Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 7-8 КЛАССАХ В СИСТЕМЕ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №154231

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Теоретические основы методики преподавания истории 6
1.1 Становление методики преподавания истории 6
1.2Методы приемы и средства преподавания истории 23
Глава II Методические разработки 38
2.1Описание междисциплинарного подхода 38
2.2 Рекомендации по использованию междисциплинарного подхода на
уроках истории в 7-8 классах 48
Заключение 56
Список использованной литературы 58

Данная работа посвящена использованию междисциплинарных методов на уроках истории в 7-8 классах.
Актуальность. На современном этапе развития педагогической науки и методики преподавания истории исследователи стараются всеми возможными способами мотивировать учащихся на образовательную деятельность. Ни для кого не секрет, что иногда уроки по различным образовательным дисциплинам кажутся учащимся попросту скучными. Поэтому падает уровень заинтересованности в предмете, результаты освоения минимальной программы зачастую находятся не на высшем уровне. Очень важно излагать информацию, организовывать работу на уроке, составлять и давать учащимся задания таким образом, чтобы им было интересно и достаточно занимательно их выполнять. Задавшись вопросом, каким же образом это можно сделать, мы пришли к вывод, что на данный момент самый подходящим методом явится междисциплинарный, так как благодаря ему возможно не только задействовать метапредметные знания и умения учеников, но и знания и умения предметные, иногда, просто не касающиеся такого дисциплина как история.
Объектом данного исследования выступает междисциплинарный подход в изучении Истории России
Предметом является применение междисциплинарного подхода на уроках Истории России в 7-8 классах КГБОУ «Кедровый Кадетский Корпус.»
Целью выступает разработка круга заданий для использования на уроках истории России в 7-8 классе с применением междисциплинарного подхода.
Цель будет достигнута путем решения нескольких задач:
1. Выяснить историю становления методики преподавания истории
2. Выявить методы, приемы и способы преподавания истории
3. Выявить основные принципы междисциплинарного подхода и его преимущества относительно других методов
4. Разработать задания, которые отвечали бы
междисциплинарному подходу и могли бы использоваться не только на уроках истории, но и при изучении других дисциплин.
Методы исследования анализ и систематизация научных источников, фактического материала и результатов проведенных исследований, обобщение полученного материала.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что самостоятельное выполнение учащимися заданий, которые составлены в рамках междисциплинарного подхода будет не только хорошим вариантом усвоения полученной информации, но и просто будет интересна учащимся. Именно интерес является одним из самых сильных мотивов к обучению.
Источники при написании данной работы были использованы следующие. Во-первых, это Федеральный Образовательный Стандарт.1 Вторую группу источников составляют учебники и рабочие тетради по Истории России для 7 и 8 классов. Для 7 класса это учебник под авторством В.Н.Захарова и Е.В.Пчелова2, а так же рабочая тетрадь к ним под авторством К.А.Кочегарова3. Авторами учебника для 8 класса являются В.Н.Захаров и Е.В.Пчелов4, автором рабочей тетради так же является К.А.Кочегаров5.
Степень изученности представляет собой, во-первых, группу авторов, которые долгое время изучали методику преподавания истории на уроках в школе, к ним можно отнести М.В. Короткову, М.Т. Студеникина6., так же Н.Ю. Никулину.7. В своих трудах указанные исследователи скрупулезно и постепенно изучают процесс развития и становления методики преподавания истории, и только потом саму систему преподавания, с ее методами и способами.
Во-вторых, можно выделить группу авторов, которые занимаются непосредственно изучением междисциплинарного подхода в исторической науке, в ее изучении и преподавании, так же смежных с другими дисциплинами. Можно выделить таких исследователей как И.В.Лысак8, Б.Н. Миронова 9, Е.Ю.10 Шаповал.
Новизна работы состоит в том, что на данной этапе развития методологической мысли написано достаточно много работ теоретического характера, но мало работ, в которых содержались бы конкретные задания для работы на уроках. Разработанный комплекс заданий позволит не только с легкостью усвоить и понять новый материал, но и заинтересовать учащихся в дальнейшем изучении той или иной темы в рамках курса Истории России.
Апробация разработанного комплекса заданий проводилась в период работы учителем истории и обществознания в КГБОУ «Кедровый Кадетский Корпус» в III и IV четвертях 2018-2019 учебного года.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена использованию междисциплинарных методов на уроках истории в 7-8 классах.
Целью выступает разработка круга заданий для использования на уроках истории России в 7-8 классе с применением междисциплинарного подхода.
Цель была достигнута путем решения нескольких задач:
1. Выяснить историю становления методики преподавания истории
2. Выявить методы, приемы и способы преподавания истории
3. Выявить основные принципы междисциплинарного подхода и его преимущества относительно других методов
4. Разработать задания, которые отвечали бы междисциплинарному подходу и могли бы использоваться не только на уроках истории, но и при изучении других дисциплин.
После проведенного исследования сделаны следующие выводы :
Во-первых, можно сказать, что процесс развития методики преподавания истории длился достаточно долгое время. Но самый пик пришелся на XX век, развитие и изменения продолжаются до сих пор. Но, наряду с различного рода достижениями перед методистами, преподавателями, будущими специалистами стоит масса проблем, которые нужно решать здесь и сейчас, не откладывая на потом.
Во-вторых, можно сделать вывод, что тема методики преподавания истории, ее методов приемов и способов имеет достаточно высокую актуальность. Классификации могут быть абсолютно разными, как было указано, до сих пор не существует единой классификации, так как каждый исследователь стремится всячески усовершенствовать и изменить уже имеющиеся у методистов и преподавателей методы, способы и приемы преподавания. Так же, по мере изменений, данный вопрос требует всестороннего исследования и в дальнейшем времени.
В-третьих, роль междисциплинарного подхода в современных условиях актуализировалась, во-первых, в связи с появлением новой парадигмы результатов образования - понятием, так называемых ключевых компетенций, формирование которых возможно только на почве междисциплинарного подхода. Во-вторых, в связи с информатизацией образования, изменилась роль информатики, которая в современном понимании представляет собой комплексное направление, имеющее междисциплинарный характер.
В-четвертых, после проведенного исследования и апробации видно, что разработанные задания не вызывают трудности у учащихся. Наоборот, у тебя пробуждается неподдельный интерес к изучению дополнительной информации. Данные задания универсальны, их можно использовать не только на уроках истории, но и на тех учебных дисциплинах, с которыми они непосредственно связаны, будь то информатика, русских язык, ИЗО или биология.
Считаем, что данное исследование прошло успешно. В перспективе можно продолжить разрабатывать задания с использованием междисциплинарного подхода, с целью разработать минимум по одному заданию на каждый параграф учебника.


