Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРОПЫ И ФИГУРЫ КАК СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ТЕКСТАХ РЕКЛАМЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Работа №154046

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы34
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1. Определение рекламы и ее целей 5
1.2. Классификации рекламы 7
1.3. Структура рекламного текста 11
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРОПОВ И ФИГУР КАК СРЕДСТВ УСИЛЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РЕКЛАМЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ 16
2.1. Основные подходы к изучению рекламы продуктов питания в
современной лингвистике 16
2.2. Тропы и фигуры как усилители выразительности в текстах рекламы
продуктов питания 19
2.2.1. Специфика употребления тропов в рекламе продуктов питания .. 20
2.2.2. Специфика употребления фигур в рекламе продуктов питания .... 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


Актуальность. Язык текстов рекламы продуктов питания все больше привлекает лингвистов, вероятно, это связано с тем, что рекламные тексты обладают сильным воздействующим потенциалом, также они становятся трансляторами культурной специфики. В настоящее время уже описаны лингвопрагматические особенности рекламы продуктов питания [Шаззо, 2007]; представлена репрезентация концепта «Здоровье» на материале рекламных гастрономических текстов [Сибирева, 2011]; выявлена
национальная специфика в использовании выразительных средств и связанных с ними грамматических конструкций на материале рекламы продукции чайной компании «Ахмад» [Воробец, Герд, Лобкова, 2019] и др.
Несмотря на большое количество лингвистических работ, посвященных разным аспектам текстов рекламы продуктов питания, в том числе и его прагматики, все же изучение их вряд ли можно считать законченным, потому что принципы создания рекламы, условия ее функционирования, приемы речевого воздействия меняются с течением времени. Это и определяет актуальность данной работы.
Цель работы - выявление тропов и фигур в текстах рекламы продуктов питания, а также рассмотрение их специфики функционирования и воздействующего потенциала.
Для достижения поставленной цели планируется решить ряд следующих задач:
1. Дать определение понятия «реклама», указать цели рекламы.
2. Рассмотреть классификации рекламы.
3. Охарактеризовать структуру рекламного текста.
4. Описать основные подходы к изучению рекламы продуктов питания в лингвистике.
5. Выявить тропо-фигуральные средства, бытующие в рекламных текстах, и определить особенности их использования.
Объект исследования - тексты русскоязычной телевизионной рекламы продуктов питания.
Предметом изучения стали тропы и фигуры, употребляющиеся в текстах рекламы продуктов питания.
Материалом исследования послужили тексты телевизионной рекламы 2016-2021 гг. в количестве 30 штук.
Теоретическая база бакалаврской работы представлена трудами российских специалистов. В области рекламы актуальными стали исследования Ю.С. Бернацкой, С.С. Марочкиной, Л.Ф. Смотровой, Е.Н. Сердобинцевой, Н.В. Шишовой, А.С. Подопригора, Т.В. Акулич, Е.И. Мазилкиной, Г .Г. Паничкиной, Л.А. Ольховой, А.Н. Мудрова, О. А. Феофанова и др.; в области исследования языка рекламы - А.О. Маслаковой, Т.А. Воробец, Е.В. Герд, Е.В. Лобковой, М.В. Сибиревой, Д.Ю. Гулинова, Е.Н. Комарова, Е.В. Куликовой, А.А. Шаззо, О.В. Стрижковой; в области изобразительно-выразительных средств - О.Н. Емельяновой, Г.А. Копниной, А.П. Сковородникова, И.В. Пекарской и др.
Методы исследования. При проведении исследования использовались следующие методы: наблюдение, метод сплошной выборки, лингвистический анализ, стилистический анализ, описательный метод, обобщение.
Структура работы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, формулируются цели и задачи бакалаврской работы, указываются научные методы, теоретическая база и материал исследования.
В первой главе рассматриваются понятие рекламы в современной отечественной лингвистике, называются цели рекламы; даются классификации рекламы, рассматривается структура рекламного текста.
Во второй главе анализируется стилистические средства (тропы и фигуры), использованные в текстах рекламы продуктов питания, а также описываются их функции.
В заключении формулируются основные результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью бакалаврской работы было изучение особенностей функционирования тропов и фигур как усилителей выразительности в текстах рекламы продуктов питания.
Реклама - оповещение людей всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо, информация о потребительских свойствах товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и создания активного спроса на них, о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью создать широкую популярность им и вызвать активное участие в них людей.
В зависимости от подходов ученых к определению понятия «реклама», понимания ее роли в социально-экономической и общественной жизни общества выделяются различные классификации рекламы. Рекламу классифицируют по функциям и целям, статусу рекламодателя, составу аудитории, по охватываемой территории, по характеру и интенсивности воздействия, по типам рекламоносителей, по секторам экономики, по видам финансирования и т.д.
Рекламный текст может состоять из заголовка, подзаголовка, основного текста, подписей и комментариев, слогана, эхо-фразы. Данный набор элементов можно менять местами, удалять или добавлять при необходимости нужные блоки. Это зависит от аудитории, носителя рекламы (газета, журнал, радио, ТВ и т.д.), от характера товара. В тексты телевизионной рекламы обычно входят слоган, основной текст и эхо-фраза.
Реклама продуктов питания не раз становилась объектом изучения в лингвистике, в результате чего сложились разные подходы к описанию этого феномена: лексико-стилистический, когнитивный, лингвопрагматический. В рамках данной бакалаврской работы анализ выполнен в рамках лексикостилистического подхода, т.е. акцент сделан на изобразительновыразительных средствах (тропах и фигурах) и на стилистическом эффекте, который они вызывают.
В анализируемых текстах, рекламирующих продукты питания, среди тропов наиболее употребительными стали эпитет (56%), метафора (32,2%), олицетворение (10,1%), гипербола (1,7%). Они позволяют создать яркий образ продукта или блюда, подчеркнуть его качества, охарактеризовать его вкус, цвет, запах, описать эффективность его воздействия на организм человека, а также пропагандировать общечеловеческие ценности.
Среди фигур наиболее частотными являются антитеза (35,5%), анафора (29,4%), позиционно-лексический повтор (11,8%), амплификация (17,6%), вопросно-ответный ход (5,9%). С помощью них решаются различные стилистические задачи: усиливается эмоциональность и экспрессивность текста, показываются уникальные свойства продукта, отличающие его от подобных продуктов других фирм, демонстрируется универсальность рекламируемого продукта, его привлекательность для различных категорий потребителей, заостряется внимание на семантически важном слове, описывается эффект от рекламируемого продукта, имитируется диалог с адресатом, поддерживается интерес к продукту.
В перспективе исследование может быть продолжено и дополнено описанием воздействующего потенциала графических, фонетических, грамматических средств, употребляющихся в текстах рекламы продуктов питания.



