УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 7
Глава 1. Теоретические основы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг 12
1.1. Понятие «образовательная услуга» и ее классификация 12
1.2. Дополнительные образовательные услуги и особенности их разработки20
1.3. Специфика продвижения дополнительных образовательных услуг в
образовательной организации 29
Глава 2. Анализ реализации системы дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3» 40
2.1. Общая характеристика образовательной организации 40
2.2. Анализ системы разработки и продвижения дополнительных
образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3» 48
2.3. Определение проблем в области разработки и продвижения
дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3» .... 55
Глава 3. Разработка моделей проекта, направленных на оптимизацию формирования системы разработки и продвижения дополнительных
образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3» 67
3.1. Мероприятия в области разработки и продвижения дополнительных
образовательных услуг в МБОУ СОШ №3 г. Ужур 67
3.2. Определение социально-экономической эффективности от
предложенных мероприятий 75
Заключение 83
Список использованной литературы 87
Приложение А 103
Глава 1. Теоретические основы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг 12
1.1. Понятие «образовательная услуга» и ее классификация 12
1.2. Дополнительные образовательные услуги и особенности их разработки20
1.3. Специфика продвижения дополнительных образовательных услуг в
образовательной организации 29
Глава 2. Анализ реализации системы дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3» 40
2.1. Общая характеристика образовательной организации 40
2.2. Анализ системы разработки и продвижения дополнительных
образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3» 48
2.3. Определение проблем в области разработки и продвижения
дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3» .... 55
Глава 3. Разработка моделей проекта, направленных на оптимизацию формирования системы разработки и продвижения дополнительных
образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3» 67
3.1. Мероприятия в области разработки и продвижения дополнительных
образовательных услуг в МБОУ СОШ №3 г. Ужур 67
3.2. Определение социально-экономической эффективности от
предложенных мероприятий 75
Заключение 83
Список использованной литературы 87
Приложение А 103
Уровень образования человека всегда является одним из главных критериев его успешности и возможности личностного и профессионального развития. И наряду с образовательной организацией и комплексом образовательных услуг, которые предоставляются в ней, немаловажную роль в системе развития человека играет также и комплекс дополнительного образования, которое он получил.
Современный мир не стоит на месте: все стремительнее в нашу жизнь входят новые технологии, требующие новых знаний и навыков. И если система общего образования не всегда успевает за столь активным развитием жизни, то дополнительные образовательные услуги дают возможность восполнить данный пробел. В частности, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что «дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования» [1].
Как отмечают Л.В. Шинкарева, А.А. Воробьева, «ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени» [147, с.92].
Кроме того, нельзя забывать и о том, что грамотно выстроенная система дополнительного образования, предлагающая ученикам те направления, которые для них наиболее интересны, повышает образовательный уровень учащийся, как следствие повышается рейтинг образовательного учреждения среди других.
Однако для того, чтобы дополнительные образовательные услуги, действительно, помогали человеку в его совершенствовании, они, в первую очередь, должны совпадать с его интересами, а во-вторых, должны быть доступны ему. Таким образом, в решение вопросов дополнительного образования важное место отводится таким проблемам, как разработка и продвижение дополнительных образовательных услуг.
Здесь нельзя не согласиться с мнением Т.А. Петревич о том, что «для того чтобы успешно реализовать образовательные услуги необходимо провести комплекс мер по их маркетингу. Грамотно проведенный маркетинг позволяет выявить потенциальных потребителей услуг, довести до потребителей информацию о содержании и качестве предполагаемых услуг» [116].
Сегодня можно говорить о серьезных изменениях в сфере образования. За последние годы сложился и продолжает активно развиваться рынок образовательных услуг. В этой сфере стали действовать законы рыночной экономики, появилась конкурентная среда, существенно изменились требования и ожидания целевых аудиторий. Все эти факторы диктуют необходимость организации и ведения маркетинговой и рекламной деятельности образовательными учреждениями. С каждым годом возрастает потребность учебных заведений в создании специальных отделов, занимающихся вопросами развития и продвижения образовательных услуг [134, с.3].
Исходя из всего вышесказанного данная тема является актуальной.
