те методы, по которым можно определить проявление познавательной активности: метод педагогического наблюдения, анкетирование.
Таким образом, проведённые анализы анкетирования и наблюдения показывает, что уровень познавательной активности младших школьников с задержкой психического развития является недостаточным для полноценного процесса обучения и для полноценного развития школьника.
Из этого делаем вывод, что данная проблема подтверждает, что особенности учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития обусловлены их низкой познавательной активностью.
Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- Особенности учебной мотивации к школьному обучению младших школьников с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Психологический программа коррекции произвольного внимании младших школьников с задержкой психического развития
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2023 - Психологическая коррекция словесно-логического мышления младших школьников с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - Развитие регуляторно-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития (Орловский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Особенности произвольной памяти у младших школьников с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - Психологическая программа коррекции межличностных отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности у младших школьников с задержкой психического развития
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПЕРЕСКАЗА
ТЕКСТА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018