1. Бернацкая Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник. М.: Наука, 2005. 281 с.
2. Бете Г., Брайндли Б., Уильямс С. и др. Бизнес. Толковый словарь /
Общая редакция: д.э.н. ИМ. Осадчая [Электронный ресурс]. М.: «ИНФРА- М», Издательство «Весь Мир», 1998. URL:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/11404 (дата обращения: 26.05.2021).
3. Волкова Т.А. Лингвистические особенности рекламы в региональных СМИ (на примере телевидения) // Духовная сфера общества. 2017. № 14. С. 29-35.
4. Воробец Т.А., Герд Е.В., Лобкова Е.В. Сравнительный анализ использования выразительных средств в русском и англоязычном рекламных текстах (на материале продукции чайной компании «Ахмад») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Том 12. Тамбов: Грамота, 2019. С. 124-131.
5. Гулинов Д.Ю., Комаров Е.Н. Языковые средства репрезентации гастрономической рекламы в русском, английском и французском языках // Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 2. С. 132-140.
6. Емельянова О.Н. Гипербола // Энциклопедический словарь - справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / под ред. А.П. Сковородникова. 5-е изд., стер. М.: Флинта: Наука, 2017. С. 97-99.
7. Емельянова О.Н. Метафора // Энциклопедический словарь - справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / под ред. А.П. Сковородникова. 5 -е изд., стер. М.: Флинта: Наука, 2017. С. 176-178.
8. Емельянова О.Н. Олицетворение // Энциклопедический словарь - справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / под ред. А.П. Сковородникова. 5 -е изд., стер. М.: Флинта: Наука, 2017. С. 198-200.
9. Емельянова О.Н. Эпитет // Энциклопедический словарь - справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / под ред. А.П. Сковородникова. 5 -е изд., стер. М.: Флинта: Наука, 2017. С. 376-377.
10. Копнина Г.А., Кузнецова А.А. Анафора // Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / под ред. А.П. Сковородникова. 5-е изд., стер. М.: Флинта: Наука, 2017. С. 41-42.
11. Куликова Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 4. С. 197-205.
12. Культура русской речи: Энциклопедический словарь -справочник / Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. М.: Флинта: Наука, 2003. 840 с.
13. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Ольхова Л.А. Основы рекламы: учебное пособие. М.: Альфа-М: Инфра-М, 2019. 240 с.
14. Маслакова А. О. Лингвистические особенности употребления метафоры в рекламе продуктов питания и напитков // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 7(140). С. 143-147.
15. Маслакова А.О. Метафоры «жизни» в англоязычной рекламе продуктов питания // Сборник научных тезисов и статей по материалам Международной научно-практической очно-заочной конференции. Под редакцией А.В. Кирилловой, М.В Шуруповой. Орехово-Зуево: Издательство Государственного гуманитарно-технологического университета, 2020. С. 111-113...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