Однако в настоящее время, несмотря на необходимость развития маркетинговой деятельности в области продвижения образовательных услуг, руководство многих образовательных учреждений не владеет необходимым комплексом знаний и навыков в этой области. Кроме того, многие руководители, находясь на государственном финансировании и выполняя государственный заказ на образование, отраженных в учебных планах, попросту не видят необходимости в реализации продвижении дополнительных образовательных услуг.
Данные противоречия предопределили выбор темы исследования, проблема которой сформулирована следующим образом: несмотря на диктуемую современными реалиями необходимость развития системы дополнительных образовательных услуг в учебных заведениях, руководство многих из них не владеет необходимыми знаниями и методологической базой в области формирования системы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг.
Цель исследования: провести анализ управления системой продвижения дополнительных образовательных услуг и разработать программу их продвижения в образовательной организации.
Объект исследования: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Ужурская средняя общеобразовательная школа №3».
Предмет исследования: провести анализ управления системой продвижения дополнительных образовательных услуг и разработать программу их продвижения в образовательной организации.
Гипотеза исследования: реализация и продвижение дополнительных образовательных услуг в образовательном учреждении будут наиболее действенными, если
- выявить основные проблемы в области разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3»;
- определить основные условия формирование системы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в образовательной организации;
- разработать конкретные рекомендации, направленные на оптимизацию формирования системы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3».
Задачи исследования:
- представить теоретические основы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в образовательной организации;
- провести анализ реализации системы дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3»;
- определить направления совершенствования управлением системой дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3»;
- определить социально-экономическую эффективность от предложенных мероприятий.
Методы исследования: Системный анализ, синтез, абстракция и аналогия, обобщение и классификация, интервьюирование и анкетирование, метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
Результаты работы заключаются в том, что здесь подробно рассмотрены теоретические основы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг, дано всестороннее определение понятий «образовательная услуга» и «дополнительная образовательная услуга», проведен анализ уровня разработанности и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3», даны конкретные рекомендации в области разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг анализируемой организации и определена их социально-экономическая целесообразность и эффективность.
Новизна исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций, направленных на повышение социально-экономической эффективности реализации и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3», исходя из имеющихся проблем образовательного учреждения в данной области.
Практическая значимость выполненного исследования заключается в том, что в его рамках была внедрена и апробирована система разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в образовательной организации.
Экспериментальной базой исследования явилось МБОУ «Ужурская средняя общеобразовательная школа №3».
По результатам работы опубликовано 3 статьи: «Гранты как форма безвозмездного финансирования деятельности некоммерческих организаций», «Формирование системы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в образовательной организации», «Рекомендации в области разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в образовательной организации».
Современный мир не стоит на месте: все стремительнее в нашу жизнь входят новые технологии, требующие новых знаний и навыков. И если система общего образования не всегда успевает за столь активным развитием жизни, то дополнительные образовательные услуги дают возможность восполнить данный пробел. В частности, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что «дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования» [1].
Как отмечают Л.В. Шинкарева, А.А. Воробьева, «ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени» [147, с.92].
Кроме того, нельзя забывать и о том, что грамотно выстроенная система дополнительного образования, предлагающая ученикам те направления, которые для них наиболее интересны, повышает образовательный уровень учащийся, как следствие повышается рейтинг образовательного учреждения среди других.
Однако для того, чтобы дополнительные образовательные услуги, действительно, помогали человеку в его совершенствовании, они, в первую очередь, должны совпадать с его интересами, а во-вторых, должны быть доступны ему. Таким образом, в решение вопросов дополнительного образования важное место отводится таким проблемам, как разработка и продвижение дополнительных образовательных услуг.
Здесь нельзя не согласиться с мнением Т.А. Петревич о том, что «для того чтобы успешно реализовать образовательные услуги необходимо провести комплекс мер по их маркетингу. Грамотно проведенный маркетинг позволяет выявить потенциальных потребителей услуг, довести до потребителей информацию о содержании и качестве предполагаемых услуг» [116].
