Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование проблемного обучения в элективном курсе по веб­ программированию

Работа №154229

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Изучение веб-технологий в школе и проблемное обучение 5
1.1. Современные тенденции в развитии интернет-технологий 5
1.2 Проблемы изучения веб-технологий в школе 9
1.3. Особенности методики проблемного обучения 11
1.4. Использование проблемных ситуаций при изучении веб-технологий .... 17
Глава 2. Проблемно ориентированный курс по веб-технологиям 21
2.1 Разработка курса «Основы сайтостроения» 21
2.2 Разработка методических рекомендаций 26
2.3 Апробация курса 29
Заключение 36
Список литературы 38

В программе обучения школьного курса по информатике раскрыто множество интересных и важных возможностей персонального компьютера, но недостаточно глубоко изучаются веб-технологии, а данная тема интересна и полезна для учащихся. Существует множество различных курсов и учебников, но они рассчитаны на длительное изучение и представляют собой руководство пользователя.
Ученики быстро теряют интерес к подобным учебникам, так как изучение веб-технологий по ним занимает длительное время. Поэтому нужно использовать современный подход, такой как проблемное обучение. Так как при создании сайта происходит множество различных проблем, такой подход является максимально выигрышным, и позволит не погаснуть интересу учащихся, а даже наоборот увеличит интерес к предмету.
Использование проблемного обучения при изучении основ сайтостроения позволяет в короткие сроки показать, изучить и получить базовые навыки работы с веб-технологиями.
Поэтому необходимость разрешения перечисленных противоречий обусловливает актуальность исследования, а также определяет проблему: повышение уровня усвоения, развитие навыков использования, применения веб-технологий в условиях ограниченного опыта учащихся.
Целью работы является повышение уровня усвоения основ веб­технологий путем использования методов проблемного обучения.
Объект исследования: процесс изучения веб-технологий в школе.
Предмет иссл едов ания : использование методики проблемного обучения веб-технологиям в элективном курсе «Основы сайтостроения».
Гипотеза исследования состоит в том, что если элективный курс «Основы сайтостроения» построить на основе проблемного обучения, то возможно повысить уровень усвоения основ веб-технологий.
Для достижения поставленной цели и подтверждения сформулированной гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить научную и методическую литературу по процессу изучения веб-технологий в школе.
2. Изучить особенности методики проблемного обучения.
3. Разработать технологию создания проблемных ситуаций при изучении веб-технологий в школе.
4. Разработать проблемно-ориентированный элективный курс «Основы сайтостроения».
5. Разработать методические рекомендации к курсу.
6. Провести апробацию курса.
Работа состоит из двух частей теоретической и методической. Во введении обосновывается актуальность, практическая значимость программы. В первой главе рассматривается процесс обучения веб­технологиям. Во второй главе приводится разработка проблемно­ориентированного курса обучения веб-технологиям, а также описывается апробация его на практике. В заключении представлены краткие выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе подготовки выпускной квалификационной работы изучены инструменты и программное обеспечение для обучения основам веб­технологий. Проанализированы курсы и учебники, посвященные данной теме. Выявлено, что рассмотренные курсы не подходят для изучения основ веб-технологий в сжатые сроки школьниками 9-11 классов. Определено, что возможно использовать методику проблемного обучения для изучения веб­технологий.
Показано, что для изучения основ веб-технологий за ограниченное время, необходимо создать специальный курс «Основы сайтостроения» с использованием методики проблемного обучения. Изучены особенности методики проблемного обучения.
На втором этапе разработан курс «Основы сайтостроения», ориентированный на самостоятельное дистанционное обучение. Курс описывает основы редактирования создания и редактирования HTML- документов с использованием HTML и CSS.
В основу курса легли язык разметки гипертекста HTML и каскадные таблицы стилей CSS. Данные языки позволяют сделать курс открытым и использовать в различных операционных средах.
Курс рассчитан на 9-11 классы средней школы. Использование данного курса на уроках информатики позволит сократить время подготовки учителя к уроку, изучить информацию о веб-технологиях самостоятельно, создать собственные веб-документы.
Проведена апробация курса в учебном процессе Ачинской МБОУ ОШ №9, на основании которой было сделано заключение, что курс «Основы сайтостроения» можно рекомендовать к использованию в учебном процессе школ.
Данный факт позволяет утверждать, что применение курса «Основы сайтостроения» повышает уровень усвоения материала.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать заключение, что гипотеза исследования подтверждена, все поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.


1. Internet World Stats - Usage and Population Statistics [Электронный ресурс].
• Режим доступа: http://www.internetworldstats.com/, свободный.
2. Пресс выпуск ВЦИОМ: «Просторы интернета: развлечения, общение, работа...» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115018, свободный.
3. Буторин Д.Н. Машинная реализация методики проблемного обучения студентов информатике в программной среде: монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. — Красноярск, 2010. — 124 с.
4. Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2013. - 192 с.: ил.
5. Информатика в школе [электронный ресурс] http://infoschool.narod.ru
6. Краевский В. В., А. В. Хуторской Основы обучения. Дидактика и методика / Академия, 2012 г. - 352 стр.
7. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / М.: Знание, 2011 - 80 с.
8. Кукушин В.С. Теория и методика обучения / Ростов-на-Дону: Феникс, 2015 г. - 476 с.
9. Матросов А. HTML 4.0 в подлиннике/ А.Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин// БХВ-Петербург.: Санкт-Петербург, 2015.
10. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе / М., 2011.
• 374 с.
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Учебное пособие. М.: Народное образование, 2013г. - 256 с.
12. Соломенчук В. Интернет: краткий курс, 2-е изд./ В.Соломенчук// Санкт- Петербург, ПИТЕР, 2014.
13. Усенков Д. Уроки Web-мастера/ Д.Усенков// Москва, Бином, 2013.
14. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [электронный ресурс] http:// открытыйурок.рф/статьи/534054/
15. Хольцшлаг, Молли, Э. Использование HTML и XHTML. Специальное издание: пер. с англ. - М.: Издат. Дом «Вильямс», 2013. - 736 с.: ил....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