1. Абдулаев Э.Н. Альтернатива учебнику истории. Вариант практической реализации / Э. Н. Абдулаев, А. Ю. Морозов, Н. В. Забусова // Преподавание истории в школе. - 2016. -№ 9. - С. 3-11
2. Алексеев С.П., Карцев В. Г История СССР. Учебная книга для 4 класса. - М., 1957.169 с.
3. Ваганов В.Ю.Памятки для учащихся на уроках истории // Преподавание истории в школе.- 1989 -№4, с.124-129.
4. Волгина О.С. Выступление на заседании педагогического совета. Образовательный портал ИНФОУРОК URL https: //infourok. ru/vistuplenie-na- pedagogicheskom-sovete-po-teme-ikt-kak-komponent-mezhdisciplinarnogo- podhoda-v-nachalnom-obuchenii- 1071575.html ( дата обращения 20.04.2019)
5. Гордина, Е. Д. История как инструмент патриотического воспитания в СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны / Е. Д. Гордина // Преподавание истории в школе. - 2010. - № 3. - С. 9-13
6. Гугнина, О. В."Учебный мозговой штурм" в преподавании истории /О. В. Гугнина// журнал Преподавание истории в школе :. - 2014 . - N2 . - С. 51­55.
7. Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - 13-е изд. испр. и дополн. - М. : Просвещение, 2012 - 287 с
8. Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - 4-е изд. испр. и дополн. - М. : Просвещение, 2015 - 304 с
9. Дорожкина Н.И. Современный урок истории. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2017. - 288 с
10.Захаров В.Н.. Пчелов Е.В. История России. XVIII век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций/ В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов : под ред.
Ю.А. Петрова. - 3-е изд. - М. : ООО «Русское слово - учебник», 2017. - 240 с. : ил. - (Инновационная школа)
11.Захаров В.Н.. Пчелов Е.В. История России. XVIII век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций/ В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов : под ред.
Ю.А. Петрова. - 3-е изд. - М. : ООО «Русское слово - учебник», 2017. - 240 с. : ил. - (Инновационная школа)
12. Каясова Т.А. Интеграция как основа формирования литературного пространства на уроках литературного чтения и русского языка в начальной школе (2 класс) Автореф. ... дис. д-ра пед. Наук. - Самара., 2007. - 20 с.
13. Коменский, Я.А. Великая дидактика /Я.А.Коменский. - М., Педагогика, 1995. - 234 с
14. Коняева Е.А., ПавловаЛ.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание/Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова.-Челябинск:Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012 -С 79
15. Короткова, М.В. Современный школьный урок в контексте развития методики преподавания истории / М.В. Короткова/ [Электронный ресурс] URL : http://pish.ru/blog/archives/5790 (дата обращения 11.04.2019)...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