Сегодня можно говорить о серьезных изменениях в сфере образования. За последние годы сложился и продолжает активно развиваться рынок образовательных услуг. В этой сфере стали действовать законы рыночной экономики, появилась конкурентная среда, существенно изменились требования и ожидания целевых аудиторий. Все эти факторы диктуют необходимость организации и ведения маркетинговой и рекламной деятельности образовательными учреждениями. С каждым годом возрастает потребность учебных заведений в создании специальных отделов, занимающихся вопросами развития и продвижения образовательных услуг [134, с.3].
Исходя из всего вышесказанного данная тема является актуальной.
Однако в настоящее время, несмотря на необходимость развития маркетинговой деятельности в области продвижения образовательных услуг, руководство многих образовательных учреждений не владеет необходимым комплексом знаний и навыков в этой области. Кроме того, многие руководители, находясь на государственном финансировании и выполняя государственный заказ на образование, отраженных в учебных планах, попросту не видят необходимости в реализации продвижении дополнительных образовательных услуг.
Данные противоречия предопределили выбор темы исследования, проблема которой сформулирована следующим образом: несмотря на диктуемую современными реалиями необходимость развития системы дополнительных образовательных услуг в учебных заведениях, руководство многих из них не владеет необходимыми знаниями и методологической базой в области формирования системы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг.
Цель исследования: провести анализ управления системой продвижения дополнительных образовательных услуг и разработать программу их продвижения в образовательной организации.
Объект исследования: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Ужурская средняя общеобразовательная школа №3».
Предмет исследования: провести анализ управления системой продвижения дополнительных образовательных услуг и разработать программу их продвижения в образовательной организации.
Гипотеза исследования: реализация и продвижение дополнительных образовательных услуг в образовательном учреждении будут наиболее действенными, если
- выявить основные проблемы в области разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3»;
- определить основные условия формирование системы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в образовательной организации;
- разработать конкретные рекомендации, направленные на оптимизацию формирования системы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3».
Задачи исследования:
- представить теоретические основы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в образовательной организации;
- провести анализ реализации системы дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3»;
- определить направления совершенствования управлением системой дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3»;
- определить социально-экономическую эффективность от предложенных мероприятий.
Методы исследования: Системный анализ, синтез, абстракция и аналогия, обобщение и классификация, интервьюирование и анкетирование, метод количественного и качественного анализа результатов исследования.
Результаты работы заключаются в том, что здесь подробно рассмотрены теоретические основы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг, дано всестороннее определение понятий «образовательная услуга» и «дополнительная образовательная услуга», проведен анализ уровня разработанности и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3», даны конкретные рекомендации в области разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг анализируемой организации и определена их социально-экономическая целесообразность и эффективность.
Новизна исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций, направленных на повышение социально-экономической эффективности реализации и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ «Ужурская СОШ №3», исходя из имеющихся проблем образовательного учреждения в данной области.
Практическая значимость выполненного исследования заключается в том, что в его рамках была внедрена и апробирована система разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в образовательной организации.
Экспериментальной базой исследования явилось МБОУ «Ужурская средняя общеобразовательная школа №3».
По результатам работы опубликовано 3 статьи: «Гранты как форма безвозмездного финансирования деятельности некоммерческих организаций», «Формирование системы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в образовательной организации», «Рекомендации в области разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в образовательной организации».
Таким образом, проведенное в рамках написания настоящей диссертационной работы исследование позволило нами прийти к следующим выводам.
Согласно Положением о платных дополнительных образовательных услугах, в настоящее время перед дополнительными образовательными услугами МБОУ «Ужурская СОШ №3» поставлены следующие задачи:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактика асоциального поведения, адресное сопровождение детей «группы риска»;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграция в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление физического и психического здоровья.
Поставленные задачи решались путем составления специальных модифицированных программ в 2017 - 2018 учебном году.
Сеть дополнительного образования в 2017 - 2018 учебном году была определена следующими направлениями:
- художественно-эстетическое: вокально-хоровая студия «Глория», «Азбука шитья», «Литературная гостиная», «Красочный мир»;
- научно-техническое: дистанционная математическая школа;
- физкультурно-спортивное: каратэ-до, волейбол, баскетбол;
- социально-педагогическое: пресс-центр «Минуточку».
Несмотря на достаточный уровень сформированности дополнительных образовательных услуг, реализуемых на базе МБОУ СОШ №3 г. Ужур имеют место определенные проблемы в области сформированности и продвижения данных видов услуг, в частности:
- отсутствие потребности в имеющихся дополнительных образовательных услугах со стороны самих школьников: в сферу интересов опрошенных практически не всходят те дополнительные услуги, что предлагаются на базе анализируемого образовательного учреждения. Отсюда вполне закономерно вытекает проблема слабой загруженности предлагаемых секций;
- отсутствие необходимых кадров для предоставления дополнительных образовательных услуг, а также слабая мотивированность на организацию дополнительных услуги и загруженность преподавательского состава, отсутствие инициативности педагогов в вопросах организации дополнительных образовательных услуг;
- недостаточная материально-техническая база для реализации наиболее востребованных дополнительных образовательных услуг;
- недостаточная работа в области продвижения предлагаемых школой дополнительных образовательных услуг;
- загруженность директора, как следствие, удаление недостаточного внимания вопросам дополнительного образования.
Среди наиболее действенных рекомендаций, направленных на оптимизацию формирования системы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ СОШ №3 г. Ужур считаем целесообразным отметить следующие:
Организация «Совета дополнительного образования», в чью компетенцию бы входило решение следующих вопросов:
- изучение потребностей со стороны школьников в дополнительных образовательных услугах;
- поиск педагогических кадров, способных удовлетворить имеющие потребности;
- поиск возможностей материального обеспечения дополнительных образовательных услуг (например, получение грантов, поиск спонсоров, организация платных дополнительных образовательных услуг);
- работа в области продвижения предлагаемых дополнительных образовательных услуг (поиск и разработка наиболее целесообразной системы продвижения);
- разработка системы мотивации педагогов на организацию
дополнительных образовательных услуг.
Разработка и внедрение системы материального и морального стимулирования педагогов школы, как следствие, появление у них потенциала и желания работать в области дополнительного образования.
Разработка системы продвижения дополнительных образовательных услуг школы посредствам социальной сети ВКонтакте.
Эффективность представленных мероприятий в области разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ СОШ №3 г. Ужур заключается в следующем:
- во-первых, грамотно разработанная, в соответствии с требованиями и интересами детей, программа дополнительного образования позволит привлечь на дополнительные занятия не только учеников МБОУ СОШ №3, но и охватить всех детей города. Это, с одной стороны, поможет детям найти себя в интересном хобби, как следствие, отвлечься от праздного времяпровождения и, возможно, даже хулиганства;
- во-вторых, реализация программы дополнительного образования - это также и возможность педагогам школы отойти от занятий, предусмотренных учебным планом, и реализовать себя в дополнительной образовательной деятельности. Кроме того, работа в сфере дополнительных образовательных услуг для педагогов - это также дополнительная материальная мотивация;
- в-третьих, предложенные мероприятия будут способствовать повышению рейтинга школы среди других образовательных организаций города;
- в-четвертых, по предварительным подсчетам, дополнительные услуги, предоставляемые МБОУ СОШ №3 г. Ужур, позволят школе получать ежемесячный доход в сумме 168 тыс. рублей. Соответственно, в год данная сумма составит 2016 тыс. руб. (при организации 7 кружков наполняемостью примерно по 15 человек и цене услуг - 1,6 тыс. рублей в месяц с человека (при посещении 2 раза в неделю занятий и цене занятий - 200 рублей)).
Согласно Положением о платных дополнительных образовательных услугах, в настоящее время перед дополнительными образовательными услугами МБОУ «Ужурская СОШ №3» поставлены следующие задачи:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактика асоциального поведения, адресное сопровождение детей «группы риска»;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграция в систему мировой и отечественной культур;
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление физического и психического здоровья.
Поставленные задачи решались путем составления специальных модифицированных программ в 2017 - 2018 учебном году.
Сеть дополнительного образования в 2017 - 2018 учебном году была определена следующими направлениями:
- художественно-эстетическое: вокально-хоровая студия «Глория», «Азбука шитья», «Литературная гостиная», «Красочный мир»;
- научно-техническое: дистанционная математическая школа;
- физкультурно-спортивное: каратэ-до, волейбол, баскетбол;
- социально-педагогическое: пресс-центр «Минуточку».
Несмотря на достаточный уровень сформированности дополнительных образовательных услуг, реализуемых на базе МБОУ СОШ №3 г. Ужур имеют место определенные проблемы в области сформированности и продвижения данных видов услуг, в частности:
- отсутствие потребности в имеющихся дополнительных образовательных услугах со стороны самих школьников: в сферу интересов опрошенных практически не всходят те дополнительные услуги, что предлагаются на базе анализируемого образовательного учреждения. Отсюда вполне закономерно вытекает проблема слабой загруженности предлагаемых секций;
- отсутствие необходимых кадров для предоставления дополнительных образовательных услуг, а также слабая мотивированность на организацию дополнительных услуги и загруженность преподавательского состава, отсутствие инициативности педагогов в вопросах организации дополнительных образовательных услуг;
- недостаточная материально-техническая база для реализации наиболее востребованных дополнительных образовательных услуг;
- недостаточная работа в области продвижения предлагаемых школой дополнительных образовательных услуг;
- загруженность директора, как следствие, удаление недостаточного внимания вопросам дополнительного образования.
Среди наиболее действенных рекомендаций, направленных на оптимизацию формирования системы разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ СОШ №3 г. Ужур считаем целесообразным отметить следующие:
Организация «Совета дополнительного образования», в чью компетенцию бы входило решение следующих вопросов:
- изучение потребностей со стороны школьников в дополнительных образовательных услугах;
- поиск педагогических кадров, способных удовлетворить имеющие потребности;
- поиск возможностей материального обеспечения дополнительных образовательных услуг (например, получение грантов, поиск спонсоров, организация платных дополнительных образовательных услуг);
- работа в области продвижения предлагаемых дополнительных образовательных услуг (поиск и разработка наиболее целесообразной системы продвижения);
- разработка системы мотивации педагогов на организацию
дополнительных образовательных услуг.
Разработка и внедрение системы материального и морального стимулирования педагогов школы, как следствие, появление у них потенциала и желания работать в области дополнительного образования.
Разработка системы продвижения дополнительных образовательных услуг школы посредствам социальной сети ВКонтакте.
Эффективность представленных мероприятий в области разработки и продвижения дополнительных образовательных услуг в МБОУ СОШ №3 г. Ужур заключается в следующем:
- во-первых, грамотно разработанная, в соответствии с требованиями и интересами детей, программа дополнительного образования позволит привлечь на дополнительные занятия не только учеников МБОУ СОШ №3, но и охватить всех детей города. Это, с одной стороны, поможет детям найти себя в интересном хобби, как следствие, отвлечься от праздного времяпровождения и, возможно, даже хулиганства;
- во-вторых, реализация программы дополнительного образования - это также и возможность педагогам школы отойти от занятий, предусмотренных учебным планом, и реализовать себя в дополнительной образовательной деятельности. Кроме того, работа в сфере дополнительных образовательных услуг для педагогов - это также дополнительная материальная мотивация;
- в-третьих, предложенные мероприятия будут способствовать повышению рейтинга школы среди других образовательных организаций города;
- в-четвертых, по предварительным подсчетам, дополнительные услуги, предоставляемые МБОУ СОШ №3 г. Ужур, позволят школе получать ежемесячный доход в сумме 168 тыс. рублей. Соответственно, в год данная сумма составит 2016 тыс. руб. (при организации 7 кружков наполняемостью примерно по 15 человек и цене услуг - 1,6 тыс. рублей в месяц с человека (при посещении 2 раза в неделю занятий и цене занятий - 200 рублей)).
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Оптимизация стратегии развития образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Продвижение образовательной организации в сети Интернет (на примере сайта языковой школы-студии английского языка «The Speaker»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере Государственного бюджетного оздоровительно-образовательного учреждения, для детей нуждающихся в длительном лечении «Новокашировская санаторная школа-интернат»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Повышение конкурентоспособности образовательной организации (на примере ФГАОУ ВО Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ИМИДЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕДАГОГА
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016



